Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:05, курсовая работа
Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
1.раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
2.дать характеристику объекту исследования;
3.выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 7
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………………7
1.2 Типы стратегических изменений………………………………………..11
1.3 Подходы к осуществлению изменений…………………………………13
1.4 Сопротивления изменениям……………………………………………..15
2 ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТД «ВИК» 21
2.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли……………………..21
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»……………………… 24
2.3 Организационная структура ТД «ВИК»……………………………… 26
2.4 Анализ конкуренции……………………………………………………..28
2.5 SWOT-анализ ТД «ВИК»………………………………………………..31
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ «Торговый Дом ВИК»…………………………………………..37
3.1 Разработка плана мероприятий для реализации стратегических изменений……………………………………………………………………..37
3.2 Совершенствование организационной структуры ТД «ВИК»………38
3.3 Методы управления сопротивлениям в компании ТД «ВИК»………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………...….....44
Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой.
Например, для 5 бальной шкалы оценок:
- очень сильная – 5 баллов;
- сильная – 4 балла
- умеренная – 3 балла
- слабая – 2 балла
- нейтральная – 1 балл
Таким образом, получаем экспертную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды.
Представим эти данные в виде матрицы (таблица 2.4.).
Таблица 2.4 – Экспертная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные
стороны |
Слабые
стороны |
Сумм.
оценка | ||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | |||
Возможные угрозы | 3.1 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 27 |
3.2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 18 | |
3.3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 17 | |
Благоприятные возможности | 4.1 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 25 |
4.2 | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 25 | |
4.3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 26 | |
Суммарная оценка | 25 | 24 | 23 | 21 | 17 | 28 | 138 |
На третьем этапе анализа результаты оценки по пятибалльной системе, приведенные в таблице 2.4, суммируются и представляются в виде матрицы (таблица 2.5). Теперь можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Таблица 2.5 – Суммарная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
1.1. Широкий ассортимент продукции | 25 | 2.1. Отсутствие маркетинговой стратегии | 21 |
1.2. Высокое качество продукции | 24 | 2.2. Слабые методы стимулирования продаж | 17 |
1.3. Квалифицированный персонал | 23 | 2.3. Невысокий уровень конкурентоспособности | 28 |
Возможные угрозы | Благоприятные возможности | ||
3.1. Повышение уровня конкуренции | 27 | 4.1. Расширение ассортимента | 25 |
3.2. Устаревание оборудования | 18 | 4.2. Выход на новые рынки | 25 |
3.3. Уменьшение объема продаж в связи со сбоями в производстве | 17 | 4.3. Увеличение объема продаж в связи с расширением ассортимента | 26 |
Затем на четвертом этапе рассматриваются различные сочетания сильных сторон с угрозами (СИУ) и возможностями (СИВ), а также слабых сторон с угрозами (СЛУ) и возможностями (СЛВ). При этом на пересечении строк и столбцов можно располагать как различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями, так и количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями.
Такой анализ позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабы слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. При этом сравнивать можно количественные оценки сильных сторон между собой и со слабыми сторонами, так же, как и угрозы можно сравнивать между собой и с возможностями. Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.
После определения количественных характеристик следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании, отраженное в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | ||
Возможные
угрозы |
3.1 | Закупка нового оборудования | Повышение квалификации персонала | Разработка маркетинговой политики | |||
3.2 | Привлечение инвестиций | ||||||
3.3 | |||||||
Благоприятные возможности | 4.1 | Постепенный охват новых территорий, расширение ассортимента | Разработка маркетинговой стратегии | ||||
4.2 | |||||||
4.3 |
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (таблица 2.7).
Таблица 2.7 – Количественная оценка проблем компании
Проблема | Оценка |
Закупка нового оборудования (5+5+4+3+3+3) | 23 |
Повышение квалификации персонала (4+4+3) | 11 |
Охват новых территорий, расширение ассортимента (4+4+5+5+5+3+4+4+4) | 38 |
Разработка
маркетинговой стратегии (5+3+ |
51 |
Привлечение инвестиций (1+2+4+2+2+4) | 15 |
Вывод:
для того, чтобы улучшить существующее
положение компании, следует в первую
очередь уделить внимание разработке
маркетинговой политики, выходу на новые
рынки и расширению ассортимента, а также
закупке нового оборудования.
В ходе анализа конкуренции выявлено, что компании ТД «ВИК» необходимо обратить внимание на способы продвижения продукции. В результате SWOT-анализа выявлено, что для лучшего продвижения продукции необходимо разработать маркетинговую политику, расширить производимый ассортимент и закупить новое оборудование. В связи с данными задачами необходимо разработать план мероприятий, который представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – План мероприятий для реализации стратегических изменений
ТД «ВИК»
Наименование мероприятия | Содержание |
Совершенствование организационной структуры | Изменение организационной структуры предприятия заключается в создании отдела маркетинга для внедрения рекламных мероприятий, а также в появлении новых цехов в связи с расширением ассортиментной линии |
Внедрение нового оборудования | Покупка оборудования для повышения уровня качества продукции |
Разработать методы управления сопротивлениями изменениям | Разработка
методов для «мягкого» |
По данным таблицы видно, что изменения затрагивают производственный процесс, а также маркетинг. Это значит, что компания осуществляет умеренные преобразования.
Можно
сказать, что на сегодняшний день
на предприятии сложилась
В связи с реализацией изменений, направленных на расширение доли рынка за счет увеличения ассортимента, а также за счёт покупки нового оборудования, возникла необходимость создания отдела маркетинга.
Совершенствование
организационной структуры
Отделом маркетинга заведует менеджер по маркетингу, который подотчетен коммерческому директору.
В его обязанности отдела входят:
Также,
в связи с расширением
При внедрении нового оборудования компания может столкнуться с рядом сопротивлений.
Такие причины как многолетняя работа в компании, а также возраст многих сотрудников, могут вызвать следующую реакцию на изменения:
Для того чтобы успешно провести стратегические изменения в организации, необходимо разработать план согласно следующей схеме:
1.
Определить, структурировать и