Управление системой адаптации персонала на ОАО «ЗМА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 10:57, дипломная работа

Описание

Цель исследования заключается в разработке путей совершенствования системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и цели адаптации;
- определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
- изучение особенностей управления адаптацией персоналом;
- изучение опыта зарубежных и российских компаний по адаптации персонала;
- изучить систему управления персоналом на ОАО «ЗМА»;
- проанализировать систему адаптации персонала на ОАО «ЗМА».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления адаптацией персонала
1.1 Сущность адаптации
1.2 Система управления адаптацией персонала
1.3 Опыт зарубежных и российских компаний по адаптации персонала
2. Управление системой адаптацией персонала на ОАО «ЗМА»
2.1 Общая характеристика ОАО «ЗМА»
2.2 Система управления персоналом на ОАО «ЗМА»
2.3 Управление системой адаптации персонала на ОАО «ЗМА»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

адаптация.docx

— 277.33 Кб (Скачать документ)

 

 

2.3 Анализ системы  управления персоналом и особенности  адаптации персонала в ООО  "Антей"

На рисунке 8 представлена организационная структура управления ООО "Антей".

Высшим органом управления ООО "Антей" является общее собрание акционеров. Совет директоров ООО "Антей" осуществляет общее руководство  деятельностью Общества, за исключением  решения вопросов, отнесенных к компетенции  общего собрания акционеров. Руководство  текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором и Правлением Общества. Генеральный  директор и Правление подотчетны Совету директоров Общества и общему собранию акционеров.

Рисунок 8 – Организационная  структура управления ООО "Антей"

В подчинении генерального директора находятся:

● финансово-экономический  отдел, в него входят главный бухгалтер, бухгалтер, кассир. В функции данного  отдела входят учет хозяйственной деятельности компании и контроль над экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, организация  учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и  основных средств, учет издержек обращения.

● отдел кадров: начальник отдела кадров и специалист по кадрам. Они осуществляют работу по обеспечению предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Также отдел принимает посетителей по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании;

● заместитель директора  по научной работе (в его ведении  находятся отдел информационных технологий, отдел перспективных  разработок, информационно-аналитический  отдел и отдел научно-технической  информации);

● заместитель директора  по общим вопросам (ему подчиняются  административно-хозяйственный отдел  и канцелярия).

Управлением персонала ООО "Антей" занимается отдел кадров, в обязанности которого входит персональный учет работников, который включает прием и выбытие. Основные задачи кадрового учета следующие:

– планирование профессиональной подготовки рабочих и специалистов (обучение, переподготовка);

– планирование повышения  квалификации (обучение и переобучение) руководящих кадров;

– рациональная расстановка  кадров в соответствии с уровнем  их квалификации;

– аттестация и рационализация рабочих мест;

– статистический и оперативный  учет и отчетность;

– анализ движения кадров;

– анализ качественного  состава кадров;

– ведение архива.

Отдел кадров ведёт учёт персонального состава работников, движения кадров, обучения и переобучения кадров. Также функцией отдела является составление должностных инструкций, формирование отчетности и обработка  анкет. Отдел кадров также обязан следить за трудовой дисциплиной, а  также за продвижением по служебной  лестнице сотрудников.

Отдел кадров наряду с расчетом численности активной части трудовых ресурсов фирмы ведет расчет численности  управленческого персонала. Базируясь  на представленных показателях плановой численности, кадровая служба планирует  прием и увольнение сотрудников, а также распределение и регулирование  принятых рабочих и служащих по рабочим  местам. В процессе работники получают плановые задания, фактические результаты выполнения которых фиксируются либо в бумажных документах, либо на машинных носителях и передаются в бухгалтерию. Бухгалтерия в свою очередь, обрабатывает полученную информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. До начала расчетов отдел кадров информирует бухгалтерию о текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности о внутреннем и внешнем движении кадров, о нарушениях трудовой дисциплины и т.д.). Отдельные показатели такого рода передаются в отдел кадров, который использует их впоследствии при решении своих задач.

Специалист по кадрам ООО "Антей" обеспечивает соответствие осуществляемых операций с персоналом законодательству РФ, контроль за движением персонала и выполнением обязательств перед ним. Специалист по кадрам назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором. Прием и сдача дел при назначении и освобождении специалиста оформляются актом после проверки состояния кадрового учета и отчетности. Специалист по кадрам подчиняется генеральному директору фирмы.

Специалист по кадрам должен выполнять следующие функции:

– подбор кадров;

– анализ резюме;

– собеседование;

– отбор претендентов на вакантные рабочие места.

Специалист по кадрам осуществляет организацию кадрового учета  на основе установленных правил его  ведения, обязан обеспечить:

– планирование и осуществление  приема и увольнения работников;

– распределение и регулирование  принятых рабочих и служащих по рабочим  местам;

– расчет численности активной части трудовых ресурсов и управленческого  персонала.

Всю полноту ответственности  за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и  функций несет начальник отдела кадров.

Степень ответственности  других работников устанавливается  должностными инструкциями.

Начальник отдела кадров и  специалист по кадрам несут персональную ответственность за правильность оформляемых  ими документов, их соответствие законодательству Российской Федерации.

Оценка деятельности отдела основывается на критериях своевременного, качественное выполнение поставленных целей и задач и качественного  выполнение функциональных обязанностей.

2.3.1 Анализ основных  функций по управлению персоналом

2.3 Анализ системы  управления персоналом и особенности  адаптации персонала в ООО  "Антей"

На рисунке 8 представлена организационная структура управления ООО "Антей".

Высшим органом управления ООО "Антей" является общее собрание акционеров. Совет директоров ООО "Антей" осуществляет общее руководство  деятельностью Общества, за исключением  решения вопросов, отнесенных к компетенции  общего собрания акционеров. Руководство  текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором и Правлением Общества. Генеральный директор и Правление подотчетны Совету директоров Общества и общему собранию акционеров.

Рисунок 8 – Организационная  структура управления ООО "Антей"

В подчинении генерального директора находятся:

● финансово-экономический  отдел, в него входят главный бухгалтер, бухгалтер, кассир. В функции данного  отдела входят учет хозяйственной деятельности компании и контроль над экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, организация  учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и  основных средств, учет издержек обращения.

● отдел кадров: начальник отдела кадров и специалист по кадрам. Они осуществляют работу по обеспечению предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Также отдел принимает посетителей по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании;

● заместитель директора  по научной работе (в его ведении  находятся отдел информационных технологий, отдел перспективных  разработок, информационно-аналитический  отдел и отдел научно-технической  информации);

● заместитель директора  по общим вопросам (ему подчиняются  административно-хозяйственный отдел  и канцелярия).

Управлением персонала ООО "Антей" занимается отдел кадров, в обязанности которого входит персональный учет работников, который включает прием и выбытие. Основные задачи кадрового учета следующие:

– планирование профессиональной подготовки рабочих и специалистов (обучение, переподготовка);

– планирование повышения  квалификации (обучение и переобучение) руководящих кадров;

– рациональная расстановка  кадров в соответствии с уровнем  их квалификации;

– аттестация и рационализация рабочих мест;

– статистический и оперативный  учет и отчетность;

– анализ движения кадров;

– анализ качественного  состава кадров;

– ведение архива.

Отдел кадров ведёт учёт персонального состава работников, движения кадров, обучения и переобучения кадров. Также функцией отдела является составление должностных инструкций, формирование отчетности и обработка  анкет. Отдел кадров также обязан следить за трудовой дисциплиной, а  также за продвижением по служебной  лестнице сотрудников.

Отдел кадров наряду с расчетом численности активной части трудовых ресурсов фирмы ведет расчет численности  управленческого персонала. Базируясь  на представленных показателях плановой численности, кадровая служба планирует  прием и увольнение сотрудников, а также распределение и регулирование  принятых рабочих и служащих по рабочим  местам. В процессе работники получают плановые задания, фактические результаты выполнения которых фиксируются либо в бумажных документах, либо на машинных носителях и передаются в бухгалтерию. Бухгалтерия в свою очередь, обрабатывает полученную информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. До начала расчетов отдел кадров информирует бухгалтерию о текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности о внутреннем и внешнем движении кадров, о нарушениях трудовой дисциплины и т.д.). Отдельные показатели такого рода передаются в отдел кадров, который использует их впоследствии при решении своих задач.

Специалист по кадрам ООО "Антей" обеспечивает соответствие осуществляемых операций с персоналом законодательству РФ, контроль за движением персонала и выполнением обязательств перед ним. Специалист по кадрам назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором. Прием и сдача дел при назначении и освобождении специалиста оформляются актом после проверки состояния кадрового учета и отчетности. Специалист по кадрам подчиняется генеральному директору фирмы.

Специалист по кадрам должен выполнять следующие функции:

– подбор кадров;

– анализ резюме;

– собеседование;

– отбор претендентов на вакантные рабочие места.

Специалист по кадрам осуществляет организацию кадрового учета  на основе установленных правил его  ведения, обязан обеспечить:

– планирование и осуществление  приема и увольнения работников;

– распределение и регулирование  принятых рабочих и служащих по рабочим  местам;

– расчет численности активной части трудовых ресурсов и управленческого  персонала.

Всю полноту ответственности  за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и  функций несет начальник отдела кадров.

Степень ответственности  других работников устанавливается  должностными инструкциями.

Начальник отдела кадров и  специалист по кадрам несут персональную ответственность за правильность оформляемых  ими документов, их соответствие законодательству Российской Федерации.

Оценка деятельности отдела основывается на критериях своевременного, качественное выполнение поставленных целей и задач и качественного  выполнение функциональных обязанностей.

2.3.1 Анализ основных  функций по управлению персоналом

3.1 Мероприятия  по совершенствованию адаптации  персонала в ООО "Антей"

Для совершенствования процесса адаптации персонала в ООО "Антей" были разработаны следующие мероприятия:

1) Программа адаптации  персонала для ООО "Антей";

2) разработать должностную  инструкцию для специалиста по  адаптации персонала;

3) провести повышение  квалификации специалиста по  кадрам с целью овладения им  навыками адаптации персонала,  вменить в должностные обязанности  специалиста по кадрам обязанности  специалиста по адаптации персонала  (осуществить совмещение должностей);

4) осуществить подготовку  персонала к внедрению проекта;

5) произвести расчет экономического  эффекта от внедрения мероприятий;

6) разработать план и  график внедрения мероприятий.

1. Разработка Программы  адаптации персонала для ООО  "Антей".

Программа адаптации персонала  включает в себя следующие этапы:

Этап 1. Знакомство с производственными  особенностями компании, включение  в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями  коммуникации, корпоративной этикой, правилами поведения т.д.

Этап 2. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями  и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с фирмой и  ее историей, кадровой политикой, условиями  труда и правилами, объясняет  задачи и требования, предъявляемые  к работе, вводит работника в рабочую  группу, поощряет помощь новичкам со стороны  опытных работников.

Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих  местах или с определенным оборудованием). В обязательном порядке производятся инструктаж по технике безопасности и охране труда.

В ходе проведения программы  ориентации должны затрагиваться следующие  вопросы:

1. Общее представление  о компании:

– цели, приоритеты, проблемы;

– традиции, нормы, стандарты;

– продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;

Информация о работе Управление системой адаптации персонала на ОАО «ЗМА»