Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:36, курсовая работа

Описание

Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
- инвестиции в основные средства;
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в денежные активы.

Содержание

Введение 4
1. Управление внедрением нового вида продукции на предприятии 6
1.1. Инновации, основные этапы их внедрения на предприятии 6
1.2. Особенности управления внедрением инноваций на предприятии 8
2. Анализ системы управления предприятием 13
2.1. Организация работы по внедрению – комплексный подход 13
2.2. Оценка хода внедрения нового вида продукции 15
3. Анализ и совершенствование управления внедрением нового вида продукции на примере ООО «СтройМаш» 19
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СтройМаш» 19
3.2. Анализ управления внедрением нового вида продукции на ООО «СтройМаш» 22
Заключение 30
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая Городиская А..doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

     Следует отметить, что в странах с рыночной экономикой системы управления техническим  уровнем и качеством делают акцент на предотвращение ошибок именно на стадии научных и конструкторских проработок, чтобы предотвратить возникновение дефекта или устранить его, не доводя до окончательной стадии производства изделия.13 

 

3. Анализ  и совершенствование  управления внедрением  нового вида продукции  на примере ООО  «СтройМаш»

3.1. Краткая характеристика  предприятия ООО  «СтройМаш»

     Предприятия любой формы собственности создаются  для получения прибыли, ООО «СтройМаш» создано с целью получения прибыли за счет насыщения отечественного рынка канатной продукцией.

     Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Активную финансовую деятельность компания начала в мае 2004 года.

     Учредитель: 100% УК принадлежит физическому лицу.

     ООО «СтройМаш» является малым предприятием.

     Среднесписочная численность сотрудников ООО «СтройМаш» составляет 14 человек.

     Основными видами деятельности согласно Уставу общества являются: производство канатной продукции.

     Покупателями  продукции являются самые разные лица:

     - оптовые склады;

     - промышленные компании, розничные сети, ПБОЮЛ и др. География клиентской сети широко развита и охватывает не только Москву, Московскую область, но и регионы.

     Руководство компании ведет гибкую политику во взаимоотношениях с покупателями. Товары отгружаются не только по предоплате, постоянным клиентам продажа осуществляется с отсрочкой оплаты. Кроме того, по желанию клиентов, производится доставка товаров предприятиям, находящимся в Москве и Московской области.

     Для поддержания объемов закупок  и продаж, компания привлекает кредитные  ресурсы.

     Привлечение дополнительных оборотных средств позволяет предоставлять покупателям наиболее благоприятные условия для приобретения товаров.

     Для пополнения оборотных средств, компания привлекала в 2009г. заемные средства в виде кредитов и займов.

     На  предприятии ООО «СтройМаш» работают высококвалифицированные сотрудники и талантливый руководящий состав. Руководство фирмы занимается вопросами повышения квалификации своих сотрудников.

     ООО «СтройМаш» старается своевременно выполнять свои обязательства: своевременно выплачивает сотрудникам заработную плату, перечисляет налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды, своевременно производит погашение кредитов и процентов по ним, рассчитывается с поставщиками.

     Расчеты за продукцию компания проводит в  форме безналичных расчетов в  рублях РФ.

     Бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета  и отчетности. Согласно учетной политике ООО «СтройМаш» определяет выручку по методу начисления. Метод «по отгрузке» применялся для исчисления НДС.

     Организационная структура ООО «СтройМаш» в 2009 году приведена в приложении 1.

     Анализ  проводим по данным отчетности – сводного баланса и отчета о прибылях и  убытках за 2007-2009 гг. (приложения 2-3).

     Управление  любым объектом начинается с анализа исходного состояния компании и основных технико-экономических показателей.

     К основным финансово – экономическим  показателям относятся следующие показатели (см. таблицу 2).

 

      Таблица 2. Основные технико-экономические показатели ООО «СтройМаш» в 2007-2009 гг.

Показатели Ед. измерения Годы Динамика Темп  изменения, %
2007 2008 2009
Уставной  фонд (акционерный капитал) т.р. 15 15 15 0,00 100,00
Выручка от реализации продукции, услуг или  объем товарооборота т.р. 34058 56215 68109 34051,00 199,98
Среднесписочная численность персонала чел 34 40 45 11,00 132,35
Производительность  труда т.р на чел. 1001,71 1405,38 1513,53 511,83 151,10
Годовой фонд заработной платы   9567 11345 14356 4789,00 150,06
Среднегодовая заработная плата одного работника руб. 281,38 283,63 319,02 37,64 113,38
Себестоимость продукции, услуг т.р. 28024 46827 57632 29608,00 205,65
Затраты на один руб. реализации коп на руб. 0,823 0,833 0,846 0,02 102,84
Балансовая  прибыль т.р. 6008 8910 10257 4249,00 170,72
Рентабельность продаж % 17,64 15,85 15,06 -2,58 85,37
Среднегодовая стоимость основных фондов т.р. 19329 25464 31316 11987,00 162,02
Фондоотдача   1,76 2,21 2,17 0,41 123,43
Фондовооруженность  труда   568,5 636,6 695,911 127,41 122,41
Удельный  вес собственного капитала в общей валюте баланса % 69,93 66,44 68,20 -1,72 97,54
Чистая  прибыль т.р. 4248 6443 7484 3236,00 176,18
Рентабельность  капитала % 21,98 25,30 23,90 1,92 108,74
 

     Прирост среднегодовой заработной платы обусловлен ростом фонда оплаты труда ООО «СтройМаш» на 4789 т.р. или на 50,06%.

     Как видно из расчетов, темпы прироста производительности труда (51,1%) опережают  темпы прироста заработной платы (13,38%), что является положительной тенденцией в части развития компании.

     В 2009 году также растут затрат на 1 рубль реализации на 0,02 руб. или на 2,84%. Прирост затрат на 1 рубль реализации обусловлен приростом себестоимости компании в 2009 году на 29608 т.р. или в 2,05 раза.

     В 2009 году наблюдается снижение рентабельности продаж на 2,58%, что обусловлено тем фактом, что темпы темп прироста себестоимости (2,05 раза) выше, чем темп прироста выручки (99,98%).

     Однако  следует отметить прирост рентабельности капитала в 2009 году на 1,92%, что является свидетельством улучшения эффективности  использования капитала организации.

     В 2009 году наблюдается рост фондоотдачи  ООО «СтройМаш» на 0,41 или на 23,43%.

     Рост  фондоотдачи обусловлен приростом  выручки в 2009 году на 34051 т.р. или на 99,98%.

     В 2009 году наблюдается рост фондовооруженности ООО «СтройМаш» на 127,41 или на 22,41%. Рост фондооворуженности свидетельствует об улучшении эффективности использования труда в компании.

3.2. Анализ управления  внедрением нового  вида продукции  на ООО «СтройМаш»

     К внедрению предлагаются три вида новой канатной продукции:

     - канат крученый х/б 3 пряди ТУ 8198-007-00472070-99 (продукция 1);

     - канат полистил (бухты по 100м) (продукция 2);

     - веревка плетеная ПА 24 пряди ТУ 15-08-04-040-97 (продукция 3).

     В финансовом плане представлены таблицы  с расчетами показателей. Из этих таблиц видна экономическая целесообразность предлагаемого проекта.

     Таблица 3. Объем продаж

Наименование Объем продаж в  год, тыс.м январь февраль март апрель май июнь
Продукция 1 800 30 30 30 30 40 40
Продукция 2 2000 100 100 100 100 95 95
Продукция 3 1000 30 30 30 30 23 23
 

     В данной таблице представлен примерный месячный объем продаваемого продукта. Данный объем может меняться. 

     

     Рисунок 1. Объем продаж 

     Таблица 4. Рыночная цена продажи, руб.

Наименование Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Продукция 1 12000 12000 12000 12000 10000 10000
Продукция 2 20000 20000 20000 20000 20000 20000
Продукция 3 24000 24000 24000 24000 23000 23000
 

     Рыночная  цена продажи может меняться из-за различных экономических показателей. Цена может повышаться или понижаться в зависимости от поведения конкурентов, от их ценовой политики и т.д.

      

     Рисунок 2. Рыночная цена продаж 

     Таблица 5. Выручка от реализации, руб.

Наименование Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Продукция 1 360000 360000 360000 360000 400000 400000
Продукция 2 2000000 2000000 2000000 2000000 1900000 1900000
Продукция 3 720000 720000 720000 720000 529000 529000
Выручка 3080000 3080000 3080000 3080000 2829000 2829000
 

     Выручка от реализации показывает поступления  денежных средств от продажи товара.

     

     Рисунок 3. Выручка от реализации 

     Таблица 6. Доля выручки каждого товара, %

Наименование Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Продукция 1 11,69 11,69 11,69 11,69 14,14 14,14
Продукция 2 64,93 64,93 64,93 64,93 67,16 67,16
Продукция 3 23,38 23,38 23,38 23,38 18,70 18,70
Выручка 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
 

     Доля  выручки показывает какой процент  прибыли приносит каждый вид продукции в месяц. Доля продукции 2 самая большая, продукции 1 – самая маленькая. Это объясняется тем, что у всех трех видов продукции разный объем продаж и разная цена. Так, план продаж по продукции 2 составляет 2000 тыс.м в год (это самый большой объем продаж). Цена у продукции 2 не самая высокая (20000 руб. за тыс.м, а у продукции 3 – 24000 руб. за тыс.м), но за счет объема продаж в 2 раза большего, чем у продукции 1, доля выручки за нее самая большая.

      

     Рисунок 4. Доля выручки товаров 

     Таблица 7. Себестоимость на единицу продукции, руб.

Наименование Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Продукция 1 800 800 800 800 750 750
Продукция 2 1200 1200 1200 1200 1130 1130
Продукция 3 1500 1500 1500 1500 1350 1350
Итого 3500 3500 3500 3500 3230 3230

Информация о работе Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”