Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:05, курсовая работа
Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
2.дать характеристику объекту исследования;
3.выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 7
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………………7
1.2 Типы стратегических изменений………………………………………..11
1.3 Подходы к осуществлению изменений…………………………………13
1.4 Сопротивления изменениям……………………………………………..15
2 ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТД «ВИК» 21
2.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли……………………..21
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»……………………… 24
2.3 Организационная структура ТД «ВИК»……………………………… 26
2.4 Анализ конкуренции……………………………………………………..28
2.5 SWOT-анализ ТД «ВИК»………………………………………………..31
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ «Торговый Дом ВИК»…………………………………………..37
3.1 Разработка плана мероприятий для реализации стратегических изменений……………………………………………………………………..37
3.2 Совершенствование организационной структуры ТД «ВИК»………38
3.3 Методы управления сопротивлениям в компании ТД «ВИК»………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………...….....44
2. До начала процесса изменений постараться свести к минимуму потенциально возможное сопротивление путем проведения подготовительной работы с различными группами и отдельными лицами.
3.
В процессе проведения
4.
Придать формальный статус
Способы преодоления сопротивлениям представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Способы преодоления сопротивления организационным изменениям
|
Из представленных в таблице способов наиболее подходящим при данных изменениях является обучение и предоставление информации персоналу. Обеспечение информацией и обучение персонала — своевременное ознакомление по тщательно разработанной программе членов организации с новыми обязанностями, процедурами, техникой и моделями поведения.
Таблица 3.3 – Затраты обучение персонала
Программа обучения | Количество часов | Цена (на 1 человека), руб. | Количество человек | Предполагаемая стоимость, руб. |
Инструктаж по правильному эксплуатированию оборудования. | 4 |
500 |
25 |
12 500 |
Таким образом, на программу обучения персонала необходимо выделить 12 500 рублей.
Относящаяся
к изменениям информация, сосредоточенная
в какой-либо одной организации или группе,
имеет большее влияние, чем общая информация
о деятельности отдельных людей. Чем в
большей степени информация централизована,
значима и связана с проблемой, тем больше
возможностей для успешного проведения
изменений.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Выполнение стратегии предполагает проведение необходимых изменений, без которых даже самая хорошо разработанная стратегия может потерпеть провал. Поэтому в данных условиях можно утверждать, что стратегические изменения – это ключ к выполнению стратегии.
Для проведения эффективных стратегических изменений руководство организации должно попытаться выяснить, какой тип реакции на изменение будет наблюдаться в организации, кто из сотрудников займет позицию сторонников, а кто противников.
В представленной курсовой работе была исследована тема: Управление процессом реализации изменений в компании «ТД ВИК». При изучении выбранной темы была поставлена цель – проведение анализа изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.
В данной работе были решены поставленные задачи:
Компания «Торговый Дом ВИК» ежедневно сталкивается с таким фактором, как конкуренция. В связи с этим, для поддержания лидирующего положения на рынке необходимо постоянно совершенствовать качество продукции и расширять ассортиментную линию. Для достижения этих целей следует уделять должное внимание квалификации своих работников, качеству оборудования компании. Оборудование должно отвечать сегодняшним требованиям функционального качества, технические характеристики должны соответствовать стандарту. Необходимо проводить программы периодического обучения персонала.
Согласно рассмотренным в работе стратегическим изменениям, затраты на реализацию программы обучения персонала составляют 12 500 рублей.
Так же необходимо проводить эффективную рекламную политику. Для этого внедрен отдел маркетинга.
Грамотно разработанный процесс реализации изменений (обучение персонала, закупка нового оборудования, эффективная маркетинговая политика) позволит компании «ТД ВИК» укрепить свои позиции на рынке:
Данные
возможности являются залогом успеха
любой современной компании.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ