Влияние как метод менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание

В упрощенном понимании, менеджмент может быть представлен как деятельность по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7
2
ПЕРСОНАЛ И ЕГО СТРУКТУРА
9
2.1
Классификация персонала
9
2.2
Принципы управления персоналом
10
2.3
Кадровая политика
11
2.4
Сущность, цели и задачи кадрового планирования
12
2.5
Оперативный план работы с персоналом
12
2.6
Понятие и этапы карьеры
14
2.7
Система служебно-профессионального продвижения
15
3
ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ
16
4
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА
18
4.1
Работа с кадровым резервом
18
4.2
Оценка кандидатов

5
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
20
5.1
Административные методы менеджмента
21
5.2
Экономические методы менеджмента
23
5.3
Социально-психологические методы менеджмента
25
5.4
Комплектование малых групп
25
5.5
Преодоление и использование конфликтов
26
6
ВЛИЯНИЕ КАК МЕТОД МЕНЕДЖМЕНТА
27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

ОАО «Белшина» имеет самостоятельный  баланс, обособленное имущество, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.

 

1.2 Продукция комбината и ее применение

Предприятие «Белшина» выпускает  шины для легковых, легко грузовых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов  и сельскохозяйственных машин, для  строительно-дорожной и подъемно-транспортной техники.

Ассортимент выпускаемой продукции на комбинате продукции постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка. В настоящее время на комбинате выпускается более 200 типоразмеров шин.

ОАО «Белшина» является главным  поставщиком шин для большегрузных  автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной  техники, производимой предприятиями Республики Беларусь.

ОАО «Белшина» является лидером  среди шинных заводов стран СНГ  по производству шин для автомобилей  большой грузоподъемности. Белорусские  шины, эксплуатируются на автосамосвалах грузоподъемностью от 25 до 180 тонн. Завоевали высокую репутацию в горнорудных карьерах стран ближнего и дальнего зарубежья.

На комбинате выпускается 80 типоразмеров шин для тракторов и сельскохозяйственных машин. В области производства шин для  сельскохозяйственной техники на комбинате активно используется опыт, полученный в сотрудничестве с передовыми  фирмами и производителями шин.

Освоено и развивается производство и широкопрофильных шин низкого  удельного давления на почву, поставляемых в настоящее время на экспорт.

Предприятие  «Белшина»  выпускает  широкий ассортимент шин для  грузовых автомобилей, автобусов и  троллейбусов.

Осваивается производство радиальных цельнометаллокордных шин (с металлокордом  в каркасе и брекере), предназначенных для городских автобусов и карьерных автосамосвалов.

Эти шины обеспечивают большие нагрузки, стойкость к проколам и порезам, комфортабельность для водителя и пассажиров за счет высоких амортизационных  свойств.

На предприятие выпускается 33 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов для отечественных и зарубежных легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой  вместимости.

На комбинате производятся шины для легковых автомобилей «УАЗ», «УАЗ-469», «ВАЗ», «Москвич», «ГАЗ», «РАФ», «Нива», «Таврия», «Ока», а также «Мицубиси», «Форд», «БМВ», «Тайота», «Ниссан», «Фольксваген», «Пежо», «Рено», «Опель» и др.

Освоение производства новых моделей  и размеров шин происходит в кратчайшие сроки, т.к. технологическая оснастка (пресс – формы, сборочные барабаны), при необходимости изготавливаются на механическом заводе комбината, где имеется возможность для компьютерного проектирования пресс – форм для производства шин.

 

1.3  Цели  производства  и функции хозяйственной деятельности  предприятия ОАО «Белшина»

 

Основной целью деятельности предприятия ОАО «Белшина» является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества предприятия.

Главной задачей предприятия является производство шин для удовлетворения потребностей народного хозяйства как для предприятий, производящих автомобильную технику, так и для эксплуатационных нужд и обеспечения населения шинами и услугами.

ОАО «Белшина» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка.

Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, а также любых других условий  хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.

Основными функциями предприятия  являются:

производственно – хозяйственная;

координационно –  управленческая и планирующая;

материально – техническое  и энергетическое обеспечение;

научно – исследовательская  и проектно – испытательская ;

коммерческая, в том  числе  посредническая при сбыте  продукции;

кредитно – финансовая;

внешнеэкономическая;

информационная;

охрана комбината;

грузовые и пассажирские перевозки;

другие,  не противоречащие  действующему законодательству РБ.

Политика в области качества приведена в приложении №1.

2 ПЕРСОНАЛ И ЕГО СТРУКТУРА

  2 1 Классификация персонала

Персонал предприятия  можно классифицировать по различным  критериям. Наиболее значимым представляется классификация по тем функциям, которые  выполняют работники. С этой точки зрения, персонал предприятия подразделяется на производственный и управленческий.

Производственный персонал в свою очередь подразделяется на основных и вспомогательных рабочих, а управленческий – на руководителей, специалистов и технических исполнителей.

К руководителям относятся директор и его заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений и их заместители, старшие мастера и мастера.

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности изменили требования к

административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого  отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к  существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом, повысило их роль в организации. Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды “сверху”, менеджер превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей решающее значение.

Политика мотивации в  условиях развития коллективной организации труда (арендные коллективы, акционерные общества и т.п.) и привлечения всех сотрудников к управлению нацелена на развитие сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу.

К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами.

К техническим  исполнителям относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, оперативный учет и контроль, делопроизводители, кассиры и т.д.

К рабочим относятся  лица, непосредственно участвующие  в процессе создания материальных ценностей, а также занятых ремонтом, перемещением грузов, сторожа и т.д. Основные рабочие непосредственно заняты в производстве продукции, а вспомогательные обслуживают технологический процесс.

Основная цель управления персоналом заключается в использовании  с наибольшей эффективностью кадрового потенциала предприятия.

2.2  Управление  предприятием  ОАО «Белшина

 

ОАО «Белшина» состоит из трех шинных заводов (крупногабаритных шин, массовых шин, и сверхкрупногабаритных шин), механического завода и общекомбинатских подразделений.

Заводы и общекомбинатские подразделения входят в состав служб, возглавляемых генеральным директором и его заместителями:

служба генерального директора;

служба главного инженера (в его состав входит механический завод )

служба генерального директора по производству (в его состав входят три шинных завода);

служба генерального директора по экономике и  финансам;

служба коммерческого  директора;

служба генерального директора по кадрам и социальному развитию;

служба генерального директора по строительству и реконструкции;

служба генерального директора по транспорту.

Служба главного инженера осуществляет организацию технического развития предприятия, совершенствования техники и технологии производства, выпуск высококачественных и долговечных шин, отвечающих мировым стандартам.

Служба директора по производству организует и совершенствует выпуск качественной продукции, координирует работу заводов и служб по производству шин.

Служба по экономике  и финансам  организует  и совершенствует экономическую и финансовую деятельность предприятия, направленную на достижение максимальных результатов  при наименьших затратах.

Коммерческая служба занята закупкой сырья, материалов, всего  необходимого для жизнедеятельности  предприятия, сбытом продукции. В состав службы входит  управление внешнеэкономических связей и маркетинга.

Служба директора по кадрам и социальному развитию проводит всю кадровую, режимную и социальную работу на предприятие, а также организацию  охраны предприятия.

Служба директора по строительству ведет строительство  хозспособом, проводит текущий и капитальный ремонт, несет ответственность за эксплуатацию зданий и сооружений.

Служба директора по транспорту осуществляет организацию  и обеспечение междугородных  и международных перевозок, перевозок  сырья и материалов, продукции  на предприятие.

Структура предприятия  приведена в приложении №2.

 

2.3 Кадры предприятия ОАО «Белшина»

Круг проблем и задач, которые  решаются службой предприятия, весьма широк.  Это, прежде  всего деятельность по подбору кадров и расстановке  персонала в соответствии с деловыми качествами, своевременному и качественному комплектованию подразделений предприятия специалистами, повышение квалификации персонала.

На предприятие  работает 13 920 человек, в т. ч.:

промышленно-производственный персонал – 11 917;

руководителей – 851 (7,1% от ППП);

специалистов и прочих служащих – 1 307 (11,05 от ППП);

рабочих – 9 759 (81,9% от ППП).

Предприятие  полностью  укомплектовано специалистами с  высоким уровнем  образования.

Средний возраст работающих 39 лет. Для замены специалистов, достигших пенсионного возраста, разработан план потребности в специалистах с  высшим и средним специальным образованием до 2010 года.

В общей системе кадровой политики предприятия особое место занимает работа с резервом кадров на выдвижение. Ежедневно на предприятие составляется и пополняется список резерва кадров на выдвижение на должности руководителей структурных основных подразделений. Сегодня в этот список включено 112 кандидатов.

Главная роль в формировании кадрового  потенциала такого уникального предприятия как ОАО «Белшина» принадлежит системе непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

2.4 Принципы управления персоналом

Основополагающим элементом  системы управления кадрами являются

принципы работы с персоналом предприятия.

Основными принципами управления персоналом являются следующие:

1) подбор кадров по  личным и деловым качествам; 

2) преемственность персонала  на основе сочетания в рабочих  и управленческих коллективах  опытных и молодых работников;

З) четкое определение прав, обязанностей и ответственности каждого работника;

4) обеспечение условий  для профессионального и должностного  продвижения кадров на основе, во-первых, обеспечения условий для  постоянного повышения деловой  и профессиональной квалификации, во-вторых, использования обоснованных критериев оценки деятельности работников;

5) сочетание доверия к  кадрам с проверкой исполнения;

6) демократизация работы  с кадрами, проявляющаяся, во-первых, в индивидуализации кадровой  службы, позволяющей рассматривать личность каждого работника, выделять его интересы и потребности; во-вторых, в изучении и учете коллективного мнения работников предприятия при принятии важнейших решений по проблемам деятельности предприятия;                 в-третьих, в участии коллектива подразделения в оценке работника;

в-четвертых, в  вовлечении в процесс управления предприятием рядовых сотрудников  через их участие в кружках  качества, общественных бюро экономического анализа и т. д.; в-пятых, в конкурсном замещении должностей руководителей и специалистов; в-шестых, в обязательном информировании работников о результатах и перспективах производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

7) системность работы  с кадрами означает, что управление  персоналом, во-первых, должно охватывать не отдельные категории работающих, а весь персонал; во-вторых, решать не текущие одномоментные задачи, возникающие в деятельности работника, а постоянно заботиться о нем; в-третьих, использовать разные методы, приемы, средства работы с персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Механизм

управления  персоналом

 

 

2.5 Кадровая политика

На основе принципов управления персоналом формируется кадровая политика, составными частями которой являются:

- политика занятости (анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, продвижение, порядок предоставления отпусков и увольнений);

- политика обучения (повышение квалификации и возможная перек-валификация, постоянное обновление знаний сотрудников, их профес-сиональное, интеллектуальное и духовное развитие);

- политика оплаты труда (система оплаты, льготы, скользящие ставки, учет жизненного уровня);

- политика производственных отношений (установление определенных процедур для простого решения трудовых проблем);

- политика благосостояния (пенсии, пособия по болезни и нетрудоспособности, медицинские, транспортные услуги, жилье, питание и т. д.).

Информация о работе Влияние как метод менеджмента