Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
-изучение сущности, значения и влияния качества продукции на экономические показатели работы предприятия;
-определение факторов, влияющих на качество продукции;
-изучение особенностей различных систем управления качеством;
-изучение действующей на предприятии системы повышения качества продукции;
-разработка системы качества на предприятии в соответствии с ISO 9000, обоснование предложений по повышению качества продукции.
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. В целом согласно Уставу основными видами деятельности фирмы являются:
- неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;
- деятельность автомобильного грузового транспорта;
- хранение и складирование;
- аренда автомобилей;
- сдача внаем собственного недвижимого имущества;
- производство канатов, верёвок, шпагата;
- производство изделий из верёвок и сетного полотна (шнура крученого и шпагата льняного).
Потребителями продукции являются предприятия различных отраслей отечественной промышленности.
Уставный фонд предприятия составляет 1750 тысяч рублей.
ЗАО «ЛЕДО - М» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банка, печать и штампы со своим наименованием, свой фирменный бланк, фирменное наименование.
Цены на продукцию и предусмотренные целями и Уставом предприятия услуги устанавливаются самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Имущество ЗАО «ЛЕДО - М» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.
Источником формирования имущества являются: уставный фонд; кредиты банков и других кредиторов; прибыль предприятия.
Прибыль, остающаяся после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное распоряжение предприятия. Из этой прибыли предприятие формирует следующие фонды: фонд накопления, фонд потребления, фонды специального назначения.
Предприятие
самостоятельно определяет формы и
системы оплаты труда своих работников.
Все работники данного
Предприятие заключает договора на поставку сырья для производства шнура и шпагата, а также товаров для перепродажи. На предприятии имеет место складская форма товароснабжения.
Размеры поставляемой партии товаров зависят от ряда факторов:
- план производства продукции;
-
спрос на реализуемую
- фактический размер товарных запасов.
Приемку товаров проводят по количеству и качеству, приемка оформляется актом приемки-передачи. Товары завозятся по мере необходимости, а поэтому графики завоза продукции на предприятие не составляется.
Предприятие не имеет выделенной маркетинговой и коммерческой служб. Данная работа проводится отделом сбыта, отделом отгрузок, коммерческим директором.
Маркетинговая деятельность предприятия включает исследование рынка непродовольственных товаров:
-определение
значений показателей,
-сравнение
полученных значений
-определение
доли предприятия на рынке
им непродовольственных
-сравнение
цен на продукцию, реализуемую
предприятием, с ценами на аналогичную
продукцию конкурентов и
-изучение
мнений потребителей о
-изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги, реализуемые предприятием, и прогнозирование будущего спроса;
-изучение
методов и приемов
Коммерческая деятельность предприятия заключается в следующих функциях:
- заключение договоров с поставщиками продукции;
- формирование ценовой политики;
- юридическое обеспечение торговой деятельности предприятия;
- обеспечение расчетов с кредиторами, с бюджетом и по кредитам с банком;
- обеспечение выполнения договорных обязательств и др.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии организовано в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете и отчетности», типовым планом счетов и действующим законодательством, а также учетной политикой предприятия. Право подписи документов имеют директор и главный бухгалтер.
Для
осуществления хозяйственной
- сертификат продукции собственного производства ЦА № 000092 с 07.05. 2010г. по 06.05.2010г.);
- технические условия ТУ РФ 101370534 001-2006 введены с 20.09.2008 г. по 20.09.2008 г. зарегистрирован Госстандарт РФ № 013089 от 19.09.2008г.;
- удостоверение о государственной гигиенической регистрации № 08-33-0. 188828 с 26.02.2008 г. по 26.02.2007 г.;
- лицензия на осуществление оптовой торговли № 27491 с 10.10.2010 г. по 10.10.2010 г.
Предприятие поставляет свою продукцию на экспорт. Самый высокий удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме реализации был достигнут в 2011 г. – 12 %.
Численность работников списочного состава на конец 2011 г. составила 57 человек. В целом численность работников предприятия в 2011 году выше численности прошлого года на 2 чел.
Оценим состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.
Таблица 1.
Анализ состава и динамики прибыли ЗАО «ЛЕДО - М» за 2010 - 2011 год
Состав балансовой прибыли | 2010 г. | 2011 г. | Изменение, тыс. руб. | ||
Сумма, тыс. руб. | Структура, % | Сумма, тыс. руб. | Структура, % | ||
Балансовая прибыль | 1257 | 100 | 1415 | 100 | 158 |
Прибыль от продаж | 1120 | 89,10 | 1284 | 90,74 | 164 |
Прибыль от прочих операций | 73 | 5,81 | 82 | 5,80 | 9 |
Внереализационные доходы | 64 | 5,09 | 49 | 3,46 | -15 |
Как показывают данные табл. 2.1., балансовая прибыль за отчетный год увеличилась на 158 тыс. руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции, которая за отчетный год увеличилась на 164 тыс. руб. В анализируемом периоде предприятие получало прибыль от прочей реализации за текущий год в размере 82 тыс. руб. Прибыль от внереализационных операций составила в 2011 году 49 тыс. руб.
Далее проанализируем финансовые результаты от реализации продукции.
Уровень рентабельности = прибыль от реализации / полная себестоимость * 100:
2010 г. = 1120/31631*100 = 3,5 %.
2011 г. = 1284/33729*100 = 3,8 %.
За 2011 год выручка от реализации продукции увеличилась на 2262 тыс. рублей или на 6,9 %. Себестоимость росла более медленными темпами и увеличилась на 6,6 % или на 2098 тыс. руб. В связи с этим прибыль от реализации продукции увеличилась на 164 тыс. руб. или на 14,6 %.
Таблица 2
Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции ЗАО «ЛЕДО - М» за 2010 – 2011 год
Показатель | 2010 г. | 2011 г. | Изменения | |||
Сумма, тыс. руб. | Структура, % | Сумма, тыс. руб. | Структура, % | Сумма, тыс. руб. | % | |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР) | 32751 | 100 | 35013 | 100 | 2262 | 106,9 |
Полная
себестоимость реализованной |
31631 | 96,6 | 33729 | 96,3 | 2098 | 106,6 |
Валовая прибыль (П) | 1120 | 3,4 | 1284 | 3,7 | 164 | 114,6 |
Уровень рентабельности, % | 3,5 | - | 3,8 | - | 0,3 | - |
Оценка уровня рентабельности показала, что в 2011 году предприятие стало работать более эффективно - продукция стала приносить прибыль в размере 3,8 коп. прибыли с 1 рубля затрат вместо 3,5 коп. в 2010 году.
Далее оценим динамику и структуру себестоимости в разрезе элементов затрат (табл. 2.3).
Таблица 3
Динамика
и структура себестоимости
Наименование элементов себестоимости | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение от прошлого года | Темп роста, % | |||
сумма, тыс. руб. | удельный вес, % | сумма, тыс. руб. | удельный вес, % | в сумме, тыс. руб. | в % | ||
Материальные затраты | 14961 | 47,3 | 16662 | 49,4 | 1701 | 2,1 | 111,4 |
Затраты на оплату труда | 8066 | 25,5 | 8466 | 25,1 | 400 | -0,4 | 105,0 |
Отчисления на социальные нужды | 2823 | 8,9 | 2963 | 8,8 | 140 | -0,1 | 105,0 |
Амортизация основных средств | 1676 | 5,3 | 1653 | 4,9 | -24 | -0,4 | 98,6 |
Прочие затраты | 4104 | 13,0 | 3985 | 11,8 | -119 | -1,2 | 97,1 |
Себестоимость (всего) | 31631 | 100 | 33729 | 100 | 2098 | 106,6 | |
Объем продукции, тыс. руб. | 32751 | 35013 | 2262 | 106,9 |
Информация о работе Управление рисками в системе менеджмента качества