Выбор подходов к исследованию систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы рассмотреть основные подходы к исследованию систем управления.
Исходя из поставленной цели основные задачи, которые будут решены при написании работы следующие: рассмотреть системный, комплексный, интеграционный, ситуационный, маркетинговый, инновационный, нормативный подходы, применяемые в исследовании систем управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3

Глава 1. Основные подходы в системном исследовании……………4

Глава 2. Ситуационный анализ состояния организации………………

Заключение …………………………………………………………...……

Список литературы …………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ису курсовой проект.docx

— 217.56 Кб (Скачать документ)

   Внедрение инноватики также требует проведения системного анализа, а именно возможностей организации для внедрения того или иного новшества. Процесс анализа при инновационном подходе весьма сложен и охватывает все стадии жизненного цикла продукта.

   Рассмотрим  эти стадии:

   Анализ  возможности проведения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ.  Здесь необходимо определить, располагает  ли данная организация необходимыми финансовыми ресурсами, поскольку расходы на разработку инновационных идей и их внедрение все интенсивнее возрастают. Как правило, финансирование осуществляется инвестиционными компаниями, частными и государственными фондами, при этом финансируется определенный проект или новая научная идея. Финансирование осуществляется в несколько этапов: сначала прикладные исследования, затем опытные разработки и на заключительном этапе — финансирование массового производства. Поиск надежных финансовых инвесторов имеет немаловажное значение, поскольку наукоемкое производство таит в себе большую неопределенность. Многие нововведения не доходят до массового производства из-за того, что отвергаются рынком, и финансовый риск здесь достаточно велик.

    На  этой стадии также необходимо  выяснить, имеется ли в команде  исполнителей специальная группа  людей, которая будет заниматься  разработкой и реализацией инновационных  проектов и какова их профессиональная  подготовка.

   Анализ  возможности внедрения в производство результатов НИР и ОКР.  Здесь  необходимо определить техническую, организационную  и экономическую целесообразность внедрения новой техники либо технологии.

   Анализ  возможности вывода нового продукта на рынок.  Особую роль здесь должен сыграть маркетинговый подход. Необходимо изучить требования рынка, характер продукции подобного типа, пользующейся спросом, определить, где она производится и в каком количестве.

   Немаловажную  роль играет и собственная конкурентная позиция. Именно на этой стадии анализа  должна в наибольшей степени проявить себя деловая (конкурентная) стратегия  организации, от которой зависит  продолжительность жизни товара — от первых продаж до насыщения спроса и ухода с рынка

   При инновационном  подходе необходимо помнить: чтобы  успешно конкурировать на рынке, необходимо дать возможность изобретателям  создавать новые вещи, свободно творить  и доводить свои изобретения до успешной реализации. Для этого команде  изобретателей необходима определенная свобода творчества: право принимать  решения и отвечать за конечные результаты. Управление организации должно быть направлено на поощрение инициативы и предприимчивости изобретений.  

   Сущность  нормативного подхода  заключается в следующем. Анализ любой системы управления с целью ее совершенствования связан с учетом совокупности важнейших нормативов, которыми руководствуется в своей деятельности аппарат компании. Это и установленные для каждой отрасли нормативы, например нормы управляемости и нормативы, разрабатываемые самими проектировщиками. (Положение об организации, должностные инструкции, штатное расписание и другие.) Нормативы могут иметь целевую, функциональную и социальную направленность. К целевым нормативам относится все то, что обеспечивает реализацию поставленных перед организацией целей. Это, прежде всего, показатели качества продукции, ресурсоемкость продукции, эргономические показатели, показатели надежности, а также технический уровень производства.

   К функциональным нормативам относится качество и  своевременность проработки планов, четкая организованность подразделений, оперативный учет и контроль, строгое  распределение функциональных обязанностей в каждом структурном подразделении организации.

   Нормативы в социальной сфере должны обеспечить оптимальные условия для специального развития коллектива. Сюда включаются показатели стимулирования и охраны труда, показатели обеспеченности всех сотрудников необходимыми техническими средствами для успешной работы. Сюда также относится необходимость  систематического повышения профессионального  роста, хорошая мотивация, правовые и экологические нормативы. Таким  образом, нормативный подход при  проведении анализа требует учета  всей совокупности нормативов при управлении ресурсами, процессом и продуктом. Чем больше будет научно обоснованных нормативов по всем аспектам деятельности организации, тем скорее придет успех  в достижении поставленных целей.  

   Целью поведенческого подхода  является создание всех необходимых условий для реализации творческих способностей каждого сотрудника, для осознания собственной значимости в управлении организацией. Важное значение для менеджеров здесь приобретает изучение различных поведенческих подходов, которые рекомендует общий менеджмент и исследование возможности их применения в процессе анализа организации. Необходимо помнить, что человек — это самый важный элемент в системе управления. Удачно подобранная команда единомышленников и партнеров, способных понимать и внедрять идеи своего руководителя, — важнейшее условие экономического успеха. 

   Краткие выводы

    Для  выявления специфики работы организаций  и выработки мероприятий по  улучшению производственно-хозяйственной  деятельности применяется системный  анализ.

   Главной целью системного анализа является разработка и внедрение такой  системы управления, которая выбирается в качестве эталонной, в наибольшей степени соответствующей всем предъявленным  требованиям оптимальности.

   Системный анализ носит комплексный характер и базируется на совокупности подходов, применение которых позволит наилучшим  образом провести анализ и получить желаемые результаты

    Для  успешного проведения анализа  необходимо подобрать команду  специалистов, хорошо знакомых с  методами экономического анализа  и организацией производства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Ситуационный анализ состояния организации

    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Торос» создано в январе 
1998 г. Основной вид деятельности предприятия - розничная торговля хозтоварами, 
строительными материалами,     спорттоварами,     широким     ассортиментом

туристического  и рыболовного снаряжения.

     Предприятие расположено в г. Благовещенск. 000 «Торос» является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и специальный счета в банке. Оно вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

     ООО «Торос» вправе: владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим  ему имуществом; создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия с правами юридического лица путем передачи им части своего имущества, а также участвовать в других обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах, совместных предприятиях; самостоятельно осуществлять расчеты, определять и устанавливать цены, тарифы и расценки на продукцию общества и закупаемые товары; пользоваться кредитами банков; самостоятельно осуществлять оптово-торговые, торгово-розничные операции, в том числе в форме бартерных сделок для обеспечения развития собственной деятельности, а также деятельности других юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством; самостоятельно формировать и изменять свое штатное расписание, устанавливать системы и формы оплаты труда работников общества, формы найма и увольнения; использовать товарный знак, который может помещаться на продукцию и др.

     Главной целью общества является хозяйственная  деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных    интересов    членов    трудового    коллектива    общества,    интересов

 

     

участников общества при наилучшем удовлетворении потребностей покупателей.

     Организационную схему ООО «Торос» можно охарактеризовать как одноуровневую линейную (см.рис.1). Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб. Численность работающих - 12 человек. 
 
 
 

Директор

Зам.директора по коммерческой части

бухгалтер

Подсобные рабочие

продавцы

      Рис.1. Организационная схема ООО «Торос»

      Для обеспечения эффективного использования  всех имеющихся видов ресурсов руководство предприятия проанализировало действующую организационную структуру, структуру управления и оптимизировало их с тем, чтобы дать возможность "управляющему — управлять, специалистам — выполнять свои функции, администраторам — действительно администрировать" (см. рис. 1). Выгоды такого подхода будут ощутимы практически сразу, поскольку они ориентированы на воздействие такого специфического фактора, как живой труд.

     Директор  предприятия является собственником  ООО «Торос», руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. В ведении директора находится обеспечение магазина квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее 

выполнения. Вся  деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование технологии торгового процесса.

      Заместитель директора по коммерческой части, курирует работу коммерческой службы предприятия, непосредственно заключает договоры на поставку товаров, контролирует соблюдение работниками правил торговли.

     Заместитель директора по коммерческой части ООО «Торос» организует своевременное составление заявок, заказов, договоров, контролирует поступление товаров от поставщиков по срокам, качеству, количеству и ассортименту согласно условиям договора. Подготавливает претензии поставщикам за нарушение условий договора; контролирует состояние реализации товаров на предприятии по товарным группам, соблюдение правил работы предприятия, рассмотрение жалоб покупателей и принятие по ним решений. Изыскивает дополнительные товарные ресурсы, разрабатывает мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимает меры к недопущению сверхнормативных товарных запасов.

     Бухгалтер ООО «Торос» осуществляет организацию  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т.д.

      Значительным  положительным моментом на предприятии  является здоровый морально-психологический микроклимат. Формы и методы воздействия, применяемые руководящим звеном, ориентированы на демократические принципы управления и формирование психологии здорового восприятия каждым работником сделанных в его адрес замечаний. Все возникающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптимальное из всех предложенных.

     В целом предприятие является конкурентоспособным, расположено в выгодном районе г. Благовещенска. Продажа товаров осуществляется на основании изучаемого спроса, работа производится также по заявкам. Поставки осуществляются как напрямую, минуя оптовые базы, что существенно уменьшает цены на товары, так и через посредников. Предприятие работает рентабельно, финансовое состояние стабильное.

    Проанализируем  позицию на рынке ООО «Торос»  в таблице 1.

    Таблица 1 - Анализ позиции на рынке 000 «Торос» 

    История успеха Неудачи
    Торговое  предприятие ООО «Торос» было открыто в январе 1998г. и специализировалось на предоставлении строительно-монтажных  услуг.

    В 2000 году было организовано торговое предприятие, занимавшееся реализацией  продуктов питания.

     Магазин был  одним из первых в городе, который  начал продавать почти весь  ассортимент продуктов питания,  что позволило предприятию достаточно  быстро выйти на лидирующие  позиции.

      

     Разнообразные  сферы деятельности, наличие достаточного  объема денежных средств дает  возможность руководству предприятия  для диверсификации деятельности,  возможности вкладывания свободных  средств в наиболее прибыльные (по оценкам руководства) предприятия.  Наличие негативного опыта определяет  стратегические направления развития  предприятия – занимаясь разными  видами деятельности, не вкладывать  большие средства в неликвидные  товарные запасы, работать в направлении  повышения товарооборачиваемости.

    В 2000 году было открыто  торговое предприятие, основным ассортиментом  которого являлись туристическое и  рыболовное снаряжение.

     Для открытия  торгового предприятия было взято  в аренду помещение, собственными  средствами был проведен ремонт. Для руководства продуктовым  магазином был заключен договор  с одним из торговых работников.

     После того  как начали открываться  новые  магазины в районе расположения, спрос на продукты питания  в магазине снизился, что отразилось  на прибыли предприятия.

     В 2003 году  торговлю продуктами питания  ликвидировали. 

    В 2000 году была организована торговля лакокрасочными изделиями. В  товар было вложено около 900 тыс.руб., что явилось основной ошибкой. Отсутствие достаточного оборота не позволило предприятию нарастить обороты и выйти на достаточный уровень оборота.

Информация о работе Выбор подходов к исследованию систем управления