Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 17:21, курсовая работа
Цель данной работы – Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия на примере организации «ООО Липецкая Металлургическая компания». В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
А. Изучить теоретическую и методологическую основу стратегического анализа.
Б. Выявить сущность и характеристики стратегии предприятия, формулирование стратегий и выбор альтернатив .
В. Изучить виды стратегий.
Г. Определить сущность основных анализов и матриц применяемых для разработки стратегии.
Д. Анализ и оценка выбора и реализации стратегии на примере ООО «Липецкая металлургическая компания».
Е. Изучить технико-экономическую характеристику предприятия.
Ж. Дать Оценку и провести анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания».
З. Предложить мероприятия по совершенствованию существующей стратегии предприятия.
Введение
1 Теоретическая и методологическая основа стратегического анализа
1.1 Сущность и характеристики стратегии предприятия, формулирование стратегий и выбор альтернатив
1.2 Виды стратегий
2 Анализ и оценка выбора и реализации стратегии на примере ООО «Липецкая металлургическая компания»
2.1 Технико-экономическая характеристика
2.2 Оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания»
3 Мероприятия по совершенствованию существующей стратегии предприятия
Заключение
Список используемых источников
Для дальнейшего исследования, нам необходимо проанализировать микросреду, для этого нам потребуется 10 факторов и их оценка (Табл.9).
Таблица 9. Анализ микросреды
Фактор |
Оценка |
13.сильная конкуренция |
- |
14.устойчивые и долговременные связи с поставщиками сырья и продукции |
+ |
15.значительное количество покупателей |
+ |
Окончание таблицы 9
16.активная рекламная политика |
+ |
17.появление новых фирм на рынке |
- |
18.увеличение числа инвесторов |
+ |
19.совершенствование технологий производства |
+ |
20. продажа в других регионах страны |
+ |
21.хороший учет потребностей потребителей |
+ |
22.строительство новых помещений |
+ |
Теперь, зная, факторы мы
можем составить матрицы
Таблица 10. МПВ
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Высокая |
1,2,4,9,10,15,20,18,22 |
3,5,6,7,11,14,16,19,21 | |
Средняя |
|||
Низкая |
Таблица 11. МПУ
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Сильная |
8 |
13,17 | |
Средняя |
|||
Слабая |
Рассмотрев и оценив факторы микросреды, необходимо так же изучить факторы внутренней среды (табл.12).
Таблица 12. Анализ внутренней среды
Фактор |
Оценка |
1.Продуктивность складско-сырьевых действий. |
+ |
Окончание таблицы 12
2.Эффективность |
+ |
3. Своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов |
+ |
4.Более эффективная организационная структура |
+ |
5.Эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности |
+ |
6. Разработка качественного имиджа и желаемой репутации |
+ |
7.Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников. |
+ |
8.Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика |
+ |
9.Низкие издержки (по сравнению с конкурентами) |
+ |
10.Своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде |
+ |
11.Успешность исследовательских и проектных действий |
+ |
12.Соответствие гарантий и гарантийной политики |
+ |
13.Отрицательное проведение рыночных исследований |
- |
14.Эффективность складского хранения конечного продукта |
+ |
15.Разработки по выходу на новый рыночный уровень |
+ |
Зная факторы негативно и положительно влияющие на предприятия, необходимо построить матрицы сильных и слабых сторон (табл. 13,14).
Таблица 13. Матрица сильных сторон
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Высокая |
2,4,5, 6,7,10,11 |
8,9,12,14,15,1,3 | |
Средняя |
|||
Низкая |
Таблица 14. Матрица слабых сторон
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Сильная |
13 |
||
Средняя |
|||
Слабая |
Следующим нашим шагом будет SWOT анализ. Из матриц мы взяли нужные нам факторы, для составления стратегии развития предприятия (Табл.15).
Таблица 15. SWOT анализ
Возможности 1. влияние СМИ 2. влияние сети интернет 3. Рост безработицы 4.продажа в других регионах 5.увеличение числа инвесторов 6. Разработки по выходу на новый рыночный уровень |
Угрозы 1. Рост темпов инфляции 2. Сильная конкуренция 3. Появление новых фирм на рынке |
Окончание таблицы 15
Сильные стороны 1.Разработка качественного имиджа и желаемой репутации 2.Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников. 3.Успешность исследовательских и проектных действий 4.Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика 5. Своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде 6. Положительное отношение |
2-3 Привлечение квалифицированных работников с высоким уровнем образования 3-1 Сообщить прессе о новых высокотехнологичных разработках 4-5 Привлечение большого числа инвесторов 1-2 Усовершенствование web сайта предприятия 6-6 добиваться активной работы с государством |
4-1 Поиск новых источников пополнения оборотных средств 1-3 Посредством разработки хорошей репутации, оставаться лидером на рынке 5-2 Посредством получения своевременной информации о конкурентах, разрабатывать шаги к опережению 6-1 Сотрудничество с |
Слабые стороны 1.Отрицательное проведение рыночных исследований |
1-1больше рекламировать свою продукцию 1-2 поиск новых исследований через интернет 1-6 поиск возможных путей для выхода на новый рыночный уровень 1-5поиск решений для 1-4Привлечение высококлассных |
1-1 Разработка методов по совершенствованию положения 1-2 Разработка нового плана для сохранения лидерства
|
Основное на что придется обратить внимание это – развитие имиджа и репутации предприятия, предлагать современные услуги через интернет, сосредоточиться на качестве продукции, проводить точные исследования.
Далее мы составим матрицу БКГ и выявим стратегии. Так же выяснится, какой товар занимает положение звезда, знак вопроса, собака и денежный мешок (табл.16).
Таблица 16. матрица БКГ
Объем реализации Доля рынка
продукт |
2011 |
2012 |
наше |
конкурент |
Темп развития |
Относительная доля рынка % |
Арматура |
1000 |
1300 |
7 |
6 |
1.3 |
1,2 |
Швеллер |
900 |
1100 |
6 |
8 |
1.2 |
0,75 |
Трубы |
2000 |
2600 |
13 |
10 |
1.3 |
1,3 |
Листовой прокат |
800 |
1000 |
5 |
7 |
1,25 |
0,7 |
Стеклопластиковая арматура |
1500 |
1900 |
10 |
5 |
1,7 |
2 |
Балка |
2500 |
3000 |
15 |
6 |
1,2 |
2,5 |
Средняя граница темпов развития max-min/2= 1,7-1,2\2=0,25
Средняя граница относительной доли рынка max-min/2= 2,5-0,7\2=0,9
Т.р 1,7
1,3
1,25 ? 4
1,2
0,9
@ $
Рисунок 3. Матрица БКГ
Все представленные товары предприятия являются товарами лидерами, так как они находятся в положении звезда. Необходимо применить стратегию роста для поддержания высокой доли рынка и быстрых темпов роста.
В заключении, проведя все анализы видно, что у предприятия есть как сильные так и слабые стороны. Но, конечно же, сильные стороны значительно доминируют. Для их устранения будут необходимы мероприятия по совершенствованию существующей стратегии.
3 Мероприятия по
Процесс улучшения деятельности
- это изменение общепринятого
подхода к ошибкам. Можно говорить
о том, что существуют два пути
проведения требуемых перемен. Можно
наказывать каждого, кто допускает
ошибки при выполнении своих обязанностей,
или воздавать должное
Необходимо проверять
способность предприятия
Необходимо принимать меры по увеличению объемов продаж путем освоения новых рынков сбыта, увеличения количества высокорентабельного вида автозапчастей, снижения их себестоимости путем более рационального использования конкурентных преимуществ поставщиков, трудовых и других производственных ресурсов, повышение производительности работников путем сокращения простоев, введения нового современного программного обеспечение процесса обработки заказов.
Больше надо говорить не о контроле качества, а о предпосылках и мероприятиях, которые создавали бы условия, при которых плохое качество стало было исключением из правил.
Я считаю, что не стоит исключать такие традиционные методы, как пооперационный контроль, приемка работ, ежедневная отчетность подчиненных и т.д. Но они никогда не дадут должного результата, если не будут подкреплены технологическими и организационными мероприятиями.
Ни для кого не секрет,
что качество выполняемой работы
рабочего-исполнителя зависти
Еще один важный аспект - оснащение
персонала необходимой
С каждым сотрудником на предприятии ООО «Липецкая металлургическая компания» должна оговариваться система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.
Наряду с совершенствованием
кадровой политики, маркетинговых исследований
по всем направлениям деятельности, внедрением
новых и перспективных
В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы.
Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции.
Основными мерами по совершенствованию стратегического развития предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания» являются:
А. Разработка и внедрение конкурентной стратегии ценообразования.
Б. Расчет унифицированной ценовой политики магазина.
В. Максимальное снижение потерь при транспортировке и хранении продукции.
Г. Снижение остатков товарно - материальных ценностей на складе.
Д. Рационализация связей с поставщиками и потребителями с использованием жестких законов и требований рыночной экономики, что сведет к минимуму производственные запасы и остаток продукции на складе. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения товаров от производителя к потребителю.
Е. Совершенствование форм организации производства - оптимизация уровня конкуренции, специализации, кооперирования и комбинирования.
Ж. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала.
З. Снижение непроизводственных расходов и потерь.
Применение самых современных интеллектуальных и автоматизированных средств усовершенствования управления предприятием, сократив тем самым расходы на управленческий персонал; Совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий; видится возможным проведение выездных рекламных акций по городам области, организация распродаж продукции, и рекламы во всех средствах массовой информации. При вводе в эксплуатацию нового программного обеспечения уделять достаточно внимания подготовке кадров, повышению их квалификации (за счет предприятия или с большими скидками, но с последующим предоставлением соответствующих документов) для эффективного использования интеллектуальной системой организации ООО «Липецкая металлургическая компания» и недопущения неадекватного подбора, заказа и поставке товаров менеджерами из-за низкой квалификации.
Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения «ООО Липецкая Металлургическая компания»