Виды стратегий и процесс выбора стратегии развития на конкретном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание

В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..4
1 Качество продукции и пути его повышения …………………………….…6
1.1 Государственная политика в области качества ……………………….....6
1.2 Понятие и показатели качества продукции ……………………………... 9
2 Управление качеством продукции на ОАО «Бобруйскагромаш»…….…..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Бобруйскагромаш»..13
2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества на ОАО «Бобруйскагромаш»……………………………………………………………18
3 Основные направления улучшения системы качества продукции ………25
3.1 Зарубежный опыт управления качеством продукции …………………..25
3.2.Предложения по повышению качества на ОАО «Бобруйскагромаш»…27
Заключение ………………………………………………………………….....32
Список использованных источников ………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

     - производилось не позднее установленного срока – до 3 числа каждого месяца. Оценка 5 баллов;

     - суточные рапорта, накладные на  передачу запчастей для ремонта  машин достоверны;

     10. Результаты мониторинга за процессом «Производство заготовительно-прессовых работ».

     Достаточность ресурсов оценивается как удовлетворительная из-за:

  • отсутствия необходимых материалов;
  • физического износа оборудования.

     11. Результаты мониторинга за процессом «Производство механосборочных работ».

       Достаточность ресурсов – удовлетворительная из-за отсутствия: необходимого металла; режущего и мерительного инструмента; физического износа оборудования.

     12. Результаты мониторинга за процессом «Производство сборочно-сварочных работ». Достаточность ресурсов: обеспечение деталями, комплектующими изделиями и материалами – в соответствии с плановыми заданиями; обеспечение сварочным оборудованием и инструментом – удовлетворительное. План перевыполнен на 23%. Сборочно-сварочному цеху удалось снизить затраты на производство продукции на 3,1%. В данном цеху не предъявлено ни одной рекламации, не было ни одного упущения в работе, несмотря на незначительный простой оборудования и необходимость в дополнительной оснастке по технологической точности. Оценка 4,5 балла.

     13. Результаты мониторинга за процессом «Производство сборочно-окрасочных работ». Достаточность ресурсов – удовлетворительная.

     14. Результаты мониторинга за процессом «Управление устройствами для мониторинга и измерений» Достаточность ресурсов – оплата счетов, выделение автотранспорта производились своевременно.

      Поверка систем измерения производилась согласно графика : план 1653, факт 1598. Результативность 0,966. Оценка 5 баллов.

        График метрологической дисциплины  соблюден полностью : план 4, факт 4. Оценка 5 баллов.

     15. Измерение, анализ. Результаты проведения внутренних аудитов.

       Внутренние аудиты проводились аудиторами согласно Плану-графику внутренних проверок качества на 2008г. и по указанию руководства. Несоответствия, обнаруженные в ходе проверок оформлялись в соответствии с СТП 00238776.032. Результаты проверок отражены в справке.

     16. Результаты проведения инспекционного  контроля.

     В марте 2008г. Бобруйским отделом стандартизации, проведена проверка внедрения стандартов.

     По  результатам проверки внесены изменения  в СТП 00238776.003-2002, приобретены все нормативные документы в соответствии с Международной программой. Штрафные санкции не предъявлялись.

     17. Результаты мониторинга за процессом «Взаимодействие с потребителем».

      Выполнение  показателей по данному процессу приведены.

      За  период 2007г. выполнен финансовый план на 100,6%. Заявки потребителей выполнены на 64% - большая часть отказов от поданных заявок связано с недостаточностью финансовых средств у потребителей, особенно характерно это для сельхозпроизводителей РБ.

     ВЫВОД: Система менеджмента качества на предприятии в 1 полугодии 2008 г. функционировала эффективно.

 

     3 Основные направления улучшения системЫ качества продукции 

    3.1 Зарубежный опыт  управления качеством  продукции 

    Рассмотрим  проблему управления качеством продукции  на примере трех ведущих регионов мира: США, Японии и Западной Европы.

      Анализируя американский опыт  в области управления качеством,  можно отметить следующие его  особенности:

    - увязка проблем качества с  конкурентоспособностью товаров,  фирм и страны в целом;

    - рост объемов бюджетного финансирования  образования, науки и человеческого фактора;

    - совершенствование системы управления  фирмой (менеджмента);

    - внимание к процессу планирования  производства по объемным и  качественным показателям;

    - жесткий контроль качества продукции  со стороны администрации фирмы, выборочный контроль со стороны местных и федеральных органов управления;

    - применение экономико-математических  методов к управлению качеством.

    Принимаемые в США меры по постоянному повышению  качества продукции не замедлили сказаться на ликвидации разрыва уровня качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке.

    Опыт  Японии доказывает, что повышение  качества – работа, которая никогда не кончается. Особенностями японского подхода к управлению качеством являются:

    - ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях фирмы;

    - ориентация на контроль качества  процессов, а не продукции;

    - ориентация на предотвращение  возможности допущения дефектов;

    - тщательное исследование и анализ  возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей;

    - культивирование принципа «твой  потребитель – исполнитель следующей  производственной операции»; 

    - полное закрепление ответственности  за качество результатов труда  за непосредственным исполнителем;

    - активное использование человеческого  фактора, развитие творческого  потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: «нормальному  человеку стыдно плохо работать».

    Отличительными  особенностями европейского подхода  к решению проблем качества продукции являются:

    - законодательная основа для проведения  всех работ, связанных с оценкой  и подтверждением качества;

    - гармонизация требований национальных  стандартов, правил и процедур  сертификации;

    - создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству;

    - развитие аудита качества.

    Рассмотренные особенности управления качеством  в зарубежных странах показывают, насколько серьезное внимание уделяется этой проблеме в развитых странах. Ведущие фирмы и корпорации во всех отраслях промышленности ставят во главу угла необходимость повышения качества выпускаемой продукции.

    На  сегодняшний день белорусские предприятия находятся только в начале пути совершенствования качества выпускаемых изделий. Использование передовых достижений зарубежных компаний, их разработок и успешно реализованных идей помогут нашим предприятиям быстрее достигнуть необходимого уровня качества   и стать конкурентоспособными. Менеджеры должны активно использовать уже накопленные знания в этой области с учетом организационной структуры и специфики работы собственного предприятия. Только в этом случае мировой опыт управления качеством продукции принесет ожидаемый успех. 
 

      3.2.Предложения  по повышению качества  на ОАО «Бобруйскагромаш» 
 

      По  результатам анализа, проведенного во 2-ой главе, было выявлено, что система  менеджмента качества на предприятии  функционировала эффективно, продукция завода имеет высокие технические характеристики и является конкурентоспособной на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации.

      Продукция завода агрегируется с тракторами МТЗ, и поэтому у потребителя нет  дополнительных расходов по эксплуатации техники. При разработке новых видов сельскохозяйственной техники и модернизации серийно выпускаемых изделий особое внимание уделяется ремонтопригодности, надежности и удобству обслуживания.

      Среди отрицательных моментов можно назвать  следующие:

  • скачкообразные тенденции коэффициентов рекламаций и гарантийных ремонтов;
  • увеличивающиеся потери завода от брака, возрастающие затраты на гарантийный ремонт, причем фактором, в развитии которого заложен наибольший резерв снижения величины отказов (претензий) являются случаи брака собственных изделий.

      Кроме того, несмотря на сравнительно невысокие  цены, некоторая сельскохозяйственная техника, производимая в Российской Федерации, имеет меньшую стоимость. Этот не может не сказываться на освоении рынка России, Украины и других стран СНГ.

      У завода имеются трудности по продвижению  своей продукции на рынки дальнего зарубежья, так как у него имеется множество серьезных конкурентов, которые производят широкий спектр сельскохозяйственных машин для кормозаготовки, внесения органических и минеральных удобрений и т. д. и практически полностью удовлетворяют спрос своих потребителей.

      В связи с этим для ОАО «Бобруйскагромаш»  основными направлениями в области  качества должны являться:

  1. Снижение себестоимости продукции, что приведет к снижению продажной цены и увеличению объемов реализации.
  2. Повышение качества выпускаемой продукции.
  3. Создание новых машин.
  4. Введение конструктивных и технологических новшеств в выпускаемые сельскохозяйственные машины.
  5. Создание совместных производств по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию.
  6. Обновление основных производственных фондов, так как на изношенном оборудовании нельзя произвести продукцию высокого качества.

      Одной из главных задач, стоящих перед  заводом, является повышение надежности и долговечности своей продукции, в чем оно уступает зарубежным аналогам. Об этом свидетельствуют повышающиеся затраты на гарантийный ремонт. Очень важным моментом для завода является снижение потерь от брака. При хронической нехватке оборотных средств для завода это тем более является актуальным, так как высвобожденные средства в результате снижения затрат на брак можно будет вложить в разработку и усовершенствование продукции.

      В связи с этим предприятию необходимо направлять все усилия и средства на недопущение брака, а не исправлять брак, не планировать снижение уровня брака.

        На ОАО «Бобруйскагромаш» необходимо  внедрить политику 100%-го качества.

      100%-ное  качество – это качество, при  котором 100% продукции (товаров  или услуг) полностью соответствуют  установленным требованиям. Обеспечение этого уровня качества носит комплексный характер.

      В основе политики, обеспечивающей 100% качество, лежит известное соотношение  затрат, связанных с обеспечением качества: необходимые затраты возрастают на порядок с каждым этапом продвижения от проектирования к производству, установке оборудования, а затем к его эксплуатации. То есть если предотвращение или устранение ошибки на стадии проектирования стоит 1000 рублей, то на стадии производства машины оно обойдется в 10 тыс. рублей, на стадии монтажа и наладки у заказчика – 100 тыс. рублей, в процессе эксплуатации оно будет стоить 1 млн. рублей, если вообще окажется возможным.

      Таким образом, большое влияние на качество выпускаемой техники оказывает  качество материалов и комплектующих. Из-за нехватки оборотных средств завод вынужден покупать материалы не самого высокого качества. В связи с этим заводу необходимо вести поиск новых поставщиков металлопроката и комплектующих.

      Брак  на заводе возникает из-за неточностей  и ошибок в технологической документации. В связи с этим возникает необходимость ее проверки. На заводе постоянно разрабатывается новая техника и соответствующая документация.

      Для успешного руководства предприятием и его функционирования необходимо направлять и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление предприятием включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Информация о работе Виды стратегий и процесс выбора стратегии развития на конкретном предприятии