Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:36, курсовая работа

Описание

Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
- инвестиции в основные средства;
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в денежные активы.

Содержание

Введение 4
1. Управление внедрением нового вида продукции на предприятии 6
1.1. Инновации, основные этапы их внедрения на предприятии 6
1.2. Особенности управления внедрением инноваций на предприятии 8
2. Анализ системы управления предприятием 13
2.1. Организация работы по внедрению – комплексный подход 13
2.2. Оценка хода внедрения нового вида продукции 15
3. Анализ и совершенствование управления внедрением нового вида продукции на примере ООО «СтройМаш» 19
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СтройМаш» 19
3.2. Анализ управления внедрением нового вида продукции на ООО «СтройМаш» 22
Заключение 30
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая Городиская А..doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)
 

     Таблица 8. Себестоимость на весь объем, руб.

Наименование Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Продукция 1 64000 64000 64000 64000 60000 60000
Продукция 2 240000 240000 240000 240000 226000 226000
Продукция 3 150000 150000 150000 150000 135000 135000
Итого 454000 454000 454000 454000 421000 421000
 

     Из  приведенных таблиц видно, что общая  закупочная цена снижается в мае  и июне. Это объясняется тем, что  по плану продаж предприятию требуется  меньшее количество продукции. Это в свою очередь можно объяснить тем, что данные работы предприятия за последние годы, а также проведенное маркетинговое исследование показали снижение  продаж в этот период.

 

      Таблица 9. Отчет о прибылях и убытках, руб.

Наименование  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Выручка от реализации (нетто) 3080000 3080000 3080000 308000 2829000 2829000
Себестоимость 454000 454000 454000 454000 421000 421000
Валовая прибыль 2626000 2626000 2626000 2626000 2408000 2408000
Постоянные  издержи 53500 53500 53500 53500 53500 53500
Проценты  по кредитам 4 000 3 915 3 330 2 745 2 160 1 575
Рекламные затраты 88117 88117 88117 88117 88117 88117
Прибыль до налогообложения 2938383 2938383 2938383 2938383 2687383 2687383
Налоги 544770 544770 544770 544770 544770 544770
Чистая  прибыль 2393613 2393613 2393613 2393613 2142613 2142613
 

     В отчетах о прибылях и убытках  видно, какую выручку от реализации приносит предлагаемый вид продукции в месяц, какова чистая прибыль от данного проекта. Из таблицы видно, что фирма платежеспособна, этому свидетельствует то, что фирма досрочно погасила взятый кредит в банке.

     В связи с тем, что фирме не хватило  денег, был взят кредит в размере 100000 рублей. В таблице 10 представлены результаты расчетов по погашению кредита.

     Таблица 10. График погашения кредита

  1мес. 2мес. 3мес. 4мес. 5мес. 6мес. 7мес. 8мес
Кредит 100000 87000 74000 61000 48000 35000 22000 9000
Сумма задолженности в том числе 13000 13000 13000 13000 13000 13000 13000 9000
% за  пользованием кредита 4000 3915 3330 2745 2160 1575 990 405
Сумма кредита на конец месяца 87000 74000 61000 48000 35000 22000 9000 0
 

     Расчет  процента по кредиту. Планируется взять  кредит в размере 100000 рублей на 1 год, под 18% годовых. Погашение кредита  произойдет через 8 месяцев. Из финансового расчета, произведенного в данном проекте, видно, что срок окупаемости по внедрению новшества в фирму наступит примерно через 8 месяцев.

 

      Таблица 11. Движение денежных средств

Наименование 

показателей

1 квартал 2011 2 квартал 2011 3 квартал 2011 4 квартал 2011
1.Операционная

деятельность

    1. Объем реализации товара
    2. Издержки
    3. Налоги
    4. Проценты по кредитам
 
15875110 
 

23967000

8082240

5150 

4500

 
16894410 
 

24967000

8082240

5150 

4500

 
17875110 
 

25967000

8082240

5150 

4500

 
24875110 
 

32967000

8082240

5150 

4500

2.Инвестиционная 

деятельность

       
3. Финансовая  деятельность

3.1 Собственный  капитал

3.2Краткосрочные  кредиты

3.3 Погашение  задолженности по кредитам

 
61000 

100000 

39000

 
-39000 

0 

39000

 
-22000 

0 

22000

 
0 

0 

0

Потребность в средствах  
15814110
 
16933410
 
17897110
 
24875110
Сальдо  на конец квартала  
15814110
 
16933410
 
17897110
 
24875110
 

     В качестве привлекаемого источника  финансирования по проекту в расчетах рассматривается краткосрочный  кредит на сумму 100000 рублей сроком на один год, с условием погашения равными долями в течении года. Из проекта видно, что это осуществимо за счет планируемой прибыли.

     Теперь  рассчитаем показатель NPV (чистый приведенный доход)

     NPV = (-инвестиции + ЧДП) * Kg       (1)

     Kg = (1 + r) – t

     NPV = (-100 000 + 2626000) * 0,847 = 2 139 522 руб.

     Чистый  приведенный доход (NPV) свидетельствует  об увеличении активов предприятия  в результате принятия проекта.

     Экономический эффект = 86330280 – 124000 = 86206280

     Экономическая эффективность = 86206280 / 15948000 = 14,5%

     Также для определения эффективности  проекта нам необходимо рассчитать еще ряд показателей.

     1. Индекс рентабельности (PI).

     2. Внутренняя норма прибыли инвестиции (IRR).

     3. Период окупаемости. 

     При расчете экономической эффективности  на программном продукте «Project Expert» имеются особенности учета издержек на производство продукции: все издержки разделены на прямые и общие.

     Прямые  издержки включают в себя материалы, комплектующие и сдельную заработную плату. Они рассчитываются по каждому  виду продукции.

     Общие издержки делились на управленческие, производственные и маркетинговые.

     Предприятие в настоящее время никаких  налоговых льгот не имеет.

     Срок  действия проекта принят – 1 год, возврат  заемных средств – 12 месяцев, расчетный  процент по кредиту - 18% в год. Погашение основного кредита – 1 раз в месяц, выплаты процентов по кредиту – ежеквартально с первого месяца действия проекта.

     Расчет  показывает высокие интегральные показатели  эффективности проекта.

     Таблица 12. Интегральные показатели эффективности проекта

Наименование показателя Значение
Ставка дисконтирования 18,00 %
Период окупаемости 8 мес.
Индекс рентабельности 29,99 %
Чистый приведенный доход 2 139 522
Индекс прибыльности 1,51
 

     Период расчета интегральных показателей – 12 мес.

     Новая продукция ООО «СтройМаш» будет выгодно отличаться от товаров, предоставляемых в настоящее время компаниями-конкурентами по следующим причинам:

     - цены на товары будут установлены  на уровне более низком, чем  на аналогичную продукцию по  качеству, предоставляемую в настоящее время, что, в частности, будет достигаться за счет увеличения объема продаж и снижения себестоимости продукции;

     - качество новой продукции будет  наиболее полно удовлетворять  потребности рынка за счет  более быстрого реагирования  на изменение спроса.

     Формирование  заказов будет происходить на различных выставках и форумах, где предприятие будет представлять свою продукцию. Увеличению заказов  должна также способствовать планомерно проводимая реклама.

     Реклама

     Для продвижения товаров, реализуемых  ООО «СтройМаш», предполагается использовать следующие виды рекламы:

     - наружная реклама;

     - реклама на телевидении и радио;

     - реклама в периодических средствах  массовой информации.

     Таблица 13. План рекламы и размер рекламного бюджета компании

  Вид рекламы Периодичность Итого в месяц,

руб.

1 Наружная 6 месяцев 29500
2 Периодическая печать 6 месяцев 43200
3 Телевидение 1 раз в неделю 8000
4 Радио 3 раза в неделю 15417
  Итого   88117

 

Заключение

Информация о работе Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”