Выбор банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание

Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность бизнеса всего предприятия.
Целью курсовой работы является разработка управленческого решения по выбору банка.

Содержание

Введение
1 Логическая часть
2. Организационная часть
Заключение
Использованные источники
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсов EH.docx

— 152.17 Кб (Скачать документ)

 

Содержание 

 

Введение

3

1 Логическая часть

5

2. Организационная часть

26

Заключение

42

Использованные источники

44

Приложения

 

 

 

Введение

       Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях рыночных отношений, когда предприятия самостоятельно решают вопросы, связанные с организацией финансовых ресурсов, актуальным является выбор банка, с которым предприятие предполагает сотрудничать, поэтому выбор банка является первостепенной задачей организации.

     Осуществление любой организацией своей основополагающей финансовой функции - обслуживание платежей и расчетов, получение кредитов и сохранение денег - невозможно без участия банков. Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность бизнеса всего предприятия.

Целью курсовой  работы является разработка управленческого решения по выбору банка.

 Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

В логической части работы:

 - Определить ЛПР и выявить объемы его полномочий и ответственности, выявить причины возникновения проблемной ситуации, с использованием SWOT-анализа привести диагностику проблемы, предложить варианты решения проблем;

- Выявить альтернативные решения.

- Определить интегральный критерий и дополнительные критерии

определить коэффициенты их относительной  важности, определить численные значения возможных последствий реализации альтернатив при различных вариантах изменения внешней среды; описать методы получения этой информации. Осуществить выбор альтернатив по каждому критерию.

В организационной часть работы:

- Описать способы согласования и утверждения решения, учитывая ваши предпочтения и особенности подходов к решению проблем; оформить принятое решение в виде плана. Описать методы планирования. Выработать технологию и формы контроля реализации и оценки эффективности.

      При написании курсовой работы использованы работы отечественных авторов таких как: Ларичева О. И. , Колпакова В. М., Алексеева М.М. и др.

И зарубежных авторов, таких как: Дж.Гласс,а Дж.Стенли, Мескона М.Х. и других, а так ж ресурсы Интернета.

 

  1. ЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

         1.1. Теоретические  аспекты выбора банка Аптекой Фармсибко

Управленческое решение - это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.1

Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических и практических вопросов.

Как правило управленческое решение основывается на aнaлизe cлoжившeйcя cитyaции, в процессе которого выделяются проблемные области. Уточняется проблема, её расположение во времени и пространстве. Прогнозируются последствия данной проблемы, разрабатываются критерии и обосновываются  критерии эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения, формулируются цели. Затем обсуждаются  со специалистами различные варианты решений проблемы (задачи) и осуществляется выбор и формулирование оптимального решения. Далее конкретизируется  решение для его исполнителей.

Более компактная модель рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого  решения проводится экономический  анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку  информации, а также выявляются и  формируются проблемы, требующие  решения.

На стадии принятия решения  осуществляется разработка и оценка

альтернативных решений  и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения  принимаются меры для конкретизации  решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение  имеет свой конкретный результат, поэтому  целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые  могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

В данной работе рассмотрим управленческое решение по выбору банка. При выборе банка организация стремиться обеспечить себя необходимым качественным и квалифицированным обслуживанием, при этом иметь постоянный доступ к краткосрочным кредитам в виде кредитной линии. Следует учитывать, что обе стороны этого процесса должны иметь свою выгоду и требует дисциплины при отношениях «банк – клиент» и некоторых расходов, которые поддерживают эти отношения.

В системе работы с банками можно рассматривать следующие проблемные области:

- установление критериев, по  которым выбирается банк,

- постоянный мониторинг состояния  банка, с целью обнаружения  возможных негативных аспектов  его деятельности, например, снижения  ликвидности, 

- уменьшение расходов на банковское  обслуживание,

- проведение периодической сверки  банковских счетов,

- получение кредитной линии  и ее поддержание, 

- периодическое размещение временно  свободных денежных средств на  срочные банковские депозиты.

  Выбор банка-партнера   основывается, как  правило, на    двух

составляющих:

  • Общая оценка надежности банка;
  • Конкретные условия обслуживания корпоративных клиентов.

Для определения надежности банка можно использовать банковские рэнкинги, представляющие собой списки банков, упорядоченных по активам, собственному капиталу, объему привлеченных средств либо другим параметрам. Так же необходимо иметь информацию по анализу кредитоспособности банка, которая включает анализ внешней среды банка, анализ финансового состояния и финансового результата и качество корпоративного управления.

Так как, банк будет не только управлять финансами предприятия, но также станет партнером, который  будет держать ваши деньги в целости  и сохранности и приумножать  их. Поэтому выбор банка почти так же важен, как выбор сферы деятельности организации.

В работе рассмотрим Аптеку Фармсибко на Новосибирской ( далее Аптека), осуществляющая следующие виды деятельности:

  - изготовление всех видов лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям учредителей здравоохранения;

- изготовление всех видов  форм по часто повторяющимся  прописям врачей мелкими сериями;

- контроль за технологией  изготовления лекарств, изготовленных  в аптеках, хранением, качеством  готовых лекарственных средств;

- получение, хранение, реализация  лекарственных средств и изделий  медицинского назначения, разрешенных  к применению в Российской  Федерации, в том числе сильнодействующих  и ядовитых веществ, перечисленных  в списках ПККН, лекарственных  средств списка А, населению,  учреждениям здравоохранения и  другим учреждениям;

- осуществление коммерческой  и посреднической деятельности;

-  осуществление мелкооптовой  торговли;

- производство и реализация  оптики населению;

- организация и участие  в выставках, ярмарках и других  подобных мероприятиях, семинарах,  конференциях, аукционах и торгах, как на территории Российской  Федерации, так и за ее пределами;

- осуществление мероприятий  по социальному развитию коллектива, созданию благоприятных условий  труда. 

В связи с тем, что в 2012г. в сравнении с 2011г. произошло снижения величины выручки от продажи товаров и продукции на сумму -8492 тыс. руб. При этом сократилась выручка от продажи продукции как покупной так и продукции собственного производства, в частности на 7472 тыс. руб. и на 1020 тыс. руб. Численность работников предприятия не изменилась, в том числе и торгово-оперативного персонала.  Фонд оплаты труда по сравнению с прошлым годом сократился на 175,01 тыс. руб. и составил 1992,58 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата 1-го работника в отчетном году составила 8,69 тыс.руб. Ухудшение финансово-экономического состояния является серьезной проблемой для предприятия.

1.2. Определение  ЛПР, выявление объемов его полномочий и ответственности

Лицо, принимающее решение (ЛПР) – это сотрудник организации, наделённый определёнными полномочиями и несущий ответственность за последствия принятого и реализованного управленческого решения2.

ЛПР - один или несколько человек (коллектив), на которых лежит ответственность за принятое решение, например совет директоров3.

Наряду с ЛПР (человеком, фактически выбирающим наилучший вариант действий) можно выделить владельца проблемы - того, кто должен решать проблемы и нести за это решение ответственность, причём, роли ЛПР и владельца проблемы могут принадлежать разным людям.

Индивидуальное ЛПР имеет следующие отличительные черты:

    • высокий уровень компетентности;
    • достаточный объём полномочий;
    • инновационность идей и предложений;
  • опыт;
  • интуиция;
  • профессиональные навыки.4

При решении сложных или нечётко сформулированных задач сопровождающихся недостатком информации, времени к разработке управленческих решений могут привлекаться внешние специалисты — консультанты.

Групповое ЛПР основывается на применении опыта, знаний и информации, которыми обладают специалисты для выработки решения, использующие либо разные знания в отношении решаемой проблемы, либо различные восприятия проблемы. Коллективная интерпретация проблемы обеспечивает её более полное и точное описание, повышая вероятность выработки более эффективного решения. Кроме того, коллективно выработанное решение считается в организации более предпочтительным, чем индивидуальное, что облегчает процесс его реализации. Существенным недостатком коллективного решения является «размытость» границ ответственности как за принятие конечного решения, так и за последствия его реализации, кроме того увеличиваются затраты времени.

В Аптеке Фармсибко на Новосибирской практикуется групповое ЛПР в состав, которого входит директор, заместитель директор и гл. бухгалтер. Так же для определения принятого решения соответствующим законодательству РФ привечен внешний эксперт.

ЛПР принял решение о выборе банка с наиболее оптимальными условиями для работы Аптеки.

 

1.3. Выявление причины возникновения проблемной ситуации

Следует отметить, что единого  мнения относительно определения понятия  «проблема» в методологии науки  нет. Термин «проблема» в переводе с  греческого означает преграду, трудность, задачу.

Причины возникновения проблемных ситуаций могут быть классифицированы как внешние и внутренние.

Для выявления причин ухудшения  финансового положения предприятия  используем SWOT – анализ, который необходим при разработке проектов и перспективных планов развития организации.

Таблица 1. Матрица  SWOT-анализа для Аптеки Фармсибко на Новосибирской

Внутренняя среда

Сильные стороны (Strengths)

- полная компетентность в ключевых вопросах деятельности; 
- хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей; 
- хорошо проработанная функциональная стратегия;

- собственная технология; 
- средние издержки  
- эффективные рекламные компании; 
- современный менеджмент; 
- большой опыт (опережение кривой опыта); 
- хорошие технологические навыки;

Слабые стороны (Weaknesses)

- нет четкого стратегического направления развития; 
- устарелое оборудование; 
- недостаток финансовых ресурсов 
- снижение прибыльности;  
- удорожание производства; 
- отсутствие навыков конкурентной - внутренние производственные проблемы; 
- неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

- себестоимость части товаров выше, чем у основных конкурентов.

- сокращение основных  фондов за счет морального  и физического старения.

Внешняя среда

Возможности (Opportunities)

- способность обслужить дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки или новые сегменты рынка; 
- возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов; 
- ослабление позиций фирм-конкурентов по некоторым позициям; 
- освоение новых технологий;

Угрозы (Threats)

- выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 
- рост продаж товаров-субститутов; 
- медленный рост рынка; 
- неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств; 
- растущая требовательность покупателей и поставщиков; 
- ограничение размера торговой наценки до 20% на лекарственные средства против 34% в европейской части России;

- рост затрат на банковское  обслуживание;

Информация о работе Выбор банка