Выбор и обоснование стратегии поведения «ООО Липецкая Металлургическая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия на примере организации «ООО Липецкая Металлургическая компания». В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
А. Изучить теоретическую и методологическую основу стратегического анализа.
Б. Выявить сущность и характеристики стратегии предприятия, формулирование стратегий и выбор альтернатив .
В. Изучить виды стратегий.
Г. Определить сущность основных анализов и матриц применяемых для разработки стратегии.
Д. Анализ и оценка выбора и реализации стратегии на примере ООО «Липецкая металлургическая компания».
Е. Изучить технико-экономическую характеристику предприятия.
Ж. Дать Оценку и провести анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания».
З. Предложить мероприятия по совершенствованию существующей стратегии предприятия.

Содержание

Введение
1 Теоретическая и методологическая основа стратегического анализа
1.1 Сущность и характеристики стратегии предприятия, формулирование стратегий и выбор альтернатив
1.2 Виды стратегий
2 Анализ и оценка выбора и реализации стратегии на примере ООО «Липецкая металлургическая компания»
2.1 Технико-экономическая характеристика
2.2 Оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания»
3 Мероприятия по совершенствованию существующей стратегии предприятия
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.мн).docx

— 104.30 Кб (Скачать документ)

 

Теперь рассчитаем количество потенциальных контактов у руководителей  высшего звена. Проведем сравнительный  анализ с фирмой конкурентом ООО «Липецкэнергоремонт» (табл.2).

 

Таблица 2. Расчет количества потенциальных контактов у руководителей высшего звена предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания»

Должность

Зона охвата контроля

Количество потенциальных  контактов

                 Несоответствие           Норма

Генеральный директор

5 5

84 84

84      соот.            соот.

Директор по финансовой и  корпоративной политике

7 6

454   389

84          в 5 р.>       в 4,6 р.>

Финансовый директор

4 5

35 84

84            в 2 р. <     соот.

Коммерческий директор

10 7

5129   454

84           в 61 р. >     в 5 р.>

Директор по производству

7 5

454 84

84            в 5р.>     соот.

Главный бухгалтер

3 4

14 35

84            в 6 р.<        в 2 р. <


 

На предприятии ООО «Липецкая металлургическая компания» в организационной структуре есть затруднения, я считаю, что нужно разгрузить коммерческого директора, директора производства и директора по финансовой и корпоративной политике в целях разгрузки и перевести работников главному бухгалтеру, так как количество его потенциальных контактов имеет наименьшее значение.

На данном этапе необходимо определить цели предприятии то есть построить дерево целей. Дерево целей представлено на рисунке 2.

 

 

Рассчитаем приоритетность каждой цели из дерева целей. Выявим самые  важные.

1.1 (Увеличение производства продукции)=0,4*1*100%=40%

1.2 (Работа с кадрами предприятия)=0,3*1*100%=30%

1.3 (Организация маркетинга на предприятии)= 0,3*1*100%=30%

1.1.1 (Снижение себестоимости производства)=0,3*0,4*1*100%=12%

1.1.2 (Увеличение объема производства)=0,2*0,4*1*100%=8%

1.1.3 (Повышение качества продукции)=0,5*0,4*1*100%=20%

1.2.1 (Повышение квалификации рабочих)=1*0,3*1*100%=30%

1.3.1 (Усиление рекламной деятельности)=0,5*0,3*1*100%=15%

1.3.2 (Организация сбыта продукции)= 0,5*0,3*1*100%=15%

1.1.1.1 (Снижение затрат на сырье)=0,6*0,3*0,4*1*100%=7,2%

1.1.1.2 (Активная работа с поставщиками)= 0,4*0,3*0,4*1*100%=4,8%

1.1.2.1 (Производство новых продуктов)=0,2*0,2*0,4*1*100%=1,6%

1.1.2.2 (Капиталовложения по модернизации оборудования)=0,4 *0,2*0,4*1*100%=3,2%

1.1.2.3 (Повышение производительности и качества труда)=0,4 *0,2*0,4*1*100%=3,2%

1.1.3.1 (Повышение производительности и качества труда)=0,5*0,5*0,3*1*100%=7,5%

1.1.3.2(Приобретение нового оборудования)=0,5*0,5*0,3*1*100%=7,5%

1.2.1.1 (Создание необходимых условий работникам предприятия для проведения занятий по повышению квалификации)=1*1*0,3*1*100%=30%

1.3.2.1 (Выбор приемлемого сегмента рынка)=0,2*0,5*0,3*1*100%=3%

1.3.2.2 (Работа на наиболее эффективных каналах сбыта)=0,1*0,5*0,3*1*100%=1,5%

1.3.2.3 (Работа с поставщиками)= 0,3*0,5*0,3*1*100%=4,5%

1.3.2.4 (Поддержание умеренных цен на продукцию)= 0,1*0,5*0,3*1*100%=1,5%

1.3.2.5(Исследование спроса на продукцию)=0,3*0,5*0,3*1*100%=4,5%

Основной целью предприятия является увеличение производства продукции. Так как из расчета приоритетности она занимает лидирующую позицию, то есть 40%. Следующими по значимости являются такие цели как  работа с кадрами предприятия, организация маркетинга на предприятии

повышение квалификации рабочих, создание необходимых условий работникам предприятия для проведения занятий по повышению квалификации

Менее значимыми целями являются те, у которых приоритетность равна 1,5%.

Следующим шагом будет  проведена оценка основных финансовых показателей за 3 года (табл.3).

Таблица 3. Оценка финансовых показателей предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания» за 3 года.

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Темп роста,

% 2010 к 2012 г

Выручка, тыс. руб.

309656

323820

352270

113,76

Себестоимость всего, тыс.руб.

273856

271658

269114

98,27

Затраты на 1 руб.

0,95

0,91

0,89

93,68

Прибыль от продаж

28712

39588

47895

166,81

Прибыль до налогообложения

14111

15144

20458

144,98

Чистая прибыль

7050

8568

9117

129,32

Рентабельность продаж, %

2,28

2,65

2,58

113,16

Рентабельность производства, %

2,57

3,15

3,39

131,91

Рентабельность активов, %

2,58

2,92

2,57

99,61

Рентабельность предприятия, %

1,05

1,26

1,33

126,67

Производительность труда, по предприятию тыс. руб.

84,44

87,95

92,35

109,37

Выработка на 1 рабочего, тыс. руб.

96,50

99,43

103,72

107,48

Фондоотдача, %

1,39

1,52

1,72

123,74





Согласно Уставу, предприятие  ООО «Липецкая металлургическая компания» самостоятельно распоряжается  прибылью, остающейся в его распоряжении. Учетной политикой предприятия  для целей бухгалтерского учета  установлено, что направления использования  чистой прибыли регламентируется коллективным договором, а также программой деятельности предприятия, которые на 2009 год не были утверждены. Вся чистая прибыль 2009 г. была направлена на нужды акционера.

Согласно утвержденной программе  деятельности на 2010 год  ООО «Липецкая  металлургическая компания» часть  прибыли направило на приобретение оборудования - 3250 тыс.руб. и на реконструкцию  - 7801 млн. руб.

 

2.2 Оценка и анализ внешней  и внутренней среды предприятия  ООО «Липецкая металлургическая компания»

 

Для оценки и анализа внешней  и внутренней среды, потребуется  провести исследование, связанное с положением предприятия на рынке, посредством метода парных сравнений. Далее необходимо провести STEP анализ для выявления аспектов внешней среды, влияющих на бизнес предприятия. Следующим действием будет анализ микросреды и анализ внутренней среды, построение матрицы позиционирования возможностей и угроз, сильных и слабых сторон. В заключении необходимо провести SWOT анализ и построить матрицу БКГ  для определения наилучшей стратегии развития предприятия, а так же для выявления мер по совершенствованию предприятия.

Первостепенно следует начать с метода парных сравнений. Для этого необходимо сравнить предприятие ООО «Липецкая металлургическая компания» с предприятиями конкурентами, которыми являются: ОАО «Тулачермет», ООО «Липецкэнергоремонт». Их необходимо сравнить по трём показателям: Уровень качества продукции (К), Ассортимент (А), Уровень цен (Ц). Для обозначения предприятий используем следующую аббревиатуру: ООО «Липецкая металлургическая компания» - (ЛМК), ОАО «Тулачермет» - (Т), ООО «Липецкэнергоремонт» - (ЛЭР)

 

В таблице 4 представлены оценки экспертов по фактору «уровень качества продукции»

Таблица 4. Матрица уровня качества продукции

 

ЛМК

Т

ЛЭР

Рij

Рij’

ЛМК

1

1,5

1,5

4

11,5

0,46

Т

0,5

1

0,5

2

5,5

0,22

ЛЭР

0,5

1,5

1

3

8

0,32

       

9

25

1


 

Расчеты:

Рij

1.5*3+1.5*2+1*4=11.5

0.5*3+1*2+0.5*4=5.5

1*3+1.5*2+0.5*4=8

Pij`

11.5\25-0.46

5.5\25=0.22

8\25=0.32

В таблице 5 представлены оценки экспертов по фактору «ассортимент»

Таблица 5. Матрица ассортимента продукции

 

ЛМК

Т

ЛЭР

Рij

Рij’

ЛМК

1

1,5

0,5

3

8

0,32

Т

0,5

1

0,5

2

5,5

0,22

ЛЭР

1,5

1,5

1

4

11,5

0,46

       

9

25

1


 

 

В таблице 6 представлены оценки экспертов по фактору «уровень цен»

Таблица 6. Матрица уровня цен

 

ЛМК

Т

ЛЭР

Рij

Рij’

ЛМК

1

1,5

1,5

4

11,5

0,46

Т

0,5

1

0,5

2

5,5

0,22

ЛЭР

0,5

1,5

1

3

8

0,32

       

9

25

1


 

В таблице 7 представлена оценка факторов

Таблица 7. Оценка факторов

 

К

А

Ц

Рij

Pij`

К

1

0,5

1,5

3

8

0,32

А

1,5

1

1,5

4

11,5

0,46

Ц

0,5

0,5

1

2

5,5

0,22

       

9

25

1


 

Суммарная оценка экспертов 

 ЛМК (0,32*0,46+0,46*0,32+0,22*0,46)*100%=40%

 Тулачермет (0,32*0,22+0,46*0,22+0,22*0.22)*100%=24%

Липецкэнергоремонт (0,32*0.32+0,46*0,46+0,22*0,22)*100%=36%

Проведем ранжирование.

ЛМК> Липецкэнергоремонт > Тулачермет

В результате ранжирования получается, что ООО «Липецкая металлургическая компания» занимает лидирующее положение среди конкурентов, она занимает 40%. ООО «Липецкая металлургическая компания» занимает лидирующее место по ремонту оборудования на электростанциях, выполнению ремонтов в сетевых предприятиях и заказу сторонних организаций, производству ремонта строительно-дорожных машин, а также по изготовлению запасных частей тепломеханического оборудования.

Следующим шагом является проведение STEP анализа (Табл.8).

Таблица 8. STEP анализ

Группа

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры

Социальные

1)Рост численности населения

Рост количества при наличии  достаточной покупательской способности; увеличение потребностей потребителей.

Привлечение клиентуры, хорошая пиар-политика

 

2)Изменение запросов потребителей

Активное развитие производства

Расширение ассортимента выпускаемой продукции

 

3) Рост влияния СМИ

Донесение до покупателя наиболее полной информации

Размещение на улицах рекламных  щитов, реклама на телевидении 

Технологические

4) Рост влияния сети интернет

Интернет позволяет повышать количество людей, нуждающихся в  услугах 

Расширение клиенткой  базы

 

5) НТП в социальной сфере

Рост уровня потребностей населения

Маркетинг, улучшение труда  работников

 

6) НТП в производственной сфере

Появление новых материалов, технологий, оборудования.

Обновление мощностей.


 

Окончание таблицы 8

Экономические

7) Рост безработицы

Удешевление рабочей силы

Привлечение квалифицированных  работников с высоким уровнем  образования

 

8) Рост темпов инфляции

Увеличение издержек, повышение  цен на выпускаемую продукцию

Поиск новых источников пополнения оборотных средств

 

9) Снижение налогов и пошлин

Уменьшение издержек производства

Уменьшение себестоимости  продукции

Политические

10)Положительное отношение административных органов власти к бизнесу

Установление различных  льгот для развития предприятия 

Активное использование  льгот для развития компании

 

11)Политическая стабилизация

Улучшение инвестиционного  климата в отрасли

Привлечение большего количества инвестиционных ресурсов

 

12) Повышение требований к качеству со стороны государства

Постоянный контроль за качеством

Соблюдение норм защиты потребителей

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения «ООО Липецкая Металлургическая компания»