Влияние как метод менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание

В упрощенном понимании, менеджмент может быть представлен как деятельность по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7
2
ПЕРСОНАЛ И ЕГО СТРУКТУРА
9
2.1
Классификация персонала
9
2.2
Принципы управления персоналом
10
2.3
Кадровая политика
11
2.4
Сущность, цели и задачи кадрового планирования
12
2.5
Оперативный план работы с персоналом
12
2.6
Понятие и этапы карьеры
14
2.7
Система служебно-профессионального продвижения
15
3
ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ
16
4
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА
18
4.1
Работа с кадровым резервом
18
4.2
Оценка кандидатов

5
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
20
5.1
Административные методы менеджмента
21
5.2
Экономические методы менеджмента
23
5.3
Социально-психологические методы менеджмента
25
5.4
Комплектование малых групп
25
5.5
Преодоление и использование конфликтов
26
6
ВЛИЯНИЕ КАК МЕТОД МЕНЕДЖМЕНТА
27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

на то, чтобы этой общей целью стала стоящая перед группой задача и чтобы желание достичь этой цели было для каждого члена группы важнее, чем реализация собственных скрытых целей.

4.6 Преодоление и использование конфликтов

Под конфликтом понимается столкновение в конкретной ситуации

противоположных по направлениям тенденций, установок, мотивов, интересов, потребностей, норм и типов поведения людей. Участники конфликта называются оппонентами. В конфликтах участвуют отдельные люди, но часто они являются представителями формальных или неформальных групп и организаций.

Конфликт всегда порождается определенными условиями, множество которых называется ситуацией. Совокупность конфликта и вызвавшей его причины называется конфликтной ситуацией, основными компонентами которой являются оппоненты и объект конфликта, т.е. причины их противоборства.

С одной стороны, конфликт можно рассматривать как нечто  нежелательное в деятельности организации, вносящее разлад в достижение целей. С другой стороны, конфликт является способом выявления и разрешения существующих противоречий, и в этом заключается положительная сторона конфликта. конфликта могут быть как отрицательными, так и положительными. Отрицательные последствия конфликта выражаются в возможной потере здоровья оппонентов и в возможном сокращении продолжительности их жизни, в ухудшении социально-психологических отношений, в снижении производительности труда, в увеличении текучести кадров, в возможном сворачивании потенциальных сфер взаимодействия и общения между конфликтующими и в уменьшении возможностей

сотрудничества  в будущем, в возможном переносе акцентов поведения с решения  реальной проблемы на достижение “победы” любой ценой, в возможной эскалации  или разрастании конфликта, когда  в него втягиваются новые участники  со своими проблемами и об истинной причине конфликта уже никто не вспоминает.

Положительные последствия  конфликта выражаются в повышении  качества принимаемых решений за счет всестороннего анализа проблемной ситуации, в повышении чувства  сопричастности оппонентов к решению проблемы, что способствует его успешной реализации, в уменьшении влияния конформистских ценностей и стимулирования открытого выражения своей точки зрения, т.е. в возникновении эффекта “раскрепощенного мышления”, когда каждая из сторон понимает, что ее позиция будет учтена, в способствовании сплочению группы.

Поскольку подчиненные не владеют все необходимой информацией, а часто не имеют достаточной  подготовки для квалифицированной  оценки действий руководителя, то их некомпетентность сполна компенсируется всевозможными домыслами, преимущественно агрессивного характера. В результате, во-первых, разрастается конфликт, во-вторых, усложняется деятельность руководителя. Поэтому руководитель не должен

позволять вовлекать  себя в конфликты, участие в которых не принесет ему

каких-либо выгод.

5 ВЛИЯНИЕ КАК МЕТОД МЕНЕДЖМЕНТА

   Что бы ни делал руководитель, он оказывает влияние на своих

подчиненных, причем делает это независимо от собственных  желаний. Это влияние может быть положительным, т.е. повышающим авторитет руководителя и усиливающим стремление подчиненных к достижению целей организации, или отрицательным, т.е. понижающим авторитет руководителя и снижающим стремление к достижению целей.

Долговременное целенаправленное влияние на окружающих может оказывать только спокойный и уверенный в себе человек. Поскольку внутреннее состояние человека всегда отражается на его поведении, то окружающие, и прежде всего подчиненные, могут достаточно объективно судить о его эмоциях и переживаниях. Поэтому руководитель должен быть действительно спокойным и уверенным в себе, а не просто демонстрировать эти качества.

Основой уверенности являются знания человека о том, какие чувства  он испытывает к окружающим его людям  и происходящим событиям, чего он хочет  добиться в жизни и что для этого нужно делать.

Уверенность проявляется  в ясном и четком выражении  собственных взглядов и в демонстрации собственной позиция, в избежания  нечестных путей достижения цели, в уважении прав и мнений других людей.

Наряду с преимуществами уверенность в себе (или самоуверенность) имеет следующие недостатки:

1) четкое заявление о  собственной позиции делает человека  уязвимым;

2) самоуверенный человек  может восприниматься окружающими  как постоянный нарушитель их  спокойствия; 

3) самоуверенный человек тяжело переживает собственную неправоту.

Основными причинами, порождающими неуверенность, являются:

1) недостаток практики, т.е.  человек недостаточно часто на  практике выявляет границы собственных  возможностей и поэтому их  не знает;

2) пробелы в воспитании, когда родители и другие люди, заботившиеся в детстве о будущем руководителе, не предоставляли ему возможности проявить себя;

3) нечеткие представления человека о собственном будущем и о своих желаниях;

4) недооценка себя, когда человек не чувствует за собой морального права занимать твердую позицию и требовать корректного и честного отношения к себе;

5) неумение четко, убедительно,  без излишней эмоциональности  изложить собственные мысли. 

Не вызывает сомнения тот  факт, что коллектив может достичь поставленных целей с большей вероятностью и с меньшими издержками, если мнения членов коллектива о необходимости достижения цели и об используемых для этого средствах совпадают как между собой, так и с мнением руководителя. Поэтому достижение единства мнений является одним из важнейших аспектов деятельности руководителя. Значение этого аспекта существенно возрастает в последнее время, когда интеллект, профессиональные знания и навыки, материальное и социальное положение работников и руководителя находятся примерно на одном уровне и когда становится все труднее реализовывать власть, основываясь на принуждении, материальном вознаграждении, традициях, компетенции и т.д. В этих условиях успех руководителя все в большей степени начинает зависеть от его

способности создать  благоприятный социально-психологический  климат в коллективе и от его умения убедить подчиненных в том, что их личный успех во многом определяется достижением целей, стоящих перед организацией.

Убеждение становится одним из важнейших методов управления.

Убеждение представляет собой  активное воздействие на сознание и  чувства людей. Умело его используя, можно изменить мировоззрение, эмоциональное состояние и мотивы, определяющие поведение человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, рассмотрев проблему управления персоналом, можно сказать, что поведение человека в трудовом коллективе не задается раз и навсегда, оно изменяется в зависимости от внешних и внутренних побуждений и препятствий и что профессиональное развитие работника следует начинать с момента поступления его на работу.

Развитие современной отечественной  промышленности характеризуется увеличением  общего объема производства шин в  условиях значительной конкуренции  с ведущими зарубежными фирмами-производителями шин. Требования к качеству  шин постоянно повышаются  из-за ужесточения условий эксплуатации – повышения скоростей движения  автомобиля и грузоподъемности. Поэтому, чтобы окончательно не потерять рынок сбыта необходимо постоянно совершенствовать конструкцию шины и технологию ее изготовления.

Специалистами ОАО «Белшина»  выполняются опытно-конструкторские  работы по разработке технических проектов и освоению новых типоразмеров шин  для комплектации основных потребителей шинной продукции Республики Беларусь.

Возможность самостоятельно создавать принципиально новые  шины любого назначения и класса на основе  точных расчетов и выбора оптимальных вариантов, позволяет  экономить финансовые ресурсы                    ОАО «Белшина» за счет отказа от покупки технических разработок на стороне.

Поставленные на серийное производство новые типоразмеры  шин наряду с улучшенными техническими характеристиками, имеют снижение материалоемкости на  3-8%. Снижение уровня материалоемкости новых шин  изначально планируется на стадии  разработки технического проекта.

Все новые размеры  шин востребованы в странах СНГ  и дальнем зарубежье.

На автомобильный  гигант ПО «БелАЗ» наше предприятие поставляет около десятка типоразмеров шин диагональной конструкции. Разработаны технические проекты для новых крупногабаритных шин радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере. Шины разработаны  для комплектации карьерных самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 40-50-тонн, 65-70 тонн, 120-140 тонн, а также 160-170 тонн. Новая радиальная конструкция позволит увеличить ресурс шины в 1,5 раза, увеличить грузоподъемность а/самосвалов — на 20% в сравнении с шинами диагональной конструкции.  Данные шины  не имеют аналогов в шинной промышленности стран СНГ. Выпускаются ведущими зарубежными производителями шин.

ОАО «Белшина» всегда считало приоритетным поставку шин Минскому автомобильному заводу для комплектации автомобилей  и прицепной техники    РУП  «МАЗ». Разработаны и поставлены на серийное производство целый ряд шин также для комплектации ведущих российских автозаводов –  ОАО «АвтоВАЗ»,  ОАО «ГАЗ»,   ОАО « КамАЗ».

По заявке  Минского тракторного  завода, который является основным потребителем сельскохозяйственных шин  разработаны технические проекты  сельскохозяйственных шин нового поколения серий «70» и «65» для комплектации тракторов «Беларус». Шины разработаны впервые и не имеют аналогов в шинной промышленности стран СНГ. Шины выпускаются ведущим зарубежным производителем сельскохозяйственных шин ф. Таурус (Венгрия).

Инженера-конструкторы разрабатывают конструкторскую документацию на пресс-формы для вулканизации покрышек.

Инженера-программисты работают над созданием собственного программного обеспечения  «САПР-шина» с использованием закупленных лицензионных программных продуктов Solid Works и MSС PATRAN @ MARK @ MENTAT, а также разрабатывают собственные программы на базе  Solid Works для автоматизации проектирования конструкторской документации на шину.

Специалисты  предприятия участвуют  в организации проводимых на предприятии и сторонними организациями стендовых, лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний новых шин.

 В 1997 году ОАО «Белшина», единственное предприятие среди шинных заводов СНГ единогласно принято в Европейский технический комитет по стандартизации шин и ободьев ЕТRТО.

В сентябре 2004 года предприятию  были выданы сертификаты соответствия на систему менеджмента качества и национальной системе сертификации Республики Беларусь и в немецкой системе аккредитации ТТА на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001:2000. Область действия сертификатов распространяется на проектирование, разработку и производство пневматических и массивных шин и камер для механических средств и прицепов.

За большой вклад  в развитие экономики своей страны и интегрирование ее в мировую экономику, в развитие бизнеса, за конкурентоспособную и качественную продукцию ОАО «Белшина» удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой глобус».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1 Производственный менеджмент. Управление предприятием: учеб.пособие

С.А.Пелих, А.И.Гоев, М.И.Плотницкий и др.; Под ред.проф.С.А.Пелиха.-Мн.:БГЭУ,2003.-555 с.

2 Основы менеджмента.  Минск, БГЭУ,1996

3 Менеджмент организации.  Учебное пособие. Под ред. д.э.н., проф. З.П.Румянцевой, д.э.н.проф. Н.А.Соломатина. Москва, ИНФРА-М, 1997

4 Менеджмент. В.И.Гончаров, Минск «Мисанта», 2003

5 Основы финансового  менеджмента. Минск, ООО «Интерпрессервис», 2002

6 Основы менеджмента.  А.А.Брасс, Минск ИП «Экоперспектива»,1999

7 Менеджмент и рынок: Германская модель Под.ред.проф. У.Рора и проф. С.Долгова: Учеб.пособие М.,1995

8 Кунц Г., О Доннел  С. Управление: Системный и ситуационный  анализ управленческих функций.М.,1981. Т.1-2

9 Экономико-математический  словарь. Лопатников Л.И. М.,1987

10 Основы менеджмента.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф.М.,1992.

11 Основы менеджмента  и маркетинга. Под ред.Р.С.Седегова.Мн.,1995.

12 Карьера менеджера. Якокка Л. Мн.,1996.


Информация о работе Влияние как метод менеджмента