Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:36, курсовая работа
Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
- инвестиции в основные средства;
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в денежные активы.
Введение 4
1. Управление внедрением нового вида продукции на предприятии 6
1.1. Инновации, основные этапы их внедрения на предприятии 6
1.2. Особенности управления внедрением инноваций на предприятии 8
2. Анализ системы управления предприятием 13
2.1. Организация работы по внедрению – комплексный подход 13
2.2. Оценка хода внедрения нового вида продукции 15
3. Анализ и совершенствование управления внедрением нового вида продукции на примере ООО «СтройМаш» 19
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СтройМаш» 19
3.2. Анализ управления внедрением нового вида продукции на ООО «СтройМаш» 22
Заключение 30
Список литературы 32
Таблица 8. Себестоимость на весь объем, руб.
Наименование | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Продукция 1 | 64000 | 64000 | 64000 | 64000 | 60000 | 60000 |
Продукция 2 | 240000 | 240000 | 240000 | 240000 | 226000 | 226000 |
Продукция 3 | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 135000 | 135000 |
Итого | 454000 | 454000 | 454000 | 454000 | 421000 | 421000 |
Из приведенных таблиц видно, что общая закупочная цена снижается в мае и июне. Это объясняется тем, что по плану продаж предприятию требуется меньшее количество продукции. Это в свою очередь можно объяснить тем, что данные работы предприятия за последние годы, а также проведенное маркетинговое исследование показали снижение продаж в этот период.
Таблица 9. Отчет о прибылях и убытках, руб.
Наименование | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Выручка от реализации (нетто) | 3080000 | 3080000 | 3080000 | 308000 | 2829000 | 2829000 |
Себестоимость | 454000 | 454000 | 454000 | 454000 | 421000 | 421000 |
Валовая прибыль | 2626000 | 2626000 | 2626000 | 2626000 | 2408000 | 2408000 |
Постоянные издержи | 53500 | 53500 | 53500 | 53500 | 53500 | 53500 |
Проценты по кредитам | 4 000 | 3 915 | 3 330 | 2 745 | 2 160 | 1 575 |
Рекламные затраты | 88117 | 88117 | 88117 | 88117 | 88117 | 88117 |
Прибыль до налогообложения | 2938383 | 2938383 | 2938383 | 2938383 | 2687383 | 2687383 |
Налоги | 544770 | 544770 | 544770 | 544770 | 544770 | 544770 |
Чистая прибыль | 2393613 | 2393613 | 2393613 | 2393613 | 2142613 | 2142613 |
В отчетах о прибылях и убытках видно, какую выручку от реализации приносит предлагаемый вид продукции в месяц, какова чистая прибыль от данного проекта. Из таблицы видно, что фирма платежеспособна, этому свидетельствует то, что фирма досрочно погасила взятый кредит в банке.
В связи с тем, что фирме не хватило денег, был взят кредит в размере 100000 рублей. В таблице 10 представлены результаты расчетов по погашению кредита.
Таблица 10. График погашения кредита
1мес. | 2мес. | 3мес. | 4мес. | 5мес. | 6мес. | 7мес. | 8мес | |
Кредит | 100000 | 87000 | 74000 | 61000 | 48000 | 35000 | 22000 | 9000 |
Сумма задолженности в том числе | 13000 | 13000 | 13000 | 13000 | 13000 | 13000 | 13000 | 9000 |
% за пользованием кредита | 4000 | 3915 | 3330 | 2745 | 2160 | 1575 | 990 | 405 |
Сумма кредита на конец месяца | 87000 | 74000 | 61000 | 48000 | 35000 | 22000 | 9000 | 0 |
Расчет процента по кредиту. Планируется взять кредит в размере 100000 рублей на 1 год, под 18% годовых. Погашение кредита произойдет через 8 месяцев. Из финансового расчета, произведенного в данном проекте, видно, что срок окупаемости по внедрению новшества в фирму наступит примерно через 8 месяцев.
Таблица 11. Движение денежных средств
Наименование
показателей |
1 квартал 2011 | 2 квартал 2011 | 3 квартал 2011 | 4 квартал 2011 |
1.Операционная
деятельность
|
15875110 23967000 8082240 5150 4500 |
16894410 24967000 8082240 5150 4500 |
17875110 25967000 8082240 5150 4500 |
24875110 32967000 8082240 5150 4500 |
2.Инвестиционная
деятельность |
||||
3. Финансовая
деятельность
3.1 Собственный капитал 3.2Краткосрочные кредиты 3.3 Погашение задолженности по кредитам |
61000 100000 39000 |
-39000 0 39000 |
-22000 0 22000 |
0 0 0 |
Потребность в средствах | 15814110 |
16933410 |
17897110 |
24875110 |
Сальдо на конец квартала | 15814110 |
16933410 |
17897110 |
24875110 |
В качестве привлекаемого источника финансирования по проекту в расчетах рассматривается краткосрочный кредит на сумму 100000 рублей сроком на один год, с условием погашения равными долями в течении года. Из проекта видно, что это осуществимо за счет планируемой прибыли.
Теперь рассчитаем показатель NPV (чистый приведенный доход)
NPV = (-инвестиции + ЧДП) * Kg (1)
Kg = (1 + r) – t
NPV = (-100 000 + 2626000) * 0,847 = 2 139 522 руб.
Чистый приведенный доход (NPV) свидетельствует об увеличении активов предприятия в результате принятия проекта.
Экономический эффект = 86330280 – 124000 = 86206280
Экономическая эффективность = 86206280 / 15948000 = 14,5%
Также для определения эффективности проекта нам необходимо рассчитать еще ряд показателей.
1. Индекс рентабельности (PI).
2.
Внутренняя норма прибыли
3. Период окупаемости.
При
расчете экономической
Прямые издержки включают в себя материалы, комплектующие и сдельную заработную плату. Они рассчитываются по каждому виду продукции.
Общие издержки делились на управленческие, производственные и маркетинговые.
Предприятие в настоящее время никаких налоговых льгот не имеет.
Срок действия проекта принят – 1 год, возврат заемных средств – 12 месяцев, расчетный процент по кредиту - 18% в год. Погашение основного кредита – 1 раз в месяц, выплаты процентов по кредиту – ежеквартально с первого месяца действия проекта.
Расчет показывает высокие интегральные показатели эффективности проекта.
Таблица 12. Интегральные показатели эффективности проекта
Наименование показателя | Значение |
Ставка дисконтирования | 18,00 % |
Период окупаемости | 8 мес. |
Индекс рентабельности | 29,99 % |
Чистый приведенный доход | 2 139 522 |
Индекс прибыльности | 1,51 |
Период расчета интегральных показателей – 12 мес.
Новая продукция ООО «СтройМаш» будет выгодно отличаться от товаров, предоставляемых в настоящее время компаниями-конкурентами по следующим причинам:
-
цены на товары будут
-
качество новой продукции
Формирование
заказов будет происходить на
различных выставках и форумах,
где предприятие будет
Реклама
Для продвижения товаров, реализуемых ООО «СтройМаш», предполагается использовать следующие виды рекламы:
- наружная реклама;
-
реклама на телевидении и
-
реклама в периодических
Таблица 13. План рекламы и размер рекламного бюджета компании
Вид рекламы | Периодичность | Итого в месяц,
руб. | |
1 | Наружная | 6 месяцев | 29500 |
2 | Периодическая печать | 6 месяцев | 43200 |
3 | Телевидение | 1 раз в неделю | 8000 |
4 | Радио | 3 раза в неделю | 15417 |
Итого | 88117 |
Информация о работе Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”