Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:28, контрольная работа
Важным моментом исследования влияния корпоративной культуры на реализацию стратегии является изучение практического опыта по данному вопросу, а также анализ корпоративной культуры на крупном предприятии, осуществляющем различные виды деятельности. Большое значение корпоративной культуре уделяется в серьезных компаниях с большим масштабом деятельности.
1. Игнорирование на стадии разработки возможных трудностей реализации стратегии.
2. Неконтролируемые
внешние воздействия и
3. Неясная постановка
целей, низкая
4. Слабая координация деятельности по реализации намеченных мероприятий.
5. Отсутствие
увязки стратегических и
6. Ошибки в
выборе ответственных
7. Недостаток
знаний и способностей
8. Неправильное
понимание со стороны
9. Отсутствие
поддержки и/или открытое
10. Слабая информированность
относительно конечных целей
и последствий стратегии,
11. Низкий уровень
контроля над стратегически
12. Заниженная
оценка необходимых ресурсов, неправильное
их использование или
13. Несоответствие организационной структуры и управленческого инструментария (например, систем менеджмента) требованиям новой стратегии.
14. Несовместимость культурно-ценностных, нормативных и познавательных структур.
Многообразие отмеченных проблем объясняет, сколь сложен процесс реализации стратегии предприятия.
Главной проблемой
формирования корпоративной культуры
это необходимость того, чтоб культура
соответствовала стратегии
Необходимо использовать два механизма формирования корпоративной культуры, и они не должны противоречить друг другу. Если будет противоречивость, будут и конфликты.
При изменении и развитии корпоративной культуры проблема заключается в том, чтоб привить новые ценности и модели поведения персоналу.
При работе компании
на территории другой страны, или найме
сотрудников с другой национальной
культурой, главной проблемой является
подстроить их под национальные особенности
корпоративной культуры данной организации.
Либо подстройки корпоративной культуры
под национальные особенности данной
страны.
Глава 3. Исследование корпоративной культуры на примере компании SCHALLER
В данном исследовании опишу корпоративную культуру данной компании, а потом отмечу проблемные зоны, и в конце дам свои рекомендации по улучшению корпоративной культуры.
Исследую австрийскую компанию «SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK».
На сайте компании звучит следующее:
«SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK - крупнейший в Европе поставщик специй, функциональных добавок и расходных материалов, оборудования для мясо -, птице - и рыбоперерабатывающей промышленности, а также техники для нарезки, упаковки, взвешивания и этикетировки продукции любых отраслей производства.
На сегодняшний день SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK является ведущим партнером для предприятий пищевой промышленности в 13 странах мира. Компания имеет собственные представительства на рынках России. Клиентами Schaller Lebensmitteltechnik в России являются компании: «Приосколье», «Микоян», «Юнимилк», «Останкино», «Царицыно» и многие другие. Так же существуют представительства в странах: Украины, Беларуси, Молдовы, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Армении, Чехии и Словакии.»
За многолетнюю деятельность компания SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK накопила огромный опыт и собственные ноу-хау в проектировании, планировании и разработке комплексных решений. SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK предлагает оборудование для убоя и обвалки, переработки, изготовления полуфабрикатов, нарезки и упаковки, этикетирования и маркировки, взвешивания, комиссионирования и логистики. Завершенность комплексной программе придает санитарно-гигиеническое направление.
Техника
SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK
предлагает оборудование
Технология
SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK предлагает смеси специй и добавки, создаем рецептуры и используем свое ноу-хау, для того чтобы продукты клиентов действительно были лучшими.
Расходные материалы Клипсы, петли, формы для ветчин, этикетки и многое другое - выбор расходных материалов огромен и постоянно обновляется.
Консультации и планирование.
Эксперты SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK разработают решения, которые учтут индивидуальные особенности каждого предприятия. SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK оптимизирует существующие установки и введем новый производственный процесс или актуальные технологии.
Финансирование
SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK
создадут устойчивую основу
Ввод в эксплуатацию.
Специалисты SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK позаботятся об установке и вводе в эксплуатацию машин и подробно проинструктируют персонал компании-партнера, что обеспечит корректное использование оборудования.
Сервис.
Сервисная команда
SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK всегда готова предоставить
все необходимые сервисные
Обучение.
При желании SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK проведем обучение техников компаний клиентов, для того чтобы в целях экономии средств и времени они могли самостоятельно производить текущее обслуживание оборудования».
Организационная структура.
Рассмотрим организационную структуру организации. Данная структура идентична в каждом регионе, где есть представительство компании (Рис. 2).
Хочу обратить внимание, что у компании нет отдельного управленца, который занимался бы кадровой работой. Что является не очень хорошим показателем. Это очень крупный объект работ, чтоб совмещать его с чем-то еще. Заместитель директора по общим вопросам несет ответственность за бухгалтерию и отдел кадров, что является очень большой нагрузкой для одного человека. Из этого можно сделать вывод, что человек перегружен работой. Либо второй вариант, если человек не перегружается, то он отдает меньше внимания какому- то отделу, чем должно было быть.
Еще обращаю внимание на то, что нет в компании психолога. Никто не занимается психологической разгрузкой и поддержкой персонала. Ниже я еще напомню об этом.
Опишем содержание корпоративной культуры:
1. Миссия компании.
Быть компетентным
партнером в области
2. Корпоративные ценности.
Компетентность, партнерство, успешность, честность, инновативность.
3. Девизы, они же лозунги
Основной лозунг компании - «Превратим нашу идею в ваш успех».
4. Символы.
Символ компании это 3 колбаски - характеризующих трех основателей компании Норберт Шалер, Готфрид Шустер, Хорэрер.
5. Церемонии.
Ежегодно в Вену приглашаются менеджеры по продажам, которые показали лучшие результаты за год. Там мероприятия, где поздравляют отличившихся сотрудников, и вручаются памятные призы.
Так же существует конкурс лучшего отделения, так же ежегодно в это отделение приезжает директор компании, где так же приносит свои поздравление и благодарность отделению-победителю.
6. Корпоративный праздник.
День компании
большой праздник, который отмечается
ежегодно в боулинг клубе, так
как корпоративным спортом
На этих праздниках пьются море спиртного за счет компании. Праздник признан укрепить корпоративный дух, дух единой команды. Но тут есть и другой замысел со стороны руководства. Компанией поощряется чрезмерное потребление алкоголя в этот день. Это делается все для того, чтоб узнать истинное отношение сотрудников к компании, и к руководству. Не особо лояльных ждет наказание.
7. Кадровая политика
В рекрутинговые агентства компания обращается за редким исключением.
Персонал подбирается следующим образом. В любом регионе есть свои дилеры. Есть более успешные, а есть не очень.
К более успешным
дилером компания «Шаллер» обращается
с предложением о работе. Так как
региональному
Так же компания вывешивает объявления на специализированных сайтах по поиску работы.
В сотрудниках ценится профессионализм, опыт работы, стремление развиваться. Медленный карьерный рост. Переходов из отдела в отдел сотрудников нет.
Ориентируясь на теоретический материала пункта 1.2 данной работы, можно сказать, что у данной компании «Академическая» корпоративная культура.
Компания стимулирует развитие и обучение сотрудников, ведь одна из ценностей компании гласит, что «все сотрудники должны быть с одинаковым уровнем знаний и компетенций». Как уже отмечалось выше, главный критерий отбора - это иностранный язык (английский и немецкий), поэтому компания регулярно проводит тренинги иностранных языков, для поддержания уровня старых сотрудников и развития до необходимого уровня новых.
Кроме того в компании 1 раз квартал проводятся обучающие программы и семинары по различным темам: техника, технология и продажи. Тренинга абсолютно бесплатные, а сотрудников регионов предоставляются командировочные.
Если сотрудник желает получить второе высшее образование, политикой компании является поддержание любого подобного начинания. Сотрудник получает субсидию в размере 50 % от стоимости обучения (в случаи, если обучение проводится в коммерческом вузе или в государственном, но на платной основе).
Регулярно проводятся совершенство познания иностранного языка, именно 1 раз в квартал, и длиться 2 дня.
Данная политика вне всяких сомнения является одним из лучших проявлений традиционной западноевропейской корпоративной культуры.
8. Мотивация и стимулирование.
Поощрения:
Основным инструментом поощрения и наказания сотрудников является материальные инструменты (лишение премии по итогам года за невыполнение плана продаж), либо наоборот доплата при выполнении особых указаний руководства. Данные указания отдаются начальством в устной форме, дабы иметь возможность отрицать тот факт, что было дано какое-либо указание.
Компания предоставляет корпоративный автомобиль, а инструмент мотивации, это замена автомобиля на более новый.
Очень интересная ситуация выходят с корпоративными автомобилями.
По договору, сотрудник обязан пользоваться всеми привилегиями, которые предоставляет компания. В Австрии сотрудник и не подумает поехать на метро, а не на корпоративном автомобиле. Но мы находимся в России, и где каждый будний день многокилометровые пробки. Куда быстрее добраться до офиса на метро, чем на машине. Но корпоративная структура не велит. Именно поэтому сотрудники опаздывают в офис.