Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:30, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
* Введение
o 1. Диагностический анализ организации
o 1.1 Анализ социально-экономического положения ООО Мебельная студия "Премьера"
o 1.2 Формирование стратегических целей и критериев управления
o 1.3 Классификация и ранжирование проблем управления
o 1.4 Анализ внешней среды ООО "Премьера"
o 1.5 Анализ внутренней среды ООО "Премьера"
o 1.6 Анализ конкурентных преимуществ и конкурентная позиция
o 1.7 Выбор стратегических приоритетов развития
o 2. Стратегическое планирование
o 2.1 Формирование ценовой стратегии
o 2.2 Финансовое планирование
o 3.1 Выбор стратегии конкуренции
o 3.2 Модель стратегии в зависимости от факторов рынка
o 3.3 Экономическая эффективность
o Заключение
o Литература
Звезды
Столики - няня ("3в1", "4 в1") 2-х ярусные кровати Спальные гарнитуры |
Кошки
Стулики Люльки для новорожденных Качели напольные |
|
Дойные
коровы
Кроватки для новорожденных Кровати Столики - няня Качели подвесные Столы письменные Комоды для детской одежды Игровые гарнитуры Школьные парты и стулья |
Собаки
Манежи |
|
Рисунок 8. Матрица БКГ
Рисунок 9. Портфель продукции ООО "Премьера"
Можно сделать вывод, что предприятию следует осуществлять развитие "звезд", для обеспечения ими существенного притока денежных средств, "кошкам" - характерен термин "вопросительные знаки", необходимо просчитать объемы производимой продукции данного вида товара; "дойные коровы" лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов производства этих видов продукции, так как они приносят предприятию стабильный, основной приток денежных средств; "собаки" в данном случае просто убыточны, необходимо организовать постепенный уход их с рынка.
Рост рынка сбыта мебели, при котором деятельность и окружение становятся более сложными и цели перемещаются от выживания к расширению, требует введения более эффективного управления и выработки оптимальной стратегии предприятия. Для определения стратегии развития и выбора ключевых факторов роста с учетом количественных и качественных параметров внешней и внутренней среды использовалась модель SPACE (Strategic Position and Action Evoluation - стратегическая оценка положений и действий). Данная модель позволяет более точно определить конкурентную стратегию предприятия, так как она основывается на факторах анализа и внутренней и внешней среды.
Данная модель стратегических изменений выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации стратегии предприятия, но одновременно и как средство моделирования взаимосвязи ООО "Премьера" с внешней рыночной средой.
Метод SPACE предполагает оценку положения предприятия в соответствии с 4 группами факторов:
финансовое положение предприятия - общая финансовая характеристика структуры активов и пассивов, динамика выручки и чистой прибыли;
конкурентное преимущество - доля рынка, приверженность клиентов;
стабильность среды - разброс цен, темп инфляции;
привлекательность данного рынка - потенциал роста, финансовая стабильность, использование ресурсов.
Каждая группа факторов определяется в балльной оценке, на основании которой строится график, характеризующий стратегическое положение ООО "Премьера".
В зависимости
от вида полученного графика
Оценка стратегического положения предприятия представлена четырьмя важнейшими показателями эффективной деятельности и проводится следующим образом:
финансовое положение предприятия - оценивается от 0 до шести 6 (0 - слабое финансовое положение, 6 - сильное);
привлекательность данного рынка - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - отрасль непривлекательна, 6 - привлекательна);
конкурентное преимущество - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - малое конкурентное преимущество, 6 - большое) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения;
стабильность
среды - оценивается от 0 до 6 баллов
(0 - среда нестабильна, 6 - стабильна)
и затем переводится в
Представленный метод позволяет: оценить конкурентную позицию ООО "Премьера"; выбрать соответствующую стратегию; определить направления изменений важнейших показателей финансового положения, конкурентного преимущества; выделить ключевые факторы роста предприятия, требующие приоритетного внимания при осуществлении выбранной стратегии.
В таблице 8 приведены показатели конкурентного преимущества ООО "Премьера", сформулированные на основе личных суждений и мнения специалистов предприятия экономического профиля.
Таблица 8 Показатели конкурентного преимущества ООО "Премьера"
Показатель | Количественная оценка (0-6) | Качественная оценка | |
Доля рынка | 4 | выше среднего | |
Реализация стратегических целей | 2 | недостаточная | |
Отличительные особенности продукции | 4 | существенные | |
Приверженность потребителей (доверие) | 5 | высокая | |
Динамика привлечения | 3 | средняя | |
Среднее | 3,6 | ||
Вектор | Среднее - 6 = 3,6 - 6 = - 2,4 | ||
По результатам таблицы 8 рассчитан средний балл количественной оценки конкурентного преимущества, равный 2,4. Так как на графике конкурентной позиции ось конкурентного преимущества отрицательная, то рассчитываем показатель, который будет откладываться по оси, как разницу среднего и максимального балла, равного 6.
В таблице 9 представлена оценка показателей финансового положения ООО "Премьера".
Таблица 9 Показатели финансового положения ООО "Премьера"
Показатель | Количественная оценка (0-6) | Качественная оценка | |
Динамика чистых активов | 5 | положительная | |
Динамика выручки | 4 | Существует и динамика положительная | |
Чистая прибыль | 4 | существует и динамика положительная | |
Среднее = вектор | 4,3 | ||
Рассчитываем средний показатель финансового положения, который равен 4. Ось финансового положения на графике конкурентной позиции ООО "Премьера" положительная.
В таблице 10 приведен балльный анализ конкурентной среды рынка детской мебели в г. Шахунья и близлежащих районах.
Таблица 10. Анализ конкурентной среды рынка
Параметр сравнения | ООО "Премьера" | Мебель.ru г. Ветлуга | ООО "Интерьер-мебель"
Г. Шахунья |
Уренская мебель | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Экологическая безопасность | 5 | 3 | 3 | 4 | |
Прочность | 5 | 3 | 3 | 4 | |
Цена | 3 | 4 | 4 | 3 | |
Эстетические свойства | 5 | 4 | 3 | 5 | |
Сопутствующие услуги | 4 | 2 | 4 | 2 | |
Итого | 22 | 16 | 17 | 18 | |
По итогам сравнения видно, что ООО "Премьера" значительно превышает конкурентов по многим показателям.
Цена продукции ООО "Премьера" несколько выше продукции из ламинированного ДСП, производимой предприятиям г. Урень, однако, экологическая безопасность и прочность детской мебели за счет цельнокроеного дерева значительно выше конкурентной.
Основным сегментом потребителей продукции ООО "Премьера" являются молодые семьи со средним уровнем дохода и муниципальные дошкольные и школьные учебные учреждения.
Таблица 11. Показатели стабильности внешней среды
Показатель | Количественная оценка (0-6) | Качественная оценка | |
Спрос | 4 | существует | |
Темп инфляции | 3 | высокий | |
Разброс цен конкурирующих предприятий | 5 | весомый | |
Давление конкурентов | 4 | выше среднего | |
Среднее | 4 | ||
Вектор | Среднее - 6 = 6 - 4 = - 2 | ||
Оценка производится также по 6-бальной шкале. По данным таблицы рассчитывается средний показатель стабильности среды, который уменьшается на 6 баллов, так как ось стабильности на графике конкурентной позиции отрицательная.
В таблице 12 рассчитано среднее значение показателя привлекательности рынка, которое оставлено неизменным, так как ось привлекательности на графике конкурентной позиции предприятия положительная.
Таблица 12. Показатели привлекательности рынка сбыта детской мебели
Показатель | Количественная оценка (0-6) | Качественная оценка | |
1 | 2 | 3 | |
Скорость роста | 5 | высокая | |
Потенциальная прибыльность | 5 | высокая | |
Концентрация конкурентов | 5 | высокая | |
Среднее | 5 | ||
На основании анализа данных таблиц можно построить график, характеризующий конкурентную позицию ООО "Премьера" на рынке сбыта детской мебели (Рис.10).
На каждой из осей соответственно откладываются средние значения рассчитанных показателей, и строится четырехугольник, характеризующий конкурентную позицию ООО "Премьера".
47
Рисунок 10. Конкурентная позиция ООО "Премьера"
Таким образом, ООО "Премьера" позиционируется в правой части графика, причем почти симметрично в правых квадрантах. Данное положение характеризуется привлекательностью рынка сбыта детской мебели, устойчивым финансовым положением ООО "Премьера", которое ограничено нестабильной внешней средой. Положение в верхнем правом квадранте говорит об агрессивной конкурентной позиции ООО "Премьера" на рынке сбыта детской мебели, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам.
Информация о работе Выбор стратегии ООО Мебельная студия "Премьера"