Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 17:21, курсовая работа
Цель данной работы – Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия на примере организации «ООО Липецкая Металлургическая компания». В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
А. Изучить теоретическую и методологическую основу стратегического анализа.
Б. Выявить сущность и характеристики стратегии предприятия, формулирование стратегий и выбор альтернатив .
В. Изучить виды стратегий.
Г. Определить сущность основных анализов и матриц применяемых для разработки стратегии.
Д. Анализ и оценка выбора и реализации стратегии на примере ООО «Липецкая металлургическая компания».
Е. Изучить технико-экономическую характеристику предприятия.
Ж. Дать Оценку и провести анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания».
З. Предложить мероприятия по совершенствованию существующей стратегии предприятия.
Введение
1 Теоретическая и методологическая основа стратегического анализа
1.1 Сущность и характеристики стратегии предприятия, формулирование стратегий и выбор альтернатив
1.2 Виды стратегий
2 Анализ и оценка выбора и реализации стратегии на примере ООО «Липецкая металлургическая компания»
2.1 Технико-экономическая характеристика
2.2 Оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания»
3 Мероприятия по совершенствованию существующей стратегии предприятия
Заключение
Список используемых источников
а) перестройка управления;
б) финансовая перестройка;
в) перестройка маркетинга [7, стр. 105].
1.3 Сущность основных анализов и матриц применяемых для разработки стратегии
Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде [8, стр 100].
Основное назначение анализа внешней среды – выявление и уяснение возможностей и угроз, которые могут возникнуть для предприятия в будущем.
Под возможностями понимаются
положительные явления и
Само по себе понятие внешней
среды настолько обширно, что, прежде
чем перейти к какому-либо анализу,
потребуются некоторые
А. Макросреда (среда косвенного воздействия): экономические, природные, научно-технические, демографические, политико-правовые факторы.
Б. Микросреда (среда прямого воздействия): отраслевые факторы, то есть потребители, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы.
На уровне макросреды нам достаточно понимания наиболее общих тенденций, которые могут носить глобальный характер. Прямо или косвенно, сильно или слабо, в настоящее время или в весьма отдаленной перспективе, но они будут оказывать влияние на любой бизнес. Чем-то можно пренебречь, а что-то правильнее будет учитывать, особенно при определении стратегии развития бизнеса. Выбор факторов, которые следует принимать во внимание, придется делать самим менеджерам [10,стр.70].
Необходимость понимания процессов развития макросреды наряду со сложностью ее описания привело к появлению так называемого STEP-анализа. Его идея достаточно проста. Все многообразие важных для бизнеса факторов можно свести к четырем группам: социальные, технологические, экономические и политические факторы. Рассматривая каждую из них сначала по отдельности, а затем – с точки зрения их взаимовлияния друг на друга, можно выделить наиболее существенные для конкретного предприятия угрозы и возможности, связанные с динамикой и общими тенденциями развития внешней среды. Перечень факторов и критерии отбора должны учитывать специфику рассматриваемого бизнеса и особенности его окружения.
Анализ процессов, происходящих во внешней среде, дает нам представление не только об угрозах и возможностях, связанных с общими тенденциями развития и действиями конкурентов, но и понимание того, какого рода «стратегические вызовы» из всего этого вытекают, и способны ли мы адекватно на эти «вызовы» отвечать.
В 60-х годах ХХ в. был разработан простой и удобный инструмент, получивший название «SWOT-анализ» (S – Strengths, W – Weaknesses, О – Opportunities, T - Threats). SWOT-анализ выделяет ключевые компоненты важной для принятия стратегических решений информации из огромного количества данных, собранных на протяжении аналитической фазы. Он позволяет компании выявить внешние возможности и риски и сопоставить их со своими сильными и слабыми сторонами.
Даже простого здравого смысла достаточно, чтобы понять: бизнес должен строиться на сочетании сильных сторон и возможностей; слабые стороны желательно «тренировать», а угрозы – «компенсировать». При этом сильные стороны предприятия, как подчеркивал в своих работах П. Друкер, должны быть сфокусированы не на компенсацию угроз, а на использование возможностей.
Матрица BCG. Одним из самых первых инструментов портфельного анализа можно считать так называемую матрицу BCG (Boston Consulting Group), предложенную Б. Хендерсоном. Она предполагает, что привлекательность бизнеса напрямую связана с темпами роста рынка (ось Y) и относительной долей компании на этом рынке (ось Х). Основная аналитическая ценность модели BCG состоит в том, что с ее помощью можно определить не только стратегические позиции каждого вида бизнеса компании, но и перспективы получения денежных средств от каждой области. Если у компании есть несколько продуктов, то на основании этой классификации она оценивает общее состояние своего портфеля и может определить, как перенаправить свои усилия и ресурсы из слабых мест в точки роста. У модели BCG существуют свои ограничения. Она предполагает, что чем больше доля рынка, тем сильнее организация; что первостепенными целями организации являются рост и прибыльность; что бизнес-области организации независимы. Модель BCG обычно перестает работать, когда ее пытаются применить к отраслям, в которых невысок уровень конкуренции либо незначительны объемы.
2 Анализ и оценка выбора и реализации стратегии на примере ООО «Липецкая металлургическая компания»
2.1 Технико-экономическая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Липецкая металлургическая компания», в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.
Согласно Уставу, Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Липецкая металлургическая компания».
Место нахождения офиса: 398059 г.Липецк ул. Первомайская д. 3 офис 24. Склад и производственные подразделения: г.Липецк ул. Ковалева, 111 (район Цемзавода).
Основной вид деятельности предприятия – ремонт основного и вспомогательного тепло- и электротехнического оборудования ТЭЦ, электро и тепловых сетей.
Предприятие ремонтирует оборудование на электростанциях, выполняет ремонты в сетевых предприятиях и заказы сторонних организаций, производит ремонт строительно-дорожных машин, изготавливает запасные части тепломеханического оборудования, производит стальное, чугунное и цветное литье.
Основными направлениями деятельности ООО «Липецкая металлургическая компания» являются:
А. Комплексное снабжение предприятий энергетической и промышленной отрасли.
Б. Реализация черного (листового, сортового) металлопроката и труб.
В. Реализация нержавеющего металлопроката.
Г. Реализация трубопроводной арматуры.
Д. Производство металлоконструкций любой сложности по чертежам заказчика.
Е. Эксклюзивное предложение для малоэтажного строительства – стеклопластиковая арматура.
Предприятие выполняет капитальные ремонты турбин, а также вспомогательного оборудования турбинных цехов, в том числе:
А. Ремонт проточной части турбин.
Б. Расточка посадочных мест диафрагм.
В. Ремонт подшипников скольжения с перезаливкой и последующей расточкой.
Г. Ремонт систем регулирования и защиты, а также систем парораспределения.
Д. Ремонт и замена подогревателей низкого и высокого давления питательной воды, подогревателей сетевой воды.
Е. Ремонт трубопроводов и запорной арматуры турбинного цеха.
Ж. Ремонт насосов и турбогенераторов.
Совместно со специализированными ремонтными цехами организует и выполняет:
А. Стальное литье - заготовки запасных частей вспомогательного оборудования ТЭС, колеса зубчатые, заготовки запасных частей отечественных и импортных тракторов.
Б. Механическую обработку – валы, оси, пальцы, зубчатые колеса, фланцы трубопроводов.
В. Изготовление металлоконструкций.
Разработку технологических указаний на сварочные работы на объекты, подведомственные Госгортехнадзору.
Изготавливает технологическую оснастку для подъема, перемещения и опускания грузов при производстве ремонтных работ. Балансировка роторов, коленчатых валов дизельных и карбюраторных двигателей, роторов электродвигателей, насосов и прочих вращающихся механизмов. В состав предприятия входят:
А. Ремонтно-механический завод:
а) участок по изготовлению поверхностей нагрева;
б) участок по ремонту арматуры высокого и низкого давления;
в) механический участок;
г) участок по ремонту строительных и дорожных машин;
д) литейный цех (чугунное, стальное и цветное литье);
е) инструментальный участок.
Б. Лаборатории металлов, сварки и дефектоскопии, хим.анализа.
В. Пять специализированных участков по ремонту оборудования на электростанциях.
Г. Пять механических участков (при станциях) по изготовлению запасных частей и ремонту арматуры.
Д. Цех по ремонту генераторов, трансформаторов и электродвигателей (электроцех).
Е. Архивы стандартов и научно-технических разработок.
Для анализа и выявления оценки выбора стратегии, необходимо выявить организационную структуру предприятия, а так же её достоинства и недостатки. Следующим действием будет расчёт количества потенциальных контактов для выявления профицита или дефицита сотрудников в отделах предприятия. Затем определить цели организации различных уровней посредством составления дерева целей. И в заключении провести анализ основных финансовых показателей предприятия, для определения чистого дохода и дохода с определёнными издержками (налоги)[15].
Имеющиеся подразделения предприятия схематично представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная
структура предприятия ООО «
Выработку стратегии предприятия
и эффективный контроль над его
развитием в перспективе
Рассматривая деятельность
ООО «Липецкая металлургическая
компания» необходимо отметить, что
в 2010 г. в составе предприятия
был организован отдел
В апреле 2011г. в состав отдела
маркетинга вошёл инновационно-
Таким образом, можно сделать вывод, что расширению деловых связей компании с другими предприятиями во многом способствует деятельность именно отдела маркетинга.
Как показывает практика, функции
сотрудников отдела маркетинга перекладываются
на других работников, нет чёткого
разграничения прав, обязанностей и
ответственности между
Как известно, от обеспеченности
предприятия трудовыми
Таким образом, проведя анализ данной функциональной организационной структуры, следует выделить достоинства и недостатки:
К достоинствам структуры можно отнести:
А. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций.
Б. Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов.
В. Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов.
К недостаткам следует отнести:
А. Длительная процедура принятия решения.
Б. Появление тенденций чрезмерной централизации.
В. Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами.
Г. Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений.
Для расчёта количества потенциальных контактов, следует выявить штатное расписание сотрудников (табл.1).
Таблица 1. Штатное расписание ООО «Липецкая металлургическая компания»
Должность (специальность, профессия), разряд, классификация |
Количество штатных единиц |
Генеральный директор |
1 |
Заместитель генерального директора |
0,5 |
Главный бухгалтер |
1 |
Менеджер по продажам |
10 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
Бухгалтер |
2 |
Офис-менеджер |
1 |
Экспедитор |
1 |
Водитель |
0,5 |
Начальник клиентского отдела |
1 |
Начальник коммерческого отдела |
1 |
Логист по транспорту |
2 |
Кладовщик |
1 |
Сторож |
3 |
Помощник менеджера по продажам |
3 |
Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения «ООО Липецкая Металлургическая компания»