Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:40, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть основные подходы к исследованию систем управления.
Исходя из поставленной цели основные задачи, которые будут решены при написании работы следующие: рассмотреть системный, комплексный, интеграционный, ситуационный, маркетинговый, инновационный, нормативный подходы, применяемые в исследовании систем управления.
Введение……………………………………………………………….…3
Глава 1. Основные подходы в системном исследовании……………4
Глава 2. Ситуационный анализ состояния организации………………
Заключение …………………………………………………………...……
Список литературы …………………………………………………………
Приводимые в таблице 1 данные позволяют сделать заключение о достаточно большом опыте работы предприятия в условиях неопределенности. Руководство предприятия реально подходит как к оценке своих успехов, так и принимает уроки своих промахов.
Современная
ситуация такова, что на рынке города
Благовещенска кроме
Окружающую среду предприятий вообще в настоящее время и, в частности, предприятия розничной торговли характеризует сложность и динамизм.
Проведем анализ емкости рынка на котором функционирует ООО «Торос».
Таблица 2 - Анализ
емкости рынка
№ и/и |
Составляющие рынка |
Объем продаж в год, тыс.руб. |
Доля рынка, % |
1 | ООО «Торос» | 730 | 40 |
2 | ООО
«Домоустроитель» |
700 | 40 |
3 | ООО «Улым» | 300 | 12 |
4 | ООО «Урал» | 250 | 8 |
На основании таблицы 2, можно определить, что основными конкурентами ООО «Торос» в районе его расположения является ООО «Домоустроитель», ООО «Улым», ООО «Урал». Как видно, наибольшая доля рынка у ООО «Торос», эти позиции желательно удержать и повысить число клиентов магазина за счет внедрения новых форм продажи, различных видов обслуживания.
Таблица 3- Анализ
конъюнктуры рынка
Вопрос | Ответ |
1. Какова степень насыщенности | Высокая |
рынка? | |
2. Каковы тенденции изменения | Тенденция увеличения числа строительных магазинов |
емкости и насыщенности рынка | способствовала развитию постепенного насыщения данного |
на ближайшие 2-5 лет? | рынка. |
3. Какие признаки указывают на | Проводимые мероприятия как анализируемого предприятия, |
падение либо рост емкости | так и конкурентов по увеличению ассортимента, снижению |
рынка | цен на товары, расширению географии рынка для |
поддержания на должном уровне суммы выручки и | |
обеспечению оптимального уровня продаж свидетельствуют | |
о тенденции постепенного насыщения спроса на данный вид | |
товаров. | |
4. Что будет происходить с | Доля исследуемой организации будет сокращаться или |
долей исследуемой организации | расширяться, но при выполнении условия продвижения |
по мере сокращения либо | товаров и большого ассортимента по приемлемым для |
расширения рынка? | покупателя ценам доля рынка может сохраниться |
5. Относится данный рынок к | Да. Покупатели выбирают магазин по разным критериям: |
числу конкурентных или нет? | небольшая разница в цене может привлечь или отпугнуть |
Почему? | покупателя, большой
ассортимент товаров может |
мотивом для покупки именно в этом магазине, близость к | |
району проживания также имеет немаловажное, но и не | |
решающее значение. | |
6. Какова общая тенденция | Спрос на товары, которые реализует предприятие эластичен. |
спроса на продукт данной | Тенденция экономического развития страны, рост доходов |
организации? | населения, рост числа строительных организации, |
стимулирование государством отечественного | |
предпринимателя будет способствовать повышению спроса и | |
возможно - расширению рынка сбыта. | |
7. Какие имеются возможности | По возрастному признаку, по уровню доходов, по |
для сегментации рынка? | предпочтениям потребителя. |
Анализ оказываемых услуг основными конкурентами и сравнение их с 000 «Торос» проведем в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ
конкурентов
Вопрос | Ответ |
Кто основные конкуренты организации? | ООО «Домоустроитель» 000 «Улым» 000 «Урал» |
Каковы их сильные и слабые стороны? | Сильные стороны:
высокий уровень материально- технической
базы; широкий ассортимент товаров.
Слабые стороны: высокие цены, низкая доля в ассортименте товаров, рассчитанных на покупателей с высоким уровнем доходов |
Какие стратегии используют конкуренты? | 1. Базовая стратегия:
Увеличение продаж
2. Рыночная стратегия:
Завоевание новых сегментов 3. Конкурентная
стратегия: Увеличение 4. Маркетинговая
стратегия: Привлечение |
В каком состоянии дела конкурентов - стабильны, на подъеме или идут на спад? | Предприятия работают с прибылью, имеют опыт работы, присутствуют на рынке давно (ООО «Домоустроитель» |
Каковы стратегические намерения конкурентов? | Расширение торговых площадей, захват рынка |
С
целью выявления ближайших
Рис. 2. Карта стратегических групп конкурентов
Как видим, представленные в таблицах 3 и 4 и рисунке 2 данные характеризуют достаточно жесткую конкуренцию в данном рыночном сегменте.
Анализ конкурентов ООО «Торос» показал, что имеются достаточно
серьезные конкуренты, которые планируют расширять торговые площади, имеют опытных специалистов, завоеванный сегмент рынка, современное оборудование, высококлассное обслуживание. Отрицательные стороны конкурентов: недостаточно разнообразный ассортимент товаров. Нельзя отрицать того, что конкуренты не планируют исправить это положение. Возможно появление новых магазинов, киосков, строительных супермаркетов основанных частными предпринимателями.
2.2
Обоснование необходимости
внедрения новых видов
деятельности
В настоящее время предприятие переживает этап выбора новой формы деятельности. Необходимость разработки нового предприятия обосновано оценкой своей рыночной позиции, налаженностью системы работы торгового предприятия и наличием свободных денежных средств.
Директор предприятия, в настоящий момент, планирует заняться новым видом предпринимательской деятельности - организацией въездного туризма.
При этом необходимо заметить, что многолетнее увлечение рыбалкой, увлечение экстремальным туризмом (сплав), дают основание утверждать о достаточно хороших перспективах данного вида предпринимательской деятельности в будущем.
Самостоятельные исследования в отношении развития и современной ситуации на данной рыночной нише позволили убедиться в правильности выбранного направления развития.
Приведем основные положения исследования.
Башкортостан один из наиболее, благоприятных в России природных районов для туризма и отдыха. Неслучайно его называют второй Швейцарией. Здесь разработаны сотни туристических, маршрутов, построены турбазы (некоторые из них всероссийского значения - "Агидель", "Арский камень", "Восход").
В 70-е гг. на территории республики создана крупная отрасль обслуживания туристов. В 1975 в Уфе вступил в строй комплекс "Турист". В Башкортостане впервые в стране организованы конно-санные маршруты на снегоходах "Буран", конно-верховые маршруты. "Арский камень" до начала 90-х гг. был единственной турбазой в стране, принимавшей на конные маршруты родителей с детьми. Получил большое распространение и сплав туристов по рекам на резиновых, надувных плотах, каркасно-разборных байдарках, катамаранах и других видах туристских судов. Популярны также велосипедный, лыжный, теплоходный, водномоторный, автомобильный, пешеходный виды туризма.
В республике освоен выпуск различных видов товаров для туризма: резиновые, надувные плоты и лодки, палатки, одежда для туристов, туристические ботинки, рюкзаки, штормовки, снегоход "Рысь" и др.
В республике 39 квалифицированных и эталонных туристских маршрутов. Начиная с 60-х гг. в Башкортостане получил развитие международный туризм. "Спутник-Юлдаш", "Интурист" и профсоюзы организовывали туристические поездки в зарубежные страны. Введены прямые чартерные рейсы из Уфы во многие страны мира. Резко возросло количество туристов, выезжающих в разные страны Европы, Азии, Америки. В свою очередь, Башкортостан принимает группы туристов из США, Польши, Германии и др. стран. В 1992 впервые организован прием зарубежных туристов для зимней охоты на медведя. В Башкортостане создана широкая инфраструктура для иностранного туризма: представительство МИД России в Уфе, международный аэропорт, таможня, гостиницы "Россия", "Аврора", международная связь.
Изложенные факты и убежденность директора ООО «Торос» в необходимости поднятия престижа Башкортостана на мировом рынке туристических услуг
позволяют предположить
высокий уровень
Конкуренция
в области предоставление услуг
экстремального туризма невысока. По
оценкам специалистов ООО «Торос» единственным
конкурентом на данной рыночной нише является
туристический клуб «Роза ветров». Однако
у этой фирмы имеются и недостатки: стандартные
маршруты, отсутствие стратегии развития
и роста, непроработанность методов привлечения
иностранных туристов.
2.3 Разработка плана стратегического развития
Итак, предварительное исследование показало, что предприятие ООО «Торос» в настоящий момент, занимая одну из лидирующих позиций на рынке розничной торговли широкого круга товаров (спортивный инвентарь, строительные материалы, туристическое и рыболовное снаряжение) рассматривает возможность расширения видов деятельности.
Для обоснования целесообразности изменений требуется проведение анализа стратегического преимущества фирмы на старом и прогнозирование преимуществ на новом рынках сбыта.
Оценим конкурентные преимущества организации в таблице 6.
Таблица 6 - Конкурентные
преимущества организации
Запросы потребителей | Что может предложить Конкурент | Что может предложить Ваша организация | Оценка, % (+,-) |
Качество товаров и услуг | От среднего до высокого | От среднего до высокого | 0 |
Исключительность продукта | Продукты питания, пользующиеся наибольшим спросом | Разнообразный ассортимент, пользующиеся наибольшим спросом, рассчитанным на все целевые аудитории | 0 |
Уровень цен | От среднего до высокого | От среднего до высокого | 0 |
Ассортимент | От узкого до широкого. Ориентированность ассортимента на продукцию, пользующуюся наибольшим | Широкий. Структура ассортимента рассчитана на людей с низким, средним и высоким уровнем достатка | +10 |
спросом | |||
Традиционная через прилавок, | |||
Формы обслуживания | Через прилавок | в отношении дорогих товаров используется метод доставки | +5 |
по предварительным заявкам | |||
Местонахождение | Реализация товара в двух | ||
(близость/доступно сть) | торговых точках, расположенных на разных | В центральном районе города | -5 |
концах города | |||
Возможность увеличения | |||
рекламной деятельности, | |||
высокая репутация | |||
Информация | Наличие рекламы | организации, гибкое | -10 |
изменение ассортимент | |||
продукции в зависимости от | |||
спроса | |||
Имеются прямые поставщики | |||
товаров (без посреднических | |||
услуг), большой круг | |||
Своевременность | Имеются постоянные | постоянных поставщиков, поиск новых выгодных | +35 |
поставок | поставщики товаров. | ||
условии дают преимущество и | |||
определенную уверенность в | |||
исполнении обязательств | |||
сторон в установленные сроки | |||
Продукт в | Широкий ассортимент | Предоставление | 0 |
комплексе | промышленных товаров | ||
Итого | +35 |
Информация о работе Выбор подходов к исследованию систем управления