Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа
Целью моей работы станет рассмотрение существующих методов определения эффективности использования государственной и муниципальной собственности, а также изучить критерии и показатели системы оценки эффективности управления собственностью.
Определить основные проблемы оценки эффективности оценки государственной собственности и пути их решения.
Введение________________________________________________2
Глава 1. Методология управления государственной собственностью в условиях переходной экономики.__________________________________4
1.1. Сущность, критерии эффективности и методы управления государственной собственностью.___________________________________5
1.2. Показатели управления государственной собственностью.__________14
1.3. Народнохозяйственный уровень.________________________________17
Глава 2. Оценка эффективности управления государственными пакетами акций._________________________________________________20
2.1. Методы оценки с позиции собственника._________________________22
2.2. Оценка с позиции управляющего._______________________________23
2.3. Оценка с позиции правительства.________________________________24
Глава 3. Проблемы оценки эффективности управления государственной и муниципальной собственностью._________________________________28
3.1. Эффективность, результативность и качество управления государственной собственностью.___________________________________33
Заключение______________________________________________________40
Список использованной литературы_________________________________42
Содержание
Введение______________________
Глава 1. Методология
управления государственной собственностью
в условиях переходной экономики.____________________
1.1. Сущность, критерии
эффективности и методы
1.2. Показатели управления государственной собственностью.__________14
1.3. Народнохозяйственный
уровень.______________________
Глава 2. Оценка эффективности
управления государственными пакетами
акций.________________________
2.1. Методы оценки с
позиции собственника._________
2.2. Оценка с позиции
управляющего._________________
2.3. Оценка с позиции
правительства.________________
Глава 3. Проблемы
оценки эффективности управления государственной
и муниципальной собственностью._______________
3.1. Эффективность, результативность
и качество управления государственной
собственностью._______________
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
Введение
Требования эффективного
управления государственной собственностью
постоянно находятся в числе
первоочередных, предъявляемых обществом
к избранным органам
Управление собственностью
заключается в целенаправленной
скоординированной деятельности различных
категорий менеджеров, обладающих соответствующими
полномочиями от имени наделенных определенными
правами субъектов
Вопросам эффективного управления
посвящена достаточно обширная отечественная
и зарубежная литература по теории
и практике управления в различных
областях деятельности, для разных
уровней и форм собственности, видов
систем и объектов управления производственного,
организационно-
Практически 80% акций, закрепленных
за государством, Госкомимуществом передано
министерствам и ведомствам, свыше
10% - субъектам федерации и лишь
около 9% контролируется Госкомимуществом.
В сущности, 90% предприятий являются
«народными» с коллективно-
В этой связи важность оценки
эффективности системы
Целью моей работы станет рассмотрение
существующих методов определения
эффективности использования
Определить основные проблемы оценки эффективности оценки государственной собственности и пути их решения.
Глава 1. Методология управления государственной собственностью в условиях переходной экономики.
Процесс управления государственной собственностью и одной из ее составляющих - федеральной собственностью - должен быть эффективным, то есть, должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на ее содержание и управление не превышали доходов, полученных от процесса управления. Для этого в процессе управления необходимо применять некий набор методов и приемов управления, которые в совокупности составляют единую методологию управления федеральной собственностью в переходной экономике.
Теоретический (качественный)
анализ объекта управления, базирующийся
на социально-экономической
На взгляд большинства ученых, для описания и раскрытия сущности процесса управления федеральной собственностью в условиях переходной экономики необходимо провести структурирование методов и приемов управления и ввести некоторые понятия и определения, по существу оказывающие влияние на разработку и принятие управленческих решений при осуществлении управления объектами государственной собственности.
В этой связи целесообразно провести классификацию:
1) федеральной собственности,
как совокупности различных
2) методов управления федеральной собственностью.
Кроме этого, на основании
проведенной классификации
Содержание процесса управления федеральной собственностью.
Формирование реальных схем
управления федеральной собственностью
следует осуществлять исходя из принципов
эффективного менеджмента, используя
базовые положения гражданского
и хозяйственного законодательства.
Практическая реализация этих задач
одновременно может служить своеобразной
проверкой создаваемых
Одна из главных особенностей управления федеральной собственностью заключается в том, что эта собственность отличается абсолютным масштабом обобществления, затрудняющим реализацию оперативных управляющих воздействий собственника на объекты собственности. Поэтому при управлении федеральной собственностью наиболее типичным является передача отдельных объектов конкретным юридическим или физическим лицам, что позволяет локализовать управляющие воздействия на них.
Цели, задачи и критерии эффективности управления федеральной собственностью.
Функция управления федеральной
собственностью имеет несколько
аспектов. С одной стороны, государство
является единственным субъектом публичной
власти, устанавливающим нормы
С другой стороны, государство
является одним из субъектов рынка,
объекты собственности которого
функционируют в коммерческом секторе
экономики, подчиняясь нормам и правилам,
созданным в результате нормативного
управления. Эта часть управленческих
функций государства
Реализация нормативной
функции управления достигается
формированием
Одна из главных задач
управления госсобственностью - обеспечить
формирование предпосылок научно-
Продукционное управление объектами госсобственности должно быть направлено на их структурное развитие (в том числе через взаимодействие с негосударственными субъектами рынка) для повышения инновационной активности и повышения конкурентного потенциала путем формирования соответствующих конкурентных структур.
Это обстоятельство сегодня является одним из наиболее значимых для повышения инвестиционной привлекательности таких фирм. Необходимый толчок в системе интересов конкурентных структур к поиску и формированию инновационных, факторов дает система государственных интересов, вводя соответствующие ограничения природопользования.
С учетом этого вывода может быть сделана конкретизация задач управления федеральной собственностью. Содержательно эти задачи должны быть направлены на достижение стратегических и тактических целей развития национального хозяйства.
В качестве стратегических целей могут выступать:
Тактика достижения этих целей заключается в использовании следующих механизмов:
Выбор наиболее важных задач экономического развития при этом определяется особенностями текущего состояния экономики на современном этапе. Денежные доходы государства как владельца в виде части прибыли и платежей в бюджет входят в доходную часть федерального бюджета; другая часть дохода, выраженная в форме приращения ценности имущества, соответствует росту ценности федерального имущества без инвестиций из федерального бюджета.
Выделение федеральной собственности и ее структуризация.
По действующей Конституции в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Вместе с тем, проводимые
в отношении собственности
Во-первых, часть объектов
собственности осталась закрепленной
за государством, формирует понятие
федеральной собственности и
нуждается в управляющих
Во-вторых, государство обладает достаточными властными полномочиями для решения вопросов об изменении форм собственности на конкретные объекты. Главным направлением здесь является проведение второго этапа приватизации, в ходе которого часть федеральной собственности преобразуется в частную на возмездной основе. В отдельных случаях возможен и обратный процесс, который по своей сути представляет собой национализацию.
В-третьих, по отношению к
объектам любой формы собственности
на государство возлагается целый
ряд обязанностей: регистрация прав
собственности, защита прав собственности,
юридическое обеспечение
В-четвертых, эффект отдачи собственности существенным образом зависит от состояния экономической среды, в которой она функционирует. Таким образом, государство имеет возможность косвенно участвовать в управлении всеми формами собственности через создание рыночных механизмов, через финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, через проведении соответствующей фискальной политики, через контроль над монополиями.
Постановка локальной проблемы выбора методов управления федеральной собственностью требует ее структуризации с целью выделения однотипных групп объектов, для которых целесообразно использовать одинаковые управляющие воздействия. При формировании перечня объектов, которые должны быть включены в состав федеральной собственности, прежде всего их, по нашему мнению, следует разделить на три группы по степени значимости и функциональному назначению.
Информация о работе Управления государственной собственностью в условиях переходной экономики