Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 18:26, курсовая работа
Торговый центр находится в зоне массовой жилой застройки, на пересечении оживленных улиц Профсоюзной и Миклухо-Маклая. Улица Миклухо-Маклая представляет собой исторически сложившийся торговый коридор, с активным пешеходным и автомобильным потоком, а также является связующей артерией между несколькими крупными жилыми районами и известными учебными заведениями.
Раздел 1.Обоснование целей управления объектом недвижимости. 3
1.Характеристика объекта 3
2.Архитектурно-строительные, инженерно-технические решения объекта 5
3.Особенности управления объектом в современных условиях. 8Ошибка! Закладка не определена.
4.Анализ практик управления торговыми центрами 12Ошибка! Закладка не определена.
Раздел 2.Маркетинговые исследования рынка недвижимости и анализ местоположения объекта. 17
1.Обзор рынка торговых площадей Москвы и московской области. 17
2.Анализ местоположения объекта 23
3.SWOT – анализ проекта 23
Раздел 3.Разработка стратегии управления объектом 25
1.Проработка различных вариантов использования недвижимости 25
2.Выводы о ННЭИ 27
3.Подбор конкретной управляющей компании…..……………………….27
Вывод………….…………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………...………………………………33
По мнению экспертов,
привлечение управляющей
В идеале, по мнению
экспертов, к управлению ТЦ должна привлекаться
управленческая структура консалтинговой
компании, которая изначально сопровождала
проект ТЦ — проводила маркетинговые
исследования, разрабатывала концепцию
и оказывала иные услуги.
В числе функций управляющей компании, которые сформулированы как результат высокого уровня развития рынка управленческих услуг в западных странах, выделяют:
Управление объектом недвижимости должно осуществляться с целью обеспечить получение владельцем объекта максимального дохода.
К функциям компании,
предоставляющей
Обслуживание и эксплуатация объекта недвижимости. В спектр обязанностей управляющей компании входит: техническое обслуживание инженерных систем здания; комплексная уборка внутренних помещений и прилегающей территории; взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг, а также с представителями компаний-арендаторов по вопросам ежедневной эксплуатации; обеспечение охраны и мероприятий по противопожарной безопасности; покрытие аварийных ситуаций и многое другое.
На сегодняшний
день обслуживание и эксплуатация является
наиболее распространенным видом управленческих
услуг, который собственники торговых
центров в России отдают на аутсорсинг.
Компании, которые специализируются исключительно
на обслуживании и эксплуатации часть
задач решают усилиями собственного персонала,
технически сложные или сезонные работы
отдаются на субподряд. Кроме того, этот
сервис предоставляется и крупными управляющими
компаниями, которые, помимо других аспектов
деятельности (например, финансового управления),
занимаются и вопросами обслуживания
инженерных систем, охраной, уборкой и
т.д.
Управление активами собственника. Включает в себя стратегический план сохранения и увеличения стоимости объекта, прогнозирование, бюджетирование, управление финансовыми потоками. Данный вид управленческих услуг пока не востребован на отечественном рынке. Как правило, собственник делегирует организацию выполнения программы по первичной сдаче площадей в аренду, а затем забирает на себя функции агента по взаимоотношениям с арендаторами после открытия ТЦ. Как правило, на себе собственник также замыкает маркетинговую и финансовую функции, а все вопросы эксплуатации здания поручаются управляющей компании».
В России услуга по управлению активами пока не востребована в силу недостаточного развития экономики в целом и рынка управленческих услуг в частности. На Западе этот сервис пользуется большим спросом. Управляющий такого уровня должен быть не просто хорошим администратором, но и прекрасным специалистом в области недвижимости, и грамотным экономистом. Он должен понимать, что такое инвестиции, ради чего собственник построил объект, чего он ожидает от него, при помощи каких механизмов можно получить максимальную финансовую отдачу и т.д. Это уже не управленец в чистом виде, а советник, который подсказывает, как стоит распоряжаться собственностью, учитывая существующую на рынке ситуацию.
В соответствии
с практикой, сложившейся на Западе,
доходы от аренды объектов недвижимости
управляющий проектом получает на свой
специальный счет и действует
в зависимости от конъюнктуры рынка.
Полномочия подобных управляющих в данном
случае очень велики. Они, по сути, являются
распорядителями финансов и отвечают
не только за отдельные сделки с недвижимостью,
но и за разработку и воплощение стратегии
максимизации прибыли от управляемых
объектов. Управляющему доверено, например,
самостоятельное принятие решений о том,
какую часть объектов пустить на реконструкцию,
какую перепрофилировать, а какую оставить
как основной источник дохода».
Дополнительные функции управляющей компании. функции маркетинга в ТЦ:
Средний период «раскрутки» нового крупного торгового объекта, расположенного не в традиционной зоне торговли, составляет 1,5-2 года. Исходя из этого, формируются планы организационных, маркетинговых, рекламных мероприятий УК.
У торговых комплексов существует свой рекламный
бюджет, который складывается из определенной
части арендных платежей. Бюджетом распоряжается
УК, выделяя средства на проведение рекламных
акций, праздников для детей и других мероприятий,
направленных на привлечение покупателей.
Она выступает в качестве единого органа,
ответственного как за сбор денег, так
и за маркетинг объекта в целом, т.к. если
рекламой начнет заниматься каждый арендатор
по отдельности - никакого положительного
эффекта не будет.
УК должна организовывать в выходные
и праздничные дни проведение
в центре развлекательных программ для
детей и взрослых с привлечением профессиональных
творческих коллективов, чтобы в эти дни
переключить поток посетителей из других
ТЦ.
Стоимость услуг
Стоимость услуг
профессиональной компании рассчитывается
как Х% от размера базовой арендной ставки.
Доход управляющих компаний стабилен
благодаря тому, что они оказывают услуги
длительный период (согласно законодательству,
подобные контракты заключаются на срок
до пяти лет). Между собственником и УК
могут быть заключены различные договоры:
услуги УК могут оплачиваться по фиксированным
ставкам, например Х у.е. за кв. м в месяц
(в эту сумму включают управление отношениями
с арендаторами, эксплуатацию и клининг),
в перспективе ставки падают вслед за
снижением доходов от аренды.
Если УК сдает объект в аренду, то заключается
агентский договор.
Если управляющий консультирует собственника
по созданию управляющей или эксплуатационной
структуры, то это происходит на основании
договора на консалтинговые услуги.
Если речь идет об администрировании,
т.е. о контроле за получением арендной
платы, сдачей в аренду освобождающихся
площадей, рекламой объекта и т.д., то заключается
договор управления
Между собственником и управляющей компанией в обязательном порядке заключается договор, в котором предусматриваются все нюансы их отношений. Во-первых, устанавливаются функции управляющей компании. Специалисты советуют составлять контракт так, чтобы в случае необходимости зафиксированный в нем список функций мог быть легко изменен в сторону его увеличения либо сокращения. Во-вторых, полномочия, в рамках которых компания может работать, в-третьих, форма и периодичность отчетности. Все перечисленные аспекты зависят от позиционирования центра, уровня арендаторов, а также тех целей, которые собственник ставит перед управляющей компанией. В договоре необходимо предусмотреть все возможные ситуации, которые могут иметь место в процессе управления, что поможет избежать конфликтных ситуаций.
Поскольку управление недвижимостью сопряжено для управляющей компании с материальной ответственностью перед клиентом, необходимо эту ответственность застраховать. Если клиент управляющей компании не доволен ее услугами, он имеет право расторгнуть договор. Причины расторжения и возможные штрафные санкции также желательно включить в документ. Результат корректно составленного договора – отсутствие конфликтов и досудебное разрешение всех вопросов между управляющей компанией и ее клиентом.
Срок действия договора определяется в каждом конкретном случае, что обусловлено индивидуальными характеристиками ТЦ. В России договор со сторонней управляющей компанией, как правило, заключается на три года.
В связи с
неразвитостью рынка
4.Практика управления торговыми центрами.
Одним из лидеров рынка в области управления коммерческой недвижимостьюявляется немецкая компания ЕСЕ Projektmanagement GmbH, которая управляет 74 объектами в Европе, а еще 12 ТЦ этой же компании находятся в стадии планирования или строительства.
Так, в состав управляющей
команды ЕСЕ входят 6 топ-менеджеров: управляющий
директор; директора по аренде и развитию;
финансовый директор; директор по персоналу,
юридическим вопросам и информационным
технологиям; а также директор по строительству
и архитектуре.
Если взять, к примеру,
ТЦ общей площадью 25000 кв. м, в котором находятся
100 магазинов и 1000 парковочных мест, то
его управляющий отвечает не только за
общую работу центра, но также руководит
всем персоналом и занимается маркетингом.
В его подчинении находится специалист по техническому обеспечению здания (в ТЦ компании ЕСЕ его называют «Hausinspektor»), в обязанности которого входят: руководство службой технической поддержки и обслуживания; распоряжение бюджетом, выделенным на техобслуживание; проведение ремонта и установка оборудования. Именно он вместе с управляющим ТЦ работает с субподрядчиками по техническому обслуживанию здания.
Секретари помогают в административной работе, сотрудники стола информации отвечают на вопросы покупателей, а работники службы парковки продают въездные талоны и отвечают на вопросы посетителей.
Информация о работе Управление торговым центром «Ареал» по адресу г.Москва,ул.Профсоюзная,102