Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:05, курсовая работа
Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
2.дать характеристику объекту исследования;
3.выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 7
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………………7
1.2 Типы стратегических изменений………………………………………..11
1.3 Подходы к осуществлению изменений…………………………………13
1.4 Сопротивления изменениям……………………………………………..15
2 ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТД «ВИК» 21
2.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли……………………..21
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»……………………… 24
2.3 Организационная структура ТД «ВИК»……………………………… 26
2.4 Анализ конкуренции……………………………………………………..28
2.5 SWOT-анализ ТД «ВИК»………………………………………………..31
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ «Торговый Дом ВИК»…………………………………………..37
3.1 Разработка плана мероприятий для реализации стратегических изменений……………………………………………………………………..37
3.2 Совершенствование организационной структуры ТД «ВИК»………38
3.3 Методы управления сопротивлениям в компании ТД «ВИК»………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………...….....44
Универсальных способов преодоления сопротивления не существует, однако есть некоторые проверенные методы, с помощью которых их можно существенно уменьшить и даже полностью устранить.
Э. Хьюз выделяет восемь факторов преодоления сопротивления изменениям:
К колбасным изделиям относятся различные виды колбас, сосиски, сардельки, шпикачки, мясные деликатесы, ветчина, паштеты и др. По тому, как часто и в каких количествах люди потребляют мясные продукты, судят об экономическом благосостоянии и здоровье нации. Колбасные изделия пользуются у российских потребителей большой популярностью. При выборе колбасных изделий потребители ориентируются на внешний вид продукта (приятный цвет, свежий срез) и состав (вид мяса, ингредиенты). Немаловажное значение при покупке колбасных изделий также играет цена и страна-производитель. Эта продукция занимает 4-ю позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у населения, уступая молочным продуктам, овощам и фруктам и хлебобулочным изделиям.
Мониторинг показал, что подавляющая часть продукции в сегменте колбасных изделий представлена отечественной продукцией — 99%. По прогнозу «Экспресс-Обзор», доля импортной продукции в 2010 г. станет еще меньше, главным образом, из-за снижения квот на ввозимое в Россию мясо. В ряду импортеров изделий такие страны, как Литва, Белоруссия, Австрия, Испания.
Потребители не могут отказаться от покупки мясопродуктов даже в сложной экономической ситуации, изменяются лишь объем и структура покупки. По оценкам экспертов мясного рынка, потребление колбасных изделий одним жителем РФ в год составляет 15,5 кг. Покупатели начинают отдавать предпочтение более дешевым продуктам, а дорогие покупать в меньших количествах. Среди колбасных изделий наибольшим спросом пользуются вареные колбасы и сосиски. Потребители склонны переходить на колбасные изделия с большими сроками годности, так как долгое хранение позволяет реже выбрасывать испортившиеся продукты.
За 2009 г. цены на колбасную продукцию в РФ в зависимости от вида продукции выросли от четверти до трети. Максимальный рост цен был зафиксирован в отношении колбасы вареной 1-го сорта - 31%. Подробная динамика цен представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика средних розничных цен в РФ на некоторые виды колбасной продукции, 2009 г.
|
Влияние мирового финансового кризиса на российскую экономику нашло отражение в существенном снижении темпов роста рынка колбасных изделий в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом. По оценке «Экспресс-Обзор», объем российского рынка колбасных изделий в 2009 году в натуральном выражении снизился на 8,23% по сравнению с уровнем 2008 г., объем производства - на 8,24%.
По
прогнозу «Экспресс-Обзор», в 2010 г. производство
колбасных изделий будет
На
протяжении нескольких лет на колбасном
рынке существовала тенденция увеличения
доли дорогостоящей продукции. Однако
с приходом кризиса произошло
перераспределение в
Рисунок 2.1. Структура рынка мясных продуктов РФ, 2009 г.
Что касается производства колбасы в Приморском крае, то в 2009 г. произвели чуть более 23 тыс. тонн. Это означает, что производство колбас в крае в 2009 году не выросло - в 2008 году произвели практически столько же. Причины снижения производства в том, что приморские компании вышли на пик производительности и продаж.
По мнению операторов рынка, производители колбасной продукции всегда рассчитывают на локальные рынки сбыта. В Приморье локальный рынок сбыта был наполнен еще года 3-4 назад. Однако крупные компании все увеличивали свое производство. Так, в 2006 г. предприятия края произвели 11 тыс. тонн колбасных изделий, в 2007 г. - 37 тыс. тонн. Количественный прорыв объясняется тем, что компании "Ратимир", Торговый дом "ВИК", "Надежда", "Находкинский мясокомбинат" пошли в другие регионы. В частности в Хабаровский край и на Камчатку. В итоге выпуск колбасных изделий предприятиями Хабаровского края заметно сократился.
На рисунке 2.2 представлена структура продаж колбасных изделий в Приморском крае на конец 2009 г. в стоимостном выражении. Исходя из рисунка, более половины общих продаж колбасных изделий в 2009г. приходился на различные виды колбас. Второе место по объемам продаж среди колбасных изделий занимают сосиски, сардельки и шпикачки. Логика развития продовольственных рынков в крае заключается в том, что по мере роста благосостояния населения, первыми насыщаются и становятся конкурентными рынки наиболее доступных, недорогих товаров.
Рисунок 2.2. Структура продаж колбасных изделий в стоимостном выражении, 2009 г.
Уровень
конкуренции среди
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»
Продукция компании "Торговый Дом ВИК" хорошо известна не только в Приморье, но и за пределами региона. Компания "Торговый Дом ВИК" основана в 1999 году как мясоперерабатывающее производство.
ТД «ВИК» - один из крупнейших мясокомбинатов г. Владивостока. Стратегия развития - рост за счет качества. Достижение поставленных задач осуществляется за счет слияния опыта старинных работников мясоперерабатывающей отрасли г. Владивостока с молодым, амбициозным поколением. Поощряется семейная преемственность на производстве, что позволяет создать атмосферу личной заинтересованности каждого работника в конечном результате своего труда. Суммарный стаж работы в колбасном производстве только Главного технолога и его заместителя составляет более 35 лет.
Сегодня она входит в тройку лидеров в отрасли в Дальневосточном регионе, ежегодно подтверждая на деле, что продукция российских производителей ни чуть не уступает зарубежным аналогам. Более того, сегодня компания сотрудничает с мировыми лидерами, производящими современное технологическое оборудование, берет на вооружение все самое лучшее и прогрессивное. "Высокое Искусство Колбасы" - это не только основа названия компании, но и стиль работы.
Залогом успешного развития компании являются принятые руководством стратегии современного производства:
Благодаря последовательному наращиванию промышленного потенциала суточный выпуск фирменной продукции постоянно увеличивается, а её ассортимент состовляет более 150 наименований: вареные и полукопченые колбасы, ветчины, сосиски, сардельки, копчености, шпики, мясные полуфабрикаты. Среди всего этого многообразия даже самый привередливый потребитель найдет продукцию по душе.
Увеличение объема производства происходит при тщательном контроле качества продукции. Высокие стандарты качества достигаются, прежде всего, благодаря современной производственной базе и отборному сырью.
Рынок сбыта для компании является оптовым. Основными покупателями продукции являются государственные и коммерческие торговые предприятия, магазины, предприятия общественного питания, столовые, школы, детские сады.
Структура любой организационной системы представляется как совокупность системы управления, объектов управления и связей между ними и средой. Организационная структура ТД «ВИК» представлена в Приложении А на рисунке 1.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом.
В
организационной структуре