Выбор подходов к исследованию систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы рассмотреть основные подходы к исследованию систем управления.
Исходя из поставленной цели основные задачи, которые будут решены при написании работы следующие: рассмотреть системный, комплексный, интеграционный, ситуационный, маркетинговый, инновационный, нормативный подходы, применяемые в исследовании систем управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3

Глава 1. Основные подходы в системном исследовании……………4

Глава 2. Ситуационный анализ состояния организации………………

Заключение …………………………………………………………...……

Список литературы …………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ису курсовой проект.docx

— 217.56 Кб (Скачать документ)

    Для реализации стратегических целей предприятия  в краткосрочном периоде

 

необходимо решить проблемы, связанные с укреплением  материальной базы предприятия, расширение ассортимента реализуемых товаров, управление финансами предприятия на основе финансовых расчетов, анализ правового регулирования макро- и микроокружения фирмы.

     Стратегия роста в ООО «Торос» предполагает наличие предпосылок для реализации выбранной стратегии, а именно - обработка сегмента рынка должна быть эффективнее, чем у конкурентов, противостоящих на общем рынке.

     Для реализации предложенной стратегии  необходимо провести следующие изменения  в организации. Приведем перечень необходимых  изменений в порядке приоритетности.

    I.    Проведение      оценки      максимальной      емкости      сбыта,      с      учетом

    производственных  мощностей предприятия. П.    Изменение системы продвижением товара:

  1. Разработка политики в отношении торговой марки
  2. Разработка мероприятий по стимулированию продаж
  3. Разработка PR-мероприятий
 
  1. Внедрение новой системы менеджмента.
  2. Изменение   системы   управления   сбытом   для   увеличения   доли   рынка 
    (внедрение логистической системы).

Программа действий: 

  Сегмент 1 Сегмент 2
 
Розничная торговля спортивным инвентарем, строительными  товарами, туристическим и рыболовным снаряжением
Въездной туризм
производство Удержание имеющихся позиций
Цена Основанная на существующем положении Престижная  цена
Методы  распространения Увеличить число  каналов распространения продукции за счет выездной торговли в местах большого скопления людей  
Реклама Щиты, на городском  транспорте Все виды рекламного продвижения
Длительность В течение года В течение 2004 года

 

мероприятия    
затраты На рекламу Обустройство  мест стоянок, снаряжение, оплата труда персонала

     Анализ  данной программы показывает, что  при ее реализации возможно решение сразу нескольких задач: проведение рекламной компании, привлечение внимания новых клиентов, создание благоприятного имиджа на новом и старом рынках сбыта, завоевание доверия клиентов, увеличение объема сбыта.

     При реализации данной программы представляется достижение следующего экономического эффекта:

      1) увеличение выручки от реализации продукции.  При этом увеличение 
себестоимости продукции незначительно;

    2) расширение и внедрение нескольких новых ассортиментных видов услуг;

     3) увеличение доли рынка предприятия,  захват новых сегментов рынка, 
повышение престижа предприятия.

     Эффект  выразится и в таких нефинансовых показателях, как улучшение организации процедуры принятия решений, планирования и повышение качества предоставляемых услуг.

     Вывод. Проведенный анализ реализации стратегии на предприятии ООО «Торос» показывает реальную возможность внедрения предлагаемой стратегии для улучшения положения предприятия на целевом рынке, захвата определенной доли на новом рынке и достижения экономических эффектов. 
 
 
 
 

Заключение

    Выбор подхода к исследованию оказывает  существенное влияние на процесс  его проведения и результативность, так как от этого во многом зависит  направленность всех исследовательских  работ.

    В настоящее время для ряда целей  исследования системного управления, обусловленных необходимостью быстротечного  изменения управления, крайне важно  оперативно провести работы и принять  обоснованные управленческие решения. Такие цели могут ставиться по мере возникновения непрогнозируемых проблем управления, требующих быстрого разрешения и связанных, например, с  внезапными изменениями на рынках, необходимостью срочного заключения контракта, проведением не в установленные  плановые периоды работ по реструктуризации СУ и т.п. В условиях конкуренции  цена задержки в проведении исследования и принятия последующего решения  по его результатам даже правильных управленческих решений может оказаться  очень большой, т.е. необходимо повышать оперативность проведения исследований систем управления.

      В этих случаях следует использовать  ситуационный подход к исследованию  систем управления, сущность которого  заключается в оперативном изучении  сложившейся ситуации и проведении  исследовательских работ на основе  использования преимущественно  типовых процедур исследования  и своего рода методов "моментальных  фотографий" управленческой деятельности  организации и ее отношений с внешней средой. Именно ситуационный подход и был использован в практической части данного курсового проекта.

      
 
 
 

Список  литературы 

1.                 Аверьянов А.Н. Системное познание  мира: Методологические проблемы. - М.: Политиздат, 1999.

2.                 Глущенко В.В., Глушенко И.И. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. - Московская область: Крылья, 2002.

3.                 Грачева М.В. Анализ проектных рисков: Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 1999.

4.                 Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5.                 Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: ДЕКА, 2001.

6.                 Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. - М.: Финансы и статистика, 2003.

7.                 Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.

8.                 Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2000.

9.            Теория организации: Учебник / Под ред.В.Г. Алиева. - М.: Луч, 1999.

10.            Томпсон А.А., Стрикланд А.Д. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2002.

11.            Управление организацией: Учебник/Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.

Информация о работе Выбор подходов к исследованию систем управления