Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа
Целью моей работы станет рассмотрение существующих методов определения эффективности использования государственной и муниципальной собственности, а также изучить критерии и показатели системы оценки эффективности управления собственностью.
Определить основные проблемы оценки эффективности оценки государственной собственности и пути их решения.
Введение________________________________________________2
Глава 1. Методология управления государственной собственностью в условиях переходной экономики.__________________________________4
1.1. Сущность, критерии эффективности и методы управления государственной собственностью.___________________________________5
1.2. Показатели управления государственной собственностью.__________14
1.3. Народнохозяйственный уровень.________________________________17
Глава 2. Оценка эффективности управления государственными пакетами акций._________________________________________________20
2.1. Методы оценки с позиции собственника._________________________22
2.2. Оценка с позиции управляющего._______________________________23
2.3. Оценка с позиции правительства.________________________________24
Глава 3. Проблемы оценки эффективности управления государственной и муниципальной собственностью._________________________________28
3.1. Эффективность, результативность и качество управления государственной собственностью.___________________________________33
Заключение______________________________________________________40
Список использованной литературы_________________________________42
Эффективность проекта (варианта)
оценивается с точки зрения интересов
всего народного хозяйства в
целом, а также для участвующих
в осуществлении проекта
Сравнение различных проектов
(вариантов проектов), предусматривает
участие государства, выбор лучшего
из них и обоснование размеров
и форм государственной поддержки
проекта производится по наибольшему
значению показателя интегрального
народнохозяйственного
При расчетах показателей
экономической эффективности на
уровне народного хозяйства в
состав результатов проекта
Необходимо учитывать
также косвенные финансовые результаты,
обусловленные осуществлением проекта;
изменения доходов сторонних
предприятий и граждан, рыночной
стоимости земельных участков, зданий
и иного имущества, а также
затрат на обусловленную реализацией
проекта консервацию или
Социальные, экологические,
политические и иные результаты, не
поддающиеся стоимостной
В состав затрат проекта
включаются предусмотренные в проекте
и необходимые для его
При расчетах показателей экономической эффективности на уровне региона (отрасли) в состав результатов проекта включаются:
В состав затрат при этом включаются только затраты предприятий-участников проекта, относящихся к соответствующему региону (отрасли) также без повторного счета одних и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников.
При расчетах показателей
экономической эффективности на
уровне предприятия (фирмы) в состав
результатов проекта
С позиций государственности
приватизационных процессов следует
особо отслеживать и
Высококачественный менеджмент, эффективность управления организационными системами ориентированы или характеризуются семи категориями результативности (эффективности) организации: действенности, экономичности, качества продукции (конкурентоспособности), производительности, качества жизни работников, прибыльности, инноваций.
Глава 2. Оценка эффективности управления государственными пакетами акций.
Управление акциями, принадлежащим государству – один из центральных вопросов деятельности государственных органов управления имуществом в России.
Оценку эффективности
управления пакетами акций, закрепленных
в федеральной собственности, можно
проводить несколькими
Однако методика оценки эффективности управления не может дать полные ответы, поскольку управленческое решение, признанное весьма эффективным в краткосрочном периоде, может привести к отрицательным результатам в долгосрочной перспективе. Поскольку существующая практика поощрения и оценки работы управляющих основана в основном на краткосрочных показателях, перед управляющими всех уровней неизбежно встает проблема: добиться положительных результатов в настоящий момент или обеспечить условия, за счет принятия соответствующих управленческих решений, для достижения успеха через некоторое время.
Для оценки эффективности управления пакетами акций необходимы показатели, позволяющие сочетать текущие положительные результаты управления с долгосрочными.
Кроме того, необходимо учитывать,
что сравнения и попытки
Оценка эффективности управления пакетами акций, закрепленными в федеральной собственности, проводится с нескольких позиций.
Совладельца интересуют прежде всего такие показатели деятельности предприятия, как уровень доходности на собственный капитал, прибыль на акцию, общая прибыль акционера, инвестиционная стоимость бизнеса. В центре его внимания находятся проблемы распределения доходов, полученных в результате производственной деятельности (какая часть доходов будет реинвестирована, а какая выплачена в виде дивидендов). Кроме того, собственники обеспокоены тем влиянием, которое оказывает деятельность фирмы на рыночную стоимость их инвестиций, поскольку они выражены в основном в акциях, обращающихся на фондовом рынке.
Управляющих пакетами акций интересуют прежде всего оценка эффективности использования производственных ресурсов по таким показателям, как коэффициент прибыльности, уровень рентабельности, анализ текущих операционных затрат. Основное внимание управляющих должно быть направлено на решение проблем управления ресурсами (оборачиваемость активов, управление оборотным капиталом, характер кредиторской задолженности, эффективность использования трудовых ресурсов).
Сложность оценки эффективности управления пакетами акций, закрепленных в федеральной собственности, заключается в том, что управляющие соединяют вместе интересы всех трех групп: совладельцев, управляющих и правительства. Следовательно, необходимы интегральные показатели оценки их деятельности.
Для разработки интегральных показателей необходимо более подробно рассмотреть методы оценки эффективности управления пакетами акций с точки зрения различных концептуальных подходов.
2.1. Метод оценки с позиции собственника.
Метод текущих доходов и оценка по чистой текущей стоимости.
Сложность управления пакетами акций, закрепленных в федеральной собственности, состоит в том. Что зачастую это акции предприятий, имеющих стратегическое значение для дальнейшего развития страны или предприятий, переживающих финансовые затруднения. Как правило, это акции низкого качества.
Поэтому способность компании генерировать устойчивый поток доходов в долгосрочном периоде является существенным показателем эффективности управления пакетами акций и достижения поставленной цели – финансового оздоровления компании. Существует две методики расчета денежных доходов: определение бездолгового денежного потока, который определяется, как правило, как реальный денежный поток с использованием реальной ставки доходности и денежный поток номинальный для собственного капитала с использованием номинальной ставки доходности.
2.2. Оценка с позиции управляющего.
Основные показатели оценки: денежные потоки (притоки и оттоки, генерируемые управленческими решениями), ставка доходности собственного капитала, ставка доходности инвестированного капитала.
Рассмотрим данные методы более подробно.
Такие показатели, как уровень рентабельности производства, размер контрибуции (разница между выручкой от реализации и переменными затратами на единицу продукции, стоимостью заемного капитала, стоимостью инвестированного капитала) отражают ситуацию в ретроспективе, то есть мало говорят нам о положении компании в будущем.
Показателем, который отражает деятельность компании не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде, является текущая стоимость будущих денежных потоков.
Основная сложность расчета данного показателя – выбор ставки дисконтирования. Здесь можно использовать ставку доходности, рассчитанную по методу оценки капитальных активов, средневзвешенную стоимость капитала, или рассчитать ставку дисконта куммулятивным методом:
2.3. Оценка с позиции правительства.
Для определения интересов
государства с точки зрения федерального
уровня необходимо учитывать, что в
условиях рыночной экономики государство
является предпринимателем, заинтересованным
в получении
Тем не менее интересы государства значительно шире интересов частного инвестора. Это особенно отчетливо проявляется при оценке инвестиционных проектов, когда государственные управляющие, принимая инвестиционные решения, отвечают на следующие вопросы:
А) насколько велик чистый денежный поток доходов от инвестиций?
Б) кто воспользуется этим доходом?
В) каким образом данный доход станет доступным получателям?
Первый вопрос относится к экономической эффективности проекта, которая понимается более широко, чем частным инвесторам, а именно: как данный проект повлияет на социальное положение в регионе, какое влияние он оказывает на занятость населения, структуру доходов и расходов населения, квалификацию кадров, окружающую среду и т.п.
Второй вопрос непосредственно связан с первым – распределение доходов прямо зависит от взаимоотношений между социальными группами в процессе производства. Однако государство законодательными актами может регулировать данные отношения.
Третий вопрос касается каналов распределения доходов, полученных от инвестиционного проекта, которые также должны находится под контролем государства и своевременно корректироваться, чтобы избежать социальных потрясений. Важным моментом здесь является привлечение средств в госбюджет.
Таким образом, интересы управляющего государственной собственностью отличаются большей социальной ориентацией.
Наиболее четким интегральным показателем, выражающим интерес правительства, является рост рыночной стоимости собственного капитала компании.
Информация о работе Управления государственной собственностью в условиях переходной экономики