Управление стратегическими изменениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:05, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:

1.раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
2.дать характеристику объекту исследования;
3.выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 7
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………………7
1.2 Типы стратегических изменений………………………………………..11
1.3 Подходы к осуществлению изменений…………………………………13
1.4 Сопротивления изменениям……………………………………………..15
2 ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТД «ВИК» 21
2.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли……………………..21
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»……………………… 24
2.3 Организационная структура ТД «ВИК»……………………………… 26
2.4 Анализ конкуренции……………………………………………………..28
2.5 SWOT-анализ ТД «ВИК»………………………………………………..31
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ «Торговый Дом ВИК»…………………………………………..37
3.1 Разработка плана мероприятий для реализации стратегических изменений……………………………………………………………………..37
3.2 Совершенствование организационной структуры ТД «ВИК»………38
3.3 Методы управления сопротивлениям в компании ТД «ВИК»………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………...….....44

Работа состоит из  1 файл

11.doc

— 379.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………...….....44

ПРИЛОЖЕНИЯ..…………...…………………………………………………....45 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

      В настоящее время организации  во всем мире сталкиваются с тем, что  рынок становится более беспокойным, а запросы акционеров и клиентов растут. В связи с этим многие организации проводят реструктуризацию. Изменения - это постоянный процесс. Постоянные и взаимопроникающие изменения стали жизненной необходимостью корпораций. Если руководители компаний хотят сегодня занять лидирующие позиции на рынке, они должны научиться адекватно реагировать на все возрастающее количество изменений на рынке. Руководителям следует пересмотреть существующую структуру своих компаний, общую политику ведения бизнеса, возможности использования новых технологий, а также отношения с персоналом и клиентами.

      Большинство организаций обеспокоены тем, что  необходимо изменить, для того, чтобы улучшить деятельность компании и качество ее продукции, но при этом человеческий фактор, непосредственно связанный с реализацией этих решений, нередко остается без внимания. Для успешного внедрения глобальных изменений, компаниям необходимо установить связь между организацией, работником и вводимыми изменениями. Эта задача достигается путем поощрения более гибких отношений внутри персонала организации.

      Изменения доставляют неудобства, и приспособляться  к ним нелегко. Но в то же время изменения жизненно необходимы - они определяют саму жизнь. Главное - научиться принимать изменения, как с профессиональной, так и с личной точки зрения.

      Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что существование любой организации невозможно без постоянного совершенствования ее деятельности, при этом необходимо создавать условия для преодоления сопротивления стратегическим изменениям.

      В качестве объекта исследования был выбран торговый дом «Вик», который расположен по адресу г. Владивосток, ул. Героев-Тихоокеанцев, 21. Основным видом деятельности данного предприятия является производство колбас и копченостей.

     Предметом исследования данной работы являются стратегические изменения, направленные на повышение конкурентоспособности ТД «Вик».

     Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.

     В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд  задач:

    1. раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
    2. дать характеристику объекту исследования;
    3. выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

      1.1 Сущность стратегических изменений

      Игорь Ансофф определяет стратегическое управление как совокупность стратегического  планирования, планирование возможностей руководства и управления процессом стратегических изменений.

      То  есть, важны обе части стратегического  управления: разработка стратегии и  ее успешная реализация. С точки  зрения реализации стратегии наибольший интерес представляют собой именно стратегические изменения, которые  позволяют претворить стратегию в жизнь путем проведения изменений в различных областях функционирования организации. Цель организационных перемен состоит в лучшем осуществлении организационной стратегии.

      Представляется, что наиболее полно сущность стратегических изменений раскрыта С.А. Поповым. Так, по его мнению, стратегические изменения – это основное конструктивное содержание любой стратегии. И далее: «Именно стратегические изменения являются главными носителями нового качества в ходе развития организации, и именно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как каждой специализированной стратегии, так и корпоративной стратегии в целом».

      Таким образом, можно сделать вывод, что изменения представляют собой внедрение новых методов и технологий, с тем, чтобы преобразовать деятельность организаций в соответствии с изменяющимися требованиями рынка или извлечь выгоду из создавшихся в бизнесе возможностей. Любое изменение означает перевод объекта изменений из одного состояния в другое.

      Стратегические  изменения   переводят   организацию   из   одного   ее

стратегического состояния в другое  стратегическое  состояние.  И  при  этом

собственно  стратегическое  развитие  организации  заключается  в  изменении качества ее  деятельности  в результате  цепочки таких   последовательных переходов.   Причем   эффективное   стратегическое   развитие    организации характеризуется тем, что в ходе  постоянного  процесса  перехода  от  одного состояния к другому происходит неуклонный рост ее качества.

      Стратегические  изменения должны быть органичными. Характеристики системы стратегических изменений, определяющие ее органичность представлены в таблице 1.1.

      Таблица 1.1 – Характеристики системы стратегических изменений, определяющие ее органичность

Характеристика  системы Содержание  характеристики
1. Достаточная  уникальность Система стратегических изменений, как и стратегия в  целом, должна по существу соответствовать  характерным особенностям организации  в конкретной бизнес-ситуации.
2. Охват  всех значимых аспектов деятельности  организации Система стратегических изменений должна охватывать основные области стратегических изменений  организации, а также обеспечивать ей действительно комплексный и  органичный переход из одного стратегического состояния в другое.
3. Определенная  внутренняя гармония, взаимозависимость  и взаимодополняемость Правильно поставленная реализация стратегических изменений  означает гармоничное осуществление  всех стратегий организации (деловой, функциональных), характеризует развитие всей системы стратегического управления организации в целом.
4. Достаточная  гибкость и адекватность по  отношению к внешней среде Система стратегических изменений должна обладать способностью не только справляться с изменениями  внешней среды как угрозы, но главное – уметь их эффективно использовать как новые возможности для достижения бизнес-успеха.
5. Высокая  эффективность по отношению к  данной конкретной стратегии  и способность к адекватному  саморазвитию. Стратегические  изменения под воздействием изменений внешней среды организации должны обладать способностью (в форме адекватной адаптивной реакции) “самостоятельно перерастать” из данной реализуемой стратегии в другую стратегию, т.е. качественно новую и более эффективную.

Существует  несколько важных аспектов, связанных с проведением изменений:

  • Изменения должны подкрепляться ясным видением стоящей перед организацией цели, иначе существует риск непоследовательных, случайных, нескорректированных действий, когда никто реально не понимает, зачем нужны изменения.
  • Нельзя вести наступление на нескольких фронтах: из-за этого ресурсы управления непомерно истощаются. Лучше предпринимать отдельные действия, которые позволят начать движение в нужном направлении.
  • Обязанность предпринять то или иное действие должна лежать на определенном человеке. Главное, что есть в организациях, это люди, поэтому необходимо убедиться, что они знают, что несут ответственность за осуществление определенной части стратегии.
  • Необходимо привлекать людей к выработке конкретных шагов для осуществления изменений. Чем больше людей чувствуют, что принимают участие в выработке стратегии достижения поставленной цели, тем в большей степени эти люди будут готовы пройти через связанные с этим изменения.

      Согласно  мнению Попова С.А. основными областями стратегических изменений принято считать:

  1. Информирование и мотивация персонала. Мало объяснить каждому сотруднику, насколько важно выполнение стратегии, нужно разработать и использовать эффективную систему поощрений, которая должна включать следующие элементы:
    • увязка занимаемой должности с достигнутыми результатами;
    • материальное поощрение за достижение целей (оно должно составлять 20 и более % общих выплат, которые должны распространяться на всех);
    • похвала и всеобщее признание.
  2. Лидерство и стиль менеджмента. При реализации стратегии лидер должен исполнять следующие функции:
    • быть в курсе всего, что происходит;
    • поддерживать корпоративную культуру;
    • поддерживать организацию открытой для новых возможностей;
    • избегать противоборства интересов;
    • поддерживать этические нормы;
    • проводить корректирующие действия.
  1. Базовые ценности и организационная культура. Сильная оргкультура и ее тесная связь со стратегией фирмы являются мощными рычагами управления персоналом, так как:
  • оргкультура обеспечивает сотрудников системой правил, четких установок;
  • высокоорганизованная культура превращает работу в образ жизни, воспитывает и мотивирует работников.
  1. Организационная и другие структуры. Чтобы привести оргструктуру в соответствие со стратегией, необходимо:
  • определить стратегически значимые виды деятельности, которые дают конкурентные преимущества. Они рассматриваются в качестве основных блоков при построении оргструктуры;
  • установить систему связи и межфункциональной координации (наиболее тесно связанные организационные единицы должны быть подотчетны одному лицу; если это невозможно, можно усилить систему связей и отчетности, создать группу по выполнению межфункциональных заданий);
  • определить объем власти для каждого менеджера и степень независимости каждого подразделения;
  • определить, можно ли не основные виды деятельности более успешно осуществить вне компании (например: web-дизайн сайта ОУ можно поручить дизайнерской компании).
  1. Финансирование и иное ресурсное обеспечение. Целесообразно составлять отдельно “стратегический” бюджет (для финансирования стратегических изменений).
  1. Компетенции и навыки. Стратегические изменения должны быть адекватно закреплены в профессиональных навыках соответствующих специалистов организации. Особое значение имеют адекватные изменения в “ключевых компетенциях” организации.

      Ключевые  компетенции – это знания, практические навыки и творческие способности специалистов в области создания и реализации конкурентных преимуществ организации.

      Стратегические  изменения многое обещают одним сотрудникам в организации в плане перспектив карьерного и профессионального роста и угрожают другим, которые могут опасаться утратить свое положение в организационной иерархии или вовсе лишиться должности и работы. Поэтому люди в организации реагируют на перспективы стратегических изменений по-разному: одни из них становятся активными сторонниками и проводниками стратегии в жизнь, другие - активно действующими противниками или пассивными наблюдателями за развитием событий. И те и другие являются значимыми субъектами стратегии осуществления для проектировщиков и руководителей стратегических изменений.

Информация о работе Управление стратегическими изменениями