Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
1. Понятие «организация» 3.
2. Внутренние переменные факторы 5.
2.1 Цели 6.
2.2 Структура 7.
2.3 Задачи 11.
2.4 Технология 12.
2.5 Люди 14.
2.6 Взаимосвязь внутренних переменных 17.
3. Анализ внутренней среды 17.
3.1 Анализ использования трудовых ресурсов 18.
3.2 Анализ производства и реализации продукции 19.
3.3 Анализ маркетинговой деятельности 22.
3.4 Анализ финансовых результатов 25.
4. Анализ внутренней среды организации
1. Понятие «организация»
2. Внутренние переменные факторы 5.
2.1 Цели
2.2 Структура
2.3 Задачи
2.4 Технология
2.5 Люди
2.6 Взаимосвязь
внутренних переменных
3. Анализ
внутренней среды
3.1 Анализ использования
трудовых ресурсов
3.2 Анализ производства
и реализации продукции
3.3 Анализ маркетинговой
деятельности
3.4 Анализ финансовых
результатов
4. Анализ
внутренней среды организации
Важнейшим понятием
в менеджменте является организация.
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае если,
среда допускает его
В первой главе
будет рассмотрено понятие «
Далее будет
сделан анализ внутренней среды организации
на примере ОАО "Мегафон". Данная
тема является актуальной, как и вся теория
менеджмента. В новом тысячелетии наша
страна должна научиться жить в условиях
рыночной экономики, важнейшим условием
этого является высококвалифицированные
управленцы. Умение выделить и проанализировать
элементы организации и внешние факторы
является залогом успеха фирмы.
1.Понятие «ОРГАНИЗАЦИЯ»
Организация – форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры, призванная выполнять определенные функции и решать поставленные задачи. Имеет самые различные размеры и характеристики, в зависимости от ее целевого назначения, правового статуса, отношения к прибыли.
Выделяют формальные и неформальные организации. Приведённое выше определение дано для формальной организации. Неформальные организации, группы которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных целей. Эти цели не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Например, универмаг может добиться своих целей – получить запланированную прибыль и установленный темп роста продаж, только если добьётся закупки необходимых товаров по нужной цене, если служба маркетинга сможет обеспечить достаточный приток покупателей, а продавцы сумеют эффективно работать с клиентами.
Общие черты организаций. Организацией необходимо управлять. Это обусловлено тем, что все организации, как правило, сложны, что объясняется их следующими общими чертами:
Преобразование ресурсов. Цели всех
организации включают
· человеческие ресурсы
· капитал
Человеческие ресурсы – труд, прежде всего, человеческий капитал, т.е. труд квалифицированного персонала.
Капитал,
в том числе собственно
Значимость от
внешней среды. Одной из важнейших
черт организации является её взаимосвязь
с внешней средой. Любая организация
зависит от окружающего мира, как
в части получения ресурсов, так
и части отношения
Понятие «внешняя среда»— включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, законодательство, конкурирующие организации, общественные взгляды, технику и технологию, другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на всё, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество. Но выгодно использовать новую технологию организация сможет, если будет стабильная экономическая конъюнктура. В противном случае капиталовложения могут не окупиться.
Горизонтальное разделение
Наиболее известным примером
горизонтального разделения
Подразделения. В организациях
горизонтальное разделение
Подразделения представляют
Вертикальное разделение труда.
Управление. Организация может добиться
своих целей, если задачи, решаемые
её персоналом, будут координироваться
путём вертикального
В небольших организациях
2. Внутренние переменные факторы
Внутренняя среда организации - ситуационные факторы внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.
2.1 Цели
Цель есть конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работающих вместе людей. В ходе работы руководство разрабатывает цели и доводит их до сотрудников организации, и этот процесс имеет большое значение, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность. У организаций существуют разнообразные цели, и их сущность во многом зависит от типа организации.
Государственные
(муниципальные) организации. Для этих
организаций получение прибыли
не является доминирующей целью. Зачастую
преобладают цели поддержки существования
и развития государства (региона). Организации
развиваются в рамках установленного
бюджета (страны, региона, района). Поэтому
цели определяются властями территорий
и могут быть сформулированы как
развитие среднего образования, обеспечение
ввода в действие новых больничных
комплексов, поддержка общественного
питания и т. д: Надо отметить, что
получение прибыли как таковой
может иметь большое значение, но инвестируются
заработанные деньги в значимые для государства
объекты.
Организация, по
определению, это - группа людей с
осознанными общими целями. Организацию
можно рассматривать как
РАЗНООБРАЗИЕ
ЦЕЛЕЙ. У организации могут быть
разнообразные цели, особенно это
касается организаций различных
типов. Организации, которые занимаются
бизнесом, сосредоточены, главным образом,
на создании определенных товаров или
услуг в рамках специфических
ограничений - по затратам и получаемой
прибыли. Эта их задача отражена в
таких целях, как рентабельность
(прибыльность) и производительность.
Государственные органы, учебные
институты и некоммерческие больницы
не стремятся получать прибыль. Но их
волнуют затраты. И это находит
отражение в наборе целей, сформулированных
как предоставление конкретных услуг
в рамках определенных бюджетных
ограничений. Однако лежащие в их
основе этические понятия в сочетании
с острым чувством социальной ответственности
зачастую являются скорее философией
конкретных организаций, чем следствием
их природы как коммерческих или
некоммерческих организаций.
Это разнообразие направленности деятельности
простирается дальше, поскольку крупные
организации имеют много целей. Для того
чтобы получить, например, прибыль, бизнес
должен сформулировать цели в таких областях,
как доля рынка, разработка новой продукции,
качество услуг, подготовка и отбор руководителей
и даже социальная ответственность. Некоммерческие
организации также имеют разнообразные
цели, но, вероятно, будут больше уделять
внимания социальной ответственности.
Ориентация, определяемая целями, пронизывает
все последующие решения руководства.
ЦЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. В подразделениях,
так же как и во всей организации, необходима
выработка целей. Например, целью финансового
подразделения может быть уменьшение
кредитных потерь до 1% от суммы продаж.
Подразделение маркетинга в той же организации
может иметь целью сокращение количества
жалоб потребителей на 20% в следующем году.
Цели подразделений в различных организациях,
которые имеют сходную деятельность, будут
ближе между собой, чем цели подразделений
в одной организации, занимающихся различными
видами деятельности. Цели отдела маркетинга
в корпорации «Сони» будут ближе к целям
такого же отдела компании «Проктер энд
Гэмбл», чем к целям производственного
отдела самой «Сони». Из-за этих различий
в целях подразделений руководство должно
предпринимать усилия по их координации.
Основным направляющим моментом при этом
следует считать общие цели организации.
Цели подразделений должны составить
конкретный вклад в цели организации как
целого, а не вступать в противоречие с целями
других подразделений.