Влияние как метод менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание

В упрощенном понимании, менеджмент может быть представлен как деятельность по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7
2
ПЕРСОНАЛ И ЕГО СТРУКТУРА
9
2.1
Классификация персонала
9
2.2
Принципы управления персоналом
10
2.3
Кадровая политика
11
2.4
Сущность, цели и задачи кадрового планирования
12
2.5
Оперативный план работы с персоналом
12
2.6
Понятие и этапы карьеры
14
2.7
Система служебно-профессионального продвижения
15
3
ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ
16
4
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА
18
4.1
Работа с кадровым резервом
18
4.2
Оценка кандидатов

5
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
20
5.1
Административные методы менеджмента
21
5.2
Экономические методы менеджмента
23
5.3
Социально-психологические методы менеджмента
25
5.4
Комплектование малых групп
25
5.5
Преодоление и использование конфликтов
26
6
ВЛИЯНИЕ КАК МЕТОД МЕНЕДЖМЕНТА
27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     СОДЕРЖАНИЕ

 

 

   

стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7

2

ПЕРСОНАЛ И  ЕГО СТРУКТУРА

9

2.1

Классификация персонала

9

2.2

Принципы управления персоналом

10

2.3

Кадровая политика

11

2.4

Сущность, цели и задачи кадрового планирования

12

2.5

Оперативный план работы с персоналом

12

2.6

Понятие и этапы  карьеры

14

2.7

Система служебно-профессионального  продвижения

15

3

ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА  УПРАВЛЕНИЯ

16

4

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА

18

4.1

Работа с  кадровым резервом

18

4.2

Оценка кандидатов

 

5

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

20

5.1

Административные  методы менеджмента

21

5.2

Экономические методы менеджмента

23

5.3

Социально-психологические  методы менеджмента

25

5.4

Комплектование малых групп

25

5.5

Преодоление и  использование конфликтов

26

6

ВЛИЯНИЕ КАК  МЕТОД МЕНЕДЖМЕНТА

27

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

30


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В упрощенном понимании, менеджмент может быть представлен как деятельность по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

В современном мире термин менеджмент употребляется для определения  различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций.

Во-вторых, под менеджментом понимается область знаний, помогающих осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого  результата конкретной деятельности.

В-третьих, это понятие ассоциируется с определенной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению.

Сегодня эта деятельность превратилась в самостоятельную  профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу.

В литературе по менеджменту  имеются различные определения  этого понятия.

1. Менеджмент - это достижение целей организации посредством скоординированных усилий работающих людей.

2. Менеджмент - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу (организацию).

3. Менеджмент - это процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.

Несмотря на различия, приведенные  примеры определения менеджмента  позволяют выделить его общие  черты: обязательное наличие цели при  управлении; особый интеллектуальный характер этого вида деятельности; управление имеет место в организации.

 Кроме того, дополнительно  к перечисленным общим чертам  следует выделить в определении  менеджмента присущую ему совокупность  основных процессов управления: планирование, организация, руководство  и контроль.

Термин *Менеджмент* (managemtnt) американского происхождения и не переводится на русский язык дословно. В русском переводе этот термин является аналогом понятия управление, что не в полной мере соответствует действительности, хотя и отражает общую суть обоих понятий.

Термин менеджмент применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятия, корпорации, действующих в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали употреблять и в отношении не предпринимательских организаций.

Менеджмент представляет самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности, направленной на достижение намеченных целей предприятия (корпорации) в ходе любой хозяйственной  деятельности в рыночных условиях, путем  рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов механизма менеджмента.

Содержание менеджмента  можно рассматривать в .различных аспектах.  В сфере внутрифирменного управления менеджмент принято рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления предприятием и как процесс принятия управленческих решений.

Научной (теоретической) базой  менеджмента является общая теория управления, общая теория систем, исследования и достижения в области математики, включая количественные методы исследования операций и моделирование, психология, социология, информатика, инженерные и экономические науки.

Под научными основами управления понимается система научных знаний, которые составляют теоретическую базу практики управления, а точнее — обеспечивают практику менеджмента научными рекомендациями.

Наука об управлении получила развитие в трудах зарубежных и отечественных  ученых. Однако, в реальном управлении предприятием фигура ученого-эксперта, пожалуй, не так ответственна и важна, как фигура руководителя, владеющего в совершенстве научными основами управления и осуществляющего его на практике как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Соединение таланта и научного знания в этой области увеличивает способности добиваться нужных результатов в практической деятельности.

Менеджмент как процесс  принятия управленческих решений отражает процесс управления предприятием как  непрерывную цепь разрешения конкретных проблем в осуществлении его хозяйственной деятельности. При этом любая ситуация, возникающая в процессе управления, является конкретной задачей для руководителя-менеджера и требует от него принятия решения (в том числе в отношении целей и программы действий по их достижению). Это касается всех уровней управления.

Я выбрал тему курсовой работы: «Управление  персоналом» не случайно. В настоящее  время я работаю в большом  коллективе предприятия ОАО «Белшина», насчитывающем в своем составе  более 13 тыс.человек.

 

 

 

 

 

 

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Производство одна из важнейших областей, в которых управление показывает свое мастерство. При этом термин производство относится в равной мере, как к изготовлению физического продукта, так и к осуществлению услуги.

Организации создаются для  достижения целей, которых легче  достичь объединенными усилиями группы людей, чем людям, работающим обособленно. Деловые организации (предприятия) создаются для производства товаров и/или услуг. Они могут быть коммерческими и некоммерческими. Их цели, изделия и услуги могут быть сходны или совершенно различны.

“Классики” зарубежного  менеджмента М. Мескон, М. Альберт,                      Ф. Хедоури дают следующее определение целям организации: “Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться фирма”.

Большинство же отечественных  авторов лишь несколько видоизменяют представленную выше формулировку. Например, Н.И. Кабушкин дает такое определение: “Цели-это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив”.

О.Т. Лебедев, А.Р. Каньковская  отмечают, что к цели предъявляются  определенные требования, к числу  которых относятся:

всесторонняя научная  и практическая обоснованность цели, как отражение совокупности требований множества законов объективного мира;

четкая определенность, “оконтуренность” цели, формулировка ее в понятиях, терминах реально достижимого состояния;

четкая формулировка необходимых  и достаточных условий реализации целей (ресурсы, сроки, исполнители).

У организаций различных  типов и форм собственности могут  быть самые  разнообразные цели. Цели конкретизируются задачами. Их определяет персонал управления организацией. Это одна из наиболее старых концепций практического менеджмента, когда задачи выступают инструментами планирования, а затем контроля.

Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Задачи предписывают не работнику, а его должности:

1) работа с  людьми — мастеру цеха;

2) работа с  предметами — рабочим на конвейере; 

3) работа с  информацией — экономисту, бухгалтеру.

Преимущества управления по целям в том, что люди работают с большей пользой, если ясно знают, к чему надо стремиться и по какому пути идти. Последнее бывает важнее самих целей.

Виды деятельности для  достижения целей путем реализации планов называют функциями управления. Но и сами цели выполняют мотивирующую, организационную, контролирующую функцию. Планы являются более широким понятием, чем цели. Они включают последовательность необходимых действий, обеспечение их ресурсами.

В условиях преобладания предложения  над спросом необходим быстрый  переход от целей производства к  целям маркетинга. Цели организации, перемещаясь на уровни ее подразделений, конкретизируются на более конкретные цели. Одна цель верхнего уровня управления преобразуется в несколько целей следующего уровня.

Ранжирование и структурирование целей, их письменная формулировка являются обязательными, универсальными требованиями. Это позволяет оценивать работу менеджеров по результатам, подлежащим проверке и сравнению с целями. Такие действия называются верификацией. Она требует четкого установления целей работы каждого подразделения.

Управление  человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений  в деятельности организации и  считается основным критерием ее экономического успеха.

 

1.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Белшина»

 

Белорусский шинный комбинат  «Белшина»  образован в 1972 году. Это одно из крупнейших производителей шин на территории СНГ и Европы. Занимаемая площадь – 173,6 га, в том числе 104 га застроенных площадей.

Открытое акционерное общество «Белшина» создано  в соответствие с приказом Министерства экономики Республики Беларусь № 128 от 10.09.2002г. «О создании Открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности – РУП «БШК «Белшина», г. Бобруйск» и зарегистрировано решением Могилевского облисполкома  № 18-13 от 26.09.2002г. ОАО «Белшина» является правопреемником РУП «БШК «Белшина». 

ОАО «Белшина» включает в себя четыре завода: три шинных завода (завод  крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверх крупногабаритных шин) и механический завод, с высоким  техническим уровнем оснащения, высококвалифицированным персоналом, высокой культурой производства и организацией труда, позволяющие выпускать высококачественные шины разных типоразмеров в зависимости от конъюнктуры рынка.

Завод крупногабаритных шин – производитель  шин для автосамосвалов большой  грузоподъемности, строительных и дорожных машин, прицепов, сельскохозяйственной техники.

Завод массовых шин выпускает шины для грузовых автомобилей семейства  МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, автобусов, сельскохозяйственной техники, для легковых автомобилей  ВАЗ, «Москвич», «Волга» и практически  всех видов импортных легковых автомобилей.

Завод сверх крупногабаритных шин  – единственный шинный завод среди  заводов стран СНГ выпускает  шины для большегрузных самосвалов, эксплуатирующихся в карьерах горнорудной  промышленности.

Механический завод изготавливает  сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм и другую технологическую оснастку, а также осуществляет капитальные ремонты оборудования шинных заводов.

Информация о работе Влияние как метод менеджмента