Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:05, курсовая работа
Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
2.дать характеристику объекту исследования;
3.выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 7
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………………7
1.2 Типы стратегических изменений………………………………………..11
1.3 Подходы к осуществлению изменений…………………………………13
1.4 Сопротивления изменениям……………………………………………..15
2 ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТД «ВИК» 21
2.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли……………………..21
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»……………………… 24
2.3 Организационная структура ТД «ВИК»……………………………… 26
2.4 Анализ конкуренции……………………………………………………..28
2.5 SWOT-анализ ТД «ВИК»………………………………………………..31
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ «Торговый Дом ВИК»…………………………………………..37
3.1 Разработка плана мероприятий для реализации стратегических изменений……………………………………………………………………..37
3.2 Совершенствование организационной структуры ТД «ВИК»………38
3.3 Методы управления сопротивлениям в компании ТД «ВИК»………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………...….....44
Генеральный директор осуществляет руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов.
Производственный директор осуществляет руководство производственной деятельностью предприятия.
Коммерческий директор осуществляет контроль отношений между поставщиками и клиентами, работу на увеличение объема продаж и повышение результативности деятельности компании в целом.
Отдел сбыта занимается реализацией продукции, выполняя сбытовую программу, разработанную менеджером по сбыту под руководством коммерческого директора.
В функции отдела снабжения входит реализация плана по обеспечению бесперебойного снабжения производства необходимым сырьем, материалами.
Финансовый директор выполняет функции по организации всей финансовой работы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
Главный энергетик обеспечивает предприятие всеми видами энергии.
Главный
механик обеспечивает бесперебойную
работу производственного
Колбасный и пельменный цеха включают в себя технологов, обвальщиков, спецработников цеха, коптильщиков, резчиков, операторов машин.
Таким образом, организационная система ТД «ВИК» имеет сложную структуру: каждый субъект управления данной организационной системы может рассматриваться одновременно и как объект управления.
Конкуренция - форма взаимного соперничества субъектов рыночной экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего рыночного потенциала.
Понимание
существующего состояния
Обычно выделяют пять факторов, влияющих на конкурентоспособность фирмы:
Доля рынка определяется как процентное соотношение объема продаж продукции компании к общему объему продаж такой же продукции за определенный период времени. С помощью рыночной доли можно определить, кто является главной фигурой на рынке.
Изменение рыночной доли показывает, кто стал более (менее) конкурентоспособным, какая компания у какой забрала долю рынка. Для определения потенциальных изменений доли рынка используют также другие показатели:
Анализ
текущих и потенциальных
Обычно конкуренты оцениваются в сравнении с самой фирмой и ее продукцией. Оценка по каждому показателю ставится в соответствии с десятибалльной шкалой:
10 – конкуренты отсутствуют;
9 – очень сильное превосходство над конкурентами;
8 – значительное превосходство над конкурентами;
7 –
существенное превосходство
6 – предприятие лучше конкурентов;
5 – равная важность;
4 – хуже конкурентов;
3 –
существенное превосходство
2 –
значительное превосходство
1 – полное превосходство конкурентов.
Суммарная оценка (СО) выполняется по каждому показателю. Здесь же определяется относительная оценка показателя (ОО), которая представляет собой процент от идеального значения и вычисляется по формуле:
ОО = СО*100/10:К,
где К – количество показателей в разделе.
Таблица 2.2 – Матрица анализа конкурентов
Показатель | Оценка в сравнении с конкурентом | Суммарная (СО) и отно- сительная (ОО) оценка | Выводы и рекомендации | |
1. Продукт | ||||
1.1 Ассортимент продукции | 4 | 31 и 77% |
Положение компании в области «продукт» стабильное. Следует произвести изменения в ассортименте продукции. | |
1.2 Качество | 9 | |||
1.3 Дизайн | 10 | |||
1.4 Техническое обслуживание (сервис) | 8 | |||
2. Цена | ||||
2.1 Позиционирование цены | 7 | 30 и 75% |
Положение компании в области «цена» стабильное. Нужно проводить акции по продаже продукта (услуги) со скидками. | |
2.2 Скидки | 8 | |||
2.3 Условия платежей | 8 | |||
2.4 Условия финансирования | 7 | |||
3. Продвижение | ||||
3.1 Реклама | 4 | 27 и 67% |
Положение
удовлетворительное.
Необходимо уделить внимание на рекламу и стимулирование сбыта. | |
3.2 Управление торговой маркой | 9 | |||
3.3 Стимулирование сбыта | 7 | |||
3.4 Связь с общественностью | 7 | |||
4. Формы контроля | ||||
4.1 Мониторинг внешней среды | 8 | 18 и 90% | Положение стабильное. Можно тщательнее проводить мониторинг внешней среды и контроль за трудовой дисциплиной. | |
4.2
Контроль за трудовой |
10 |
Если показатель по отношению к конкурентам имеет следующие числовые значения, то необходимо сделать следующие выводы:
- при ОО>90% - положение предпочтительное;
- при 75%<ОО<90% - положение стабильное;
- при 60%<ОО<75% - положение удовлетворительное;
- при 45%<ОО<60% - положение нестабильное;
- при ОО<45% - положение критическое.
Для анализа конкурентов, как текущих, так и потенциальных, а также для анализа товаров-заменителей и других аспектов конкуренции широко используются методы и средства позиционирования.
Вывод: В целом, по рассмотренным показателям положение «ТД ВИК» стабильное. Первое, что необходимо сделать для увеличения суммарной оценки, это произвести изменения в продвижении товара. Также следует уделить должное внимание увеличению ассортимента производимой продукции.
Вывод по комплексному исследованию компании: В данном разделе было рассмотрена компания «ТД ВИК». Данная компания занимается производством колбас и копченостей. В целом предприятие финансово устойчиво, поэтому в качестве цели увелечения конкурентоспособности необходимо улучшение маркетинговой политики компании.
Под SWOT - анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз.
SWOT-анализ
может быть проведен в течение
любого реально имеющегося
Анализ производится экспертами, хорошо знающими организацию, а также привлеченные эксперты других организаций, владеющими информацией о внешней среде организации.
SWOT-анализ позволяет, используя различные сочетания сильных сторон и возможностей (СИВ), слабых сторон и возможностей (СЛВ), сильных сторон и угроз (СИУ), усилить позицию организации или нейтрализовать влияние слабых сторон.
Сочетание слабых сторон и угроз (СЛУ) требует особого внимания, скорейшего устранения и мобилизации всех ресурсов, так как может привести к негативным последствиям
SWOT-анализ целесообразно проводить с использованием несложных графологических средств.
Для определения стратегии компании «Торговый Дом ВИК» составим SWOT-анализ. Для оформления результатов анализа используется табличная форма.
На первом этапе SWOT-анализа перечисляются слабые и сильные стороны организации по схеме:
îсильные стороны;
î слабые стороны;
îвозможные угрозы;
î благоприятные возможности.
Таким
образом, формируется 4 списка, которые
затем удобно расположить в виде матрицы,
представленной в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Матрица SWOT-анализа
1.
Сильные стороны:
1.1. Широкий ассортимент продукции 1.2. Высокое качество продукции 1.3. Квалифицированный персонал |
2. Слабые
стороны:
2.1. Отсутствие маркетинговой стратегии 2.2. Слабые методы стимулирования продаж 2.3. Невысокий уровень конкурентоспособности |
3.
Возможные угрозы:
3.1. Повышение уровня конкуренции 3.2. Устаревание оборудования 3.3. Уменьшение объема продаж в связи со сбоями в производстве |
4.
Благоприятные возможности:
4.1. Расширение ассортимента 4.2. Выход на новые рынки 4.3. Увеличение объема продаж в связи с расширением ассортимента |
Вторым этапом анализа будет количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее.