Условия реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:28, контрольная работа

Описание

Важным моментом исследования влияния корпоративной культуры на реализацию стратегии является изучение практического опыта по данному вопросу, а также анализ корпоративной культуры на крупном предприятии, осуществляющем различные виды деятельности. Большое значение корпоративной культуре уделяется в серьезных компаниях с большим масштабом деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

Введение

       В любой компании существует та или  иная культура, даже если она нигде  не прописана. Целенаправленное выстраивание определенной корпоративной культуры в соответствии со стратегией развития компании становится для многих работодателей  одной из важнейших задач, основной реализации ценностного способа управления. Важно сформировать культурное пространство, включающее в себя нормы поведения, и определить идеальные модели собственно самого поведения. Несовпадение целей, системы коммуникаций, моделей поведения сотрудников может приводить к возникновению конфликтов и, как следствие, к серьезным проблемам в развитии бизнеса.  
Правильное изложение корпоративное культуры дает компании немало преимуществ: сотрудники ощущают себя частью единого целого, хорошо понимают "правила игры", что позволяет им быстрее и без лишних затрат достигать нужного результата. Сильная, гармоничная корпоративная культура дает необходимую определенность и внешним клиентам, привлекает в компанию "правильных" людей.  
Проблема влияния корпоративной культуры на реализацию стратегии компании является чрезвычайно актуальной в настоящее время в нашей стране. Формирование положительной культуры выведет любое предприятие на новый уровень развития, характеризующийся максимально эффективным использованием как материальных, так и трудовых ресурсов.  
Важным моментом исследования влияния корпоративной культуры на реализацию стратегии является изучение практического опыта по данному вопросу, а также анализ корпоративной культуры на крупном предприятии, осуществляющем различные виды деятельности. Большое значение корпоративной культуре уделяется в серьезных компаниях с большим масштабом деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Условия реализации стратегии  культура и персонал предприятия 

      Корпоративная культура - это система неофициальных правил, норм, которые устанавливают, как люди должны вести себя в большинстве случаев. Иными словами, культура компании — это определенный набор ценностей и ожиданий, разделяемых работниками компании и передаваемых от одного поколения работников к другому. Она создает нормы, определяющие правила поведения персонала на всех уровнях управления, и оказывает влияние на управленческую структуру и кадровую политику компании.

         Очевидно, что процветающие компании имеют определенную культуру, которая обусловливает их способность сохранять лидирующие позиции в мире. Во многих таких компаниях имеются подразделения или специальные сотрудники, непосредственно отвечающие за осознание работниками высших ценностей фирмы. Но сами эти ценности формируются высшим руководством компании и под его непосредственным контролем. Поскольку культура оказывает значительное влияние на поведение менеджеров, она может также существенно влиять на способность к смене стратегического курса.

        Общепринятые на данном предприятии ценности или «доминирующие убеждения», определяют приоритеты развития, устанавливают, что имеет решающее значение для выживания и успеха предприятия, например убеждение в превосходном качестве и сервисе (Procter & Gamble), обслуживание клиента (авиакомпания Delta), убеждение в важности экономического роста и прибыли и т. д. Необходимо, чтобы эти убеждения разделяли все работники предприятия, поэтому менеджмент активно применяет методы, заимствованные из сферы рекламы и пропаганды.

          В понятие корпоративной культуры может входить признание факта, что потребители и их нужды — это центр, вокруг которого вращается вся деятельность фирмы. Заинтересованность и самоотдача в работе рассматриваются как критерии делового успеха, а уважение к служащим — как путь к эффективному развитию организации. В культуре могут отражаться аспекты внешности и поведения сотрудников, стиля работы с клиентами. Существует множество символов и символических действий, характеризующих культуру предприятия: это ритуалы, оригинальная миссия, современные ролевые модели (пожизненный наем, например) и т. д., призванные воспитать чувство общности, причастности персонала к общему делу компании.

            Культура предприятия трудно поддается изменению, вместе с тем она является ключом к реализации стратегии. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры могут стать главной причиной провала стратегии предприятия. В последнее время возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на эффективность предприятия в долговременной перспективе. В связи с этим менеджмент занимает активную позицию в формировании, изменении и использовании корпоративной культуры как фактора повышения конкурентоспособности и адаптивности предприятия, поддержания лояльности его работников. Причем культурные традиции могут складываться как в результате естественного развития, так и продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации. В условиях интернационализации бизнеса большое значение приобретают национальные аспекты корпоративной культуры.

            Корпоративная культура обычно отражает миссию фирмы и определяет ее лицо, она также включает доминирующую ориентацию компании. Развитая корпоративная культура может таить серьезную угрозу в моменты, когда необходимо изменение стратегического курса или при слиянии сложившихся организаций.

           Российские предприятия также начинают возрождать существовавшие ранее традиции и обычаи. Так, директор Новосибирского предприятия «Зл-сиб» считает важным донести до каждого сотрудника общую миссию предприятия, на «Зл-сибе» чествуют ветеранов труда, возрождают другие традиции, направленные на создание нормального психологического климата. Многое делается для формирования и поддержания имиджа предприятия, на предприятии выпускается своя газета, имеется еженедельная радиопередача. Предприятие заботится и о внешнем облике завода, занимается благоустройством территории, оформлением проходных и остановок общественного транспорта около завода.

            Динамичное развитие отечественного бизнеса и рост оборотов заставляет компании увеличивать численность персонала, и их владельцы начинают всерьез задумываться о потребностях подчиненных, внутренних ценностях компании, которые позволяют закрепить сотрудников на рабочих местах. Один из таких факторов — корпоративная культура компании.

            «Корпоративная культура организации — понятие комплексное, — рассказывает Беспалова Любовь, генеральный директор юридической компании «Вермонт Консалтинг». «Это совокупность элементов, присущих организации, определяющая, ее исключительные особенности и отличающая, ее от других». По словам Екатерины Диановой, генерального директора Международного Кадрового Агентства «Виват Персонал» «корпоративная культура неотделима от компании: если меняется одно — меняется и другое».

            Для зарубежных компаний корпоративная культура — понятие уже не новое. Она помогает выявить потенциальные способности людей, сплотить их, мобилизовать на выполнение высших целей и миссии корпорации. Понимая это, западные управленцы стараются поддерживать традиции фирмы, слегка корректируя их, если этого требуют веянья нового времени.

            В России же до некоторых пор существовала культура производства и культура обслуживания в сфере торговли и услуг. Они возникли не в один день, а формировались на протяжении десятилетий, вобрав в себя опыт нескольких трудовых поколений. Но сегодня руководителям все равно приходится начинать работу с нуля. И многие задаются вопросом: как создать корпоративную культуру, способствующую улучшению внутреннего климата в коллективе и помогающую фирме занять достойное положение в деловом мире?

              Для этого нужно узнать ценности сотрудников: что они любят, с кем общаются, где проводят свободное время, как одеваются. Например, в кадровом агентстве «Виват персонал» пятница — это день свободной формы одежды, так называемый «casual Friday». Связано это с тем, что сотрудникам компании приходится работать в режиме постоянных деловых встреч и переговорах, и к концу недели обязательный деловой стиль просто утомляет. Корпоративная культура «Виват Персонал» регламентирует и переговоры по телефону, и проведение собеседований с кандидатами, и даже адреса электронной почты. Регламентировано и поздравление сотрудников с днем рождения — информация на внутреннем сайте утром, официальное поздравление днем, и неофициальное — вечером по окончании рабочего дня. Нередок в «Виват Персонал» и корпоративный отдых, причем при организации корпоративного досуга компания старается учесть пожелания самих сотрудников. Все это стремление к единому стилю и построению команды. А, например, в компании «Вермонт Консалтинг» почти все офисное пространство выполнено в едином брендированном стиле: кресла сотрудников, часы на стене и даже рыбки в аквариуме оранжевые и черные. Сотрудники этой компании ощущают значимость своей работы и за счет продвижения бренда в оформлении рабочего пространства, и за счет нематериальных стимулов к труду, например, празднования успешных сделок и поздравления сотрудников.

             А некоторые компании организуют спортивные соревнования, создают команды и вовлекают в них максимальное количество сотрудников. Все это — мощный фактор в сплочении коллектива. Так, например, Дмитрий Тюрин, руководитель отдела маркетинга компании по производству сухих строительных смесей «Строймонтаж МС», рассказал, что для того, чтобы сплотить и скоординировать два офиса они устраивают ставший уже традиционным чемпионат по футболу. Но на этом корпоративная культура не заканчивается. Два офиса «Строймонтаж МС» располагаются на значительном расстоянии друг от друга, поэтому персонал разобщен, нет понимания, что происходит в компании, какие новости, какие люди работают. И вот эта проблема решается с помощью корпоративного журнала, который сейчас выходит один раз в два месяца, но вскоре станет ежемесячным. Кроме того, в компании «Строймонтаж МС» изменили формат празднования дней рождений сотрудников. Все, у кого были дни рождения в прошедшем месяце, в конце его делают в местном кафе вечеринку с веселыми конкурсами и подарками. Это событие называется «Днем именинника». А окончание каждого полугодия отмечается корпоративным праздником, например, на озере. Там подводят итоги, проводят конкурсы-состязания между подразделениями компании. И все это в несколько неформальной обстановке. Поэтому и сотрудникам с такой компании работать — одно удовольствие.

           Одним словом, формируя корпоративную культуру, руководители не только создают имидж своей организации, но и управляют с помощью нее персоналом. Грамотное управление корпоративной культурой влияет на сокращение текучести кадров, и, как следствие, расходов по подбору персонала. Уменьшаются затраты на агентские комиссии, на естественную потерю конфиденциальной информации при уходе сотрудников, на внутренний брендинг, на заказы продукции с корпоративной символикой. Можно даже снизить расходы на маркетинг, если коллектив сам станет проводником положительных идей, культуры, идеологии компании для внешней аудитории.

        «Корпоративная культура нашей организации — это культура личности, утверждает Беспалова Любовь. «Успешный кандидат на должность в компании „Вермонт Консалтинг“ — это профессионал, обладающий творческим мышлением, способный отстаивать свою точку зрения. При найме на работу новых сотрудников мы ищем в кандидатах такие профессиональные качества, как компетентность, самостоятельность, ответственность, высокий уровень самомотивации. Нам интересны люди с активной жизненной позицией, общительные и жизнерадостные. И корпоративная культура нашей компании обеспечивает эффективную работу сотрудников и способствует укреплению как деловых, так и дружеских отношений между ними. Поэтому у нас в коллективе складывается дружеская атмосфера, а текучки кадров практически нет».

         Многие считают, что с помощью корпоративной культуры можно достичь хорошей дисциплины. И это действительно так. Имея определенные правила поведения и общения, коллектив старается держать себя в поставленных руководством рамках.

        Например в «Строймонтаж МС»  принята одна приятная корпоративная  мелочь: чтобы сотрудники лучше работали, руководство в постоянном режиме закупает разные сладости, чай/кофе. Поэтому на обед сотрудники тратят меньше времени. Но дисциплиной не стоит пренебрегать. К примеру, в некоторых компаниях введен мораторий на курение. С точки зрения здоровья это может быть хорошо, а с точки зрения корпоративной культуры — зачем? Что это даст бизнесу? От того, что половина коллектива будет мучиться и пить таблетки, работоспособность не может повыситься, а небольшие перекуры, наоборот, могут поспособствовать восстановлению сил. Кроме того, руководители применяют и различные способы нефинансового стимулирования подчиненных, что также приводит к хорошим результатам. Даже самый скромный подарок может положительно повлиять на мотивацию сотрудника. А если подобный жест сделан от всей души, ценность его выше ценности денежных единиц. Она гораздо дороже, потому что человеку оказывают внимание, которого он заслуживает. Например, генеральный директор компании «Гольфстрим» Дмитрий Суманов на ежедневных собраниях лично выделяет лучших сотрудников. И хотя компания все внутренние новости публикует на корпоративном сайте, Дмитрий предпочитает личную похвалу отличившегося работника. Вообще внимание к личности свойственно компании «Гольфстрим» как никакой другой. Так для персонала достаточно часто проводят корпоративные тренинги, связанные не только с их непосредственными должностными обязанностями, но и тренинги личностного развития — например, деловое общение, командное взаимодействие. А топ-менеджмент компании поддерживает с каждым сотрудником хороший личностный контакт.

        Еще один пример — в известной  нам торговой фирме, где в  качестве способа поощрения руководитель  каждый квартал лично одаривает  всех женщин косметикой и сувенирами. Руководитель утверждает, что его работницы стали женственнее, красивее, теперь в общении с клиентами они всегда вежливы и внимательны.

          Поэтому корпоративная культура стала уже не только способом достижения благоприятного имиджа компании, но и способом удержания сотрудников. Дисциплина, лояльность, мотивация сотрудников — все эти аспекты достигаются при помощи корпоративной культуры, призванной поддерживать хорошие отношения начальника и его подчиненных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Условия реализации стратегии