Внутренняя и внешняя среда в управлении и их экономическая оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание

Бизнесмен и менеджер – это не одно и то же. Бизнесмен – это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, в подчинении которого никто не находится. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Но чтобы управлять людьми, как показывает опыт многих стран, необходимо иметь такую систему и функции управления, которые бы были направлены на достижение поставленных целей путем планирования, организации, мотивации и контроля деятельности организации.

Содержание

Введение 3
1. Внутренние переменные организации 5
1.1. Смысл и назначение целеполагания в управлении 6
1.2. Организационные структуры 9
1.2.1. Функциональная организационная структура 10
1.2.2. Дивизиональная организационная структура 11
1.2.3. Адаптивные структуры 12
1.3. Разделение труда - основа организационных отношений 14
1.3.1. Глубина деятельности 15
1.3.2. Характеристика заданий 16
2. Взаимодействие организации с внешней средой 18
2.1. Факторы отдаленного влияния 19
2.1.1. Экологические воздействия 19
2.1.2. Внешние экономические воздействия 19
2.1.3. Политико-правовые воздействия 20
2.1.4. Социально-культурные воздействия 20
2.1.5. Демографический прогноз 20
2.1.6. Технологические воздействия 21
2.1.7. Измерение степени влияния внешних воздействий 22
2.2. Факторы производственного воздействия (конкурентная среда) 23
2.2.1. Природа производственного воздействия 23
2.2.2. Подход Портера к определению природы конкуренции 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Внутренняя и внешняя среда в управлении.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

Соперничество внутри отдельной  отрасли промышленности происходит из-за попыток фирм осуществить более  успешную продажу или получить большую  долю на рынке, чем другие фирмы. В общем, чем интенсивнее соперничество, тем привлекательней этот рынок как для настоящих, так и для потенциальных конкурентов. Почему? Потому что интенсивное соперничество чаще всего влечет за собой более высокие издержки и более низкую прибыль.

Соперничество усиливается следующими факторами:

* Наличие многочисленных  или одинаково сильных конкурентов.  В такой ситуации ни одна  фирма не может быть настолько  сильной, чтобы улаживать или  сдерживать споры между компаниями.

* Медленный промышленный рост. Конкуренты должны друг у друга завоевывать долю на рынке для того, чтобы расти.

* Более высокие постоянные  издержки. Серьезная необходимость  производить продукцию, используя  все производственные мощности, и продвигать ее в руки покупателей, создает интенсивную ценовую конкуренцию.

* Слабая дифференциация  или низкие переменные издержки, последствием этого является  ценовая конкуренция.

* Разнообразные конкуренты. Потребности разных компаний  могут вызвать действия, которые  разрушают «мир» между неконкурирующими фирмами.

* Высокая ставка конкуренции.  Ситуация, когда последствия успеха  или неудачи столь значительны,  что могут глубоко затронуть  общее производство отрасли, способствует  более энергичной конкуренции.

* Высокие выходные  барьеры, конкурирующим фирмам часто очень трудно выжить, даже при наличии дохода, если покинуть арену состязаний нелегко. Такие выходные барьеры включают: специализированные активы с низкой ликвидационной стоимостью, постоянные издержки выхода, такие, как рабочие соглашения и расходы по смене рабочих (либо по их переквалификации), стратегические взаимоотношения с другими членами корпорации, правительственные и социальные ограничения и обязательства управления.

Нет сомнения в том, что  экономисты терпят многочисленные неудачи в процессе анализа внешних воздействий. Однако они утверждают, что наибольшая польза оценки внешних воздействий заключается не в том, что процесс принятия решений становится более совершенным, а в том, что эта оценка позволяет обнаружить довольно явные признаки:

1) роста препятствий  будущему успеху фирмы;

2) возникновения возможностей, которые заслуживают серьезного  изучения. Когда подобные признаки  обнаруживаются, фирма начинает  в соответствии с ними регулировать  свою деятельность. Тщательный анализ  основных промышленных воздействий поможет менеджерам, которые достаточно компетентны в осуществлении подобных оценок, глубже понять ситуацию. В то время как менеджеры работают над оценкой промышленных воздействий на их организации, очень важно для них также оценить эффект правительственных влияний и связанных с ними серьезных и неожиданных изменений в промышленности.

 

Заключение

Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры  дают нам необходимые представления  о сложном процессе взаимосвязи  и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых и являются наилучшие способы совместной работы людей.

Человек, работник составляет основу организации, ее главную двиг жущую силу. Менеджер должен хорошо понимать, что все его действия, направленные на изменение вида или структуры организации, сталкиваются со сложившимися условиями, привычками, правилами и процедурами, характерными для работников данной организации. Поэтому сломать устаревшую структуру сложно не только технически, но, что более важно, психологически.

Общественное производство, как постоянно изменяющаяся система, не терпит остановившихся в своем  развитии организаций. Они должны быть эффективными и отвечать потребностям людей не только в самой организации, но и во внешней среде. Таким требованиям отвечают организации, в которых:

1) оптимально соотносятся количественные  пропорции между руководителями  и исполнителями, между горизонтальными  функциональными отделами и всей  иерархией управления, между количеством и качеством техники, технологии и объемом выпускаемой продукции или представляемых услуг, между финансовыми возможностями предприятия и уровнем оплаты сотрудников и др.; *

2) создана отвечающая  времени организационная структура,  эконо-ически выгодная, а также планово эффективно и быстро вбирающая

новое и передовое, что  дает современный научно-технический  прогресс;                   ,

3) основательно и серьезно  проявляется забота о работниках  организации, охране их труда  и здоровья, улучшении условий труда и от-пыха, а кроме того, проводятся мероприятия по охране окружающей среды и применению передовых и безотходных технологий;

4) введена система  контроля качества товаров и  услуг, ведется работа по стандартизации  и сертификации продукции, налажена система связи с рынком и другими структурами, от которых зависят финансирование, поставки и сбыт, другие важные стороны успешной деятельности.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 1998 г.
  2. Киллен К. Вопросы управления. – М.: Экономика, 1991 г.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер с англ. – М.: Дело, 2000 г.
  4. Основы менеджмента./Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001 г.
  5. Основы менеджмента./Учебное пособие. –М.: Центр, 1998 г.
  6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 1997 г.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда в управлении и их экономическая оценка