Виды стратегий и процесс выбора стратегии развития на конкретном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание

В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..4
1 Качество продукции и пути его повышения …………………………….…6
1.1 Государственная политика в области качества ……………………….....6
1.2 Понятие и показатели качества продукции ……………………………... 9
2 Управление качеством продукции на ОАО «Бобруйскагромаш»…….…..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Бобруйскагромаш»..13
2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества на ОАО «Бобруйскагромаш»……………………………………………………………18
3 Основные направления улучшения системы качества продукции ………25
3.1 Зарубежный опыт управления качеством продукции …………………..25
3.2.Предложения по повышению качества на ОАО «Бобруйскагромаш»…27
Заключение ………………………………………………………………….....32
Список использованных источников ………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ 

             Кафедра ЭиУП 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     По  дисциплине: Менеджмент

     На  тему «Виды стратегий и процесс выбора стратегии развития на конкретном предприятии» (на примере ЧПУП «Клецкий мехзавод».) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент 4 курса,

Гр. ЭУП-051                            (подпись)                              В.А. Нестер 

Руководитель

Ассистент                                (подпись)                              Т.В. Капаева  
 
 
 

БОБРУЙСК 2009

РЕФЕРАТ 

Курсовая работа: 34 с, 2 табл., 10 источников. 

КАЧЕСТВО, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДСТВО, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  КАТЕГОРИИ 

         Объект исследования – качество продукции ОАО «Бобруйскагромаш».

         Предмет исследования – системы управления качеством продукции, зарубежный опыт управления качеством, показатели предприятия.

     Цель  работы – изучить качество и конкурентоспособность продукции, выявить недостатки в управлении качеством, разработать предложения по повышению качества продукции на предприятии.

     Методы  исследования – сравнительного анализа, экономико-математические, экспертных оценок.

     В результате работы выполнены следующие  исследования и разработки: был исследован современный уровень качества продукции в народном хозяйстве в целом и конкретно на исследуемом объекте; проанализирована система менеджмента качества на предприятии; выявлены потери предприятия, связанные с неудовлетворительным качеством продукции; разработан ряд предложений по повышению качества продукции, выпускаемой предприятием.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на авторов. 

                                                                                                     __________

                                                                                               (подпись студента) 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ………………………………………………………………………..4

1 Качество продукции и пути его повышения …………………………….…6

1.1 Государственная  политика в области качества ……………………….....6

1.2 Понятие  и показатели качества продукции ……………………………... 9

2 Управление  качеством продукции на ОАО  «Бобруйскагромаш»…….…..13

2.1 Организационно-экономическая характеристика «Бобруйскагромаш»..13

2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества на ОАО «Бобруйскагромаш»……………………………………………………………18

3 Основные направления улучшения системы качества продукции ………25

3.1 Зарубежный  опыт управления качеством продукции  …………………..25

3.2.Предложения по повышению качества на ОАО «Бобруйскагромаш»…27

Заключение ………………………………………………………………….....32

Список  использованных источников ………………………………………...34

 

     ВВЕДЕНИЕ 

      Качество  продукции является одним из важнейших  факторов деятельности любого предприятия.

     Роль  и значение повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.

     В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

     Высокое качество продукции расширяет возможности  потребления созданной продукции, повышает устойчивость денежного обращения, способствует росту жизненного уровня населения, обеспечивает совершенствование производства, улучшение условий труда и быта, охрану окружающей среды и здоровья населения.

     Необходимо  отметить, что созданный у нас  ранее механизм государственного воздействия на качество продукции, построенный, главным образом, на административных методах и позволяющий в определенной мере планировать, организовывать, контролировать и стимулировать рост качества продукции, требует коренной перестройки и обновления. Выдвигая задачу стабилизации экономики нашей страны, а в последующем и экономического развития, должно быть четкое представление, что центральным звеном экономической политики и всей практической работы по решению этой задачи становится всемерное повышение технического уровня и качества продукции.

     ОАО «Бобруйскагромаш является» современным высокоразвитым предприятием по выпуску машин для сельского хозяйства. Предприятие производит продукцию высокого технического уровня, которая является конкурентоспособной и востребованной на рынках Республики, стран СНГ. ОАО «Бобруйскагромаш», как инструмента повышения эффективности производства.

     Основной  целью работы является разработка ряда предложений по повышению качества продукции на ОАО «Бобруйскагромаш», как инструмента повышения эффективности производства. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: Определить сущность категории "качество продукции". Рассмотреть современный уровень качества продукции в народном хозяйстве в целом и конкретно на обследуемом объекте, разработать ряд предложений по повышению качества на ОАО "Бобруйскагромаш".

     При написании работы были использованы законодательные, нормативные и методические материалы по вопросам качества в Республике Беларусь; статьи отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме. Основным источником практического материала, использованного при написании работы, являются отчетные данные, плановые и фактические расчеты по вопросам качества продукции.

 

      1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ 

     1.1 Государственная политика в области качества 

     В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики страны является определяющей, качество – главный показатель оценки продукции, работ и услуг, определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом.

     Решение проблемы качества – задача стратегическая. Поэтому только разработка четкой политики в этой области и долгосрочная программа мер, объединяющих усилия всех ветвей власти и всех специалистов, может привести к успеху, к подъему реального сектора экономики [1, c.5].

     Повышение качества белорусских товаров и  услуг имеет первостепенное значение для выхода наших производителей на зарубежные рынки.

     «Белорусское  – значит качественное» - вот цель, которая должна стать национальной идеей, консолидирующей усилия государства  и производителей и способствующей повышению имиджа Республики Беларусь в мировом сообществе.

     Государственная политика в области качества должна учитывать реальное состояние отечественного рынка и быть составной частью общей экономической и промышленной политики. В Республике Беларусь первой среди стран СНГ, была принята Правительством государственная программа "Качество" на 2000-2002 гг.

     Основной  целью разработки программы являлось создание правовых, экономических, организационных  и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой в республике продукции и оказываемых услуг [2, c.4].

     В реализации программы приняли участие  практически все Министерства, государственные  комитеты, производственные объединения и предприятия.

     В ходе реализации названной программы  в 2000-2002 годах было выполнено более 70 мероприятий, которые способствовали повышению экспортных возможностей предприятий путем расширения выпуска конкурентоспособной продукции.

     Как продолжение программы "Качество" на 2000-2002 гг. была разработана аналогичная программа на 2003-2009 гг.[3, c.7].

     Основными задачами программы "Качество" на 2003-2009 гг. являются:

     - совершенствование форм и методов  управления качеством на всех уровнях управления;

     - повышение экспортных возможностей  отечественных товаропроизводителей  путем сертификации продукции в соответствии с требованиями международных стандартов, систем качества, систем управления окружающей средой;

     - стимулирование создания новых  видов конкурентоспособной продукции;

     - совершенствование и информационного  обеспечения в области качества и конкурентоспособности;

     - развитие нормативной базы в  области технического нормирования  и стандартизации;

     - формирование системы оценки  соответствия продукции и услуг,  гармонизированной с международными  требованиями, создание технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, обеспечивающих функционирование системы аккредитации и подтверждения соответствия;

     - совершенствование системы образования и подготовки кадров в области качества;

     - активизация пропаганды в области качества во всех сферах деятельности.

     Программа основывается на принципах оптимального сочетания государственного регулирования и экономических интересов предприятий в выпуске качественной продукции.

     Правовое  обеспечение управления качеством основано на законах Республики Беларусь "О стандартизации", "О сертификации продукции, работ и услуг", "О защите прав потребителей", "Об обеспечении единства измерений", "О поставках товаров для государственных нужд", "О санитарно-эпидемическом благополучии населения", Указе Президента Республики Беларусь от 20. 05. 1998 № 268 "О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)", Постановлениях Совета Министров Республики Беларусь "О введении обязательной сертификации товаров народного потребления, работ и услуг", "Положение о поставках товаров в Республику Беларусь", "Положение о приемке товаров по количеству, качеству и комплектности" [4, c.4].

     Современная рыночная экономика предъявляет  высокие требования к качеству продукции, а острая конкурентная борьба обуславливает во всех странах мира необходимость подтверждения своей способности выпускать продукцию стабильного качества.

     Решению проблемы повышения качества и конкурентоспособности  продукции, повышению профессионального мастерства специалистов будут способствовать такие мероприятия, как конкурс "100 лучших товаров Республики Беларусь" и "100 лучших товаров союзного государства России и Беларуси", проведение региональных и отраслевых конкурсов в области качества, конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии", активное участие отечественной продукции в выставках, ярмарках, смотрах конкурсах, в том числе международных, с целью рекламы отечественной продукции и увеличения объема экспорта.

Информация о работе Виды стратегий и процесс выбора стратегии развития на конкретном предприятии