Японская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 08:53, доклад

Описание

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические
особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с
общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне
отличны от европейских и американских.

Работа состоит из  1 файл

ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА.docx

— 79.98 Кб (Скачать документ)

энергией, граничащей с жадностью”, - сказал Сусума Такамия, декан факультета

экономики Токийского Университета. - “Он успешно взялся за четыре основные

проблемы - технологическую  инновацию, индустриализацию, демократизацию и

интернационализацию. Все это не повредило таким  культурным ценностям, как

групповое сознание и уважение старших”. Повиновение  в Японии принимает форму

полного подчинения.

Японское общество поделено на отдельные институты  не горизонтально, а

вертикально. Предприятие  является одним из таких институтов. Менеджеры и

работники могут  иметь разногласия, но это чисто  внутренние дела фирмы. И те и

другие смотрят  на конкурирующие фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая

фирма стремиться быть первой в своей сфере. Престиж  значит больше, чем

прибыль.

В японских организациях лидер занимает самый ответственный  пост. Он

сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается

всеми безоговорочно. Отсутствие его может привести к  печальным результатам:

группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах.

Авторитет и  власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Следовательно,

не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто  не может

объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его

подчиненными. Лидер  должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен

воодушевлять  свою команду, должен уметь вызвать  и сохранить любовь и

преданность своего персонала.

Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для

развития их творчества, мастерства и сознательности.

Учебная программа - это стимулирование сотрудничества в работе. Она

мобилизует знания и опыт всей группы. Она еще больше сплачивает ее и

развивает дух  сотрудничества. Желание избежать работы с оправданием, что “это

не моя работа”, пропадает, вместо этого возникает  готовность нести

дополнительную  ответственность.

В течение 30-40 лет  послевоенного развития японский менеджмент и японская

модель экономики  позволяли стране эффективно мобилизовать личностный и

общественный  потенциал народа для реализации постоянного роста производства,

недопущения чрезмерного  общества и предотвращения извращения социально-

экономических отношений под влиянием криминальных элементов.

Понимание японского  менеджмента наверняка поможет  российским хозяйственникам,

экономистам, бизнесменам  глубже разобраться в проблемах  экономики своей

страны, даст возможность к совершенствованию производства. Тем более, что

предприятия, работающие “по-японски” уже созданы в США, Великобритании,

Малайзии, Тайланде и во многих других странах. Один из примеров – германский

концерн “Порше”, оказавшийся к 1992 году на грани банкротства. Помощь

японской консалтинговой фирмы, состоящей из бывших служащих “Тойоты”, дала

блестящий результат: выпуск автомашин увеличился, численность  персонала

уменьшилась на 19%, занимаемая территория – на 30%, появилась  прибыль,

увеличился ассортимент  продукции.

Овладение стержнем японского менеджмента – отказ  от узкой специализации,

универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная

занятость, ротация  кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д.–

необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы

существовать.

Информация о работе Японская модель менеджмента