Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:36, курсовая работа

Описание

Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
- инвестиции в основные средства;
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в денежные активы.

Содержание

Введение 4
1. Управление внедрением нового вида продукции на предприятии 6
1.1. Инновации, основные этапы их внедрения на предприятии 6
1.2. Особенности управления внедрением инноваций на предприятии 8
2. Анализ системы управления предприятием 13
2.1. Организация работы по внедрению – комплексный подход 13
2.2. Оценка хода внедрения нового вида продукции 15
3. Анализ и совершенствование управления внедрением нового вида продукции на примере ООО «СтройМаш» 19
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СтройМаш» 19
3.2. Анализ управления внедрением нового вида продукции на ООО «СтройМаш» 22
Заключение 30
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая Городиская А..doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

     Функции управления человеческими ресурсами  включают определение потребности, численного и квалификационного  состава персонала на все период времени осуществления проекта: отбор кандидатур, оформление приема на работу и увольнение: планирование и распределение работников по рабочим местам организацию обучения и повышения квалификации: становление ответственности; создание условий и рабочей атмосферы для коллективной работы: предупреждение разрешение возникающих конфликтов: вопросы оплат и др. Управление персоналом должно быть направлено на оптимальное использование трудовых ресурсов для достижения целей проекта.

     Осуществление проектов происходит на контрактной  основе, используемой для привлечения  отдельных специалистов, различных  подрядных и субподрядных организаций и фирм как для выполнения работ и услуг, так и для закупок и поставок необходимого оборудования и материально-технических ресурсов.

     Функции управления контрактами и поставками включают процессы выбора стратегии  контрактной деятельности:

  • информационно-рекламную работу;
  • определение состава, номенклатуры и сроков работы привлекаемы по контракту субъектов;

     подготовку  контрактных предложений:

  • выбор контрагентов и поставщиков путем торгов конкурсов, тендеров и др.; подготовку документации на заключение контрактов; контроль за ходом их выполнения закрытие и расчет по завершенным контрактам6.

     Управление  проектом в целом зависит от успешной организации взаимодействия всех участников проекта и обеспечения их потребности  в информации для осуществления проекта. В эту функцию управления обычно включаются процессы сбора, передачи, сортировки, отображения и интерпретации информации, необходимой и достаточной для всех участников проекта и его окружения. При этом учитываются и различаются два типа информационного обмена: формальный (путем использования информационных технологий) и неформальный (путем межличностных контактов и различного рода собраний)7. Управление коммуникациями в проекте тесно связано с управлением персоналом.

 

2. Анализ  системы управления предприятием

2.1. Организация работы  по внедрению –  комплексный подход

     Управление  проектом является сложной задачей. Рабочая группа, созданная для  реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими  функциональными подразделениями.

     Между рабочей группой и всей организацией существует устойчивая связь, так как  реализация проекта должна осуществляться в сотрудничестве с существующими  подразделениями и результат  должен быть интегрирован в имеющуюся  структуру. Например, введение дистанционной системы образования в вузе должно происходить в сотрудничестве с деканатами, кафедрами и другими подразделениями.

     Каждый  член рабочей группы имеет, как правило, двух руководителей (руководителя группы и руководителя функционального  подразделения). Для управления проектом может быть выделен руководитель. Структура группы по проекту зависит от сложившейся ситуации. Если, например, проект не является сложным (модификация продукта), то создается ограниченная рабочая группа, в состав которой входят отделы разработки новой продукции, производства, маркетинга и обслуживания. Такая группа подчиняется руководителю соответствующего отдела.8

     Если  же речь идет о радикальных нововведениях, в составе группы могут быть выделены: технический («рабочий») руководитель, решающий, что и когда должны делать сотрудники; научный («профессиональный») руководитель, отвечающий за качество выполнения работы; руководитель-организатор, обеспечивающий личные интересы сотрудников (зарплата и т.п.).

     Руководители  образуют координационную группу, в задачи которой входит:

     - определение цели проекта;

     - назначение руководителей рабочих групп;

     - создание рабочих групп;

     - постановка задачи;

     - контроль за реализацией проекта (качество, время, расходы);

     - принятие решения о продолжении;

     - роспуск рабочих групп.

     Рабочие группы отвечают за выполнение своей части проекта; планирование и контроль, составление отчетов для координирующей группы и всей организации.

     При отборе кандидатур в рабочую группу руководствуются следующими критериями:

     - компетентность и опыт;

     - наличие специальных знаний в проблемной области;

     - возможность привлечения к работе;

     - власть и авторитет в организации;

     - способность разрешать конфликтные ситуации;

     - отношение к делу;

     - личный интерес и мотивация.9

     Надо  учитывать, что руководитель проекта играет решающую роль в организации работы. Поэтому по своим личным качествам, способностям и полномочиям он должен иметь авторитет в глазах руководителей функциональных подразделений.

     В практике менеджмента применяется  много методик управления рабочей группой. Среди них: планирование (особенно планирование бюджета и контроля за затратами; управление информационными потоками и т.п.). Однако эти методики не являются специальными для рабочей группы, они применяются для управления любыми процессами. Универсальной является процедура организации совещаний по проекту, принятия решений и т.п.

     Специфическими  инструментами управления проектом являются:

     1. Определение проекта и постановка  задачи.

     2. Установление промежуточных этапов  (разделение проекта на отдельные фазы

     Они взаимосвязаны и не могут эффективно функционировать изолированно.

     Четкая  формулировка проблемы и постановка задачи важна для:

     - осмысления проекта и установления этапов выполнения;

     - выделения важнейших проблем;

     - создания модели обмена информацией;

     - определения ожидаемых результатов;

     - разработки рекомендаций после завершения работ.

     В этапах выполнения проекта принимаются  решения:

     - нужно продолжать или скорректировать задания;

     - не надо ли уточнить последний этап;

     - форма завершения последнего этапа.

     Подразделение на этапы позволяет контролировать ход выполнения проекта.

     Все разделение проекта на этапы должно быть тщательно продумано. Одной  из причин неудач в реализации проекта  является нечеткая организация сотрудничества и согласованности внутри рабочей группы, а также между рабочей группой и организацией.10

2.2. Оценка хода внедрения  нового вида продукции

     В рыночной экономике уравнены права  производителей и потребителей новшеств. Они сами находят себя на рынке. При этом их мотивации исходят из финансового выигрыша и максимизации потребительского эффекта. Иными словами, связь между производителем и потребителем осуществляется через реальные, определенные рынком финансовые и ценовые критерии. Нужно учитывать, что потребитель имеет выбор между новшествами. Именно потребитель выбирает наиболее предпочтительные свойства. Качество новой продукции определяется как степень соответствия требованиям потребителей.

     Показатели  качества (технико-экономические, эксплуатационные и другие параметры) определяемые техническими условиями (ТУ), контролируются производителями.

     Технический уровень продукции контролируется на следующих стадиях жизненного цикла:

     - на стадии разработки;

     - на стадии производства;

     - на стадии эксплуатации.11

     Оценка  технического уровня производится производителями  и потребителями.

     Производители могут ориентироваться на лучшие отечественные и мировые аналоги, требования международных и национальных стандартов, результаты предварительных  и приемочных испытаний опытных образцов.

     Повышение технического уровня продукции означает воплощение в ней новых и не реализованных ранее научно-технических  знаний. Повышение технического уровня обеспечивает положительный эффект от эксплуатации новых изделий.

     Применяется дифференцированный подход к оценке технического уровня машин и оборудования, принадлежащих различным «нишам». Это означает, что учитывается не только производственная операция, выполняемая машиной, но и «ниша», где она реализуется.

     В каждом технической новшестве воплощены имеющиеся на конкретный момент научно-технические знания. Безусловно, научно-технические знания не поддаются непосредственному количественному измерению. Поэтому технические новшества имеют относительную оценку на основе сравнения машин и оборудования, предназначенных для реализации аналогичных производственных функций. Иными словами, технический уровень выявляется путем сравнения оцениваемого изделия с лучшим, в смысле технических возможностей, мировым уровнем

     Различают технический и технико-экономический уровень.

     Под техническим уровнем понимают степень  воплощения в новой продукции  накопленных знаний о наиболее полном и точном выполнении производственных целей в соответствии с функциональным назначением.

     Под технико-экономическим уровнем понимают степень воплощения в продукции научно-технических знаний о наиболее полном и точном выполнении производственной цели наиболее экономичным способом.

     С позиций потребителя технико-экономический  уровень представляется как компромисс между выгодой, получаемой от этого уровня и затратами на приобретение соответствующего оборудования. С позиций же производителя - компромисс между отпускной ценой на изделие с определенным уровнем совершенства и затратами на его обеспечение. В такой постановке речь идет скорее не о технико-экономическом уровне, а о конкурентоспособном техническом уровне.12

     Отметим, что существует единый мировой конкурентоспособный  уровень конкретных видов техники.

     При оценке достоинств машин и оборудования учитывают не только технические, но и экономические характеристики.

     Повышение технического уровня – процесс, связанный  с созданием и внедрением в  практику ресурсосберегающей техники, то есть по сравнению с замещаемыми  аналогами новая техника должна обладать: более высокой производительностью, единой мощностью, надежностью и экономичностью как в производстве, так и в эксплуатации. При этом технике, занимающей различные производственные «ниши», отвечают свои приоритетные направления повышения технического уровня. Так, для одних машин важно добиться повышения производительности, для других - мощности или другого параметра функционального назначения.

     Совершенствование техники связано с повышением ее надежности и долговечности.

     Надежность  определяется исходя из интересов потребителей. Надежность является одним из главных свойств изделия, определяет его эффективность (наряду с производительностью).

     Решающее  влияние на совершенство техники  оказывает уровень научного обеспечения, так как именно на этапе научных  исследований закладывается потенциал нововведений, который материализуется через проектно-конструкторские работы в производство.

Информация о работе Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”