Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:28, контрольная работа
Важным моментом исследования влияния корпоративной культуры на реализацию стратегии является изучение практического опыта по данному вопросу, а также анализ корпоративной культуры на крупном предприятии, осуществляющем различные виды деятельности. Большое значение корпоративной культуре уделяется в серьезных компаниях с большим масштабом деятельности.
Так же компания оплачивает страховку, расходы на бензин.
Еще один инструмент мотивации - командировка на крупную международную выставку или семинар.
Как уже говорилось выше - дотация на обучение сотрудников.
Ну и уже никого не удивишь наличием корпоративной мобильной связи, медицинским страхованием, которым предоставляется всем сотрудникам компании.
За каждый пройденный тренинг и удачно пройденную аттестацию, заработная плата работника увеличиться на 50 евро.
В день рождения сотрудника компанией предоставляется в заработную плату денежная сумма, например, торговому представителю 500 евро, технологу 300 евро и т.д.
Наказания:
Наказания делятся на административные и материальные.
Административные методы наказания:
· Беседа с непосредственным руководителем.
· Беседа руководителем и заместителем директора по общим вопросам
· Выговор, который фиксируется на бумаге и оставляет отпечаток на репутации сотрудника
· Увольнение
· Увольнение по статье
Материальные методы наказания:
· Лишение годовой, квартальной, месячной премии
· Не выплата бонуса по заключенному контракту
· Взыскание из заработной платы за утрату или порчу имущества компании
· Сокращение поставок демонстрационных материалов, если наказание адресовано региональным представительствам
· Самостоятельная оплата сотрудником мобильной связи, при превышении лимита.
· Заменить корпоративный автомобиль на менее престижный.
9. Стандарты поведения
1. Одинаковые
мотивации для сотрудников
2. Оплата труда выше рынка на 20%
3. Оплата труда
индивидуальна и среди
4. Основной постулат - «У компании нет проблем», особенно находясь у дилера или заказчика.
5. Настрой на одинаковое мышление
6. Работа все
компании под одной идеей: «
7. Запрещено жевать жевательную резинку в офисе и у заказчика.
8. Использовать пластиковые пакеты в офисе компании и при визитах к заказчику, так как компания выдает фирменные сумки, и как я уже отмечал, что сотрудник должен пользоваться благами компании.
9. Запрещено нарушать правила единоподобия.
10. Запрещено
не пользоваться
11. Обязанность
отрабатывать необходимое
12. Соблюдение
гигиены. В цехах установлен
специальный гигиенически
13. Компания пропагандирует
здоровый образ жизни.
14. При увольнении, сотрудник обязан послать всем сотрудником компании прощальное письмо по внутренней корпоративной почте.
10. Осознание себя и своего места в организации.
В компании не принято показывать свои истинные эмоции. Необходимо постоянно демонстрировать, что сотруднику, что у него все в порядке.
Сдерживание своих эмоций влечет к стрессам, и тут вспоминаем, что в компании нет психолога, для психологической разгрузки.
11. Коммуникации, язык общения
При общении подчиненного к руководителю, всегда необходимо обращаться «господин» или «госпожа». Что по моему мнению, уже опровергается принцип «все равны», так как обращаются так, только к топам, что уже не показатель равности. Все равны, но кто-то равнее.
Все сотрудники компании носят бейджи с указанием имени и фамилии, должности носителя, что упрощает общение между сотрудниками.
В корпоративной культуре запрещено произносить слово «клиент», оно меняется на «заказчик».
12. Вешний вид, одежда и представление себя на работе.
Компания выдает своим сотрудникам форменную одежду, как рабочую выходную: костюмы, спецовки, галстуки, запонки, халаты, сумки кошельки и т.д.
Техники - в синих цветах
Технологи - в белых
· Внешние знаки причастности к компании- значки на лацканах пиджака, зажимы на галстуках с изображением корпоративного символа.
· Одинаковые корпоративные автомобили у сотрудников одного уровня.
· Одинаковые служебные мобильные телефоны.
· Одинаковые ноутбуки
· Блокноты, ручки, фирменная бумага - идентичны у каждого.
13. Что, где и как едят люди и привычки с традициями в этой области.
Сотрудники, либо приносят свою еду, либо обедают в других местах.
Дотаций на питание нет.
14. Отношение к времени.
В компании ко времени относятся очень серьезно. На входе в офис установлены турникеты, которые фиксируют время прибытии и отбытия. Если сотрудник, допустим, опоздал на час, то в этот же день он обязан его отработать. Рабочий день не может быть меньше 8 часов.
Выше было рассмотрено содержание корпоративной культуры австрийской компании «Шалер».
Ниже рассмотрим, что принесла с собой австрийская национальная культура на российскую землю.
1 особенность
- внутренняя конкуренция и
В компании руководство желает видеть реальную ситуацию в компании и то, что сотрудники думают о политике компании и о руководстве в частности. Для этого существует заместитель директора по общим вопросам, которая руководит отделом кадров, бухгалтерией, административно-хозяйственной деятельностью. Еще одной обязанностью заместителя директора по общим вопросам, является поощрение сотрудников «постукивающих» на своих коллег. Т.е. предоставляющие действительную информацию, о взгляде сотрудников на руководство и политику компании.
Премия за такое деяние составляет от 300 до 500 евро.
Чтобы поправить свое материальное положение нуждающемуся сотруднику, необходимо прийти и «заложить» товарища.
Корпоративная культура стимулирует «стукачество», потому что в австрийском обществе это норма.
Я считаю так, что
может быть, данное поведение нормально
в Австрии, но в России доносчики
поддаются коллективному
Что парадоксально, именно его и пропагандирует компания.
Так же внутренняя конкуренция - как инструмент стимулирования увеличения объема продаж.
Именно для этого руководство компании ввело в корпоративную культуру развитие внутренней конкуренции.
Конкуренция происходит между равными по статусу субъектами компаниями:
Региональный руководитель продаж с региональным руководителем продаж, региональное представительство с региональным представительством, технолог с технологом.
По итогам победители получают фирменные подарки в виде именных часов, поздравление директора компании, поездка на крупную выставку или международный семинар.
2 особенность - Австрийские топы.
Все топ менеджеры являются Австрияками. Не говорящие ни на одном языке, кроме немецкого и английского. Как уже говорилось в главе 2.4 данной работы, язык является большим барьером в общении и коммуникациях.
Теперь проанализируем, какие проблемы обнаружились в данной корпоративной культуре.
1. У компании
нет отдельного менеджера,
2. У компании
нет в штате психолога, хотя
с такими психологическими
3. Символика.
У компании «Шаллер»
4. Моральная
мотивация сотрудников
5. Интересная ситуация выходит со строгим дрес кодом и корпоративным автомобилем.
По договору
сотрудник обязан пользоваться благами,
которые предоставляет
И ситуация вторая, сотрудники должны являться к клиенту в корпоративных костюмах, даже летом. И сотрудник попадает в такую ситуацию, что ему приходиться спускаться в метро. В час пик летом, костюм сотрудника «Шаллер» придет в страшный вид, и не вызовет радости у клиента.
6. Как было
сказано в главе 2 данной работы,
проблем при формировании и
развитии корпоративной
С компанией «Шаллер» все наоборот. Культивируя командный дух, равноправие и единоподобие. На практике применяя внутреннюю конкуренцию, которая разрушает командной сплоченности. Потому, что каждый сотрудник пытается, перетянуть одеяло лидера на себя. К тому же менталитет россиян расположен к командной работе. Россияне привыкли со времен колхозов действовать сообща. Здесь так же промах в национальной подстройки культуры.
Так же в метод поощрения за доносы на сотрудников, которая компания «Шаллер» приспособила на российской земле, не будет работать, и будет разрушать все командное, что может быть в этой компании. Все из-за того, что в России во все времена осуждали доносчиков.
Именно поэтому если сотрудники узнает о доносчике, он будет изгоем в коллективе, и не будет нормальной психологической атмосферы.
Еще другой вариант, что этот прием вообще не будет работать, так как люди боясь осуждения со стороны коллектива, не будут заниматься доносами.
Для получения информации о настрои коллектива к начальству, лучше воспользоваться инструментами внутреннего PR, которые описаны в главе второй.
Нарушение принципов «все равны» происходит при общении подчиненного с руководителем. Вставка приставки «господин» уже делает одного перед другим не равным.
Теперь я дам свои рекомендации по улучшению данной культуры.
1. Компании необходимо нанять опытного менеджера по персоналу, чтоб уделялось достаточное внимание кадровому вопросу.
2. У сотрудников
компании огромные
3. Компании нет
символики, чтоб сотрудники