Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа
Бизнесмен и менеджер – это не одно и то же. Бизнесмен – это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, в подчинении которого никто не находится. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Но чтобы управлять людьми, как показывает опыт многих стран, необходимо иметь такую систему и функции управления, которые бы были направлены на достижение поставленных целей путем планирования, организации, мотивации и контроля деятельности организации.
Введение 3
1. Внутренние переменные организации 5
1.1. Смысл и назначение целеполагания в управлении 6
1.2. Организационные структуры 9
1.2.1. Функциональная организационная структура 10
1.2.2. Дивизиональная организационная структура 11
1.2.3. Адаптивные структуры 12
1.3. Разделение труда - основа организационных отношений 14
1.3.1. Глубина деятельности 15
1.3.2. Характеристика заданий 16
2. Взаимодействие организации с внешней средой 18
2.1. Факторы отдаленного влияния 19
2.1.1. Экологические воздействия 19
2.1.2. Внешние экономические воздействия 19
2.1.3. Политико-правовые воздействия 20
2.1.4. Социально-культурные воздействия 20
2.1.5. Демографический прогноз 20
2.1.6. Технологические воздействия 21
2.1.7. Измерение степени влияния внешних воздействий 22
2.2. Факторы производственного воздействия (конкурентная среда) 23
2.2.1. Природа производственного воздействия 23
2.2.2. Подход Портера к определению природы конкуренции 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Существующая и расчетная норма технологического прогресса является одним из факторов отдаленного влияния на фирму.
Технология заключается в применении новых знаний для практических целей в любых аспектах производственных отношений. Поэтому бизнес должен идти в ногу с технологическим прогрессом, учитывая при этом все стадии производства: обработку сырья, дизайн, собственно производство, обслуживание, продвижение продукта к покупателю.
Технологические инновации
и структурно-технологические
Технологические инновации — развитие новых методов, процессов, продуктов, технологии на основе знаний. Иногда их называют «исследования и достижения». Недавние достижения включают в себя лазерную технологию, полупроводники и уничтожение отходов путем их сжигания в океане.
Структурно-технологический сдвиг — изменение основных научных новшеств в сторону производства потребительских товаров. Например, использование волокнистых оптических кабелей в телекоммуникациях, применение микроволновых антенн для телефонных связей на большие расстояния.
Технологические публикации на 90-е годы предрекали взрывной рост роботизации. General Motors, например, сокращает в настоящее время количество своих рабочих, постепенно заменяя уходящих на пенсию и увольняющихся роботами. Согласно отчетам, GM будет продолжать эту программу до тех пор, пока количество замененных станет равным 18 тыс. человек.
Ожидается понижение цен на роботы в последнем десятилетии века с 50 тыс. долл. до 10 тыс. долл., что увеличит их продажу с 3,5 тыс. шт. в 1980 г. до 200 тыс. шт. в 1998 г. Очевидно, что влияние технологии будет ощущаться всюду. В 1987 г. одно из 5 рабочих мест рассматривалось как высокотехнологичное. Успех многих новых продуктов также обусловливается влиянием на них новейших научных разработок. Многообещающие прогнозы касаются производства автобусов, плееров для компактных дисков, радиотелефонов, карманных телевизоров, видеопленок и т. д.
Когда проводятся различные
исследования, пять индивидуальных компонентов
отдаленного окружения
Оценивая степень стабильности или динамизма окружающей жизни, менеджер измеряет степень изменчивости какого-либо внешнего воздействия. Это измерение предсказуемости возможных воздействий определяется частично состоянием окружающей промышленности. Кроме того, технологическими разработками, экономическими воздействиями, резким изменением спроса и рынка, правительственной политики, стратегической позицией конкурентов.
Второе измерение, которому подвергаются окружающие воздействия при их оценке — это степень сложности. Изменение степени сложности от простой к сложной отражает:
1. число так называемых «игроков», которые действуют в данной конкурентной среде и оказывают определенное воздействие на фирму;
2. уровень сложности
знаний, которые необходимы для
успешного ведения дела. В число
«игроков» входят
Менеджеры часто терпят неудачи в своих попытках спрогнозировать динамичные внешние воздействия. Эти воздействия столь различны в своем влиянии на подход к каждому решению, что иногда кажется, что они случайны.
Такое положение вещей
объяснимо. Единственно верное мнение
об окружающих воздействиях — это
состояние неуверенности менедж
Отсутствие желания
менеджера действовать
Воздействия, которые порождены промышленным окружением, имеют даже большее влияние на поведение фирмы, чем отдаленные воздействия. В этом контексте термин «промышленные» отражает совокупность фирм, производящих продукт (или услуги), которые являются близкими заменителями друг друга.
Основным моментом в процессе оценки менеджером позиции своей фирмы в производстве должно являться изучение конкурентной структуры промышленности. Промышленность может находиться в четырех состояниях: монополии, олигополии, монополистической конкуренции и чистой конкуренции.
При монополии одна фирма обслуживает весь рынок. Такая власть обычно возможна только тогда, когда компания является единственным производителем товара, или если она действует как общественный институт. В случае монополии фирма является единственным продавцом. Рынок не нуждается в поддержании цен или в рекламе.
При олигополии несколько производителей контролирует общее производство. Одна из двух наиболее распространенных форм конкуренции в США, олигополия может существовать для любых различающихся продуктов (таких, как телевизоры и холодильники) или однородных продуктов (таких, как сталь и каменный уголь). Реклама — ключевая черта конкуренции в данных условиях, т. к. компании стараются избежать саморазрушительной ценовой войны. Они стараются выделиться посредством таких преимуществ своего товара, как цвет, торговая марка, уделяют внимание его доставке, упаковке и рекламе. Среди наиболее простых примеров олигополии в США можно назвать: General Motors, Ford, Chrysler - в автомобильной промышленности; McDonald’s, Kentucky Fried Chicken, Burger King и Wendy's — в национальной отрасли быстрого питания; Gerber, Beec-Nut и Heinz — в производстве детского питания и Sears, J.C. Penney и Wards — в сети магазинов.
Другая форма конкуренции, распространенная в США, — это монополистическая конкуренция.
В производстве, где превалирует монополистическая конкуренция, сравнительно большое число компаний предлагают сходные продукты, каждая из них контролирует небольшую долю рынка (отсюда «монополистическая» конкуренция) и каждая имеет небольшое влияние на цены. Таким образом, как и при олигополии менеджеры должны разграничивать свои продукты для потребителей внутри узкого рыночного сегмента. Например, Chiguita умело выделила торговую марку в банановой промышленности.
Чистая конкуренция — 4-я категория окружающей структуры, но в чистом виде она практически нигде не встречается. Теоретически она включает в себя неограниченное количество продавцов однородных товаров. Ни один из конкурентов не контролирует сколько-нибудь значительной доли рынка. Они легко входят в отрасль и легко ее покидают и каждый из конкурентов продает весь свой товар по текущим рыночным ценам. Может быть единственный пример такой окружающей структуры из реальной жизни — это агропромышленный комплекс в странах третьего мира.
Имея готовый анализ делового окружения на перспективу по всем возможным и ожидаемым воздействиям и имея представление о различии рыночных структур, вы можете лучше понять, как трудно для менеджера выделить ключевые факторы в своем планировании и при принятии решения. Майкл Портер предлагает подход, который основан на концентрации внимания на отдаленных воздействиях путем выделения специфики влияния отрасли на действия фирмы. Многие менеджеры считают, что этот подход помогает выделить наиболее значительные факторы влияния на фирму.
Модель Портера доказывает, что природа конкуренции в промышленности определяется следующим:
1. Постоянный потенциал новых конкурентов.
2. Влияние (власть) потребителей.
3. Угроза от товаров-заменителей
или сходных услуг,
4. Влияние (власть) поставщиков.
5. Соперничество среди существующих фирм. Портер полагает, что изучение этих пяти воздействий поможет менеджеру принять во внимание факторы отдаленного воздействия, что поможет уяснить истоки всех внешних влияний и выиграть в сложнейшем соревновании конкурентов.
Изучение природы
Реальный эффект от анализа структур рынка, которые оказывают воздействие на фирму, состоит в том, что проделав его, менеджер может лучше оценить стратегию конкурентов и понять систему их взаимодействия на рынке.
Менеджер должен определить,
в каких сегментах рынка
Такой анализ сможет помочь менеджеру сделать реальностью выбор более прибыльных вариантов при принятии решения.
Когда новые компании вступают в какую-либо отрасль, они вносят в нее новые виды ресурсов для производства и рекламы.
Результатом становится увеличение рыночных издержек и уменьшение доли продаж для каждой из фирм, входящих в отрасль. Но новые конкуренты не появляются в случае:
* когда в этой отрасли уже действует большое число фирм, как, например, при производстве товаров широкого потребления;
* когда продукты конкурентов
легко отличимы друг от друга
и представляют собой
* когда предъявляются высокие финансовые требования к конкурентам (как, например, при разработке минералов, производстве технического обеспечения для компьютеров);
* когда это разорительно
для покупателей переключаться
с одного промышленного
* когда существующие
конкуренты могут закрыть
* когда существующие конкуренты блокируют доступ к новым материалам.
Промышленные конкуренты слабы когда:
* товар при покупке
не оправдывает издержек
* продукты, которые приобретает покупатель, стандартны, и речь снова идет о ценовом спросе;
* покупатели сталкиваются с проблемой изменения цен;
* доходы покупателей невысоки;
* потребители влияют
на поставщиков с целью
* потребители имеют
полную информацию о
Фирмы, для которых товары-заменители представляют большую угрозу, можно разделить на две группы:
1) фирмы, которые получают
высокие прибыли, тем самым
привлекая производителей
2) фирмы, уровень технологий
которых недостаточно высок, и
производители товаров-
Портер утверждает, что группа поставщиков обладает значительной властью, когда существуют следующие условия:
* Доминирующими в этой
группе являются несколько
* Невозможно найти
других поставщиков этих
* Данная отрасль промышленности
не является основным
* Материалы, поставленные
этой отрасли, являются
* Поставляемая продукция весьма разнообразна.
* Группа поставщиков имеет возможность подкупить основных потребителей их сырья с целью установления монопольных цен на него.
Информация о работе Внутренняя и внешняя среда в управлении и их экономическая оценка