Управление стратегическими изменениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:05, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:

1.раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
2.дать характеристику объекту исследования;
3.выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 7
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………………7
1.2 Типы стратегических изменений………………………………………..11
1.3 Подходы к осуществлению изменений…………………………………13
1.4 Сопротивления изменениям……………………………………………..15
2 ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТД «ВИК» 21
2.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли……………………..21
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»……………………… 24
2.3 Организационная структура ТД «ВИК»……………………………… 26
2.4 Анализ конкуренции……………………………………………………..28
2.5 SWOT-анализ ТД «ВИК»………………………………………………..31
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ «Торговый Дом ВИК»…………………………………………..37
3.1 Разработка плана мероприятий для реализации стратегических изменений……………………………………………………………………..37
3.2 Совершенствование организационной структуры ТД «ВИК»………38
3.3 Методы управления сопротивлениям в компании ТД «ВИК»………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………...….....44

Работа состоит из  1 файл

11.doc

— 379.50 Кб (Скачать документ)

      2. До начала процесса изменений  постараться свести к минимуму потенциально возможное сопротивление путем проведения подготовительной работы с различными группами и отдельными лицами.

      3. В процессе проведения изменений  разрабатывать и осуществлять  комплекс мер по устранению  остаточного сопротивления, разработать программу действий и выделить необходимые ресурсы, в том числе создать опорные группы из сторонников изменений.

      4. Придать формальный статус изменениям  в структуре и культуре организации,  продолжая их до логического  завершения.

      Способы преодоления сопротивлениям представлены в таблице 3.2.

      Таблица 3.2 – Способы преодоления сопротивления организационным изменениям

  Меры Предпосылки применения Преимущества Недостатки
Обучение  и предоставление информации Недостаток  информации, недостоверная информация или ее неправильная интерпретация При убежденности сотрудников в необходимости  мероприятия они активно участвуют  в преобразованиях Требует очень  много времени, если надо охватить большое  число сотрудников
Привлечение к участию в проекте Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления им Участники заинтересованно  поддерживают изменения и активно  предоставляют релевантную информацию для планирования Требует очень много времени, если участники имеют неправильное представление о целях изменений
Стимулирование  и поддержка Сопротивление в связи со сложностью индивидуальной адаптации к отдельным изменениям Предоставление  помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения Требует много  времени, а также  крупных расходов, что может привести к неудаче проекта
Переговоры  и соглашения Сопротивление групп в руководстве предприятия, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений Предоставление  стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления Часто требует  больших расходов и может вызвать  претензии у других групп
Кадровые  перестановки и назначения Несостоятельность других "тактик" влияния или  недопустимо высокие затраты по ним Сопротивление относительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат Угроза будущим  проектам из-за недоверия затрагиваемых  лиц
Скрытые и явные меры принуждения Острый дефицит  времени или отсутствие соответствующей  властной базы у инициаторов изменений Угроза санкций  заглушает сопротивление, делает возможной  быструю реализацию проекта Связано с риском, порождает стойкую озлобленность  по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта
 

      Из  представленных в таблице способов наиболее подходящим при данных изменениях является обучение и предоставление информации персоналу. Обеспечение информацией и обучение персонала — своевременное ознакомление по тщательно разработанной программе членов организации с новыми обязанностями, процедурами, техникой и моделями поведения.

      Таблица 3.3 – Затраты обучение персонала

Программа обучения Количество  часов Цена (на 1 человека), руб. Количество  человек Предполагаемая  стоимость, руб.
Инструктаж  по правильному эксплуатированию оборудования.  
4
 
500
 
25
 
12 500
 

     Таким образом, на программу обучения персонала  необходимо выделить 12 500 рублей.

      Относящаяся к изменениям информация, сосредоточенная в какой-либо одной организации или группе, имеет большее влияние, чем общая информация о деятельности отдельных людей. Чем в большей степени информация централизована, значима и связана с проблемой, тем больше возможностей для успешного проведения изменений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Выполнение стратегии предполагает проведение необходимых изменений, без которых даже самая хорошо разработанная стратегия может потерпеть провал. Поэтому в данных условиях можно утверждать, что стратегические изменения – это ключ к выполнению стратегии.

      Для проведения эффективных стратегических изменений руководство организации должно попытаться выяснить, какой тип реакции на изменение будет наблюдаться в организации, кто из сотрудников займет позицию сторонников, а кто противников.

     В представленной курсовой работе была исследована тема: Управление процессом реализации изменений в компании «ТД ВИК». При изучении выбранной темы была поставлена цель – проведение анализа изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.

      В данной работе были решены поставленные задачи:

  • раскрыты теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
  • дана характеристика объекту исследования;
  • выработаны предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».

      Компания  «Торговый Дом ВИК» ежедневно  сталкивается с таким фактором, как  конкуренция. В связи с этим, для поддержания лидирующего положения на рынке необходимо постоянно совершенствовать качество продукции и расширять ассортиментную линию. Для достижения этих целей  следует уделять должное внимание квалификации своих работников, качеству оборудования компании. Оборудование должно отвечать сегодняшним требованиям функционального качества, технические характеристики должны соответствовать стандарту. Необходимо проводить программы периодического обучения персонала.

      Согласно  рассмотренным в работе стратегическим изменениям, затраты на реализацию программы обучения персонала составляют 12 500 рублей.

     Так же необходимо проводить эффективную  рекламную политику. Для этого внедрен отдел маркетинга.

     Грамотно  разработанный процесс реализации изменений (обучение персонала, закупка нового оборудования, эффективная маркетинговая политика) позволит компании «ТД ВИК» укрепить свои позиции на рынке:

    • привлечение клиентов;
    • освоение новых территорий;
    • расширение ассортимента;
    • привлечение прибыли.

     Данные  возможности являются залогом успеха любой современной компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. - С.-Петербург, 1999. – 336 с.
  2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. — М.: КНОРУС, 2005. — 672 с.
  3. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник/О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  4. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
  5. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов/ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – 464 с.
  6. Гусева, Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 416 с. 
  7. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с. 
  8. Турсин, Ю.Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: 2003. — 160 с.
  9. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.
  10. Яценко, А.Ф. Стратегический менеджмент: методические указания. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2009. – 44 с.
  11. Интернет сайты:
    • www.tdvik.ru;
    • www.primstat.ru;
    • www.stplan.ru;

Информация о работе Управление стратегическими изменениями