Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
1. Провести анализ производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Строитель».
2. Провести анализ системы управления персоналом в данной организации.
3. Определить перечень проблемных мест в системе управления персоналом.
4. Выработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом, повышению рентабельности организации.
5. Разработать организационный проект реализации выработанных предложений по совершенствованию системы управления персоналом. Рассчитать экономический эффект.
Введение
1. Методологическая характеристика проблемы
1.1 Сущность и содержание
1.2. Опыт отечественных и зарубежных организаций
2. Анализ деятельности и системы управления персоналом организации
2.1. Анализ технико-экономических показателей
2.2. Анализ системы управления персоналом
2.3. Анализ организации процесса подбора и отбора персонала в организации
3. Задание на разработку организационного проекта по совершенствованию системы управления персоналом
4. Разработка организационного проекта СУП организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. Программа оптимизации организационной структуры и системы мотивации
2. Программа воздействия на потребителей с целью формирования положительного имиджа компании.
3. Программа снижения издержек предприятия
4. Рекламная компания
При проведении грамотной маркетинговой политики можно добиться усиления действия сильных сторон ЗАО «Строитель» при сглаживании ее слабых сторон.
Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе – это стратегия доминирования по издержкам, которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау.
Данная базовая стратегия опирается на производительность и подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, тщательную проработку новой продукции, понижение сбытовых и рекламных издержек. Это мероприятие позволит значительно сократить издержки.
Низкие издержки обеспечат защиту против поставщиков, так как дадут большую гибкость в случае повышения закупочных цен. Низкие издержки создают барьер входа на рынок для новых конкурентов.
Данная стратегия, примененная в условиях нестабильного и денежно-дефицитного рынка позволит предприятию достигнуть приемлемого уровня экономической безопасности. доминирование по издержкам, по существу, является «стратегией для начинающих» рыночное развитие, и позволяет в условиях дефицита информации о конкурентах формировать положительные тенденции развития, используя как критерий собственные данные предыдущих периодов.
Анализ состояния информационной технологии показал, что компания и в том числе, отдел маркетинга не обеспечен такими средствами коммуникации как сетевые карты и кабели, факс, такой организационной техникой, как сканер, которые смогут значительно снизить трудозатраты.
Базой совершенствования информационной технологии отдела маркетинга является рационализация действующих процессов в отделе, внедрение современных технических средств и программных средств, способных снизить время обработки данных и повысить эффективность принимаемых управленческих решений.
Проектные мероприятия требуют от компании немалых финансовых затрат. Но все затраты могут окупится за счет :
- повышения производительности труда работников отдела маркетинга,
- сокращения численности персонала, обрабатывающего первичную информацию за счет снижения трудоемкости работ,
- увеличения объемов производства СМР в результате внедрения мероприятий по совершенствованию информационной технологии,
- снижение издержек,
- повышение прибыли компании за счет сокращения издержек обращения и роста объемов производства.
Предполагаемые затраты связаны в первую очередь с покупкой необходимой техники, программных средств, а также с организационными расходами. Предлагаемые мероприятия, направленные на совершенствование информационной технологии в компании позволят сократить трудоемкость выполняемых операций, а также произвести изменения в организационной структуре управления компанией.
Для совершенствования информационной технологии в отделе маркетинга я предлагаю использовать следующее программное обеспечение: операционную систему Windows 2007, MS Office 2007 в комплекте и программу для распознавания текстов ABBY Fine Reader Office v.-5.0.0.335 Русская версия.
Данные программы значительно облегчат труд работников отдела маркетинга, а также снизят трудозатраты и повысят производительность труда работников.
Но для более скоординированной работы отдела также необходимо установить сетевую связь между компьютерами различных отделов. Преимуществами сети являются уменьшение стоимости обслуживания ПК, ускоряется процесс обмена информацией, снижается общая стоимость необходимого программного обеспечения, возникает возможность хранения больших объемов информации в одном месте, что ускоряет доступ к ней, повышает надежность и сохранность данных, а также увеличивает скорость документооборота в организации.
Мной оценена эффективность инновационного проекта с экономической точки зрения основными методами оценки экономической эффективности: методом чистого дисконтированного дохода (ЧДД), методом срока окупаемости, методом индекса доходности и рентабельности проекта.
Расчет экономической рентабельности показал, что предложенная программа окупится в первый год его реализации, индекс эффективности высокий и в несколько раз превышает минимальное значение. Рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) высокая и составляет 126%, что говорит о высокой эффективности проекта.
В целом эффективность предложенной программы, направленной на совершенствование подсистемы маркетинга в компании высокая, следовательно, предложенная программа принесет запланированный доход.
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.: Юнити, 2007
2. Веснин Р.В. Практический менеджмент персонала. М.: Юристъ, 2008
3. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2006
4. Волгин А. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления № 4, 2005
5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. М.: 2009
6. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело Лтд, 2008
7. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008, с.288
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2006
9. Журавлев П.В., Карташов С.А. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 2007
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации. М.: Инфра-М, 2008
11. Логинова А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом // Управление персоналом № 7, 2007
12. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. – М.,
2006
13. Муэрс Р. Эффективное управление. М.: Фипресс, 2002.
14. Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада // Проблемы теории и практики управления № 1, 2005
15. Персонал перешел из категории основной затраты в конкурентное преимущество // Управление персоналом №11, 2007 год
16. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник по специальности "Менеджмент". М.: Аспект Пресс, 2006, с.278
17. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: «АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009
18. Терентьева Т.. Конкурентоспособность компании начинается с обучения персонала // Век качества № 6, 2007
19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2006
20. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2007
21. Ханс Йобст Плайтнер Значение “человеческого фактора” для малых и средних предприятий // Менеджмент и маркетинг №2, 2008
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | |||||||
на “01” января 2008 г. |
| ||||||
Организация ЗАО «Строитель» |
| ||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
| ||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности ЗАО_______________ | |||||||
Единица измерения: млн. руб. |
| ||||||
АКТИВ | Код | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
| ||||
Нематериальные активы | 110 | 75 | 106 | ||||
в том числе: | 111 | 75 | 106 | ||||
организационные расходы | 112 |
|
| ||||
деловая репутация организации | 113 |
|
| ||||
Основные средства | 120 | 1547 | 1522 | ||||
в том числе: | 121 |
|
| ||||
здания, машины и оборудование | 122 | 1547 | 1522 | ||||
Незавершенное строительство | 130 |
|
| ||||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 |
|
| ||||
в том числе: | 136 |
|
| ||||
имущество, предоставляемое по договору проката | 137 |
|
| ||||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 |
| 138 | ||||
в том числе: | 141 |
|
| ||||
инвестиции в зависимые общества | 142 |
|
| ||||
инвестиции в другие организации | 143 |
|
| ||||
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев | 144 |
|
| ||||
прочие долгосрочные финансовые вложения | 145 |
| 138 | ||||
Прочие внеоборотные активы | 150 |
|
| ||||
ИТОГО по разделу I | 190 | 1622 | 1813 |
АКТИВ | Код | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
| |
Запасы | 210 | 1169 | 2314 | |
в том числе: | 211 | 942 | 1260 | |
животные на выращивании и откорме | 212 |
|
| |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) | 213 | 76 | 63 | |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 151 | 991 | |
товары отгруженные | 215 |
|
| |
расходы будущих периодов | 216 |
|
| |
прочие запасы и затраты | 217 |
|
| |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 139 | 143 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 |
|
| |
в том числе: | 231 |
|
| |
векселя к получению | 232 |
|
| |
задолженность дочерних и зависимых обществ | 233 |
|
| |
авансы выданные | 234 |
|
| |
прочие дебиторы | 235 |
|
| |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 313 | 583 | |
в том числе: | 241 | 277 | 440 | |
векселя к получению | 242 |
|
| |
задолженность дочерних и зависимых обществ | 243 |
|
| |
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал | 244 |
|
| |
авансы выданные | 245 |
|
| |
прочие дебиторы | 246 | 36 | 143 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 |
|
| |
в том числе: | 251 |
|
| |
собственные акции, выкупленные у акционеров | 252 |
|
| |
прочие краткосрочные финансовые вложения | 253 |
|
| |
Денежные средства | 260 | 565 | 505 | |
в том числе: | 261 | 5 | 7 | |
расчетные счета | 262 | 560 | 498 | |
валютные счета | 263 |
|
| |
прочие денежные средства | 264 |
|
| |
Прочие оборотные активы | 270 |
|
| |
ИТОГО по разделу II | 290 | 2186 | 3545 | |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) | 300 | 3808 | 5358 | |
ПАССИВ | Код | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ |
|
|
| |
Уставный капитал | 410 | 1000 | 1000 | |
Добавочный капитал | 420 | 831 | 831 | |
Резервный капитал | 430 | 150 | 150 | |
в том числе: | 431 |
|
| |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 |
|
| |
Фонд социальной сферы | 440 |
|
| |
Целевые финансирование и поступления | 450 |
|
| |
Нераспределенная прибыль прошлых лет | 460 | 692 | 407 | |
Непокрытый убыток прошлых лет | 465 |
|
| |
Нераспределенная прибыль отчетного года | 470 | Х | 726 | |
Непокрытый убыток отчетного года | 475 | Х |
| |
ИТОГО по разделу III | 490 | 2673 | 3114 | |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
| |
Займы и кредиты | 510 |
|
| |
в том числе: | 511 |
|
| |
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 512 |
|
| |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 |
|
| |
ИТОГО по разделу IV | 590 |
|
| |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
| |
Займы и кредиты | 610 | 370 | 1326 | |
в том числе: | 611 | 370 | 1326 | |
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты | 612 |
|
| |
Кредиторская задолженность | 620 | 765 | 918 | |
в том числе: | 621 | 453 | 261 | |
векселя к уплате | 622 |
|
| |
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами | 623 |
|
| |
задолженность перед персоналом организации | 624 | 170 | 178 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 625 | 44 | 90 | |
задолженность перед бюджетом | 626 | 80 | 104 | |
авансы полученные | 627 |
| 237 | |
прочие кредиторы | 628 | 18 | 48 | |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 |
|
| |
Доходы будущих периодов | 640 |
|
| |
Резервы предстоящих расходов | 650 |
|
| |
Прочие краткосрочные обязательства | 660 |
|
| |
ИТОГО по разделу V | 690 | 1135 | 2244 | |
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) | 700 | 3808 | 5358 |
Приложение 2
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ Форма №2 по ОКУД
На 01 января 2008 г.
Предприятие ЗАО «Строитель»
Единица измерения: млн.руб.
Наименование показателя | Код стр. | За отчетный период | За аналогичный период прошлого года |
1.Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС) | 010 | 8285 | 6100 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 6436 | 4750 |
Валовая прибыль | 029 | 1849 | 1350 |
Коммерческие расходы | 030 | 220 | 170 |
Управленческие расходы | 040 | 569 | 420 |
Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040)) | 050 | 1060 | 760 |
II.Операционные доходы и расходы. Проценты к получению | 060 |
| 10 |
Проценты к уплате | 070 |
|
|
Доходы от участия в других организациях | 080 |
|
|
Прочие операционные доходы | 090 | 408 | 487 |
Прочие операционные расходы | 100 | 360 | 415 |
III.Внереализационные доходы и расходы. Прочие внереализационные доходы | 120 | 1 | 150 |
Прочие внереализационные расходы | 130 | 12 | 53 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050+060-070+080+090-100+120- | 140 | 1097 | 939 |
Налог на прибыль | 150 | 371 | 247 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 160 | 726 | 692 |
IV. Чрезвычайные доходы и расходы. Чрезвычайные доходы | 170 |
|
|
Чрезвычайные расходы | 180 |
|
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (строки (160-170-180)) | 190 | 726 | 692 |
Информация о работе Выявление проблем в менеджменте и предложение путей совершенствования