Выявление проблем в менеджменте и предложение путей совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы:
1. Провести анализ производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Строитель».
2. Провести анализ системы управления персоналом в данной организации.
3. Определить перечень проблемных мест в системе управления персоналом.
4. Выработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом, повышению рентабельности организации.
5. Разработать организационный проект реализации выработанных предложений по совершенствованию системы управления персоналом. Рассчитать экономический эффект.

Содержание

Введение
1. Методологическая характеристика проблемы
1.1 Сущность и содержание
1.2. Опыт отечественных и зарубежных организаций
2. Анализ деятельности и системы управления персоналом организации
2.1. Анализ технико-экономических показателей
2.2. Анализ системы управления персоналом
2.3. Анализ организации процесса подбора и отбора персонала в организации
3. Задание на разработку организационного проекта по совершенствованию системы управления персоналом
4. Разработка организационного проекта СУП организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая- Выявление проблем в менеджменте и предложения путей совершенствования.doc

— 683.50 Кб (Скачать документ)

1. Программа оптимизации организационной структуры и системы мотивации

2. Программа воздействия на потребителей с целью формирования положительного  имиджа компании.

3. Программа снижения издержек предприятия

4. Рекламная компания

При  проведении  грамотной маркетинговой политики можно  добиться усиления действия сильных  сторон  ЗАО «Строитель»  при  сглаживании ее слабых сторон.

Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе – это стратегия доминирования по издержкам, которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау.

Данная базовая стратегия опирается на производительность и подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, тщательную проработку новой продукции, понижение сбытовых и рекламных издержек. Это мероприятие позволит значительно сократить издержки.

Низкие издержки обеспечат защиту против поставщиков, так как дадут большую гибкость в случае повышения закупочных цен. Низкие издержки создают барьер входа на рынок для новых конкурентов.

Данная стратегия, примененная в условиях нестабильного и денежно-дефицитного рынка позволит предприятию достигнуть приемлемого уровня экономической безопасности. доминирование по издержкам, по существу, является «стратегией для начинающих» рыночное развитие, и позволяет в условиях дефицита информации о конкурентах формировать положительные тенденции развития, используя как критерий собственные данные предыдущих периодов.

Анализ состояния информационной технологии показал, что компания и в том числе, отдел маркетинга не обеспечен такими средствами коммуникации как сетевые карты и кабели, факс, такой организационной техникой, как сканер, которые смогут значительно снизить трудозатраты.

Базой совершенствования информационной технологии отдела маркетинга является рационализация действующих процессов в отделе, внедрение современных технических средств и программных средств, способных снизить время обработки данных и повысить эффективность принимаемых управленческих решений.

              Проектные мероприятия требуют от компании немалых финансовых затрат. Но все затраты могут окупится за счет :

-         повышения производительности труда работников отдела маркетинга,

-         сокращения численности персонала, обрабатывающего первичную информацию за счет снижения трудоемкости работ,

-         увеличения объемов производства СМР в результате внедрения мероприятий по совершенствованию информационной технологии,

-         снижение издержек,

-         повышение прибыли компании за счет сокращения издержек обращения и роста объемов производства.

Предполагаемые затраты связаны в первую очередь с покупкой необходимой техники, программных средств, а также с организационными расходами. Предлагаемые мероприятия, направленные на совершенствование информационной технологии в компании позволят сократить трудоемкость выполняемых операций, а также произвести изменения в организационной структуре управления компанией.

              Для совершенствования информационной технологии в отделе маркетинга я предлагаю использовать следующее программное обеспечение: операционную систему Windows 2007, MS Office 2007 в комплекте и программу для распознавания текстов ABBY Fine Reader Office v.-5.0.0.335 Русская версия.

              Данные программы значительно облегчат труд работников отдела маркетинга, а также снизят трудозатраты и повысят производительность труда работников.

              Но для более скоординированной работы отдела также необходимо установить сетевую связь между компьютерами различных отделов. Преимуществами сети являются уменьшение стоимости обслуживания ПК, ускоряется процесс обмена информацией, снижается общая стоимость необходимого программного обеспечения, возникает возможность хранения больших объемов информации в одном месте, что ускоряет доступ к ней, повышает надежность и сохранность данных, а также увеличивает скорость документооборота в организации.

Мной оценена эффективность инновационного проекта с экономической точки зрения основными методами оценки экономической эффективности: методом чистого дисконтированного дохода (ЧДД), методом срока окупаемости, методом индекса доходности и рентабельности проекта.

Расчет экономической рентабельности показал, что предложенная программа окупится в первый год его реализации, индекс эффективности высокий и в несколько раз превышает минимальное значение. Рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) высокая и составляет 126%, что говорит о высокой эффективности проекта.

              В целом эффективность предложенной программы, направленной на совершенствование подсистемы маркетинга в компании высокая, следовательно, предложенная программа принесет запланированный доход.

 

 

 


Список использованной литературы

 

 

1.      Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.: Юнити, 2007

2.      Веснин Р.В. Практический менеджмент персонала. М.: Юристъ, 2008

3.      Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2006

4.      Волгин А. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления № 4, 2005

5.      Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. М.: 2009

6.      Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело Лтд, 2008

7.      Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008, с.288

8.      Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2006

9.      Журавлев П.В., Карташов С.А. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 2007

10. Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации. М.: Инфра-М, 2008

11. Логинова А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом // Управление персоналом № 7, 2007

12. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. – М.,
2006

13. Муэрс Р. Эффективное управление. М.: Фипресс, 2002.

14. Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада // Проблемы теории и практики управления № 1, 2005

15. Персонал перешел из категории основной затраты в конкурентное преимущество // Управление персоналом №11, 2007 год

16. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник по специальности "Менеджмент".  М.: Аспект Пресс, 2006, с.278

17. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: «АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009

18. Терентьева Т.. Конкурентоспособность компании начинается с обучения персонала // Век качества № 6, 2007

19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2006

20. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2007

21. Ханс Йобст Плайтнер Значение “человеческого фактора” для малых и средних предприятий // Менеджмент и маркетинг №2, 2008

 

 

 


Приложение

 

Приложение 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на “01” января 2008 г.

 

Организация ЗАО «Строитель»

 

Идентификационный номер налогоплательщика

 

Организационно-правовая форма/форма собственности ЗАО_______________

Единица измерения: млн. руб.

 

АКТИВ

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы

110

75

106

в том числе:
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111

75

106

организационные расходы

112

 

 

деловая репутация организации

113

 

 

Основные средства

120

1547

1522

в том числе:
земельные участки и объекты природопользования

121

 

 

здания, машины и оборудование

122

1547

1522

Незавершенное строительство

130

 

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

 

в том числе:
имущество для передачи в лизинг

136

 

 

имущество, предоставляемое по договору проката

137

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

138

в том числе:
инвестиции в дочерние общества

141

 

 

инвестиции в зависимые общества

142

 

 

инвестиции в другие организации

143

 

 

займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

144

 

 

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

 

138

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

ИТОГО по разделу I

190

1622

1813

 

АКТИВ

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы

210

1169

2314

в том числе:
сырье, материалы и др. аналогичные ценности

211

942

1260

животные на выращивании и откорме

212

 

 

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

213

76

63

готовая продукция и товары для перепродажи

214

151

991

товары отгруженные

215

 

 

расходы будущих периодов

216

 

 

прочие запасы и затраты

217

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

139

143

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

 

 

в том числе:
покупатели и заказчики

231

 

 

векселя к получению

232

 

 

задолженность дочерних и зависимых обществ

233

 

 

авансы выданные

234

 

 

прочие дебиторы

235

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

313

583

в том числе:
покупатели и заказчики

241

277

440

векселя к получению

242

 

 

задолженность дочерних и зависимых обществ

243

 

 

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал

244

 

 

авансы выданные

245

 

 

прочие дебиторы

246

36

143

Краткосрочные финансовые вложения

250

 

 

в том числе:
займы, предоставленные организациями на срок менее 12 месяцев

251

 

 

собственные акции, выкупленные у акционеров

252

 

 

прочие краткосрочные финансовые вложения

253

 

 

Денежные средства

260

565

505

в том числе:
касса

261

5

7

расчетные счета

262

560

498

валютные счета

263

 

 

прочие денежные средства

264

 

 

Прочие оборотные активы

270

 

 

ИТОГО по разделу II

290

2186

3545

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

3808

5358

ПАССИВ

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный капитал

410

1000

1000

Добавочный капитал

420

831

831

Резервный капитал

430

150

150

в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

 

 

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

 

 

Фонд социальной сферы

440

 

 

Целевые финансирование и поступления

450

 

 

Нераспределенная прибыль прошлых лет

460

692

407

Непокрытый убыток прошлых лет

465

 

 

Нераспределенная прибыль отчетного года

470

Х

726

Непокрытый убыток отчетного года

475

Х

 

ИТОГО по разделу III

490

2673

3114

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты

510

 

 

в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

511

 

 

займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

512

 

 

Прочие долгосрочные обязательства

520

 

 

ИТОГО по разделу IV

590

 

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты

610

370

1326

в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611

370

1326

займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

612

 

 

Кредиторская задолженность

620

765

918

в том числе:
поставщики и подрядчики

621

453

261

векселя к уплате

622

 

 

задолженность перед дочерними и зависимыми обществами

623

 

 

задолженность перед персоналом организации

624

170

178

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

625

44

90

задолженность перед бюджетом

626

80

104

авансы полученные

627

 

237

прочие кредиторы

628

18

48

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

 

 

Доходы будущих периодов

640

 

 

Резервы предстоящих расходов

650

 

 

Прочие краткосрочные обязательства

660

 

 

ИТОГО по разделу V

690

1135

2244

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

3808

5358


Приложение 2

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ                            Форма №2 по ОКУД

На 01 января 2008 г.

Предприятие              ЗАО «Строитель»

Единица измерения: млн.руб.

 

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

1.Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС)

010

8285

6100

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

020

6436

4750

Валовая прибыль

029

1849

1350

Коммерческие расходы

030

220

170

Управленческие расходы

040

569

420

Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040))

050

1060

760

II.Операционные доходы и расходы.

Проценты к получению

060

 

10

Проценты к уплате

070

 

 

Доходы от участия в других организациях

080

 

 

Прочие операционные доходы

090

408

487

Прочие операционные расходы

100

360

415

III.Внереализационные доходы и расходы.

Прочие внереализационные доходы

120

1

150

Прочие внереализационные расходы

130

12

53

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050+060-070+080+090-100+120-130))

140

1097

939

Налог на прибыль

150

371

247

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

160

726

692

IV. Чрезвычайные доходы и расходы.

Чрезвычайные доходы

170

 

 

Чрезвычайные расходы

180

 

 

Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода (строки (160-170-180))

190

726

692

Информация о работе Выявление проблем в менеджменте и предложение путей совершенствования