Управление рисками в системе менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание

Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
-изучение сущности, значения и влияния качества продукции на экономические показатели работы предприятия;
-определение факторов, влияющих на качество продукции;
-изучение особенностей различных систем управления качеством;
-изучение действующей на предприятии системы повышения качества продукции;
-разработка системы качества на предприятии в соответствии с ISO 9000, обоснование предложений по повышению качества продукции.

Работа состоит из  1 файл

дплом 2.docx

— 70.57 Кб (Скачать документ)

     Основной  целью деятельности предприятия  является получение прибыли. В целом согласно Уставу основными видами деятельности фирмы являются:

     - неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;

     - деятельность автомобильного грузового транспорта;

     - хранение и складирование;

     - аренда автомобилей;

     - сдача внаем собственного недвижимого имущества;

     - производство канатов, верёвок, шпагата;

     - производство изделий из верёвок и сетного полотна (шнура крученого и шпагата льняного).

     Потребителями продукции являются предприятия  различных отраслей отечественной промышленности.

     Уставный  фонд предприятия составляет 1750 тысяч рублей.

     ЗАО «ЛЕДО - М» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество,   несет  самостоятельную   ответственность  по   своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные  и  личные  неимущественные  права,  исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях  банка, печать и штампы со своим наименованием, свой фирменный бланк, фирменное наименование.

     Цены  на продукцию и предусмотренные  целями и Уставом предприятия услуги устанавливаются самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     Имущество ЗАО «ЛЕДО - М» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.

     Источником  формирования имущества являются: уставный фонд; кредиты банков и других кредиторов; прибыль предприятия.

     Прибыль, остающаяся после уплаты налогов  и других платежей в бюджет, поступает  в полное распоряжение предприятия. Из этой прибыли предприятие формирует  следующие фонды: фонд накопления,  фонд потребления, фонды специального назначения.

     Предприятие самостоятельно определяет формы и  системы оплаты труда своих работников. Все работники данного предприятия  подлежат обязательному социальному страхованию и социальному обеспечению. Для этих целей предприятие вносит в пенсионный фонд отчисления от фонда заработной платы в порядке и размерах, установленным действующим законодательством.

     Предприятие заключает договора на поставку сырья  для производства шнура и шпагата, а также товаров для перепродажи. На предприятии имеет место складская форма товароснабжения.

     Размеры поставляемой партии товаров зависят  от ряда факторов:

     - план производства продукции;

     - спрос на реализуемую продукцию;

     - фактический размер товарных  запасов.

     Приемку товаров проводят по количеству и  качеству, приемка оформляется актом  приемки-передачи. Товары завозятся  по мере необходимости, а поэтому графики завоза продукции на предприятие не составляется.

     Предприятие не имеет выделенной маркетинговой  и коммерческой служб. Данная работа проводится отделом сбыта, отделом  отгрузок, коммерческим директором.

     Маркетинговая деятельность предприятия включает исследование рынка непродовольственных  товаров:

     -определение  значений показателей, характеризующих  спрос на товары, реализуемые магазином;

     -сравнение  полученных значений показателей  спроса со значениями, определенными  ранее для предшествующего момента  времени и определение темпов их роста или снижения;

     -определение  доли предприятия на рынке  им непродовольственных товаров  города по сравнению с конкурентами  и ее изменения за выбранный  интервал времени;

     -сравнение  цен на продукцию, реализуемую  предприятием, с ценами на аналогичную  продукцию конкурентов и определение  изменения цен за выбранный  интервал времени;

     -изучение  мнений потребителей о деятельности  предприятия, качестве и ценах реализуемых им товаров, о возможных новых видах (новом качестве) товаров, которые они хотели бы получить или которые предлагает предприятие и приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов и др.;

     -изучение  влияния различных факторов на  спрос на товары и услуги, реализуемые  предприятием, и прогнозирование  будущего спроса;

     -изучение  методов и приемов деятельности  конкурентов по продвижению своих товаров и услуг.

     Коммерческая  деятельность предприятия заключается  в следующих функциях:

     - заключение договоров с поставщиками продукции;

     - формирование ценовой политики;

     - юридическое обеспечение торговой деятельности предприятия;

     - обеспечение расчетов с кредиторами, с бюджетом и по кредитам с банком;

     - обеспечение выполнения договорных обязательств и др.

     Ведение бухгалтерского учета на предприятии  организовано в соответствии с Законом  Российской Федерации «О бухгалтерском  учете и отчетности», типовым планом счетов и действующим законодательством, а также учетной политикой предприятия. Право подписи документов имеют директор и главный бухгалтер.

     Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие имеет следующие  документы:

     - сертификат продукции собственного производства ЦА № 000092 с 07.05. 2010г. по 06.05.2010г.);

     - технические условия ТУ РФ 101370534 001-2006 введены с 20.09.2008 г. по 20.09.2008 г. зарегистрирован Госстандарт РФ № 013089 от 19.09.2008г.;

     - удостоверение о государственной гигиенической регистрации № 08-33-0. 188828 с 26.02.2008 г. по 26.02.2007 г.;

     - лицензия на осуществление оптовой торговли № 27491 с 10.10.2010 г. по 10.10.2010 г.

     Предприятие поставляет свою продукцию на экспорт. Самый высокий удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме реализации был достигнут в 2011 г. – 12 %.

     Численность работников списочного состава на конец 2011 г. составила 57 человек. В целом численность работников предприятия в 2011 году выше численности прошлого года на 2 чел.

     Оценим  состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. 

     Таблица 1.

     Анализ  состава и динамики прибыли ЗАО «ЛЕДО - М» за 2010 - 2011 год

Состав  балансовой прибыли 2010 г. 2011 г. Изменение, тыс. руб.
Сумма, тыс. руб. Структура, % Сумма, тыс. руб. Структура, %
Балансовая  прибыль 1257 100 1415 100 158
Прибыль от продаж 1120 89,10 1284 90,74 164
Прибыль от прочих операций 73 5,81 82 5,80 9
Внереализационные доходы 64 5,09 49 3,46 -15

 

     Как показывают данные табл. 2.1., балансовая прибыль за отчетный год увеличилась  на 158 тыс. руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции, которая за отчетный год увеличилась на 164 тыс. руб. В анализируемом периоде предприятие получало прибыль от прочей реализации за текущий год в размере 82 тыс. руб. Прибыль от внереализационных операций составила в 2011 году 49 тыс. руб.

     Далее проанализируем финансовые результаты от реализации продукции.

     Уровень рентабельности = прибыль от реализации / полная себестоимость * 100:

     2010 г. = 1120/31631*100 = 3,5 %.

     2011 г. = 1284/33729*100 = 3,8 %.

     За 2011 год выручка от реализации продукции увеличилась на 2262 тыс. рублей или на 6,9 %. Себестоимость росла более медленными темпами и увеличилась на 6,6 % или на 2098 тыс. руб. В связи с этим прибыль от реализации продукции увеличилась на 164 тыс. руб. или на 14,6 %.

     Таблица 2

     Исходные  данные для анализа прибыли от реализации продукции ЗАО «ЛЕДО - М» за 2010 – 2011 год

Показатель 2010 г. 2011 г. Изменения
Сумма, тыс. руб. Структура, % Сумма, тыс. руб. Структура, % Сумма, тыс. руб. %
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР) 32751 100 35013 100 2262 106,9
Полная  себестоимость реализованной продукции (ПС) 31631 96,6 33729 96,3 2098 106,6
Валовая прибыль (П) 1120 3,4 1284 3,7 164 114,6
Уровень рентабельности, % 3,5 - 3,8 - 0,3 -

 

     Оценка  уровня рентабельности показала, что в 2011 году предприятие стало работать более эффективно - продукция стала приносить прибыль в размере 3,8 коп. прибыли с 1 рубля затрат вместо 3,5 коп. в 2010 году.

     Далее оценим динамику и структуру себестоимости  в разрезе элементов затрат (табл. 2.3).

     Таблица 3

     Динамика  и структура себестоимости продукции  по элементам затрат

Наименование  элементов себестоимости 2010 г. 2011 г. Отклонение  от прошлого года Темп  роста, %
сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, % в сумме, тыс. руб. в %
Материальные  затраты 14961 47,3 16662 49,4 1701 2,1 111,4
Затраты на оплату труда 8066 25,5 8466 25,1 400 -0,4 105,0
Отчисления  на социальные нужды 2823 8,9 2963 8,8 140 -0,1 105,0
Амортизация основных средств 1676 5,3 1653 4,9 -24 -0,4 98,6
Прочие  затраты 4104 13,0 3985 11,8 -119 -1,2 97,1
Себестоимость (всего) 31631 100 33729 100 2098   106,6
Объем продукции, тыс. руб. 32751   35013   2262   106,9

Информация о работе Управление рисками в системе менеджмента качества