Управление стратегическими изменениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:05, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:

1.раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
2.дать характеристику объекту исследования;
3.выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 7
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………………7
1.2 Типы стратегических изменений………………………………………..11
1.3 Подходы к осуществлению изменений…………………………………13
1.4 Сопротивления изменениям……………………………………………..15
2 ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТД «ВИК» 21
2.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли……………………..21
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»……………………… 24
2.3 Организационная структура ТД «ВИК»……………………………… 26
2.4 Анализ конкуренции……………………………………………………..28
2.5 SWOT-анализ ТД «ВИК»………………………………………………..31
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ «Торговый Дом ВИК»…………………………………………..37
3.1 Разработка плана мероприятий для реализации стратегических изменений……………………………………………………………………..37
3.2 Совершенствование организационной структуры ТД «ВИК»………38
3.3 Методы управления сопротивлениям в компании ТД «ВИК»………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………...….....44

Работа состоит из  1 файл

11.doc

— 379.50 Кб (Скачать документ)

    Если  угроза значима для сильных или  слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой.

    Например, для 5 бальной шкалы оценок:

    - очень сильная  – 5 баллов;

    - сильная          – 4 балла

    - умеренная     – 3 балла

    - слабая            – 2 балла

    - нейтральная  – 1 балл

    Таким образом, получаем экспертную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды.

    Представим  эти данные в виде матрицы (таблица  2.4.).

  

Таблица 2.4 – Экспертная оценка сильных и слабых сторон, угроз и    возможностей внешней среды       

      Сильные

стороны

Слабые

     стороны

Сумм.

оценка

1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3  
Возможные угрозы 3.1 5 5 4 5 3 5 27
3.2 4 3 4 1 2 4 18
3.3 3 3 3 2 2 4 17
Благоприятные возможности 4.1 4 4 5 4 3 5 25
4.2 5 5 3 4 3 5 25
4.3 4 4 4 5 4 5 26
Суммарная оценка 25 24 23 21 17 28 138
 

    На  третьем этапе анализа результаты оценки по пятибалльной системе, приведенные в таблице 2.4, суммируются и представляются в виде матрицы (таблица 2.5). Теперь можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.

Таблица 2.5 – Суммарная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны Слабые  стороны
1.1. Широкий  ассортимент продукции 25 2.1. Отсутствие маркетинговой стратегии 21
1.2. Высокое  качество продукции 24 2.2. Слабые методы стимулирования продаж 17
1.3. Квалифицированный персонал 23 2.3. Невысокий  уровень конкурентоспособности 28
Возможные угрозы Благоприятные возможности
3.1. Повышение уровня конкуренции 27 4.1. Расширение  ассортимента 25
3.2. Устаревание оборудования 18 4.2. Выход на новые рынки 25
3.3. Уменьшение  объема продаж в связи со  сбоями в производстве 17 4.3. Увеличение  объема продаж в связи с  расширением ассортимента 26
 

    Затем на четвертом этапе рассматриваются различные сочетания сильных сторон с угрозами (СИУ) и возможностями (СИВ), а также слабых сторон с угрозами (СЛУ) и возможностями (СЛВ). При этом на пересечении строк и столбцов можно располагать как различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями, так и количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями.

    Такой анализ позволяет, исходя из состояния  внешней среды, определить, насколько  существенны сильные стороны и слабы слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. При этом сравнивать можно количественные оценки сильных сторон между собой и со слабыми сторонами, так же, как и угрозы можно сравнивать между собой и с возможностями. Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.

    После определения количественных характеристик  следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании, отраженное в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

  Сильные стороны Слабые стороны
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3
Возможные

         угрозы

3.1 Закупка нового оборудования Повышение квалификации персонала Разработка маркетинговой политики
3.2 Привлечение инвестиций
3.3
Благоприятные       возможности 4.1 Постепенный охват новых территорий, расширение ассортимента Разработка  маркетинговой стратегии
4.2
4.3
 
 

    Сформулированные  таким образом проблемы могут  быть количественно оценены с  использованием экспертных оценок сильных  и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (таблица 2.7).

Таблица 2.7 – Количественная оценка проблем компании

Проблема Оценка
Закупка нового оборудования (5+5+4+3+3+3) 23
Повышение квалификации персонала (4+4+3) 11
Охват новых территорий, расширение ассортимента (4+4+5+5+5+3+4+4+4) 38
Разработка  маркетинговой стратегии (5+3+5+4+3+5+4+3+5+5+4+5) 51
Привлечение инвестиций (1+2+4+2+2+4) 15

      Вывод: для того, чтобы улучшить существующее положение компании, следует в первую очередь уделить внимание разработке маркетинговой политики, выходу на новые рынки и расширению ассортимента, а также закупке нового оборудования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ  СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ «Торговый Дом ВИК»

      3.1 Разработка плана  мероприятий для  реализации стратегических  изменений

     В ходе анализа конкуренции выявлено, что компании ТД  «ВИК» необходимо обратить внимание на способы продвижения продукции. В результате SWOT-анализа выявлено, что для лучшего продвижения продукции необходимо разработать маркетинговую политику, расширить производимый ассортимент и закупить новое оборудование. В связи с данными задачами необходимо разработать план мероприятий, который представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – План мероприятий для реализации стратегических изменений

 ТД «ВИК»

Наименование  мероприятия Содержание
Совершенствование  организационной структуры   Изменение организационной структуры предприятия заключается в создании отдела маркетинга для внедрения рекламных мероприятий, а также в появлении новых цехов в связи с расширением ассортиментной линии
Внедрение нового оборудования Покупка  оборудования для повышения уровня качества продукции
Разработать методы управления сопротивлениями изменениям Разработка  методов для «мягкого» внедрения  изменений
 

     По  данным таблицы видно, что изменения затрагивают производственный процесс, а также маркетинг. Это значит, что компания осуществляет умеренные преобразования.

      3.2 Совершенствование   организационной  структуры  ТД  «ВИК»

      Можно сказать, что на сегодняшний день на предприятии сложилась оптимальная  структура управления, соответствующая  внешним условиям. Поэтому наиболее целесообразной видится необходимость лишь немного модифицировать старую организационную структуру.

      В связи с реализацией изменений, направленных на расширение доли рынка за счет увеличения ассортимента, а также за счёт покупки нового оборудования,  возникла необходимость создания отдела маркетинга.

      Совершенствование организационной структуры компании ТД «ВИК» показано в Приложение А на рисунке 2.

      Отделом маркетинга заведует менеджер по маркетингу, который подотчетен коммерческому директору.

      В его обязанности отдела входят:

  • определение предмета исследования и разрабатывание рабочих планов и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ;
  • давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям:  способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, структуры издержек, широта ассортимента продукции, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли;
  • изучение общей конъюнктуры отрасли с точки зрения перспектив ее развития;
  • разработка эффективной рекламной политики.

      Также, в связи с расширением ассортимента возникла необходимость заменить пельменный цех цехом по производству мясных полуфабрикатов (пельмени, вареники, блинчики, котлеты, бифштексы).

      3.3 Методы управления сопротивлениями в компании ТД «ВИК»

      При внедрении нового оборудования компания может столкнуться с рядом  сопротивлений.

      Такие причины как многолетняя работа в компании, а также возраст  многих сотрудников, могут вызвать  следующую реакцию на изменения:

  • "Это пустая трата времени".
  • "Зачем что-то менять, если и раньше все работало нормально?"
  • "Не нужно чинить, пока не сломалось".
  • "Нам никогда не говорят, что происходит!"

      Для того чтобы успешно провести стратегические изменения в организации, необходимо разработать план согласно следующей схеме:

      1. Определить, структурировать и проанализировать  характер сопротивления планируемым  изменениям. Выявить основные группы  и отдельных лиц, которые являются  потенциальными носителями сопротивления.

Информация о работе Управление стратегическими изменениями