Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение современного механизма предоставления и погашения банковского кредита.
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
-раскрыть роль и значение кредитования в условиях перехода к рыночным отношениям
-определить принципы банковского кредитования
-проанализировать формирование кредитной политики на примере ЗЗАО «БТА-Банк» ;
-рассмотреть проблемы и основные направления развития кредитной политики.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы кредитования
1.1 Роль и значение кредитования в условиях перехода к рыночным отношениям
1.2. Принципы банковского кредитования
Глава 2. Анализ формирования кредитной политикИ на примере ЗАО «БТА Банк»
2.1 Краткая характеристика коммерческого банка
2.2 Анализ формирования кредитной политике в ЗАО «БТА Банк»
2.3 Рассмотрение заявки, выдача и погашение кредита
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Проблемы организации кредитования заемщиков
3.2 Направления развития кредитной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ну и конечно немаловажной проблемой в кредитной деятельности является сбор документации, касающийся финансового положения заемщика, а также многих других доказательных и прилагающихся документов.
И чтобы
более конкретнее увидеть
Но в
свою очередь потенциальные
Например, для получения в Гос. регистре одной справки, нужно ожидать официально, как минимум 15 дней и уплачивая при этом немалую сумму денег. А еще здесь имеется очень интересный факт, что если лицо которому нужна справка, хочет получить ее в более короткие сроки, то он должен уплатить, причем официально, сумму денег в несколько раз превышающую стандартную ставку. И причем такая информация, официально вывешена в помещении Гос. Регистра. Хотя с другой стороны, может быть Гос. Регистр более продвинулся по сравнению с другими государственными структурами, потому что в них за срочность приходится уплачивать большую сумму, но уже неофициально. И отсюда по нашему мнению можно сделать только один вывод, о негативности государственных органов по крайней мере на местном уровне, хотя высшие государственные органы и считают, что они поддерживают развитие всех направлений как, государственного устройства и управления, так и экономики страны в целом. А в реальности, согласно нашим наблюдениям получилось все наоборот. То есть неэффективное государственное управление, создает не эффективность деятельности его структур, что в нашем случае тормозит развитие, как банковской системы, так и всей предпринимательской сферы экономики, и в особенности малого и среднего бизнеса.
Но кроме
этого, мы считаем нужным
- неправильная оценка кредитоспособности заемщика (то есть будущие кредитные убытки для банка);
- неправильное оформление документов, их неполнота и несоответствие
( то есть могут возникнуть различные недоразумения с клиентами, что
отрицательно влияет на имидж банка и качество его работы);
- несоответствующий
мониторинг текущей
использовании кредитных ресурсов ( также может привести к будущим
потерям банка );
- низкий уровень
обслуживания клиентов (то есть
отсюда тоже складывается несоответствующий
имидж банка и снижается
То есть отсюда можно отметить, что низкая квалифицированность кредитных работников, отрицательно влияет не только на кредитную деятельность, но и на всю деятельность банка и всю ее внутреннюю политику. Кроме того, по данным исследования Всемирного банка, внутренние для банка факторы являются причиной 67% потерь банков по ссудам, а на долю внешних факторов приходится, соответственно, 33% потерь. Более подробно, факторы влияющие на потери банка отражены в следующей таблице.
Таблица 3.1 Факторы, вызывающие потери банка при кредитовании
Внутренние факторы |
67% |
Внешние факторы |
33% |
Нехватка обеспечения |
22% |
Банкротство компаний |
12% |
Неправильная оценка |
21% |
Требование кредиторов |
11% |
Слабость контроля |
18% |
Безработица и др. проблемы |
6% |
Плохое качество обеспечения |
5% |
Кража, мошенничество |
4% |
Неполучение обеспечения |
1% |
И основными причинами банкротства, здесь считают именно недостатки в квалифицированном управлении, в отсутствии эффективных систем управленческой информации, в неспособности реагировать на изменения условий рынков и конкуренцию, в концентрации на нереалистичных проектах с учетом размера предприятий, в преувеличении собственных возможностей, то есть в слишком быстром расширении при отсутствии адекватных ресурсов и так далее. То есть в конечном счете основной причиной банкротств и негативной деятельности, будет некачественная административная работа банкиров.
Но в
наше время существует еще
один аспект негативности
То есть
существует множество проблем
связанных с кредитованием, но
мы хотели бы вывести итоговую,
обобщающую проблему. И это по
нашему мнению проблемы
Например, клиент хочет получить кредит при минимальных условиях и в короткие сроки, а банк же наоборот хочет капитально изучить клиента, его кредитоспособность и обычно никогда не спешит при выдаче кредита, да еще и предъявляет для большей уверенности, максимальные требования и увеличивает условия выдачи кредита. Хотя, и у банка, и у заемщика, есть свои причины на это, которые складываются из практического опыта их деятельности. И эти причины каждого из них имеют одинаковый характер, а именно желание, как банка, так и заемщика, развиваться, идти вперед и быть уверенными в своей деятельности. А несовместимость условий и требований между ними в настоящий момент, возникает из-за уже сложившихся негативных отношений.
В связи
с тем, что кредитная политика
коммерческих банков в нашей
стране была разработана на
основе международного опыта,
то есть на базе уже
Одним из
таких видов кредитных
Что же касается
улучшения и
Кроме того,
согласно мировой практике
И в последнюю
очередь мы считаем, что на
эффективность кредитной
Все вышеперечисленное в свою очередь способствует появлению дополнительных рисков кредитования в виде некачественного кредитного меморандума и другой документации, нереальному определению видов, сроков, объемов ссуды, неправильной оценке рисков конкретной сделки.
Существенным негативным моментом в деятельности кредитной организации является недостаточная разработанность стратегии и политики развития кредитования, организационной структуры управления процессом, форм и методов управления кредитованием и рисками, информационного, аналитического, технического, кадрового обеспечения процесса кредитования, распределения функций управления, полномочий и ответственности, количественные и качественные ограничения кредитных рисков, корпоративная культура кредитования.
Исходя из изложенного можно выделить основные направления снижения рисков кредитования и как следствие улучшения качества кредитного портфеля:
- введение обязательного требования со стороны Банка России о включении государственных направлений денежно-кредитной политики в кредитную политику каждой кредитной организации;
- создание и обеспечение единой для всех банков нормативной базы;
- организация помощи со стороны Банка России и других государственных структур в разработке обязательных нормативных требований к методологическому обеспечению различных видов и форм кредитования;
- введение соответствующего обязательного коэффициента совокупного кредитного риска с разработкой предельных его значений при кредитовании отдельных отраслей промышленности и народного хозяйства. Для его выведения могут быть использованы такие показатели как коэффициент внутренней рентабельности сделки и нормы прибыли, точка безубыточности и окупаемости кредитуемой сделки, дисконтирование денежного потока и расчет чистого потока денежных средств от реализации кредитуемой сделки и определение ее чистой стоимости, измерение и оценка социальных последствий кредитования, (например, в рамках потребительских кредитов и ипотечного кредитования), расчет внутренней нормы возвратности средств банка;
Информация о работе Анализ формирования кредитной политики на примере БТАбанка