Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 11:16, курсовая работа
В данной курсовой работе анализируется деятельность предприятия ОАО «Машиностроительный завод», с точки зрения менеджмента
Введение…….……………………………………………………………………..4
I. Оценка трудовых ресурсов………………………………………………...6
1. Структура и динамика рабочей силы организации ………………………….6
1.1 Структура рабочей силы по категориям занятых…………………………...6
1.2 Возрастная структура рабочей силы…………………………………………9
1.3 Образовательная структура…………………………………………………10
1.4 Половая структура организации……………………………………………12
1.5 Коэффициент закрепленности………………………………………………13
1.6 Текучесть кадров…………………………………………………………….15
1.7 Интенсивность оборота по приему…………………………………………16
1.8 Интенсивность оборота по выбытию………………………………………17
1.9 Показатель абсентеизма ……………………………………………………18
1.10 Коэффициент внутренней мобильности …………………………………19
2.Производительность…………………………………………………………...20
2.1 Объем реализации на одного сотрудника………………………………….20
2.2 Объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника………………21
2.3 Показатель производимой продукции за час производительного труда..22
2.4 Число производительных часов, затрачиваемых на производство продукции……………………………………………………………………….24
2.5 Потерянная производительность…………………………………………..25
3 Издержки на рабочую силу……………………………………………..........27
3.1 Общие издержки предприятия на рабочую силу…………………………27
3.2 Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации…………………..27
3.3 Издержки на одного сотрудника……………………………………………28
3.4 Издержки на один производительный час…………………………………29
4 статистика профессионального обучения……………………........................31
4.1 Доля сотрудников, прошедших профобучение…………………………....31
4.2 Доля часов, затраченных на профобучение………………………………..31
4.3 Среднее число часов профобучения на одного сотрудника………………32
4.4 Общая величина затрат на профобучение…………………………………33
4.5 Доля затрат в объеме реализации…………………………………………..33
4.6 Величина затрат на обучение на одного сотрудника……………………...35
4.7 Затраты на один час профобучения………………………………………...35
II. Принятие управленческих решений………………………………………...37
III. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………...41
Заключение ………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………........45
Приложения
3.2 Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации
Данный
показатель является более информативным
и дает представление о том, какая
часть валовой выручки
Ирор =
Графическое
изображение показателя представлено
на рисунке 13.
3.3 Издержки на одного сотрудника
Этот
показатель дает представление о
том, во сколько в среднем обходится
один сотрудник в течение периода.
Можно рассчитывать этот показатель
для различных категорий
ИР 1С =
Графическое
изображение показателя представлено
на рисунке 13.
3.4 Издержки на один производительный час
Этот показатель дает представление о том, во сколько организации в среднем обходится один час производительного труда с точки зрения расходов на рабочую силу. В данном показателе учитываются все издержки, но только производительные, а не все отработанные часы. Это является отражением того факта, что добавленная стоимость создается только в течение производительных часов, однако из нее покрываются все издержки предприятия. Определяется по формуле 14:
Ирпрч = (14)
Графическое изображение показателя представлено на рисунке 13.
Рисунок 13 – Изменение издержек на рабочую силу
Из
рисунка изменения издержек на рабочую
силу за рассматриваемые 3 года видно,
что издержки на одного сотрудника
сократились и достигли минимальное
значение в 2009 г.(66,1 руб./чел.). В 2007 году
издержки на одного сотрудника резко возросли,
так как в этом году были высокие общие
издержки на рабочую силу и максимальное
количество работников на предприятии.
Таким образом, снижение этого показателя
благоприятно влияет на результативность
деятельности предприятия, т.е. снизились
издержки на содержание работников. Доля
издержек на рабочую силу в объеме реализации
снижается за 3 года, т. е. на предприятии
уменьшились расходы валовой выручки
на персонал. Сокращение данного показателя
является положительной тенденцией, поскольку
означает увеличение доли средств, которые
организация может потратить на покрытие
других видов издержек и реализовать в
качестве прибыли.
4. Статистика профессионального обучения
Бюджет
профессионального обучения является
второй по величине статьей расходов
(после заработной платы) современных
предприятий, поэтому сбор и обработка
детальной информации об этом аспекте
деятельности предприятия является
важной функцией.
4.1 Доля сотрудников, прошедших профобучение
Это важный показатель, демонстрирующий, какая часть сотрудников повысила квалификацию в течение года, то есть характеризующий масштабы профессионального обучения. С помощью этого показателя можно так же определить как часто, в среднем, сотрудник организации повышает свою квалификацию с отрывом от производства.
Доля сотрудников, прошедших профобучение рассчитывается по формуле 15:
число сотрудников, прошедших профобучение
Спрф =
среднесписочная численность
Динамика
показателя представлена на рисунке 14.
4.2 Доля часов, затраченных на профобучение
Этот
показатель показывает относительные
масштабы программы профессионального
обучения. Величина данного показателя
говорит о том, какое внимание
уделяет предприятие
Доля часов, затраченных на профобучение, рассчитывается по формуле 16:
время, затраченное на профобучение
Ч
прф =
общее число отработанных часов
Динамика
показателя представлена на рисунке 14.
4.3 Среднее число часов профобучения на одного сотрудника
Этот показатель дает косвенное представление о средних масштабах обучения сотрудника предприятия. Определяется по формуле 17:
ЧС прф =
Динамика
показателя представлена на рисунке 15.
4.4 Общая величина затрат на профобучение
Как и в случае с издержками на рабочую силу, организации нужно точно знать величину затрат на профессиональное обучение, которые складываются из трех основных статей:
- прямые
затраты на обучение (подготовка
учебного материала,
- косвенные затраты (транспортные, командировочные расходы);
- потерянная
производительность, связанная с
отсутствием сотрудников на
Поскольку
абсолютный показатель величины издержек
не является достаточно информативным,
организации используют относительные
показатели, аналогичные тем, которые
применяются для анализа затрат
на рабочую силу.
4.5 Доля затрат в объеме реализации
Показывает, какая часть валового дохода предприятия расходуется на профессиональное обучение, или сколько копеек от одного рубля реализации тратится на обучение персонала. Определяется по формуле 18:
Общая сумма издержек на обучение
З реал =
объем реализации продукции
Этот показатель представлен на рисунке 14.
Рисунок 14 – Показатели динамики профессионального обучения
Анализ
рисунка 14 показал, что в течение
рассматриваемого периода наблюдается
тенденция снижения часов профобучения,
доли сотрудников прошедших профобучение,
следовательно и доли затрат в объёме
реализации. Снижение часов профобучения,
доли сотрудников прошедших профобучение
осуществляется пропорционально друг
другу. Резкое сокращение часов на профобучение
обусловлено сильным сокращением на предприятии
часов на профобучение, не смотря на высокий
рост общего числа отработанных часов.
Сокращение доли сотрудников прошедших
профобучение произошло за счет сокращения
числа сотрудников прошедших профобучения
более быстрыми темпами, чем среднесписочная
численность.
4.6 Величина затрат на обучение на одного сотрудника
Данный показатель дает представление о том, сколько организация тратит средств на обучение одного сотрудника, и широко используется при сравнении с конкурентами. Определяется по формуле 19:
ЗО с =
Динамика
показателя представлена на рисунке 15.
4.7 Затраты на один час профобучения
Этот показатель важен для оценки эффективности затрат на профессиональное обучение и планирование обучения (подготовки бюджета на следующий период). Определяется по формуле 20:
З 1прф = (20)
время, затраченное
на профобучение
Согласно рисунку
15, можно сделать вывод, что
среднее число часов
После проведённого анализа сложившийся ситуации на предприятии ОАО ««Машиностроительный завод»» за 3 года, необходимо осуществить ряд мероприятий и рекомендаций, направленных на улучшение работы с целью повышения эффективности управления персоналом, совершенствованию трудовых ресурсов и организации в целом.