Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение понятие организации, ее развития и ее культуры.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать жизненный цикл организации;
- .рассмотреть организационную культуру, ее структуру и содержание;
- проанализировать формирование культуры организации и ее изменение;
- выявить влияние культуры на организационную эффективность;
- провести управление культурой организации исходя из ее жизненного цикла.

Работа состоит из  1 файл

курсовая ЖЦО (1).doc

— 427.50 Кб (Скачать документ)

     - разработку специальных предложений  и мер.

     Культура  организации может оказаться  приемлемой для определенного периода  времени и условий. Изменение  условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.

     На  данном этапе развития организационная  культура компании более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.

     Можно отметить, что при проведении любых  изменений в культуре менеджмент компании столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству организации не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время. 
 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

     Организационная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

     Эффективная организационная культура - самый  действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования  организации, создает корпоративные  стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.

     Управление  организационной культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры (в случае недавно основанной фирмы), поддержание, или изменение культуры.

     Процесс формирования организационных ценностей привязан к жизненному циклу организации, так как изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы.

     Другая  возможность изменения культуры появляется, когда организация вступает в стадию упадка. На этой стадии обычно необходимы сокращение персонала, снижение затрат и принятие других подобных мер, которые драматизируют настроения работников и свидетельствуют о том, что организация переживает кризис

     При анализе организационной культуры ОАО «Сургутнефтегаз», было выявлено, что организационная культура данной организации находится на относительно невысоком уровне по сравнению со своими возможностями, что обусловлено, как наличием положительных, так и наличием отрицательных характеристик оргкультуры ОАО «Сургутнефтегаз».

     В общем смысле организационная культура ОАО «Сургутнефтегаз» характеризуется тем, что это компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2003.-212с.
  2. Верт Н. «Эффективный менеджмент». М. «Прогресс», 2008.-312с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004. - 560с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002. - 501с.
  5. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002. - 528с.
  6. Грачева М.В. Развитие британских стандартов Корпоративного управления: Доклад Хиггса // Вопросы экономики. 2004. №1. - с.118-128.
  7. Емельянов О.В. Искренний менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №4. - с.111-115.
  8. Иванова О.В. Стимулирующий эффект корпоративной культуры // Справочник кадровика. 2005. №11. - с.105-111
  9. Имамбаев Н.В. Правильное формирование "правильной" организационной культуры // http://www.cfin.ru
  10. Карасев А.Б. О развитии российской системы корпоративного управления предприятием на примере промышленного производства // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5. - с.3-14
  11. Карташева Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2004. - 220с.
  12. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М, 2005. - 368с.
  13. Курс менеджмента / Под ред.Д. Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2003.512с.
  14. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5. - с.47-60.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2005. - 720с.
  16. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2002. - 480с.
  17. Общий менеджмент / Под ред.А.К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2001. - 252с.
  18. Осипенко О.В. Формирование институтов корпоративной сферы: российский опыт // Российский экономический журнал. 2004. №1. - с.52-58
  19. Скориков О.В. Обеспечение развития на основе анализа моделей корпоративного поведения // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №5. - с.10-17
  20. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2000. - 248с.
  21. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. - 352с.
  22. Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1. - с.3-9
  23. Субочев Н.С. Организационная культура как социальный идеал // Социально - гуманитарные знания. 2005. №2. - с.285-293
  24. Шейн Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002. - 203с.
  25. Фей К. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. 2005. №4. - с.58-74
  26. Шейн Э. Организационная культура и лидерство С-Пб.: Питер, 2002, с. 14

Информация о работе Жизненный цикл организации