Выбор и обоснование стратегии поведения «ООО Липецкая Металлургическая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия на примере организации «ООО Липецкая Металлургическая компания». В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
А. Изучить теоретическую и методологическую основу стратегического анализа.
Б. Выявить сущность и характеристики стратегии предприятия, формулирование стратегий и выбор альтернатив .
В. Изучить виды стратегий.
Г. Определить сущность основных анализов и матриц применяемых для разработки стратегии.
Д. Анализ и оценка выбора и реализации стратегии на примере ООО «Липецкая металлургическая компания».
Е. Изучить технико-экономическую характеристику предприятия.
Ж. Дать Оценку и провести анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания».
З. Предложить мероприятия по совершенствованию существующей стратегии предприятия.

Содержание

Введение
1 Теоретическая и методологическая основа стратегического анализа
1.1 Сущность и характеристики стратегии предприятия, формулирование стратегий и выбор альтернатив
1.2 Виды стратегий
2 Анализ и оценка выбора и реализации стратегии на примере ООО «Липецкая металлургическая компания»
2.1 Технико-экономическая характеристика
2.2 Оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Липецкая металлургическая компания»
3 Мероприятия по совершенствованию существующей стратегии предприятия
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.мн).docx

— 104.30 Кб (Скачать документ)

Повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда. Возможность высказывания работниками  предложений по более рациональному  использованию системы, хранению и  транспортировки деталей, методов  поставок, а далее их соответствующее  моральное и материальное поощрение.

Разработка и ввод в  эксплуатацию эффективной системы  материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными  результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов; С пользой использования часов наибольшей трудоспособности работников, и наоборот часов наименьшей активности. Систематическое проведение социологических опросов, с целью выяснения пожеланий, предпочтений работников, что в дальнейшем будет сопровождаться ростом производительности.

Организация работникам тринадцатой  заработанной платы, за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после  уплаты всех налогов.

Предоставление работнику  права на участие в управлении предприятием, если он выдвигает рациональные предложения. Данные преобразования и  нововведения помогут предприятию  разработать и применить альтернативы стратегического развития и повысить результаты эффективности деятельности, увеличить уровень товарооборота, а, следовательно, увеличить прибыль предприятия.

На мой взгляд, предприятие  должно придерживаться стратегии роста для поддержания высокой доли рынка и быстрых темпов роста.

 

 

Заключение

 

Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала  на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.

Управление развитием  проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется  менеджмент развития, является стратегическое управление.

Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным  целям. Определение стратегии для  фирмы принципиально зависит  от конкретной ситуации, в которой  она находится. Фактически можно  сказать что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в  которые вписываются стратегии.

Стратегию компании можно  разрабатывать на трех уровнях: эталонная  стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; конкурентная стратегия, или стратегия по отдельным  направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса.

Оценка стратегии проводиться  путём сравнения результатов  работы с поставленными в стратегическом плане целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи  для корректировки стратегии. Чтобы  быть эффективной, оценка должна проводиться  системно и непрерывно.

Для того чтобы руководство  могло управлять развитием компании в условиях ужесточающейся конкуренции, необходимо было четко разработать  стратегию развития.

Для сохранения своих лидирующих позиций, в сфере продажи и оказания услуг, компания может воспользоваться следующими стратегиями: расширения первичного спроса, оборонительной и наступательной стратегиями.

Рассмотрев все возможности  конкурентного поведения компании на рынке необходимо придерживаться стратегии фокусирования, за счет которой  удерживать сегмент на рынке, формировать  положительный имидж компании, что  позволит привлекать крупных платежеспособных клиентов.

При управлении развитием  компании необходимо придерживаться стратегии  развития предприятия, в рамках которой  компания будет увеличивать рыночную долю, в основном используя маркетинговую  стратегию, которая позволит выявить  новые конкурентные преимущества.

В ходе проведения экономического анализа компании оценка показателей  финансовой устойчивости показала, что  деятельность компании, в целом, является эффективной, рентабельной. Но для развития компании необходимо повышать эффективность  ее работы. С этой целью разработаны  конкретные мероприятия, которые позволят повысить финансовые показатели деятельности.

На рынке металлургии требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Реклама играет важнейшую роль в бизнесе. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику, именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как неправильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.

В заключении, хотелось бы сказать, что все поставленные задачи и  цели курсовой работы были успешно  достигнуты.

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1) Яровлева Э., Мизла М. Управленческие системы/Проблемы теории и практики управления. - К.: Инпресс, 2009. - 560 с.

2) Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2008. - 928 с.

3) Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2008. - 347 с.

4) Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. - М.: ТЕИС, 2008. - 240 с.

5) Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008. - 440 с.

6) Черчилль Г.А.Маркетинговые исследования.-СПб:Питер.-2009.-397 с.

7) Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классическое издание / перевод с англ. под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2009. - 344с.

8) Крылова Г.Д. и др. Маркетинг. Теория 86 ситуаций: учеб. пособие для вузов./ Г.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012.-362 с.

9) Ламбен Ж. –Ж.Стратегический маркетинг.–СПб.: Питер.-2012.-254 с.

10) Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 211 с.

11) Попов Е.В. Теория маркетинговых исследований: Учебник. - М.: Маркетинг, 2012.- 253 с.

12) Иванов А. SWOT анализ [Электронный ресурс]. URL: http://indivip.ru/sovety/swot-analiz-individualnogo-predpriyatiya.html/ (Дата обращения: 12.05.2013)

13) Марченко Е. Портфельный анализ [Электронный ресурс]. URL:http://www.30n.ru/2/5.html / (Дата обращения: 15.05.2013)

14) Герасименко Н.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. Хабаровск.- 2012.-С.12-21

15)ООО «ЛМК» [Электронный ресурс]. URL: http://lmkgroup.ru/ (Дата обращения: 20.05.2013)

 

 

 

 

 


Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения «ООО Липецкая Металлургическая компания»