Внешняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования заключается в том, что проблемы эффективного управления на современном этапе развития отечественной рыночной экономики перед российскими предприятиями стоят достаточно остро, что связано не только с недостатком опыта функционирования в условиях жесткой конкуренции, но и со сложными, динамично изменяющимися условиями и факторами внешней маркетинговой макро- и микросреды. Это требует от предприятий постоянного поиска новых решений в области менеджмента и маркетинга. В особенности от промышленных предприятий, сочетающих в своей деятельности как производственные, так и торговые функции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….….5
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2 Характеристика факторов макросреды………………………….…..11
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ФИЛИАЛА «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ ОРЛОВСКИЙ» ОАО «КОМПАНИЯ ЮНИМИЛК» ……………………………………………………………………17
2.1 Общая характеристика филиала «Молочный комбинат Орловский» ОАО «Компания ЮНИМИЛК»…………………………………………………17
2.2 Анализ внешней среды филиала «Молочный комбинат Орловский» ОАО «Компания ЮНИМИЛК»…………………………………………………21
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЮНИМИЛК»…………………………………………29
3.1 Рекомендации по расширению потенциальных возможностей филиала «Молочный комбинат Орловский» ОАО «Компания ЮНИМИЛК»…………………………………………………………………….29
3.2 Разработка стратегии предприятия с учетом влияния факторов внешней среды……………………………………………………………….….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………38
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_vneshnyaya_sreda_predprityatia.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

        Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности [текст]/А.П. Дурович - М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. – 375с.
  2. Драчева, Е.Л., Либман, А.М. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками [текст]/Е.Л. Драчева// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №2. – С. 3-18
  3. Зяблов, А.А. Анализ конкурентных преимуществ молочной продукции на основе оценки потребительских предпочтений / Е.Н. Никифорова, А.А. Зяблов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2009. – № 5. –с.7-12
  4. Иванов, А.П. Менеджмент. Учебник [текст]/А.П. Иванов.-СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2007.-440 с.
  5. Колесников, С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием [текст]/С.Н. Колесников.- М.- Статус-Кво, 2008.- 343с.
  6. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры [текст]/В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2007 – 301с.
  7. Маркетинг. Учебник. [текст]/ А.Н. Романов и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 – 430с
  8. Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. [текст]/Г.Д. Крылова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 655с.
  9. Котлер, Ф. Маркетинг. Анализ, планирование, внедрение, контроль. [текст]/ Ф.Котлер - СПб: Питер, 2008. -  356с
  10. Моисеева, Н.К., Конышева, М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие [текст]/ Под ред. Н.К. Моисеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 416с.
  11. Мильгром, Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий [текст]/ Д.А. Мильгрен// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005.- №7. – С.13-17
  12. Муромкина, И.И. Евтушенко, А.С. Особенности использования концепции брэндинга на российском потребительском рынке[текст]/И.И. Муромкина // Маркетинг- 2004. - №1. - с.69
  13. З. Мустафаева, С. Бабаева Потребительские предпочтения на рынке бытовых услуг[текст]/ З.Мустафаева, С.Бабаева // Маркетинг. – 2006. - №3 (88) – с.44-49
  14. Муромцев, С. Разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия [текст]/ С.Муромцев // Маркетинг №1 (74) – 2004 – с.104-109
  15. Музыкант, В. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. [текст]/ В.Музыкант – М.: Евразийский регион, 2008. – 270с
  16. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара [текст]/Н.Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №3. – С.82-90
  17. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник. [текст]/А.П. Панкрухин – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. – 2007. – 398с.
  18. Рожков, И.Я. Международное рекламное дело – М.: Банки и биржи, 2008. – 230с
  19. Сафонов, Е. Особенности маркетинга в интеллектуальной деятельности. [текст]/ Е.Сафанов // Маркетинг. – 2006. - №6 (91). – с. 60-69
  20. Сурков, С.А. Социально-психологические аспекты маркетинговых исследований в России [текст]/ С.А Сурков– 2002. - -№6. –С.11-19
  21. Стариков, В.В. Бенчмаркинг – путь к совершенству [текст]/  В.В. стариков //Маркетинги в России и за рубежом. – 2006. - №4. – с.12-18
  22. Тарасевич, К.Е., Миронов В.В. Состояние и тенденции развития промышленности строительных материалов. // Промышленность строительных материалов. Серия 5. Керамическая промышленность. /ВНИИЭСМ. – М.,2002. – Вып.3 – 4. Стр. 9 – 15.
  23. Третьяков, О.А. Сотрудничество региональных производителей с розничной торговлей [текст]/О.А. Третьяков  // Маркетинг в России и за рубежом.  – 2006. - №3. – с.107- 115
  24. Тимоти, Л. Кейнингем, Терри, Г. Вавра, Лержан Аксой, Генри Уоллард. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. [текст]/ Л.Тимоти - М., Добрая книга, 2007.
  25. Серегина, Т.К. Титкова, Л. Реклама в бизнесе. [текст]/ Серегина Т. 
    К. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 260с
  26. Уэллс, У., Бернет, Дж., Мориарти, С. Реклама: принципы и практика: Пер с англ. – СПб: «Питер», 2007.
  27. Феофанов, О. Реклама: новые технологии в России. [текст]/ О. Феофанов – СПб: «Питер», 2005. С. 45.
  28. Фомина, Е.В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брединга // Маркетинг В России и за рубежом. – 2005. - №1. – С.97-100
  29. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. [текст]/ А.Н. Чумиков - М.: Издательство «Дело», 2008.-460с.
  30. Шекова, Е.Л. Социальная реклама: основные понятия [текст]/ Е.Л. Шекова// Маркетинг В России и за рубежом. – 2003. - №5. – С.99-102
  31. Шкардун, В.Д., Стерхова, С.А. Практические заметки о маркетинговой программе [текст]/В.Д. Шкардун // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2002. - №5. – С.34-49
  32. Щегорцов, В.Л., Таран, В.А. Маркетинг. Учебник для вузов. [текст]/ Под ред. Щегорцова В.Л. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 447с.
  33. Экономика предприятия: Учебник для вузов [текст]/ Под ред. Ф.К. Бева, Э. Дихтла. М.: ИНФРА –М, 2005. – 928С

Информация о работе Внешняя среда предприятия