Виды стратегий и процесс выбора стратегии развития на конкретном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание

В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..4
1 Качество продукции и пути его повышения …………………………….…6
1.1 Государственная политика в области качества ……………………….....6
1.2 Понятие и показатели качества продукции ……………………………... 9
2 Управление качеством продукции на ОАО «Бобруйскагромаш»…….…..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Бобруйскагромаш»..13
2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества на ОАО «Бобруйскагромаш»……………………………………………………………18
3 Основные направления улучшения системы качества продукции ………25
3.1 Зарубежный опыт управления качеством продукции …………………..25
3.2.Предложения по повышению качества на ОАО «Бобруйскагромаш»…27
Заключение ………………………………………………………………….....32
Список использованных источников ………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

      В 2009г. для улучшения качества продукции  и более эффективного управления рекомендуется провести следующий  ряд мероприятий:

      1. Выполнить комплекс работ по внедрению комплексной автоматизированной системы управления технической подготовки производства, внедрить подсистемы: управление конструкторскими спецификациями, управление технологическими спецификациями, технико-экономическое планирование, планирование производства. Источник финансирования – кредиты.

      2. Выполнить комплекс работ по продлению сертификатов соответствия на машины ПСТ-9, КРФ-10, МЖТ-Ф-11, КДН-210, ГВР-630, ТП-10, ГР-700, ПРЛ-150.

      3. Выполнить комплекс работ по сертификации вновь осваиваемой продукции, подлежащей обязательной сертификации в РБ.

      4. Совершенствовать взаимоотношения предприятия с потребителями и поставщиками комплектующих изделий и материалов в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9000 - оптимизировать количество поставщиков и партнеров, стимулирование поставщиков к выполнению программы постоянного улучшения деятельности, вовлечение партнеров в определение потребностей в закупках и совместную разработку стратегии.

      5. Совершенствовать систему сервисного обслуживания, ремонта, утилизации выпускаемой продукции, утратившей потребительские свойства с целью завершения жизненного цикла и уменьшения потерь.

      6. Расширять и совершенствовать фирменную торговлю, участвовать в международных, республиканских выставках, смотрах-конкурсах выпускаемой продукции.

      7. Разработать и реализовать программу многоуровневого обучения кадров по вопросам управления качеством по международному стандарту ИСО 9000- персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием. Подготовкой. Навыками и опытом.

     8. Совершенствовать оплату труда, стимулирующую исполнителей на производство высококачественной и конкурентоспособной продукции.

     Осуществление предложенных мероприятий позволит ОАО «Бобруйскагромаш» повысить качество и конкурентоспособность производимой техники тем самым, завоевать доверие потребителя, улучшить управление качеством продукции, завоевать доверие потребителей, освоить новые рынки сбыта, увеличить объемы продаж и прибыль и, в конечном счете, повысить эффективность функционирования предприятия в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     За  последнее время на предприятии  ОАО «Бобруйскагромаш» произошло  значительное изменение в объемах  и структуре выпуска продукции.

     Началась  диверсификация производства, направленная на расширение номенклатуры продукции. Наметились новая стратегия и новые приоритеты в области маркетинга, сбыта и сервиса.

      Качество  продукции является важнейшей экономической  категорией, связанной с прибыльностью  и конкурентоспособностью предприятия.

      В этой связи основными задачами политики качества являются:

    • эффективно использовать производственные ресурсы предприятия, а также активизировать процесс поиска и внедрения инноваций в производство;
    • снижение издержек: как источник дополнительных средств для технического перевооружения и совершенствования системы управления качеством. Следовательно, менеджмент качества должен быть, в первую очередь, нацелен на недопущение выпуска продукции несоответствующего качества;
    • проведение разъяснительно-ознакомительной работы с сотрудниками (например, повсеместная наглядная информация, освещающая политику руководства в области качества) которая повышает их сознательность и стремление обеспечивать должный уровень качества продукции;
    • провести модернизацию на предприятии осветительных приборов и вентиляции в цехах;
    • ввести ежемесячный контроль условий хранения продукции на складах заводской комиссией, выходной технический контроль продукции перед отгрузкой потребителю, технологический процесс по транспортировке продукции, специальную тару для транспортировки продукции, наиболее подвергающейся механическим повреждениям при транспортировке

       ОАО "Бобруйскагромаш" является крупнейшим производителем сельскохозяйственных машин и приспособлений в странах СНГ и Балтии. Продукция ОАО "Бобруйскагромаш" имеет высокое качество, является конкурентоспособной и пользуется высоким спросом на рынках Республики Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003.624с.

2. Демидович И. И. Состояние работ по повышению качества и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями Министерства Промышленности Республики Беларусь // Новости. Стандартизация и сертификация. 2006. № 6. С 11-14.

3. Программа "Качество". Министерство Промышленности Республики Беларусь. 2006.

4. Прохорчик Н. А. Государственная программа "Качество": основные направления развития // Новости. Стандартизация и сертификация. 2006. №6.С 15-24.

5.Экономика  предприятия: Учеб. пособие /В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова. М.: Новое знание, 2003. 677с.

 6.Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2001. 238с.

7.Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.а. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2003. 383с.

8.Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент. /Пер.  с англ. под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н.  Каптуревского. СПб.: Питер, 2000. 752с.

9.Кожекин  Г.Я., Синица Л.М. Организация производства: Уч. пос. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.-334с. 

10. О ходе реализации заданий Государственной программы "Качество" // Новости. Стандартизация и сертификация. 2007. №5. С 47-50. 
 
 

Информация о работе Виды стратегий и процесс выбора стратегии развития на конкретном предприятии