Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:36, курсовая работа
Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
- инвестиции в основные средства;
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в денежные активы.
Введение 4
1. Управление внедрением нового вида продукции на предприятии 6
1.1. Инновации, основные этапы их внедрения на предприятии 6
1.2. Особенности управления внедрением инноваций на предприятии 8
2. Анализ системы управления предприятием 13
2.1. Организация работы по внедрению – комплексный подход 13
2.2. Оценка хода внедрения нового вида продукции 15
3. Анализ и совершенствование управления внедрением нового вида продукции на примере ООО «СтройМаш» 19
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СтройМаш» 19
3.2. Анализ управления внедрением нового вида продукции на ООО «СтройМаш» 22
Заключение 30
Список литературы 32
Институт
Международного Права
и Экономики им.
А.С. Грибоедова
Курсовая работа по инновационному менеджменту
На тему:
“Внедрение
инновационного проекта на предприятии
на примере ООО “Строймаш””
Выполнила студентка 4 курса
Городиская
Александра
2011
Москва
Оглавление
Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
-
инвестиции в основные
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в денежные активы.
Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.
Именно поэтому, инвестиционная политика предприятия является частью стратегии предприятия. Этим объясняется ее огромное значение для развития предприятия и его эффективной деятельности. Поэтому тема инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия особенно актуальна для его деятельности в современных условиях хозяйствования.
Нововведения
в технологии, производстве и реализации
продукции, эксплуатации оборудования,
использовании материалов и в
различных видах услуг
Коммерческая оценка проектов показывает, насколько эффективен тот или иной проект, насколько результаты его внедрения позитивно отразятся на общих конечных результатах компании в целом, насколько компания будет эффективно осуществлять свою деятельность в условиях рынка. Поэтому данная тема особенно актуальна в современных условиях хозяйствования.
Цель курсовой работы ставится проведение коммерческой оценки проекта по производству нового вида канатной продукции.
Для достижения намеченной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности предприятия.
2.
Рассмотреть особенности
3.
Составить оценку внедрения
4.
Рассмотреть методы управления
внедрением нового вида
5. На примере конкретного предприятия проанализировать внедрение нового вида продукции.
6.
Предложить мероприятия по
Объектом исследования является внедрение нового вида продукции на предприятии.
Предметом исследования является инновационная деятельность предприятия.
Стратегическое управление инновациями решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия. В широком смысле – это процесс предвидения глобальных изменений в экономической ситуации и поиска крупномасштабных решений, обеспечивающих выживание и устойчивое развитие предприятия. Любые стратегические меры, предпринимаемые организацией, так или иначе основаны на нововведениях. Например, продуктово-рыночная стратегия направлена на развитие новых видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта.
Инновационная политика (стратегия нововведений) требует объединения технической политики с политикой капиталовложений. Такая политика основывается на определенных объектах исследований и поиске новых технологических возможностей.
Выработка инновационной стратегии фирмы основывается на ее рыночной позиции, связанной с жизненным циклом производимого продукта, а также на проводимой научно-технической политике. Такая стратегия должна учитывать главные фазы и критические моменты перехода одной фазы в другую при осуществлении полного жизненного цикла продукта (ЖЦП). При этом следует учитывать присущую каждой отдельной фазе организационную структуру инновационного менеджмента. В системе ЖЦП одна фаза переходит в другую в следующем порядке.1
Управление проектом или программой является сложной задачей. Рабочая группа, созданная для реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими функциональными подразделениями.
Существуют следующие приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений2:
При этом следует выделять факторы, вызывающие те или иные изменения, вызывающие или сдерживающие изменения. Для этого, прежде всего, полезно выявить потенциал для изменения, то есть потенциальные ресурсы, особенности их использования, которые способны изменяться под действием различных факторов, но в настоящее время еще остаются на прежнем уровне.
Содержание основных работ по управлению проектами отражено в таблице 1.
Таблица 1. Основные работы по управлению проектами4
Инициация | Планирование | Выполнение | Контроль | Закрытие |
1)Инициация проекта или его фаза | 1)Планирование предметной области | 1)Организация и координация выполнения плана | 1)Представление отчетов о ходе выполнения | 1)Административное завершение проекта |
2)Разработка концепции проекта | 2)Структурная декомпозиция проекта | |||
2)Развитие команды проекта | 2)Управление изменениями | |||
3)Технико-экономическое обоснование | 3)Определение работ и их взаимосвязей | 2)Закрытие контрактов | ||
3)Распределение информации | 3)Контроль качества | |||
4)Планирование ресурсов | ||||
4)Оценка и утверждение проекта | 5)Оценка продолжительности работ | 4)Подтверждение предметной области | 4)Контроль выполнения |
Управление проектом – это управление изменениями, которые должны быть произведены в результате его осуществления5.
Состояние
проекта от идеи до завершения характеризуется
изменением ряда показателей, которые
определяют его сущность и на основе
которых устанавливается
Управление предметной областью заключается в управлении этими изменениями на протяжении жизненно цикла проекта и осуществляется через процессы:
Функция
управления качеством проекта пронизывает
весь жизненный цикл и включает:
проектные, организационные и
Функция управления временем тесно связана с функцией управления предметной областью и включает определение работ и их продолжительности, сроков начала и завершения проекта, его частей, важнейших событий и каждой из выполняемых работ и др.
Функция управления временем реализуется посредством процессов временного анализа проекта и его частей, календарного планирования работ, контроля графиков выполнения работ, их актуализации и корректировки.
Функция управления стоимостью включает планирование ресурсов, предварительную оценку расходов, связанных с проектом, определение сметы расходов, денежных потоков, прогнозирование доходов и прибылей, контроль расходования и поступления денежных средств и принятие решений в случае превышения расходов и других отклонений от финансовых планов.
Риск
в контексте проекта (риск проекта)
рассматривается как
Информация о работе Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”