Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:31, курсовая работа
Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность бизнеса всего предприятия.
Целью курсовой работы является разработка управленческого решения по выбору банка.
Введение
1 Логическая часть
2. Организационная часть
Заключение
Использованные источники
Приложения
- многовариантность расчетов, применение технических средств,
- ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,
- расходы, связанные с разработкой проектов решений,
- численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений,
- использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,
- степень риска в реализации решений и др.
Широкая компьютеризация сферы управления дает возможность более часто использовать количественные показатели. Однако, количественная оценка эффективности управленческих решений во многом затруднена из – за специфических особенностей управленческого труда, которые состоят в том, что:
- управленческий труд, включая выработку и принятие решений, преимущественно творческий, трудно поддается нормированию и учету;
- реализация решения сопряжена с определенными социально-психологическими результатами, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем экономических;
- результаты реализации решений проявляются oпосредованно через деятельность коллектива предприятия в целом, в котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В итоге отождествляются результаты труда разработчиков решений и исполнителей, на которых направлено управленческое воздействие;
- из-за существующих трудностей нередко отсутствует текущий контроль за реализацией решений, в результате деятельность оценивается за прошедший период, устанавливается ориентация на будущее с учетом факторов, оказавших влияние в прошлом, хотя в будущем они могут и не проявиться;
- затрудняет оценку эффективности решений и временной фактор, поскольку их реализация может быть как оперативной (сиюминутной), так и развернутой во времени (в течение дней, недель, месяцев и даже лет). Динамизм хозяйственной жизни может преподносить нюансы, в совокупности искажающие величину ожидаемой результативности решений;
- затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников.
Таким образом, перечень причин, затрудняющих количественную оценку управленческих решений, достаточно широк. Тем не менее, теорией и практикой управления разработаны некоторые методологические подходы и методические приемы для ее проведения.
Широко известны методы оценки эффективности внедрения новой техники, автоматизированных систем управления и др.
Один из известных подходов
к оценке эффективности управления
состоит в использовании
Частных показателей экономической эффективности деятельности трудового коллектива очень много. Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т.д.
Обобщающими показателями социальной эффективности в широком смысле могут быть:
- степень выполнения заказов потребителей;
- доля объема продаж фирмы на рынке и др.
Частными показателями социальной эффективности являются:
- своевременность выполнения заказа;
- полнота выполнения заказа;
- оказание дополнительных услуг;
- послепродажный сервис и др.
Экономическую эффективность управления (Эу) в узком смысле характеризуют следующие показатели:
Частные показатели:
- доля административно-
- доля численности
- нагрузка управляемости
(фактическая численность
Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются:
- доля решений, принятых
по предложению работников
- количество работников,
привлеченных к разработке
К частным показателям
социальной эффективности относятся:
степень технической
Оценка эффективности управления может осуществляться за различные календарные отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также сопоставление с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в подобных природно - географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления.
Изложенный подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики результативности работы аппарата целом, так и для оценки конкретных решений. Эффективность отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология оценки вполне приемлема для отдельных управленческих решений. По данной схеме может осуществляться оценка эффективности стратегических решений.
Второй подход к оценке эффективности управленческих решений, ориентированный на использование объемных показателей и удельных качественных показателей.
Разработка и реализация
решений, обеспечивающих всегда высокую
эффективность, - трудная задача и
для опытных руководителей. По разным
причинам эффект может не соответствовать
ожидаемому. Однако постоянным должно
быть стремление к максимизации эффекта,
ибо недостаточная
Заключение
В процессе управления организацией непрерывно возникают
ситуации, когда руководители сталкиваются с необходимостью выбора какого-либо одного из нескольких возможных вариантов действий. Выработка и принятие решения – узловая процедура в деятельности руководителя, которая определяет весь дальнейший ход процесса управления, в особенности конечный результат управленческой деятельности.
Вместе с тем во внешней среде организации постоянно происходят изменения, поэтому даже самое лучшее решение, принятое в данной ситуации требует постоянного контроля. Контроль за реализацией решения играет роль инструмента выявления ошибок и изъянов в их содержании. При их обнаружении возникает необходимость внесения в исполняемое решение изменений, поправок и уточнений, т.е. корректирование его содержания.
Основные направления принятого решения могут быть скорректированы по следующим направлениям:
- постоянный контроль
за деятельность банка и
-сокращение чрезмерного использования краткосрочных заёмных средств в качестве источников финансирования долгосрочных вложений;
- поиск наиболее экономичных источников сокращения нехватка оборотных средств;
- снижение удельного веса просроченной дебиторской задолженности;
- мониторинг за сверхнормативными запасами товаров и производственных запасов и срочное принятие мер по их сокращению;
- поддержание взаимовыгодных отношений с учреждениями банковской системы;
- исключение потенциальных потерь долгосрочных контрактов;
- сокращение неблагоприятных изменений в портфеле заказов.
- наиболее сложным является вопрос о замене исполнителей, при замене исполнителя необходимо выявить последствия такого решения.
- Ни в коем случае в решении нельзя заменять запланированный результат, поставленную цель, поскольку такая замена означает фактическую отмену старого решения и принятие нового со всеми необходимыми процедурами.
Руководитель и разработчики решения приступают к корректировке содержания решения, которая учитывает новые знания о средствах и условиях обстановки, варианте действий и о достигаемых результатах. Тем самым корректировка решения продолжает процесс формирования его содержания, выражающийся во вносимых уточнениях и поправках.
В курсовой работе произведен выбор банка по ряду критериев
Использованные источники
Приложение 1
Таблица 1. – Анализ основных
показателей финансово-
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения,% |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в том числе: |
тыс.руб. |
64621 |
56129 |
-8492 |
86,86 |
1.1. Выручка от продажи покупной продукции |
тыс.руб. |
56866 |
49394 |
-7472 |
86,86 | |
1.2. Выручка от продажи
продукции собственного |
тыс.руб. |
7755 |
6735 |
-1020 |
86,85 | |
2 |
Торгово-прозводственная площадь |
м2 |
235 |
235 |
- |
100,00 |
3 |
Выручка от продаж на 1 кв.м торговой площади |
тыс.руб/м2 |
274,98 |
238,85 |
-36,13 |
86,86 |
4 |
Численность работников всего |
чел. |
45 |
45 |
0 |
100,00 |
в т.ч. работников ТОП |
чел. |
32 |
32 |
0 |
100,00 | |
5 |
Производительность труда |
тыс.руб./чел. |
1436,02 |
1247,31 |
-188,71 |
86,86 |
6 |
Производительность труда |
тыс.руб./чел. |
2019,41 |
1754,03 |
-265,38 |
86,86 |
7 |
Фонд заработной платы |
|||||
Сумма |
тыс.руб. |
2167,59 |
1992,58 |
-175,01 |
91,93 | |
уровень фонда заработной платы |
% |
3,55 |
3,55 |
0 |
× | |
8 |
Среднемесячная заработная плата 1-го работника |
тыс.руб. |
4,01 |
3,69 |
-0,32 |
92,02 |
9 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс.руб. |
2652 |
2461 |
-191 |
92,80 |
10 |
Фондоотдача |
тыс.руб.на 1 руб ОФ |
24,37 |
22,81 |
-1,56 |
93,60 |
11 |
Фондовооруженность |
тыс.руб./чел. |
58,93 |
54,69 |
-4,24 |
92,81 |
12 |
Фондоемкость |
руб. ОФ/ на 1 руб. т/о |
0,04 |
0,04 |
0 |
100,00 |
13 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс.руб. |
11268 |
9765 |
-1503 |
86,66 |
14 |
Время обращения оборотных средств |
Дни |
62,77 |
62,63 |
-0,14 |
99,78 |
15 |
Скорость обращения оборотных средств |
обороты |
5,73 |
5,75 |
0,02 |
100,35 |
16 |
Коэффициент участия оборотных средств в обороте |
тыс.руб./ 1 руб ОС |
0,17 |
0,17 |
0 |
100,00 |
17 |
Коэффициент рентабельности оборотных средств |
тыс.руб./на 1 руб ОС |
0,27 |
-0,26 |
-0,01 |
- |
18 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
тыс.руб. |
45360 |
39357 |
-6003 |
86,77 |
19 |
Валовая прибыль |
|||||
Сумма |
тыс.руб. |
19261 |
16772 |
-2489 |
87,08 | |
уровень валовой прибыли |
% |
29,81 |
29,88 |
0,07 |
× | |
20 |
Издержки обращения |
|||||
Сумма |
тыс.руб. |
16347 |
17389 |
1042 |
106,37 | |
уровень издержек обращения |
% |
25,30 |
30,98 |
5,68 |
× | |
21 |
Затратоотдача |
тыс.руб. |
3,95 |
3,23 |
-0,72 |
81,77 |
22 |
Прибыль (убыток) от продаж |
|||||
Сумма |
тыс.руб. |
2914 |
-617 |
-3531 |
21,17 | |
рентабельность продаж |
% |
4,51 |
-1,10 |
-5,61 |
- | |
23 |
Проценты к получению |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
24 |
Проценты к уплате |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
25 |
Доходы от участия в других организациях |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
26 |
Прочие доходы |
тыс.руб. |
919 |
317 |
-602 |
34,49 |
27 |
Прочие расходы |
тыс.руб. |
354 |
1846 |
1492 |
521,47 |
28 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс.руб. |
3479 |
-2146 |
-5625 |
61,68 |
рентабельность от налогообложения |
% |
5,38 |
3,82 |
-1,56 |
- | |
29 |
Отложенные налоговые активы |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
30 |
Отложенные налоговые обязательства |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
31 |
Текущий налог на прибыль |
тыс.руб. |
392 |
265 |
-127 |
67,60 |
32 |
Налог ЕНВД |
тыс.руб. |
- |
96 |
96 |
100,00 |
33 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
|||||
Сумма |
тыс.руб. |
3087 |
-2507 |
-5594 |
81,21 | |
рентабельность конечной деятельности |
% |
4,78 |
4,30 |
-0,48 |
- |