Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:44, курсовая работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно-развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
1. Управление персоналом в организации
1.1 Общая характеристика управления персонала
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала
1.4 Западный стиль управления
1.4.1 Западный стиль управления выигрывает перед российским
1.4.2 На Западе решения принимают молниеносно
1.5 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации
1.5.1 Испытания
1.5.2 Центры оценки
1.5.3 Собеседование
2. Развитие персонала в организации
2.1 Развитие персонала
2.2 Профессиональное развитие и обучение персонала
2.2.1 Обучение на рабочем месте
2.2.2 Обучение вне работы
2.3 Современные технологии обучения сотрудников
Заключение
Список использованной литературы
При
рыночной системе хозяйствования в
условиях свободного рынка и сложного
взаимодействия усиливается роль экономических
методов управления. Они становятся
условием радикальной перестройки
хозяйственного механизма, создания целостной,
эффективной и гибкой системы
управления экономикой.
1.3 Обучение,
переподготовка и повышение
квалификации персонала
Важнейшим
фактором эффективной работы предприятия
является своевременная и
Эффективность
труда повышается, если на освоение
новых видов работ в условиях
внедрения новой техники и
технологии у работников с более
высоким образовательным
Изучая удовлетворенность рабочих и возможные пути повышения стабилизации трудового коллектива, выявляют преимущественные направления этой работы.
На первом месте стоит содержание труда и уровень его оплаты. Существенное значение имеют социальный климат в коллективе, важность которого отмечают около половины опрошенных рабочих предприятий.
Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих на результаты хозяйственной деятельности предприятие определяется рядом показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и социальные.
В
число экономических
Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации. Подготовка персонала представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации.
Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.
Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано НТП, равно как естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления.
Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки.
Система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах:
- планомерности, систематичности и непрерывности расширения знаний;
- периодичности и обязательности обучения;
- дифференциации учебных планов и программ по категориям работников;
- обеспечением учебного процесса.
Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводится к следующему:
- для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели обучения;
- для работающих руководителей предприятия должны создать условия, благоприятные для обучения;
-
если навыки, приобретаемые в процессе
обучения, сложны, то этот процесс нужно
разбить на последовательные этапы.
1.4 Западный
стиль управления
1.4.1 Западный стиль управления выигрывает перед российским
Западный
стиль управления часто называют
«современным» или «
Западные компании пришли к тому, что значимость такого нематериального актива, как качественное корпоративное управление, находится в одном ряду со стоимостью основных активов и брендов. В российской же ситуации до сих пор больше ценятся материальные активы.
Миссия
компании, стратегия, ценности, человек,
как их носитель и исполнитель - неотъемлемые
компоненты управленческих практик
для лучших западных компаний. Но, увы,
не для отечественных. Безусловно, люди
в команде должны не только разделять
ценности и принципы, руководствуясь
которыми они будут достигать
поставленные цели, но они еще должны
их принимать. Вот, собственно, коренное
отличие западного подхода к
менеджменту, ориентированного, в первую
очередь, на результат и максимальное
использование ключевых компетенций
сотрудников. Именно этот фактор дает
осязаемые преимущества в конкурентной
борьбе перед традиционным российским
подходом.
1.4.2 На Западе решения принимают молниеносно
Для
управления компанией очень важно,
чтобы дистанция между
Оперативность решений - очень важный аспект современного управления, потому что сейчас время спрессовано как никогда. И здесь западный стиль управления, бесспорно, выигрывает перед российским. Ведь в отечественном менеджменте отношение ко времени определяется процессом, а не результатом. Часто можно услышать: «вопрос должен вылежаться», «решение нужно подвесить». И это даже тогда, когда данный вопрос является критичным для успеха бизнеса.
Например,
наша компания - представитель западного
стиля менеджмента. И у нас
очень четко сформулированы позиции
лидерства и ответственности. Работа
построена по горизонтальному принципу.
Полномочия делегируются максимально,
чтобы сократить расстояние от руководителя,
принимающего решение, до исполнителя.
Это обеспечивает и качество, и
скорость принятия решений. При этом
мы очень много общаемся, что дает
всем необходимый контекст понимания
цели. Но как только решение принято,
всем известно, кто за него несет
ответственность. Это очень важный
момент. При российском стиле управления
часто невозможно понять, кто же
все-таки принял то или иное решение,
а кто отвечает за его последствия.
У нас наоборот поощряется, когда
сотрудник берет на себя ответственность.
1.5 Методы
и критерии набора и
отбора персонала в
организации
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.
Большинство организаций предпочитают проводить отбор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников.
Отбор
кадров – на этом этапе при управлении
планированием кадров руководство
отбирает наиболее подходящих кандидатов
из резерва, созданного в ходе набора.
В большинстве случаев выбирать
следует человека, имеющего наилучшую
квалификацию для выполнения фактической
работы на занимаемой должности, а не
кандидата, который представляет наиболее
подходящим для продвижения по службе.
Объективное решение о выборе,
в зависимости от обстоятельств,
может основываться на образовании
кандидата, уровне его профессиональных
навыков, опыте предшествующей работы,
личных качествах. Если должность относится
к разряду таких, где определяющим
фактором являются технические знания,
то наиболее важное значение, видимо, будут
иметь образование и
К
трем широко применяемым методам
сбора информации, требующейся для
принятия решения при отборе, относится
испытания, собеседования и центры
оценки.
1.5.1 Испытания
Поведенческие
науки разработали много видов
различных испытаний, которые помогают
предсказать, сколь эффективно кандидат
сможет выполнять конкретную работу.
Один из видов отборочных испытаний
предусматривает измерение
1.5.2 Центры оценки
В
центрах оценивают способность
к выполнению связанных с работой
задач методами моделирования. Один
из методов, так называемое упражнение
«в корзине для бумаг», ставит кандидата
на роль управляющего. Он должен принимать
решения, обращаться в письменной форме
с подчиненными, наделять полномочиями,
проводить совещания. Кандидатов оценивают
по таким характеристикам, как умение
выступать, настойчивость, навыки межличностных
отношений. К прочим методам отборных
центров относятся: устные доклады
группе слушателей, исполнения заданной
роли, психологический тест.