Женщина, как руководитель, особенности стиля управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание

Основными задачами при выполнении курсовой работы являются:
Выявление отличий мужского и женского стилей руководства;
Анализ восприятия руководителя мужчинами и женщинами;
Выявление особенностей женского стиля мышления;
Выявление возможностей реализации трудового потенциала женщин и рассмотрение возможностей стать руководителем;
Анализ сложностей на работе и дома;
Выявление особенностей женского стиля управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Женщина-руководитель (мифы и реальность)
1.1 В чем отличие мужского и женского стиля руководства?.......................5
1.2 Восприятие руководителя мужчинами и женщинами…………………..9
1.3 О деловых качествах женщины…………………………………………..13
1.4 Особенности межличностного взаимодействия………………………...17
Глава 2. Секрет успешной Женщины
2.1 Особенности женского мышления……………………………………….21
2.2 Как женщине стать руководителем………………………………………25
2.3 Имидж – путь к успеху……………………………………………………30
Глава 3. Формирование деловой женщины
3.1 Женщина-руководитель на работе и дома……………………………….34
3.2 Правила управления персоналом…………………………………………38
3.3 Быть или не быть?... ……………………………………………………....39
Заключение……………………………………………………………………43
Список используемой литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Женщина-руководитель.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

Успеху женщин в предпринимательстве и бизнесе  способствует их умение превращать "надо" в "хочу". Для них "хочу" олицетворение свободы в своих делах, мыслях, судьбе. Превращение "надо" в "хочу" помогает им успешно разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема "долгого ящика", преодоление соблазна отложить "на потом" неприятное или нудное дело. И чтобы этот "ящик" не "висел над ними" и не "давил на психику", они разбирают его довольно быстро, знают, что успех сопутствует тому, кто не всегда делает, что хочет, но всегда хочет того, что делает. 

Женщины очень  поздно решаются делать карьеру. Часто только через десять лет работы на фирме они решаются занять более высокое положение, но для запланированной карьеры это слишком поздно! 

Большинство женщин слишком пассивно. Вместо того чтобы  что-то предпринять самим, они позволяют  событиям идти своим чередом. 

Женщины считают, что решающим фактором профессионального  успеха является их самореализация. В  результате такой "эгоцентричности" они перестают интересоваться более  существенными вещами в своем  окружении, такими, скажем, как система  отношений и информационных каналов на предприятии, возникающих на неофициальном уровне. Они не признают и не воспринимают каких-либо лояльных взаимных отношений, зависимостей отношений типа "ты - мне, я – тебе", взаимной полезности, протекций, возникающих между сотрудниками и всегда учитываемых в известной степени в своей деятельности мужчинами. 

Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию. Мужчины же понимают под карьерой престижные и перспективные должности. 

Мужчины соотносят  выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание. Женщины разделяют два понятия: выполняемую работу и карьеру. Работа для них осуществляется "здесь и сейчас", а карьера является исключительно личной целью, о результатах достижения которой может судить только сама женщина. 

С самого детства  мужчины настроены на то, что они  будут работать, чтобы, по меньшей  мере, суметь прокормить семью. Только незначительная часть женщин в детстве  задумывалась над этим вопросом. Большинство же из них пытается найти кого-то, кто будет их содержать. Разница в настрое и направлении мышления, вытекающая из различных представлений, складывающихся еще в детстве, огромна. 

Мужчины рассматривают  карьеру как существенную составную часть своей жизни. Если возникают какие-либо проблемы личного характера, то мужчины ищут возможности "передергивать" личную и профессиональную "карты". Женщины же настаивают на четком разграничении личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь. 

Если мужчины  начинают свою работу на фирме, то они  уже автоматически имеют "генеральский жезл в ранце". Женщины же, напротив, своей работой должны постоянно  доказывать, что они занимаются своим  делом, хотя все и предполагают обратное. 

Другое типичное различие относится к понятию "личная стратегия". Мужчины определяют ее как достижение поставленной цели. Когда перед ними стоит новая  задача, они постоянно задаются вопросом: "Что мне это даст?" Это  решающий вопрос, так как он ставит на карту их будущее. Элемент времени отсутствует в рассуждениях у женщин. Они лишь думают о том, как можно лучше решить проблему в данном месте и в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта проблема будет иметь для них в будущем. Уже во время игры в футбол мальчики учатся тому, как необходимо объединяться в команду, что можно выиграть и проиграть, что отдельные члены команды могут иметь плохой характер.  

Как правило, девочки  не приобретают опыта действовать  в составе команды. Если они занимаются спортом, то предпочитают одиночные виды спорта, такие, как конный спорт или теннис. Большинство девушек никогда не узнает, что означает "командный дух", они не учатся объединяться в группы и побеждать всем вместе, несмотря на то, что отдельные члены группы не вызывают симпатии. 

Следующим типичным различием в мышлении мужчины  и женщины является их оценка риска. Для мужчины риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс. Женщины оценивают  риск как принципиально отрицательный момент. Для них он означает потерю, опасность, боль. По возможности они избегают риска. 

В остальном  женщины склонны в противоположность  мужчинам в своем ролевом поведении  чаще всего придерживаться взгляда: "Я именно такая, какая есть, нравится это другим или нет!". Женщины принимают все очень серьезно. Они вкладывают в происхождение что-то совершенно особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления. Они меньше всего думают о том, что могут справиться с работой, с которой еще незнакомы, или которую никогда не выполняли. 

Разница в мышлении обусловливает то, что большое  количество мальчиков учатся жить между  собой, а девочки очень редко  считают это необходимым. Позднее  по причинам совместных ожиданий и  раннего опыта мужчины учатся участвовать в заседаниях и договариваться между собой, терпеть друг друга. Все это женщины находят непостижимым. 

Групповое поведение  мужчины является в действительности таким феноменом, который заставляет женщин творить примерно следующее: "Как только могут двое мужчин, абсолютно не переносящих друг друга, сидеть вместе на собрании и делать вид, что уважают и помогают друг другу, в то время как другие знают, как обстоит дело в действительности? Как они могут быть такими лицемерами?" Этот вопрос многое объясняет. Деятельность фирмы соответствует действиям коллектива, члены которого заботятся, с одной стороны, о прибыли, а с другой - только о собственном выживании, соответствующая ситуация в отношении прибыли и выживания определяет чаще всего положение каждом отдельного члена коллектива. До тех пор, пока нет прибыли, выигрыша, необходимо соблюдать благоразумие. 

Зачем преднамеренно  наживать врагов, если можно продвинуться вперед, приобрести друзей? Даже двенадцатилетние мальчишки знают, что они ручаются в десяти других, чтобы образовать футбольную команду, а также что они, возможно, могут нормально переносить друг друга, а возможно, и нет. 

Женщины же заботятся  о сохранении хороших отношений, так как эти отношения являются для них самоцелью, и в традиционном женском опыте вряд ли имеется что-то, что может противоречить этой самоцели. На основании этом женщины часто оказываются в ловушке нетерпимости, которую можно определить следующим образом: "Он/она мне не нравится, я не могу с ним/с ней работать". 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Как женщине стать руководителем 

Для успеха в  бизнесе очень важно уяснить  себе, как вы относитесь к деньгам. Власть, сила, слава, успех, благополучие, милосердие, доброта, щедрость – все  это деньги. Что в них видит  конкретный человек, зависит только от него. Конкретный деловой человек, даже самый богатый, обладает лишь некоторым количеством денег, другие владеют всеми остальными, способность чувствовать себя уютно в такой реальности обуславливает психологический покой деловой женщины, делает возможным субсидирование (инвестирование) средств в развитие общества, в добрые дела. Природа денег такова, что они требуют от человека твердой позиции по отношению к себе. И платят ему тем же. Если к ним относятся плохо, они уходят к другому. 

Деньги могут  стать корнем всех бед и неудач. Они в состоянии разрушить психику людей. Накапливая состояние и, не пуская его в деловой оборот, человек разоряет сотни других людей. Когда человеку станет ясно, как он сам к деньгам относится, вопрос, почему у него их столько, сколько есть станет очевидным. Деньги как горное эхо возвращают ему то, что он думает о них, возвращают как эквивалент затраченных разумных усилий. 

Чрезвычайно важно  для достижения длительного успеха в бизнесе быть уверенным в  том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемый бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым женщинам быть в ладу с собственным "Я", а деньги будут им в радость. Хорошие дела не остаются незамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечивают коммерческий успех предпринимательской деятельности. 

Оказавшись в  конкурентной среде, многие женщины-руководители начинают работать в несвойственной им манере и действовать по-мужски. Они слишком увлекаются авторитарным стилем управления, начинают "размахивать шашкой", стремятся принимать как можно больше решений, жестко обращаются с подчиненными и требуют безусловного выполнения всех распоряжений. Впрочем, изначально женщина создана как помощник мужчине, как соработник. Ее задача дополнить команду интуитивным подходом к бизнесу, помочь проникнуть за сухие цифры отчетов. Несвойственная манера поведения не только может привести женщину к психологическому кризису, но и часто настраивает против нее мужскую часть коллектива. 

Когда женщина  достигает серьезных успехов в бизнесе, ее коллеги мужчины начинают видеть в ней конкурента и часто перестают делиться с ней информацией. Сложился стереотип: занятие бизнесом — сугубо мужское дело.  

Женщины-руководители не должны забывать о своей роли в компании. Когда у мужчин опускаются руки, например, после срыва сделки или потери важного клиента, женщина-партнер помогает своим коллегам по-новому взглянуть на ситуацию, иначе оценить сложившиеся обстоятельства. Команда начинает искать новое решение проблемы и, в конце концов, эффективно с ней справляется. 

Впрочем, женщина-руководитель совершенно не обязательно должна быть громоотводом для мужской половины коллектива. Эффективный лидер владеет  разнообразными стилями, поэтому в  случае острой необходимости женское  чутье и гибкость вполне могут уступить место жесткому стилю управления. При этом мужская часть коллектива должна оказывать женщине-руководителю не противодействие, а поддержку. 

В деловом мире существуют жесткие законы поведения, на основании которых партнеры решают, можно ли с этим деловым человеком или фирмой заключать сделку или лучше не делать этого. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых партнерских взаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит эффективное и надежное осуществление коммерческих намерений и оградит от нежелательных эффектов. 

Следует отметить, что при общении важно не только то, что вы говорите, но и как вы говорите. Выражение лица, жесты, поза, голос, улыбка, взгляд, пауза порой  могут сказать вашим собеседникам намного больше, чем содержание сказанного. 

Наиболее внимательны  собеседники (партнеры) к вашей мимике, "окаменелое лицо", нахмуренные  брови, гримасы вызывают у собеседника  чувства раздражения. 

В разнообразном  множестве случаев, связанных с  выбором и становлением женщины как руководителя, можно выделить несколько типичных ситуаций. Такой подход в науке управления используется довольно часто, поскольку позволяет показать не столько как надо, а как это есть на самом деле. 

Первая типичная ситуация. Чтобы работать руководителем пришлось преодолевать сопротивление мужа, родных. 

На выбор профессии  руководителя оказывают влияние  не только личные качества женщины, какие-то жизненные обстоятельства, но и отношение  в семье к этому виду деятельности. Когда в семье женщина-руководитель не находит поддержки, зачастую в таких случаях семья распадается, либо женщине приходится отказаться от карьеры. 

Для женщины  стать руководителем – значит, в определенной степени перестать  быть матерью, женой и хозяйкой дома. 

Чтобы женщине  удавалось быть одновременно хорошим работником и привлекательной женщиной, ее супруг должен взять на себя определенную долю нагрузки в воспитании детей и ведении домашнем хозяйства. Нельзя лишать ее шанса самореализации в соответствии с ее собственными представлениями. Этому может прекрасно способствовать работа (включая и стремление сделать карьеру) или учеба. Все более частые попытки представлять супружескую жизнь как истинное партнерство, в котором мужчина в известном смысле играет роль "домашнего хозяина" - обнадеживающий признак. 

Вторая типичная ситуация. Все произошло внезапно, случайно. 

"Внезапных,  случайных руководителей" довольно  много. Узнав об этом, кое-кто  сразу же начинает говорить  о бессистемности при подборе  кадров, недостатков в кадровом  корпусе. Доля правды в этом есть. Принято считать, что система подбора кадров должна напоминать некий идеальный механизм, поставляющий требуемых руководителей. На самом же деле он, несмотря на те или иные организационные рамки, действует, прежде всего, по человеческим правилам, которые невозможно заменить никакими другими. Ведь и выбор руководителя - не что иное, как выражение отношения человека к человеку. 

Информация о работе Женщина, как руководитель, особенности стиля управления персоналом