Выбор банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание

Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность бизнеса всего предприятия.
Целью курсовой работы является разработка управленческого решения по выбору банка.

Содержание

Введение
1 Логическая часть
2. Организационная часть
Заключение
Использованные источники
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсов EH.docx

— 152.17 Кб (Скачать документ)

Отметим еще один существенный аспект механизма управления процессом  решения проблемы. Дело в том, что  подход к выработке решения зависит  главным образом от того, ставится ли задача улучшить какой-то вид деятельности, устранить недостатки и «узкие места» или же требуется создать нечто принципиально новое. В нашем случае речь идет о улучшении деятельности Аптеки.

Далее составим две матрицы: матрицу возможностей и матрицу угроз. Таблица 2. Матрица возможностей.

вероятность использования  возможностей

             влияние

сильное

умеренное

малое

Средняя способность обслужить дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки или новые сегменты рынка

СС

   

Высокая возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;

 

ВУ

 

Средняя возможность освоение новых технологий

СС

   

Примечание: вероятность использования возможностей

высокая

ВС 

ВУ 

ВМ 

средняя

СС 

СУ 

СМ 

низкая 

НС 

НУ 

НМ 


 

Из  таблицы 2 можно сделать  вывод о том, что Аптека может  улучшить свое финансовое состояние, если сделает ставку на увеличения числа  клиентов и  внедрения новых технологий. Далее построим матрицу угроз.

Таблица 3. Матрица угроз.

вероятность возникновения угроз

влияние

разрушение 

критическое состояние 

тяжелое состояние 

легкие ушибы 

высокая

ВР 

ВК 

ВТ 

ВЛ 

средняя

СР 

СК 

СТ 

СЛ 

низкая 

НР 

НК 

НТ 

НЛ 


Матрица угроз для Аптеки

вероятность использования  возможностей 

влияние

разрушение 

критическое состояние 

тяжелое состояние 

легкие ушибы 

- выход на рынок конкурентов  с более низкими издержками;

   

ВТ

 

- рост продаж товаров-субститутов;

     

СЛ

- медленный рост рынка;

   

ВТ

 

неблагоприятное изменение  курсов иностранных валют или  торговой политики иностранных правительств;

   

СТ

 

  - растущая требовательность покупателей и поставщиков

     

СЛ

- ограничение размера  торговой наценки до 25% на лекарственные средства против 34% в европейской части России;

 

ВК

   

- рост затрат на банковское  обслуживание;

 

ВК

   

- продажа медика-ментов подлежит обязательному лицензированию, которое налагает ряд существенных ограничений

   

СТ

 

Низкая рентабельность  3-10%

 

СК

   

Низкая возможность ослабление позиций фирм-конкурентов по некоторым позициям;

   

СТ

 

 

Анализ таблицу позволяет  сделать вывод о том, что существенной угрозой является  рост затрат на банковское обслуживание и невозможность получения кредита на приемлемых условиях.

 Дадим краткую характеристику рынка на момент исследования. Половину местного аптечного рынка держит государственная сеть. Около 80% местного оптового рынка принадлежит 6 федеральным компаниям, имеющим филиалы в Красноярске. По оценке экспертов , наибольшую долю местного оптового рынка занимает компания «Протек» — около 32-35%, на втором месте компания «Роста». Местный оптовый рынок принадлежит федеральным дистрибьюторам уже около восьми лет. «Федералы могут себе позволить большой ассортиментный запас, у них развита логистика - они могут обеспечить практически ежедневную доставку в любую точку края. Мелким оптовикам это не под силу» считает Юдин руководитель «Губернских аптек». На долю частных аптек приходится 35-40%. Большая же часть местного аптечного рынка принадлежит государственным аптекам. «Аптеки выживают за счет расширения ассортимента сопутствующих товаров, в ассортименте аптек появились украшения, косметика, парфюмерия, средства ароматерапии и т.п» считает директор компании «Сибмедцентр» А. Деревцов.5  Существенной угрозой является региональная экспансия федеральных компаний.

       Таким образом, положение Аптеки на рынке требует принятия эффективных решений с целью удержания достигнутого положения.

 

    1. Выявление возможных вариантов решения проблемы

С целью получения вариантов  решения проблемы были применены дополнительные методы:

  1. Метод анкетирования заключается в предъявлении эксперту анкеты, на которую он должен дать ответ в письменной форме. Анкетирование проводилось среди работников Аптеки. Всего анкет пригодных к исследованию собрано 42 шт. В результате обработки анкет установлено, что 74,6% работников считают необходимым увеличить финансирование, при этом 64,8% считают, что банк, с которым работает Аптека, не представляет оптимальных условий для развития организации.  Так невозможность получения кредита на приемлемых условиях приводит к сокращению закупок товаров  на 62 % против 2011г., а обновление оборудования не происходит в течение 3 лет, что отрицательно влияет на работу Аптеки.
  2. Метод «критическая атака» представляет собой вариацию метода мозгового штурма, который имеет  принципиальное отличие – высказывание критических замечаний. Метод построен на том, чтобы все участники группы выявили недостатки предлагаемых идей. Реализация метода включает несколько этапов. На первом этапе каждый участник экспертной группы (в количестве 21 сотрудника Аптеки)  предлагает свое решение поставленной задачи с подробной аргументацией. Далее каждый эксперт должен ознакомиться с мнениями своих коллег, найти и аргументировать в предлагаемых решениях максимально возможное число недостатков. На следующем этапе эксперты собираются вместе и по очереди обсуждают все выдвинутые решения. Задача каждого автора – отстоять свою версию решения, задача оппонентов – «разнести ее в пух и прах». По итогам дискуссии эксперты выбирают решение наиболее обоснованное с меньшим числом замечаний. Так было выбрано решение о смене банка, с которым работает Аптека, было предложено провести анализ деятельности банков по материалам свободного доступа и по рекомендациям других организаций. Для чего создана группа экспертов в составе 5 человек. 

3. Метод составления сценариев. Составление сценария включат в себя следующие этапы:

-     структурирование и формулировка вопроса путем сбора и анализа базовой информации;

-    определение и группировка сфер влияния – выделяются критические среды бизнеса и оценивается их влияние на будущее предприятия;

-    установление показателей будущего развития критически важных факторов среды предприятия;

-    формирование и отбор согласующихся наборов предположений;

-     сопоставление намеченных показателей будущего состояния сфер влияния с предположениями об их развитии;

- введение в анализ разрушительных событий – внезапно случившегося инцидента, который не был ранее спрогнозирован и который может изменить направление тенденции; разрушительные события могут иметь отрицательный характер (наводнения, землетрясения, аварии атомных реакторов и т.д.) и положительный характер (политические примирения между бывшими противниками и пр.);

-     установление последствий: сопоставляются стратегические проблемы предприятия с выбранными вариантами развития среды, определяется характер и степень воздействия тех или иных вариантов развития на стратегические области действий предприятия;

-     принятие мер.

В результате проведенной  работы были выделены наиболее уязвимые стороны деятельности Аптеки, в том  числе:

- угроза поглощения федеральными  сетями;

- отсутствие финансовых  средств для обновления оборудования;

- ухудшение финансового  положения Аптеки;

- зависимость от оптовых  продавцов при формировании ассортимента;

- низкая доходность бизнеса.

Метод составления сценария подчинен стратегической функции предприятия  и разрабатывается в процессе долгосрочного планирования. При  составлении сценариев чаще всего  используются качественные методы и  интервальные прогнозы показателей, могут  использоваться и количественные методы – экономико-математические, моделирование, анализ перекрестного влияния, корреляционный анализ и др. 

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что Аптека нуждается в смене банка, так как банк, с которым работает Аптека не соответствует потребностям банка: высокая стоимость обслуживания, невозможность получения кредита на приемлемых условиях, снижение надежности банка.

 

    1. Построение  дерева целей

Стратегические цели всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Краткосрочные цели выступают  своего рода средствами для достижения стратегических целей. Краткосрочные  цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных стратегических целей.

При построении дерева целей  есть смысл не расписывать по отделам  и направлениям деятельности Аптеки, как это описано во многих учебниках  теоретиками, так как такой подход «привязан» к существующему состоянию  организации, что может привести к ограничению возможностей организации.  
         Основная стратегическая цель Аптеки как системы обусловлена стремлением сохранить организацию как самостоятельное целое, т.е. сохранить равновесие, стабильность и целостность. Достижение данной цели  является результатом достижения ряда подцелей.

Достижение поставленной стратегической цели возможно при увеличении прибыли за счет расширения рынка  и ассортимента предлагаемых товаров, что  свою очередь может быть достигнуто через обновление технологий при  использовании привлеченных и заемных  денежных средств. Стратегическая цель и подцели представлены на рис.1.

 



 




 




 

 

Рис. 1. Дерево целей Аптеки для достижения стратегической цели

Одной из первостепенных задач  является выбор банка. Для выбора банка рассмотрим основные показатели, по которым оценивается деятельность банка.

    1. Построение дерева решений

Принятие правильного решения вовремя - главная задача управленческой сферы экономики для любой компании. На рис. 2 представлено дерево решений для Аптеки.

Для принятия решения о выборе банка построим  дерево решений, при этом для сравнительного анализа выберем три банка, имеющих наиболее высокий рейтинг, это Газпромбанк, ВТБ-24, Банк Москвы.




 


 


 

Рис.2. Схема анализа деятельности банков

 

Рис. 3. Дерево решения



-


      -




                                                                                                                                                                                                                                                            











 

 

 

 

 

Рисуют деревья слева направо. Места, где принимаются решения, обозначают квадратами □, места появления исходов - кругами ○, возможные решения - пунктирными линиями --------, возможные исходы - сплошными линиями ——.

    Для того чтобы не было недостатка в деньгах в процессе деятельности Аптеки по решению экспертной группы необходимо получить кредит в сумме 3000 тыс. руб. Рассмотри три варранта:

Информация о работе Выбор банка