Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 19:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятие организации, ее развития и ее культуры.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать жизненный цикл организации;
- .рассмотреть организационную культуру, ее структуру и содержание;
- проанализировать формирование культуры организации и ее изменение;
- выявить влияние культуры на организационную эффективность;
- провести управление культурой организации исходя из ее жизненного цикла.
-
разработку специальных
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.
На данном этапе развития организационная культура компании более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.
Можно
отметить, что при проведении любых
изменений в культуре менеджмент
компании столкнется с рядом трудностей.
Так как менять культуру легче в молодой
организации с еще не устоявшимися ценностями.
Также руководству организации не следует
ожидать быстрой адаптации в организации
новых культурных ценностей. Процесс изменения
культуры в организации займет длительное
время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная
культура – это система общественно-
Организационная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Эффективная организационная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.
Управление организационной культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры (в случае недавно основанной фирмы), поддержание, или изменение культуры.
Процесс формирования организационных ценностей привязан к жизненному циклу организации, так как изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы.
Другая
возможность изменения культуры
появляется, когда организация вступает
в стадию упадка. На этой стадии обычно
необходимы сокращение персонала, снижение
затрат и принятие других подобных
мер, которые драматизируют
При
анализе организационной
В
общем смысле организационная культура
ОАО «Сургутнефтегаз» характеризуется
тем, что это компания, в которой уважают
личность за то, как она выполняет работу,
ценят лучшие человеческие качества и
черты. Эту компанию можно назвать достаточно
демократичной, так как давление руководителя
на подчиненных не ощущается.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ