Выявление проблем в менеджменте и предложение путей совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы:
1. Провести анализ производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Строитель».
2. Провести анализ системы управления персоналом в данной организации.
3. Определить перечень проблемных мест в системе управления персоналом.
4. Выработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом, повышению рентабельности организации.
5. Разработать организационный проект реализации выработанных предложений по совершенствованию системы управления персоналом. Рассчитать экономический эффект.

Содержание

Введение
1. Методологическая характеристика проблемы
1.1 Сущность и содержание
1.2. Опыт отечественных и зарубежных организаций
2. Анализ деятельности и системы управления персоналом организации
2.1. Анализ технико-экономических показателей
2.2. Анализ системы управления персоналом
2.3. Анализ организации процесса подбора и отбора персонала в организации
3. Задание на разработку организационного проекта по совершенствованию системы управления персоналом
4. Разработка организационного проекта СУП организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая- Выявление проблем в менеджменте и предложения путей совершенствования.doc

— 683.50 Кб (Скачать документ)

Активная кадровая политика. Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией, то мы можем говорить о подлинно активной политике.

Но механизмы, которыми может пользоваться руководство в анализе ситуации, приводят к тому, что основания для прогноза и программ могут быть как рациональными (осознаваемыми), так и нерациональными (мало поддающимися алгоритмизации и описанию).

В соответствии с этим мы можем выделить два подвида активной кадровой политики: рациональную и авантюристическую.

При рациональной кадровой политике руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Кроме того, составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации.
При авантюристической кадровой политике руководство предприятия не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. Кадровая служба предприятия, как правило, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала, однако в программы развития предприятия включены планы кадровой работы, зачастую ориентированные на достижение целей, важных для развития предприятия, но не проанализированных с точки зрения изменения ситуации. План работы с персоналом в таком случае строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, но, может быть, и верном представлении о целях работы с персоналом.

Проблемы при реализации подобной кадровой политики возникают в том случае, если усилится влияние факторов, которые ранее не включались в рассмотрение, что приведет к резкому изменению ситуации, например, при существенном изменении рынка, появлении нового товара, который может вытеснить имеющийся сейчас у предприятия. С точки зрения кадровой работы необходимо будет провести переобучение персонала, однако быстрая и эффективная переподготовка может быть успешно проведена, например, на предприятии, обладающем скорее молодым персоналом, чем на предприятии, имеющем очень квалифицированный, хорошо специализированный персонал пожилого возраста. Таким образом, понятие “качество персонала” включает еще один параметр, который скорее всего не был учтен при подготовке плана кадровой работы в рамках данного типа кадровой политики.

Вторым основанием для дифференциации кадровых политик может быть принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава. По этому основанию традиционно выделяют два типа кадровой политики -  открытую и закрытую.

Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях. Таким типом кадровой политики характеризуются современные телекоммуникационные компании или автомобильные концерны, которые готовы “покупать” людей на любые должностные уровни независимо от того, работали ли они ранее в подобных организациях. Такого типа кадровая политика может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли.

Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.

 

 


2. Анализ деятельности и системы управления персоналом организации

 

2.1.           Анализ технико-экономических показателей

 

Закрытое акционерное общество «Строитель» действует на основании Федерального закона «Об акционерных обществах».

Общество создано путем учреждения. Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава. В Уставе отражаются все виды деятельности, которыми может заниматься организация, отражены ее цели, правовой статус, права акционеров и т.д. Основной вид деятельности – производство строительно-монтажных работ.

Цель Общества - производство работ и услуг для максимально возможного удовлетворения потребностей предприятий и населения в строительно-монтажных работах, рост материального благосостояния своих работников, обеспечение занятости населения, участие в благотворительных акциях.

Основной вид деятельности, согласно Устава, - выполнение строительно-монтажных работ.

ЗАО «Строитель» имеет патент №201, регистр.№ 41/3 от 22.12.00 выдан 08.02.02. администрацией г.Уфы на выполнение строительно-монтажных работ и оказание прочих строительно-ремонтных услуг. Срок действия 09.02.02-29.12.11.

Основными объектами строительства, осуществляемого данным предприятием, являются коттеджи и дачные домики.

Все усилия компании направлены на предоставление партнерам полного комплекса услуг:

      проектирование строительно-монтажных работ;

      подбор и поставка строительных материалов; монтажные и пуско-наладочные работы вентиляционного и пр. оборудования;

      гарантийное и сервисное обслуживание.

Для компании не существует «крупных» и «мелких» Заказчиков. Работники компании одинаково бережно относятся к каждому вне зависимости от объема оказываемых услуг. Компания стремится предложить наилучшие решения, удовлетворяющие оптимальному соотношению цена–качество–сроки исполнения. Старается установить со всеми заказчиками партнерские отношения и создает все условия, чтобы работать с ней было удобно, приятно и выгодно.

Самый ценный капитал компании — это сотрудники. Их опыт, квалификация и преданность компании позволяют решать самые сложные задачи.

Специалисты фирмы «Строитель» следят за развитием строительно-монтажных технологий, постоянно расширяют номенклатуру производимых работ, используют в производстве СМР современные разработки, что выгодно отличает «Строитель» от других фирм производителей строительно-монтажных работ.

Проведем анализ объема и структуры производства строительно-монтажных работ на предприятии. Отразим в таблице данные об объемах производства СМР (см.табл.1).

Таблица 1

Объем производства СМР ЗАО «Строитель»

(млн.руб.)

Показатели

2008

2009

Отклонения

Общий объем СМР, в т.ч.

6100

8285

2185

Объем СМР, выполненный собственными силами

5800

7500

1700

 

Предприятие произвело строительно-монтажных в 2008 году в размере 6100 млн.руб., в т.ч. своими силами 5800 млн.руб.

В 2009 году объем строительно-монтажных работ вырос на 2185 млн.руб. и составил 8285 млн.руб., в т.ч. своими силами объем работ вырос на 1700 млн.руб. и составил 7500 млн.руб. Анализ структуры объема СМР проведем в табл.2.

Таблица 2

Анализ структуры СМР ЗАО «Строитель»

Показатели

Объем работ, млн.руб.

Структура, %

Изменения в структуре

2008

2009

2008

2009

Общий объем СМР

6100

8285

100

100

-

Объем СМР, выполненный собственными силами

5800

7500

95,1

90,5

-4,6

Объем СМР, выполненный субподрядными организациями

300

785

4,9

9,5

+4,6

 

              В структуре строительно-монтажных работ наибольший удельный вес занимает производство СМР своими силами, в 2008 году его доля составила 95,1%, в 2009 году снизилась на 4,6% и составила 90,5%.

              Объем работ, выполненный субподрядными организациями составил в 2008 году 4,9% от общего объема СМР, в 2009 году 9,5%.

Отразим на рис.2 структуру СМР в 2008-2009 годах.


Рис.2. Структура товарной продукции ЗАО «Строитель»

Проведем анализ динамики и структуры затрат ЗАО «Строитель» по данным табл.3.

Таблица 3

Анализ себестоимости ЗАО «Строитель» за 2008-2009 гг.

 

Статьи затрат

Сумма, млн.руб.

Удельный вес, %

2008

2009

+, -

2008

2009

+, -

Сырье, материалы

2855

3874

1020

60,1

60,2

0,1

Амортизация основных средств

489

650

161

10,3

10,1

-0,2

Аренда

732

1004

273

15,4

15,6

0,2

Заработная плата

295

314

19

6,2

4,9

-1,3

Начисления на заработную плату

105

112

7

2,2

1,7

-0,5

Затраты на рекламу

86

135

50

1,8

2,1

0,3

Транспортные расходы

29

45

17

0,6

0,7

0,1

Прочие расходы

160

301

141

3,4

4,7

1,3

Итого затрат

4750

6436

1686

100,0

100,0

 

Информация о работе Выявление проблем в менеджменте и предложение путей совершенствования