Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа
Целью моей работы станет рассмотрение существующих методов определения эффективности использования государственной и муниципальной собственности, а также изучить критерии и показатели системы оценки эффективности управления собственностью.
Определить основные проблемы оценки эффективности оценки государственной собственности и пути их решения.
Введение________________________________________________2
Глава 1. Методология управления государственной собственностью в условиях переходной экономики.__________________________________4
1.1. Сущность, критерии эффективности и методы управления государственной собственностью.___________________________________5
1.2. Показатели управления государственной собственностью.__________14
1.3. Народнохозяйственный уровень.________________________________17
Глава 2. Оценка эффективности управления государственными пакетами акций._________________________________________________20
2.1. Методы оценки с позиции собственника._________________________22
2.2. Оценка с позиции управляющего._______________________________23
2.3. Оценка с позиции правительства.________________________________24
Глава 3. Проблемы оценки эффективности управления государственной и муниципальной собственностью._________________________________28
3.1. Эффективность, результативность и качество управления государственной собственностью.___________________________________33
Заключение______________________________________________________40
Список использованной литературы_________________________________42
1 группа. Объекты, предназначенные для выполнения общегосударственных задач. К их числу следует отнести объекты прямо связанные с:
В эту же группу должна быть включена большая часть природных ресурсов недра, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство.
На данную группу должно распространяться исключительное право федеральной собственности, позволяющее прямо и оперативно применять все возможные методы управления, формулируемые исходя из меняющейся политической ситуации и оптимизируемые по критериям эффективности.
2 группа. Объекты, обеспечивающие поддержание и развитие экономического потенциала страны. В их состав могут быть включены предприятия:
Перечень объектов этой группы
с течением времени может меняться.
По мере развития рыночного хозяйства
и улучшения общей
Для объектов 2 группы наряду
с федеральной допустимо
3 группа. Объекты, через которые государство берет на себя функции проведения централизованной социально экономической политики и социальной защиты населения. В их числе могут быть:
На большинство объектов
этой группы должно распространяться
полное право федеральной
Классификация федеральной собственности.
Федеральная собственность может быть классифицирована по видам, рассмотренным ниже:
Классификация методов
управления государственной
Методы управления, на наш взгляд, должны учитывать специфику субъекта управления и могут быть разделены на:
При этом, указанные методы управления могут быть разделены на уровни применения субъектами управления:
В целом приведенная
Процесс управления всеми этими видами федеральной собственности, будет строиться в рамках общего цикла управления, однако в соответствии со спецификой объектов управления данный цикл может трансформироваться для повышения эффективности функционирования того или иного объекта федеральной собственности.
Прежде всего, управление
собственностью должно быть ориентировано
на поддержание
Далее, в результате акционирования предприятий эффективность той или иной системы управления собственностью может быть выражена гарантированностью или реальным получением дивидендов. Здесь становится возможным прогнозировать рентабельность акционированных предприятий и соответственно эффективность, выраженную через получение дивидендов.
Наконец, эффективность управления собственностью следует рассматривать отдельно для:
А) предприятий, работавших
рентабельно в
Здесь Эприв .> Эо, где
Эприв. – экономическая эффективность после приватизации;
Эо – экономическая эффективность в доприватизационный период;
Б) предприятий – банкротов или находящихся на грани банкротства.
Здесь Эприв > 0.
В) предприятий, необходимых для народного хозяйства (стратегически важных) – в любом их финансовом состоянии.
Здесь Эприв. может принимать различные значения:
Эприв. > 0,
А также Эприв. > Эо.
Критерии управления собственностью.
По аналогии с оценкой новых проектов организации, логичным представляется использование следующих групп критериев.
1) Рыночные (соответствие продуктовой стратегии потребностям рынка, вероятность коммерческого успеха; вероятный объем продаж, позиция в конкурентной борьбе, стартовые затраты).
2) Научно-технические (вероятность технического успеха, стоимость и трудоемкость изготовления нового вида продукции).
3) Финансовые (инвестиции в производство, потенциальный годовой размер прибыли, ожидаемая норма прибыли).
4) Производственные (новые технологии, наличие производственного персонала необходимой классификации и численности, цена и наличие материалов, издержки производства, потребность в дополнительных мощностях).
Показатели управления собственностью.
Абсолютная экономическая
эффективность
На уровне территориальных Комитетов по управлению государственным имуществом следует рассчитывать региональную эффективность управления собственностью.
Эрег.→max {Ээкон.; Эсоц.; Ээкол. }, где
Ээкон. – экономическая эффективность предприятий, приватизированных в данном регионе;
Эсоц. – социальная эффективность управления собственностью;
Ээкол. – экологическая эффективность управления собственностью.
И, наконец, на уровне народного
хозяйства страны следует рассчитывать
общеэкономическую
Информация о работе Управления государственной собственностью в условиях переходной экономики