Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

Содержание

1. Понятие «организация» 3.
2. Внутренние переменные факторы 5.
2.1 Цели 6.
2.2 Структура 7.
2.3 Задачи 11.
2.4 Технология 12.
2.5 Люди 14.
2.6 Взаимосвязь внутренних переменных 17.
3. Анализ внутренней среды 17.
3.1 Анализ использования трудовых ресурсов 18.
3.2 Анализ производства и реализации продукции 19.
3.3 Анализ маркетинговой деятельности 22.
3.4 Анализ финансовых результатов 25.
4. Анализ внутренней среды организации

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 691.93 Кб (Скачать документ)

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней  части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угро­зы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении  разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

Кроме SWOT-матрицы  в анализе также используется матрица возможностей, в которой  выделяются вероятности возможностей для организации, и матрица угроз, которая используется для оценки угроз.

 

Возможности:

1. Выход на  новые рынки или сегменты рынка.

2. Расширение  производственной линии.

Угрозы:

1. Возможность  появления новых конкурентов.

2. Возрастающее  влияние на цены у покупателей  и поставщиков.

Сильные стороны:

1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое  руководство среднего звена.

ПОЛЕ "Сила и  возможности"

Выход на новые  рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство.

ПОЛЕ "Сила и  угрозы"

Появление новых  конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.

Слабые стороны:

1. Старое оборудование, большие объемы отходов.

2. Тесные производственные  помещения и т.п.

ПОЛЕ "Слабость и возможности"

Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки.

ПОЛЕ "Слабость и угрозы"

Конкурентное  давление - старое оборудование, более  низкая прибыль из-за высоких издержек.

                                       Таблица 1. Матрица SWOT 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев и  проанализировав внутреннюю среду  организации, необходимо  сделать  основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

 От внутренних  переменных, от которых зависит  внутреннее благополучие организации,  и их взаимодействие способствует  достижению общих целей организации.  Но успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды  оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти  факторы в совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние  факторы является залогом успеха фирмы. 
 

4.    Анализ  внутренней среды организации на примере

Информация о работе Внутренняя среда организации