Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:36, курсовая работа
Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
- инвестиции в основные средства;
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в денежные активы.
Введение 4
1. Управление внедрением нового вида продукции на предприятии 6
1.1. Инновации, основные этапы их внедрения на предприятии 6
1.2. Особенности управления внедрением инноваций на предприятии 8
2. Анализ системы управления предприятием 13
2.1. Организация работы по внедрению – комплексный подход 13
2.2. Оценка хода внедрения нового вида продукции 15
3. Анализ и совершенствование управления внедрением нового вида продукции на примере ООО «СтройМаш» 19
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СтройМаш» 19
3.2. Анализ управления внедрением нового вида продукции на ООО «СтройМаш» 22
Заключение 30
Список литературы 32
Инновация – это использование в той или иной сфере общественной деятельности (производстве, экономических, правовых и социальных отношениях, науке, культуре, образовании и т. д.) результатов интеллектуального труда, технологических разработок, направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.
Значение термина «инновация» зависит от конкретной цели исследования, измерения или анализа объекта.
Современная экономическая теория различает пять основных типов инноваций:
-
введение нового продукта (
- введение нового метода производства (технологическая инновация);
- создание нового рынка товаров или услуг (рыночная инновация);
- освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов (маркетинговая инновация);
-
реорганизация структуры
Инновационный процесс (ИП) – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности.
В отличие от научно-технического прогресса (НТП) инновационный процесс не завершается внедрением новой технологии и появлением нового продукта на рынке. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, становится более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.
Основа ИП – процесс создания и освоения новых технологий, требующий, как правило, фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о развитии природы и общества безотносительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые (целенаправленные). Модель ИП имеет циклический характер, состоит из отдельных звеньев (самостоятельных процессов) и материализуется в функциональные организационные структуры. Экономическое и технологическое воздействие ИП на общественную деятельность проявляется в увеличении экономического и научно-технического потенциала государства, повышении технологического уровня всех звеньев ИП.
В данной работе была проанализирована инновационная деятельность ООО «СтройМаш» - предприятия по производству и реализации канатной продукции.
К внедрению предлагаются три вида новой канатной продукции:
- канат крученый х/б 3 пряди ТУ 8198-007-00472070-99 (продукция 1);
- канат полистил (бухты по 100м) (продукция 2);
- веревка плетеная ПА 24 пряди ТУ 15-08-04-040-97 (продукция 3).
Новая продукция ООО «СтройМаш» будет выгодно отличаться от товаров, предоставляемых в настоящее время компаниями-конкурентами по следующим причинам:
- цены на товары будут установлены на уровне более низком, чем на аналогичную продукцию по качеству, предоставляемую в настоящее время, что, в частности, будет достигаться за счет увеличения объема продаж и снижения себестоимости продукции;
- качество новой продукции будет наиболее полно удовлетворять потребности рынка за счет более быстрого реагирования на изменение спроса.
Все
это предопределит более
Информация о работе Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”