Управление стратегическими изменениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:05, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:

1.раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
2.дать характеристику объекту исследования;
3.выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 7
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………………7
1.2 Типы стратегических изменений………………………………………..11
1.3 Подходы к осуществлению изменений…………………………………13
1.4 Сопротивления изменениям……………………………………………..15
2 ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТД «ВИК» 21
2.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли……………………..21
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»……………………… 24
2.3 Организационная структура ТД «ВИК»……………………………… 26
2.4 Анализ конкуренции……………………………………………………..28
2.5 SWOT-анализ ТД «ВИК»………………………………………………..31
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ «Торговый Дом ВИК»…………………………………………..37
3.1 Разработка плана мероприятий для реализации стратегических изменений……………………………………………………………………..37
3.2 Совершенствование организационной структуры ТД «ВИК»………38
3.3 Методы управления сопротивлениям в компании ТД «ВИК»………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………...….....44

Работа состоит из  1 файл

11.doc

— 379.50 Кб (Скачать документ)

      Генеральный директор осуществляет руководство  производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов.

      Производственный  директор осуществляет руководство  производственной деятельностью предприятия.

      Коммерческий  директор осуществляет контроль отношений между поставщиками и клиентами, работу на увеличение объема продаж и повышение результативности деятельности компании в целом.

      Отдел сбыта занимается реализацией продукции, выполняя сбытовую программу, разработанную  менеджером по сбыту под руководством коммерческого директора.

      В функции отдела снабжения входит реализация плана по обеспечению  бесперебойного снабжения производства необходимым сырьем, материалами.

      Финансовый  директор выполняет функции по организации  всей финансовой работы.

      Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой  деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

      Главный энергетик обеспечивает предприятие  всеми видами энергии.

      Главный механик обеспечивает бесперебойную  работу производственного оборудования.

      Колбасный и пельменный цеха включают в себя технологов, обвальщиков, спецработников цеха, коптильщиков, резчиков, операторов машин.

      Таким образом, организационная система  ТД «ВИК» имеет сложную структуру: каждый субъект управления данной организационной системы может рассматриваться одновременно и как объект управления.

      2.4 Анализ конкуренции

     Конкуренция - форма взаимного соперничества субъектов рыночной экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего рыночного потенциала.

      Понимание существующего состояния предприятия, той ситуации, в которой оно  в данный момент находится, является неотъемлемым элементом для поддержания стабильного функционирования компании.

      Обычно  выделяют пять факторов, влияющих на конкурентоспособность  фирмы:

        • текущие конкуренты;
        • опасность появления товаров – заменителей; 
        • опасность появления новых конкурентов:
        • экономические возможности и способности покупателей идти на сделки;
        • экономические возможности и способности поставщиков идти на сделки.

            Доля рынка  определяется как  процентное соотношение объема  продаж продукции компании к  общему объему продаж такой же продукции за определенный период времени. С помощью рыночной доли можно определить, кто является главной фигурой на рынке.

      Изменение рыночной доли показывает, кто стал более (менее) конкурентоспособным, какая  компания у какой забрала долю рынка. Для определения потенциальных изменений доли рынка используют также другие показатели:

    • доля «создания». Это процент потребителей, которые назвали определенную марку товара, как первую, которая им приходит на ум при принятии решения о покупке. Этот показатель отражает наиболее укоренившуюся осведомленность о марке и покупательские предпочтения;
    • доля «голоса». Это процент занимаемого торговой маркой пространства или времени в рекламных СМИ по отношению к общему объему СМИ в данной отрасли. Часто измеряется количеством денег, потраченных на рекламу. Может привести к изменению в доле «сознания»;
    • доля НИОКР. Это процентное отношение расходов компании ко всем расходам отрасли на НИОКР. Это долгосрочный предсказатель разработки нового товара, совершенствования его качества, снижения издержек и увеличения рыночной доли, который весьма важен как оценка будущей конкурентоспособности на высокотехнологических рынках.

      Анализ  текущих и потенциальных конкурентов  обычно проводится по показателям, представленным в таблице 2.2.

      Обычно  конкуренты оцениваются в сравнении  с самой фирмой и ее продукцией. Оценка по каждому показателю ставится в соответствии с десятибалльной шкалой:

      10 – конкуренты отсутствуют;

    9 –  очень сильное превосходство  над конкурентами;

    8 –  значительное превосходство над конкурентами;

    7 –  существенное превосходство над  конкурентами;

    6 –  предприятие лучше конкурентов;

    5 –  равная важность;

    4 –  хуже конкурентов;

    3 –  существенное превосходство конкурентов;

    2 –  значительное превосходство конкурентов;

    1 –  полное превосходство конкурентов.

      Суммарная оценка (СО) выполняется по каждому  показателю. Здесь же определяется относительная оценка показателя (ОО), которая представляет собой процент  от идеального значения и вычисляется  по формуле:

      ОО = СО*100/10:К,

    где К – количество показателей в разделе.

Таблица 2.2 – Матрица анализа конкурентов

Показатель Оценка  в сравнении с  конкурентом Суммарная (СО) и отно- сительная (ОО) оценка Выводы  и рекомендации
        1. Продукт
1.1 Ассортимент продукции 4  
 
 
31 и

77% 
 

 
Положение компании в области «продукт» стабильное. Следует произвести изменения в ассортименте продукции.
1.2 Качество 9
1.3 Дизайн 10
1.4 Техническое обслуживание (сервис) 8
       2. Цена
2.1 Позиционирование  цены 7  
30 и 

75%   

 
Положение компании в области «цена» стабильное. Нужно проводить акции по продаже продукта (услуги) со скидками.   
2.2 Скидки 8
2.3 Условия платежей 8
2.4 Условия финансирования 7
       3. Продвижение
3.1 Реклама 4  
 
27 и

67%   

Положение удовлетворительное.

Необходимо  уделить внимание на рекламу и стимулирование сбыта.

3.2 Управление торговой маркой 9
3.3 Стимулирование сбыта 7
3.4 Связь с общественностью 7
      4. Формы контроля
4.1 Мониторинг  внешней среды 8 18 и 90%  Положение стабильное. Можно тщательнее проводить мониторинг внешней среды и контроль за трудовой дисциплиной. 
4.2 Контроль за трудовой дисциплиной  и качеством продукции 10
 

     Если  показатель по отношению к конкурентам  имеет следующие числовые значения, то необходимо сделать следующие выводы:

     - при ОО>90% - положение предпочтительное;

     - при 75%<ОО<90% - положение стабильное;

     - при 60%<ОО<75% - положение удовлетворительное;

     - при 45%<ОО<60% - положение нестабильное;

     - при ОО<45% - положение критическое.

     Для анализа конкурентов, как текущих, так и потенциальных, а также для анализа товаров-заменителей и других аспектов конкуренции широко используются методы и средства позиционирования.

     Вывод: В целом, по рассмотренным показателям положение «ТД ВИК» стабильное. Первое, что необходимо сделать для увеличения суммарной оценки, это  произвести изменения в продвижении товара. Также следует уделить должное внимание увеличению ассортимента производимой продукции.

      Вывод по комплексному исследованию компании: В данном разделе было рассмотрена компания «ТД ВИК». Данная компания занимается производством колбас и копченостей. В целом предприятие финансово устойчиво, поэтому в качестве цели увелечения конкурентоспособности необходимо улучшение маркетинговой политики компании.

      2.5 SWOT-анализ ТД «ВИК»

    Под SWOT - анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз.

    SWOT-анализ  может быть проведен в течение  любого реально имеющегося времени:  от 1-2 часов до нескольких дней. Если в первом случае выводы приходится делать на основе экспресс-опроса, то при наличии 2-3 дней удается:

    • предварительно изучить документы;
    • провести необходимые интервью;
    • разработать модель ситуации;
    • детально обсудить проблемы с заинтересованными участниками.

    Анализ  производится экспертами, хорошо знающими организацию, а также привлеченные эксперты других организаций, владеющими информацией о внешней среде  организации.

    SWOT-анализ  позволяет, используя различные сочетания сильных сторон и возможностей (СИВ), слабых сторон и возможностей (СЛВ), сильных сторон и угроз (СИУ), усилить позицию организации или нейтрализовать влияние слабых сторон.

    Сочетание слабых сторон и угроз (СЛУ) требует особого внимания, скорейшего устранения и мобилизации всех ресурсов, так как может привести к негативным последствиям

    SWOT-анализ целесообразно проводить с использованием несложных графологических средств.

    Для определения стратегии компании «Торговый Дом ВИК» составим SWOT-анализ. Для оформления результатов анализа используется табличная форма.

    На  первом этапе SWOT-анализа перечисляются слабые и сильные стороны организации по схеме:

      îсильные стороны;

      î слабые стороны;

      îвозможные угрозы;

      î благоприятные возможности.

    Таким образом, формируется 4 списка, которые затем удобно расположить в виде матрицы, представленной в таблице 2.3. 
 
 
 

Таблица 2.3 - Матрица SWOT-анализа

1. Сильные стороны:

1.1. Широкий ассортимент продукции

1.2. Высокое качество  продукции

1.3. Квалифицированный  персонал

2. Слабые стороны:

2.1. Отсутствие маркетинговой стратегии

2.2. Слабые методы стимулирования продаж

2.3. Невысокий уровень конкурентоспособности

3. Возможные угрозы: 

3.1. Повышение уровня конкуренции

3.2. Устаревание оборудования

3.3. Уменьшение  объема продаж в связи со сбоями в производстве

4. Благоприятные возможности:

4.1. Расширение  ассортимента

4.2. Выход на новые рынки

4.3. Увеличение  объема продаж в связи с  расширением ассортимента

 

    Вторым  этапом анализа будет количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее.

Информация о работе Управление стратегическими изменениями