Выбор банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание

Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность бизнеса всего предприятия.
Целью курсовой работы является разработка управленческого решения по выбору банка.

Содержание

Введение
1 Логическая часть
2. Организационная часть
Заключение
Использованные источники
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсов EH.docx

— 152.17 Кб (Скачать документ)

- многовариантность расчетов, применение технических средств,

- ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,

-  расходы, связанные с разработкой проектов решений,

-  численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений,

-  использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,

-  степень риска в реализации решений и др.

Широкая компьютеризация сферы управления дает возможность более часто использовать количественные показатели. Однако, количественная оценка эффективности управленческих решений во многом затруднена из – за специфических особенностей управленческого труда, которые состоят в том, что:

-  управленческий труд, включая выработку и принятие решений, преимущественно творческий, трудно поддается нормированию и учету;

-  реализация решения сопряжена с определенными социально-психологическими результатами, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем экономических;

-  результаты реализации решений проявляются oпосредованно через деятельность коллектива предприятия в целом, в котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В итоге отождествляются результаты труда разработчиков решений и исполнителей, на которых направлено управленческое воздействие;

-  из-за существующих трудностей нередко отсутствует текущий контроль за реализацией решений, в результате деятельность оценивается за прошедший период, устанавливается ориентация на будущее с учетом факторов, оказавших влияние в прошлом, хотя в будущем они могут и не проявиться;

-  затрудняет оценку эффективности решений и временной фактор, поскольку их реализация может быть как оперативной (сиюминутной), так и развернутой во времени (в течение дней, недель, месяцев и даже лет). Динамизм хозяйственной жизни может преподносить нюансы, в совокупности искажающие величину ожидаемой результативности решений;

-  затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников.

Таким образом, перечень причин, затрудняющих количественную оценку управленческих решений, достаточно широк. Тем не менее, теорией и практикой управления разработаны некоторые методологические подходы и методические приемы для ее проведения.

Широко известны методы оценки эффективности внедрения новой техники, автоматизированных систем управления и др.

Один из известных подходов к оценке эффективности управления состоит в использовании понятий  «эффективность в широком смысле»  и «эффективность в узком смысле». Под эффективностью в широком  смысле понимается результат деятельности, достигнутый за счет труда всего коллектива (используются следующие обобщающие показатели: эффективность ресурсная и эффективность затратная). В узком смысле эффективность выражает результативность собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система линейных показателей экономической и социальной эффективности.

Частных показателей экономической  эффективности деятельности трудового коллектива очень много. Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т.д.

Обобщающими показателями социальной эффективности в широком смысле могут быть:

- степень выполнения заказов  потребителей;

- доля объема продаж  фирмы на рынке и др.

Частными показателями социальной эффективности являются:

- своевременность выполнения  заказа;

- полнота выполнения заказа;

- оказание дополнительных  услуг;

- послепродажный сервис  и др.

Экономическую эффективность  управления (Эу) в узком смысле характеризуют  следующие показатели:

Частные показатели:

- доля административно-управленческих  расходов в обще сумме затрат  предприятия,

- доля численности управленческих  работников в общей численности  работающих на предприятии,

- нагрузка управляемости  (фактическая численность paботающих  на одного работника аппарата  управления) и др.

Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются:

- доля решений, принятых  по предложению работников трудового  коллектива;

- количество работников, привлеченных к разработке управленческого  решения.

К частным показателям  социальной эффективности относятся: степень технической оснащенности управленческого труда, текучесть  работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров и т.п.

Оценка эффективности  управления может осуществляться за различные календарные отрезки  времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также сопоставление  с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в подобных природно - географических и экономических  условиях, позволяют сделать вывод  об эффективности работы аппарата управления.

Изложенный подход к оценке эффективности правомерен как для  характеристики результативности работы аппарата целом, так и для оценки конкретных решений. Эффективность  отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология  оценки вполне приемлема для отдельных  управленческих решений. По данной схеме может осуществляться оценка эффективности стратегических решений.

Второй подход к оценке эффективности управленческих решений, ориентированный на использование объемных показателей и удельных качественных показателей.

Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую  эффективность, - трудная задача и  для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать  ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность  приводит к потерям выгод предприятием.

 

            Заключение

В   процессе  управления  организацией   непрерывно  возникают

ситуации, когда руководители сталкиваются  с  необходимостью  выбора  какого-либо  одного  из  нескольких возможных  вариантов  действий.  Выработка  и  принятие  решения  –  узловая процедура  в деятельности руководителя, которая  определяет  весь  дальнейший ход  процесса управления, в  особенности  конечный  результат  управленческой деятельности.

Вместе с тем во внешней  среде организации постоянно  происходят изменения, поэтому даже самое лучшее решение,  принятое в данной ситуации требует постоянного  контроля. Контроль за реализацией решения играет роль инструмента выявления ошибок и изъянов в их содержании. При их обнаружении возникает необходимость внесения в исполняемое решение изменений, поправок и уточнений, т.е. корректирование его содержания.

 Основные направления  принятого решения могут быть  скорректированы по следующим  направлениям:

- постоянный контроль  за деятельность банка и принятие  превентивных мер  по исключению  финансовых потерь

-сокращение чрезмерного  использования краткосрочных заёмных средств в качестве источников финансирования долгосрочных вложений;

- поиск наиболее экономичных источников  сокращения нехватка оборотных средств;

- снижение удельного веса просроченной дебиторской задолженности;

- мониторинг за сверхнормативными запасами товаров и производственных запасов и срочное принятие мер по их сокращению;

- поддержание взаимовыгодных отношений с учреждениями банковской системы;

- исключение потенциальных потерь долгосрочных контрактов;

         - сокращение неблагоприятных изменений в портфеле заказов.

- наиболее сложным является вопрос о замене исполнителей, при замене исполнителя необходимо выявить последствия такого решения.

- Ни в коем случае в решении нельзя заменять запланированный результат, поставленную цель, поскольку такая замена означает фактическую отмену старого решения и принятие нового со всеми необходимыми процедурами.

Руководитель и разработчики решения  приступают к корректировке содержания решения, которая учитывает новые знания о средствах и условиях обстановки, варианте действий и о достигаемых результатах. Тем самым корректировка решения продолжает процесс формирования его содержания, выражающийся во вносимых уточнениях и поправках.

В курсовой работе произведен выбор  банка по ряду критериев

 

 

Использованные источники

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Арапов А.А. Теория организации и системный анализ М.:  Московский государственный      университет экономики, статистики и информатики, 2003г.  – 74 с.
  3. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 2006.
  4. Бурганова Л.А. Теория управления: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 168 с.
  5. Виханский О.С, Наумов, А.И. Менеджмент: учебник. М.: Экономистъ, 2006. 670
  6. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 601 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2008.
  8. Дж.Гласс, Дж.Стенли. Статистические методы в прогнозировании. М.: Прогресс, 2006.
  9. Диев В. С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция. - Новосибирск: НГУ, 1998. - 164с.
  10. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 2008.
  11. Кричевский А.И. Исследование систем управления: Курс лекций / А.И. Кричевский; СибАГС. - Новосибирск, 1999. - 140 с.
  12. Кричевский А.И. Основы системного анализа: Конспект лекций. Ч.1.: Методол.и основ. компоненты систем. анализа / А.И. Кричевский - Новосибирск: СКЦ, 1994. - 93 с.
  13. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений. — К.: МАУП, 2004. — 504 с.
  14. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. - М.: Дело. - 392с.
  15. Лисьев Г. А. Технологии поддержки принятия решений [электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. А. Лисьев, И. В. Попова. — 2-е изд., стереотип. — М.: ФЛИНТА, 2011. — 133 c.
  16. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а Также Хроника событий в Волшебных Странах. — М.: Логос, 2000. — 296 с.
  17. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 360с.
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006.-376с.
  19. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 591с.
  20. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. М.: ЭКЗАМЕН, 2009. 877 с.
  21. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 271с.
  22. Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения: Учеб.-метод. Комплекс. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 140с.
  23. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 2007. - 346с.
  24. Янч Эрих. Прогнозирование научно-технического прогресса. Пер. с англ. М.: Прогресс, 2007.- 278с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1. – Анализ основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия  ЭМР «Фармация-Аптека№79» за 2011-2012 г.г.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Прошлый год 

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп изменения,%

А

Б

1

2

3

4

5

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в том числе:

 

тыс.руб.

64621

56129

-8492

86,86

1.1. Выручка от продажи  покупной продукции

тыс.руб.

56866

49394

-7472

86,86

1.2. Выручка от продажи   продукции собственного производства 

тыс.руб.

7755

6735

-1020

86,85

2

Торгово-прозводственная  площадь

м2

235

235

-

100,00

3

Выручка от продаж на 1 кв.м  торговой площади

тыс.руб/м2

274,98

238,85

-36,13

86,86

4

Численность работников всего

чел.

45

45

0

100,00

в т.ч. работников ТОП

чел.

32

32

0

100,00

5

Производительность труда                 1-го работника

тыс.руб./чел.

1436,02

1247,31

-188,71

86,86

6

Производительность труда                  1-го работника ТОП

тыс.руб./чел.

2019,41

1754,03

-265,38

86,86

7

Фонд заработной платы

         

 Сумма

тыс.руб.

2167,59

1992,58

-175,01

91,93

уровень фонда заработной платы

%

3,55

3,55

0

×

8

Среднемесячная заработная плата 1-го работника

тыс.руб.

4,01

3,69

-0,32

92,02

9

Среднегодовая стоимость  основных фондов

тыс.руб.

2652

2461

-191

92,80

10

Фондоотдача

тыс.руб.на           1 руб ОФ

24,37

22,81

-1,56

93,60

11

Фондовооруженность

тыс.руб./чел.

58,93

54,69

-4,24

92,81

12

Фондоемкость

руб. ОФ/ на 1 руб. т/о        

0,04

0,04

0

100,00

13

Среднегодовая стоимость  оборотных средств

тыс.руб.

11268

9765

-1503

86,66

14

Время обращения оборотных  средств

Дни

62,77

62,63

-0,14

99,78

15

Скорость обращения оборотных  средств

обороты

5,73

5,75

0,02

100,35

16

Коэффициент участия оборотных  средств в обороте

тыс.руб./           1 руб ОС

0,17

0,17

0

100,00

17

Коэффициент рентабельности оборотных средств 

тыс.руб./на           1 руб ОС

0,27

-0,26

-0,01

-

18

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

тыс.руб.

45360

39357

-6003

86,77

19

Валовая прибыль

         

Сумма

тыс.руб.

19261

16772

-2489

87,08

уровень валовой прибыли

%

29,81

29,88

0,07

×

20

Издержки обращения

         

Сумма

тыс.руб.

16347

17389

1042

106,37

уровень издержек обращения

%

25,30

30,98

5,68

×

21

Затратоотдача

тыс.руб.

3,95

3,23

-0,72

81,77

22

Прибыль (убыток) от продаж

         

Сумма

тыс.руб.

2914

-617

-3531

21,17

рентабельность продаж

%

4,51

-1,10

-5,61

-

23

Проценты к получению

тыс.руб.

-

-

-

-

24

Проценты к уплате

тыс.руб.

-

-

-

-

25

Доходы от участия в  других организациях

тыс.руб.

-

-

-

-

26

Прочие доходы

тыс.руб.

919

317

-602

34,49

27

Прочие расходы

тыс.руб.

354

1846

1492

521,47

28

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс.руб. 

3479

-2146

-5625

61,68

рентабельность от налогообложения

%

5,38

3,82

-1,56

-

29

Отложенные налоговые  активы

тыс.руб.

-

-

-

-

30

Отложенные налоговые  обязательства

тыс.руб.

-

-

-

-

31

Текущий налог на прибыль

тыс.руб.

392

265

-127

67,60

32

Налог ЕНВД

тыс.руб.

-

96

96

100,00

33

Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода

         

Сумма

тыс.руб.

3087

-2507

-5594

81,21

рентабельность конечной деятельности

%

4,78

4,30

-0,48

-

Информация о работе Выбор банка