Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 10:57, дипломная работа
Цель исследования заключается в разработке путей совершенствования системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и цели адаптации;
- определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
- изучение особенностей управления адаптацией персоналом;
- изучение опыта зарубежных и российских компаний по адаптации персонала;
- изучить систему управления персоналом на ОАО «ЗМА»;
- проанализировать систему адаптации персонала на ОАО «ЗМА».
Введение
1. Теоретические основы управления адаптацией персонала
1.1 Сущность адаптации
1.2 Система управления адаптацией персонала
1.3 Опыт зарубежных и российских компаний по адаптации персонала
2. Управление системой адаптацией персонала на ОАО «ЗМА»
2.1 Общая характеристика ОАО «ЗМА»
2.2 Система управления персоналом на ОАО «ЗМА»
2.3 Управление системой адаптации персонала на ОАО «ЗМА»
Заключение
Список использованной литературы
В пакет документов входят брошюры «Ориентация работника», «Руководство для лидерства»,«Справочник работника» и другие документы, знакомящие работника с правилами поведения, оплатой труда, дополнительными льготами и другими внутрифирменными программами.
В брошюре«Ориентация работников» на восьми страницах изложены наиболее важные составляющие кадровой политики компании в области найма, содержания социальных программ и программ помощи рабочим и служащим, направления профессиональной подготовки и повышения квалификации, политика фирмы в отношении дискриминации и использования служебного положения в личных целях, отношение фирмы к употреблению наркотиков и алкоголя, к носителям вируса СПИД, содействие работникам «3М» в случае привлечения к судебной ответственности, правила пользования внутренними телефонами. Здесь же приводится режим рабочего времени,требования по охране коммерческой тайны и правила использования технической документацией корпорации.
Эти и другие сведения, но уже применительно
к конкретному предприятию
В этом справочнике содержится краткий
обзор истории фирмы и
И руководство,и кадровые службы прилагают большие усилия, для того чтобы каждый работник хорошо понимал корпоративные правила поведения и социальную политику, знал, что от него потребуется в тех или иных ситуациях, четко понимал свои рабочие функции.
Углубленные программы адаптации работников применяются на средних и крупных фирмах США. В процессе их проведения участвуют как менеджеры по управлению персоналом, так и линейные менеджеры. На малых предприятиях программа адаптации проводится менеджером-практиком, иногда с включением работника профсоюза, используются самые различные программы — от программ, предусматривающих, в основном, устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. В формальных программах адаптации часто используют аппаратуру, слайды, фотографии[28].
В Германии имеется “Закон о правовом режиме предприятия”, который требует от работодателя ознакомления нового сотрудника с условиями работы и с будущей сферой его деятельности, а также представление его будущим коллегам по работе. Работник должен знать режим и условия труда и свои обязанности. Для этого используются собеседования. Новичок знакомится с правилами, процедурами. Он получает наставления со стороны старших по должности и др[29].
Опыт российских компаний по адаптации персонала. Профессиональная ориентация и адаптация должны содействовать быстрым структурным сдвигам в занятости при одновременном поддерживании безработицы на возможно низком уровне. Однако практическое решение этой задачи тормозится неразвитостью рынка труда.
Государственная служба занятости пока не в состоянии эффективно управлять профориентацией и адаптацией. Механическое заполнение вакантных рабочих мест, унаследованное от службы организованного трудоустройства, удается плохо, так как мало кто согласится на любую работу. Причина здесь не только в старом грузе стереотипов,но и в отсутствии знаний о содержании профориентационной деятельности и адаптации, их формах и возможностях в условиях рынка.
В условиях экстенсивного развития, наличия свободных рабочих рук и относительно невысоких требований к квалификации работающих не ощущалось острой необходимости в единой системе информации и трудоустройства кадров. Результатом подобной практики стал хронический и повсеместный дефицит рабочих кадров при неполной и нерациональной занятости, занижение требований к уровню их подготовки. Службы профориентации,которые действовали в отдельных школах, на крупных предприятиях и в административных районах, часто выступали как вербовочные и агитационные пункты.
В результате лишь 15—20% выпускников
школ выбирали профессию, связанную
с полученными в школе
Как показал опыт отечественных
организаций, в стране недостаточно
внимания уделяется проблеме профориентации
и адаптации кадров. К сожалению,
управленческие работники не до конца
понимают значение профориентации и
адаптации как методов
Узкая ведомственность
Изучение отечественного опыта показало, что, как правило, специальной службы, которая бы занималась вопросами адаптации в организациях, не существует[30].
2. Управление системой адаптацией персонала на ОАО «ЗМА»
2.1Общая характеристика ОАО «ЗМА»
Полное название предприятия: Открытое акционерное общество «Завод Микролитражных Автомобилей».
Производство легковых автомобилей класса «ОКА» создано 6.11.1987 г. в составе Камского объединения по производству грузовых автомобилей, в декабре 1991 г. завод преобразован в общество с ограниченной ответственностью, на базе которого в1996 г. создано открытое акционерное общество «ЗМА».
Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество.
Место нахождения Общества: Республика Татарстан, г. Набережные Челны.
Отрасль: Автомобилестроение.
Основной вид деятельности: Разработка,производство и сбыт легковых автомобилей и запасных частей к легковым автомобилям.
Вспомогательный вид деятельности:
сервисное обслуживание автомобилей,
осуществление торгово-
Организационная структура предприятия: по объему производства и численности работающих, ОАО «ЗМА» относится к числу средних промышленных предприятий России.
Высшим органом управления Общества
является Общее собрание акционеров.
Общее руководство
Исполнительный орган
Рынок сбыта: Россия, СНГ.
Основные поставщики комплектующих изделий:«АвтоВАЗ», г. Тольятти, «Нижнекамскшина», г. Нижнекамск, «ДААЗ», г.Димитровград, «БРТИ», г. Балаково, Борский Стекольный Завод, КЗАЭ, г. Калуга, "Автоприбор", г. Калуга, "Маркетинг- Сервис", г. Ярославль, "Северсталь- инвест", г. Череповец.
11 февраля 2005 г. завод встречал своего «юбиляра»- 300 - тысячный автомобиль.
Сегодня ЗМА является классическим
сборочным производством
Краткая историческая справка о заводе микролитражных автомобилей.
21.06.1985 г.Советом Министров СССР принято решение о создании производства автомобиля «Ока»в составе производственного объедения «КамАЗ».
31.07.1986 г.Вышел Приказ № 550 Министерства автомобильной промышленности СССР «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса на КамАЗе».
Завод микролитражных автомобилей является дочерним предприятием ОАО «КАМАЗ» в городе Набережные Челны. Производство легковых автомобилей на КАМАЗе было создано в целях выполнения Постановления Совета министров №575 от 21.06.85 г. для производства легкового автомобиля особого малого класса ВАЗ-1111. легковой автомобиль в кратчайшие сроки разработали ВАЗовские конструкторы. Они отталкивались от итальянских и японских моделей этого же класса, но микролитражка полностью разработка ВАЗовцев.
Июнь 1987года. Первым директором ПЛА назначен Белоненко Олег Дмитриевич.
С 1987 по1994 год являлся директором производства легковых автомобилей, а затем завода микролитражных автомобилей.
Ноябрь 1987года. Создано «производство легковых автомобилей», сформированы технологические службы и производственные цеха. Первоначальная численность работающих на ПЛА составила 72 человека. Размещалось производство легковых автомобилей на площадях сдаточного корпуса Автосборочного завода.
21 декабря1987 года с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ – 1111 с изначальным названием «КАМА».
1989 год.Начато строительство Нового корпуса.
В 1989 году руководством КАМАЗа было принято решение о строительстве Нового корпуса для ПЛА. Строительство велось По «Автозаводстрой» в течение пяти лет и завершилось торжественным вручением символического ключа от корпуса в 1994 году.
16.03.1990года. Собрана первая тысяча автомобилей «ОКА».
14.05.1991года. ПЛА присвоен статус
завода микролитражных
24.11.1991года. Собран 5000-й микролитражный автомобиль «ОКА».
27.11.1991 г.Завод зарегистрирован как ООО «ЗМА» и становится юридически самостоятельным предприятием.
04.12.1992 г.С конвейера сошел 10000-й автомобиль.
10.02.1994 г.С главного сборочного конвейера сходит первый автомобиль «Ока», собранный в новом корпусе ЗМА. В Новый корпус начали переезжать цеха и службы завода,заработала.
20.04.1995 г.Собран 25000 автомобиль «Ока».
01.09.1995 г.В состав ЗМА влилось Производство пластмассовых изделий (ЦПИ).
Март 1996года. Начало серийного выпуска
автомобиля «ВАЗ-11113» «Ока» с
Июль 1996года. Преобразование ООО «ЗМА» в Открытое акционерное общество ОАО «ЗМА».
Апрель 1997года. На заводе выпущен первый номера газеты ОАО «ЗМА» «Наша газета». Сегодня малотиражная заводская газета называется «Ока».
21.08.1997год. С конвейера
4.12.1998год. Выпущен 75-
03.11.1999год. Выпущен 100-
Декабрь 1999года. Завод стал победителем третьего ежегодного конкурса «Лучшее Российское предприятие» в номинации «За наиболее динамичное развитие среди предприятий,работающих в отрасли машиностроения».
Июль сентябрь 2000 года. Участие заводской команды в Чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам. Класс «Ока – юниор», руководитель Д. Криволапов.
25.04.2001год. Выпущен 150 – тысячный автомобиль «Ока».
16.07.2001год. ОАО «ЗМА»
13.08.2002год. С конвейера
24.09.2002год. В цехе сварки
19.12.2002год. Пробная
2002 год.Автомобиль «Ока» признан «Лауреатом конкурса 100 лучших товаров России».
2002 год. ОАО«ЗМА» признан «Лауреатом премии ОАО «КамАЗ» в области качества».
Декабрь 2002год. ОАО «ЗМА» награжден грамотой Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
Март 2003года. Ввод в эксплуатацию окрасочного корпуса и оборудования фирмы «DURR».
Апрель 2003года. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию краско - приготовительного отделения.
11 февраля 2005 г. завод встречал своего «юбиляра»- 300 І тысячный автомобиль.
15 марта 2005 г. состоится годовое
Общее собрание акционеров ОАО
«ЗМА». На собрании будут
Организационная структура предприятия
приведена в приложении 2. Организационная
структура является линейно –
функциональной. Данная структура является
эффективной для данного
Миссия Завода Микролитражных Автомобилей определена следующим образом: «С заботой о тех, кто нас окружает, мы стремимся к совершенству в создании народного автомобиля:
- вовлекая в творчество каждого работника;
- формируя преемственность
- строя доверительные отношения с партнёрами;
- реагируя на запросы
2.2Система управления персоналом на ОАО «ЗМА»
Управление персоналом предприятия осуществляется в соответствие с кадровой политикой ОАО «ЗМА», которая ежегодно разрабатывается и определяется в бизнес – плане ОАО «ЗМА». В соответствии с кадровой политикой предприятия ведется работа с персоналом согласно программе«Персонал – 2004», утвержденной генеральным директором завода. Разработан Этический кодекс ОАО «Завод микролитражных автомобилей», в процессе разработки которого, определения ценностей предприятия принимали участие руководители и представители всех подразделений завода, и были, использованы материалы социологического опроса работников завода по данной проблеме.
Информация о работе Управление системой адаптации персонала на ОАО «ЗМА»