Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:36, курсовая работа

Описание

Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
- инвестиции в основные средства;
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в денежные активы.

Содержание

Введение 4
1. Управление внедрением нового вида продукции на предприятии 6
1.1. Инновации, основные этапы их внедрения на предприятии 6
1.2. Особенности управления внедрением инноваций на предприятии 8
2. Анализ системы управления предприятием 13
2.1. Организация работы по внедрению – комплексный подход 13
2.2. Оценка хода внедрения нового вида продукции 15
3. Анализ и совершенствование управления внедрением нового вида продукции на примере ООО «СтройМаш» 19
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СтройМаш» 19
3.2. Анализ управления внедрением нового вида продукции на ООО «СтройМаш» 22
Заключение 30
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая Городиская А..doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

     Инновация – это использование в той или иной сфере общественной деятельности (производстве, экономических, правовых и социальных отношениях, науке, культуре, образовании и т. д.) результатов интеллектуального труда, технологических разработок, направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

     Значение термина «инновация» зависит от конкретной цели исследования, измерения или анализа объекта.

     Современная экономическая теория различает  пять основных типов инноваций:

     - введение нового продукта (товарная инновация);

     - введение нового метода производства (технологическая инновация);

     - создание нового рынка товаров или услуг (рыночная инновация);

     - освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов (маркетинговая инновация);

     - реорганизация структуры управления  (управленческая инновация).

     Инновационный процесс (ИП) – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности.

     В отличие от научно-технического прогресса (НТП) инновационный процесс не завершается внедрением новой технологии и появлением нового продукта на рынке. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, становится более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.

     Основа  ИП – процесс создания и освоения новых технологий, требующий, как правило, фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о развитии природы и общества безотносительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые (целенаправленные). Модель ИП имеет циклический характер, состоит из отдельных звеньев (самостоятельных процессов) и материализуется в функциональные организационные структуры. Экономическое и технологическое воздействие ИП на общественную деятельность проявляется в увеличении экономического и научно-технического потенциала государства, повышении технологического уровня всех звеньев ИП.

     В данной работе была проанализирована инновационная деятельность ООО «СтройМаш» - предприятия по производству и реализации канатной продукции.

     К внедрению предлагаются три вида новой канатной продукции:

     - канат крученый х/б 3 пряди ТУ 8198-007-00472070-99 (продукция 1);

     - канат полистил (бухты по 100м) (продукция 2);

     - веревка плетеная ПА 24 пряди ТУ 15-08-04-040-97 (продукция 3).

     Новая продукция ООО «СтройМаш» будет выгодно отличаться от товаров, предоставляемых в настоящее время компаниями-конкурентами по следующим причинам:

     - цены на товары будут установлены на уровне более низком, чем на аналогичную продукцию по качеству, предоставляемую в настоящее время, что, в частности, будет достигаться за счет увеличения объема продаж и снижения себестоимости продукции;

     - качество новой продукции будет наиболее полно удовлетворять потребности рынка за счет более быстрого реагирования на изменение спроса.

     Все это предопределит более высокую, по сравнению с товарами, представляемыми  в настоящее время на рынке  г. Москвы и Московской области, привлекательность продукции ООО «СтройМаш», что, в свою очередь, позволит компании привлечь значительную часть клиентов на свою сторону.

 

Список литературы

  1. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций. — М.: ИИД «Филин», 2007. – 225 с.
  2. Водачек Л., Водачкова О. «Стратегия управления инновациями на предприятии», М., «Экономика», 2009. – 217 с.
  3. Гитман Л., Джонк М., Хеннигер Э., Крюгер Т. Основы инвестирования/Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.- 1006 с.
  4. Глазьев С.Ю. «Теория долгосрочного технико-экономического развития», М. «Влад-Дар», 2007. – 86 с.
  5. Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.
  6. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2 –е, стереотипное – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2008. –272 с.
  7. Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2009. – 540 с.
  8. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2007. – 308 с.
  9. Инновационный менеджмент: Справоч. пособие / П. И. Завлин, А. К. Казанцев, Л. Э. Миндель и др. — М.: Центр исслед. и статистики науки, 2008. – 305 с.
  10. «Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм)». Под ред. Рудаковой И.Е., М. изд-во МГУ, 2007. – 94 с.
  11. «Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Методические рекомендации и комментарии по их применению», М. «Информэлектро», 2009. – 144 с.
  12. Кутейников А.А. «Искусство быть новатором», М. «Знание», 2007. – 138 с.
  13. «Менеджмент организации». Под  ред. д.э.н.,проф. Румянцевой З.П., д.э.н.,проф.  Соломатина Н.А., М. ИКФА-М, 2005. – 241 с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». Пер. с англ. М. «Дело», 2005. – 518 с.
  15. Морозов Ю.П. «Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений»,  Н. Новгород, 2005. – 187 с.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2006. - 328 с.
  17. Пригожин А.И. «Нововведения: стимулы и препятстия (социальные проблемы инноватики)», М. «Политиздат», 2009. – 132 с.
  18. Санто Б. «Инновация как средство экономического развития». Пер. с венг. М. «Прогресс», 2008. – 150 с.
  19. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/Под ред. В.М. Попова. Издание – третье, перераб.и доп. – М.: КноРус, Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 360 с.
  20. Серегин А.М. «Эффективность малого бизнеса», М. «Экономика», 2007. – 158 с.
  21. Статистические методы повышения качества: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 143 с.
  22. Твисс Б. «Управление научно-техническими нововведениями», М. «Экономика», 2009. – 227 с.
  23. Уотерман Р. «Фактор обновления».  Пер. с англ. Академия народного хозяйства при правительстве РФ, М. «Дело», ЛТД, 2005. – 154 с.
  24. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 197 с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 240 с.
  26. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2008. – 260 с.
  27. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник  // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2008. – 656 с.
  28. Хучек М. «Инновации на предприятиях и их внедрение», М. «Луч», 2007. – 163 с.
  29. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РЛД, 2008.  – 272 с.
  30. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. «Стратегия инновационной деятельности предприятия» Сб.научных трудов. «Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка». Под ред. д.э.н. Титова В.В. и Марковой В.Д., Новосибирск, 2005. – 112 с.
  31. «Методические указания по оценке эффективности инвестиционных проектов и их для финансирования», М. «Информэлектро», 2006. – 82 с.

 

Приложения

Информация о работе Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО “Строймаш”